kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование и употребление сослагательного наклонения во французском языке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование и употребление сослагательного наклонения во французском языке. Исползуется на уроках французского языка в 8 классе общеобразовательной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование и употребление сослагательного наклонения во французском языке.»

Subjonctif  употребляется в придаточных предложениях,  вводимых союзом que 1. если глагол главного предложения выражает волю ,  пожелание , просьбу , приказ , запрет

Subjonctif

употребляется в придаточных предложениях,

вводимых союзом

que

1. если глагол главного предложения

выражает

волю ,

пожелание ,

просьбу ,

приказ ,

запрет

После глаголов : d é sirer желать souhaiter хотеть vouloir prier просить commander приказывать ordonner запрещать d é fendre разрешать permettre

После глаголов :

d é sirer

желать

souhaiter

хотеть

vouloir

prier

просить

commander

приказывать

ordonner

запрещать

d é fendre

разрешать

permettre

После  безличных  оборотов : il faut нужно il est n é cessaire необходимо

После безличных оборотов :

il faut

нужно

il est n é cessaire

необходимо

Je veux que vous l ’ aidiez .  Я хочу, чтобы вы помогли ему. Il d é sire qu ’ elle vienne le voir.  Он желает, чтобы она навестила его. Отец запрещает, чтобы он шёл в кино .  Le p è re d é fend qu ’ il aille au cin é ma . Нужно , чтобы  ты  выучил  это  правило . Il faut que tu apprennes cette règle.

Je veux que vous l aidiez .

Я хочу, чтобы вы помогли ему.

Il d é sire qu elle vienne le voir.

Он желает, чтобы она навестила его.

Отец запрещает, чтобы он шёл в кино .

Le p è re d é fend qu il aille au cin é ma .

Нужно , чтобы ты выучил это правило .

Il faut que tu apprennes cette règle.

Иногда пожелание или приказ могут быть выражены с помощью  глаголов dire é crire crier

Иногда пожелание или приказ

могут быть выражены с помощью

глаголов

dire

é crire

crier

Que придаточного предложения переводится на русский язык союзом чтобы Если данные глаголы не выражают  приказания, употребляется Indicatif   что que переводится союзом

Que

придаточного предложения

переводится на русский язык союзом

чтобы

Если данные глаголы не выражают

приказания, употребляется Indicatif

  что

que

переводится союзом

Dis-lui qu’il lise plus haut !  Скажи ему, чтобы он читал громче. Dis-lui qu’il lit trop haut. Скажи ему, что он читает слишком громко.

Dis-lui qu’il lise plus haut !

Скажи ему, чтобы он читал громче.

Dis-lui qu’il lit trop haut.

Скажи ему, что он читает слишком

громко.

Subjonctif образуется от основы  3 лица мн. ч.  Indicatif  Lire  ils lis ent путём прибавления окончаний pr é sent  в 1л, 2л, 3л ед .  числа  и в 3 л мн. числа  окончаний imparfait в 1л и 2л мн. ч. je -  e  nous  – ions  tu –  es  vous – iez  il (elle) – e  ils (elles) - ent

Subjonctif образуется от основы

3 лица мн. ч. Indicatif 

Lire

ils lis

ent

путём прибавления окончаний pr é sent

в 1л, 2л, 3л ед . числа и в 3 л мн. числа

окончаний imparfait в 1л и 2л мн. ч.

je - e

nous ions

tu es

vous iez

il (elle) e

ils (elles) - ent

Il faut ... que nous lisions que je lis e que vous lis iez que tu lis es qu’il lise qu’ils lis ent

Il faut ...

que nous lisions

que je lis e

que vous lis iez

que tu lis es

qu’il lise

qu’ils lis ent

Mettez les verbes au subjonctif présent  je 1. Protéger son ami tu 2. Réussir à l’examen ! 3. Ecouter des chansons. il + nous 4. Partir à l’école. + 5. Mettre des bottes. + + vous 6. Dire la vérité. ils + + 7. Finir le travail. + + + 8. Prendre les cahiers. + + 9. Remplir le carnet. + + + 10. Lire ce livre. + + + + + +

Mettez les verbes au subjonctif présent

je

1. Protéger son ami

tu

2. Réussir à l’examen !

3. Ecouter des chansons.

il

+

nous

4. Partir à l’école.

+

5. Mettre des bottes.

+

+

vous

6. Dire la vérité.

ils

+

+

7. Finir le travail.

+

+

+

8. Prendre les cahiers.

+

+

9. Remplir le carnet.

+

+

+

10. Lire ce livre.

+

+

+

+

+

+

Le subjonctif des verbes. Aller -que j’aille - que nous allions - qu’ils aillent Avoir - que j’aie - que nous ayons - qu’ils aient Etre  -  que je sois - que nous soyons - qu’ils soient Faire - que je fasse -que nous fassions - qu’ils fassent Falloir (il faut)  - qu’il faille Pouvoir - que je puisse – que nous puissions - qu’ils puissent Savoir  - que sache – que nous sachions - qu’ils sachent Vouloir -que je veuille – que nous voulions -qu’ils veuillent 

Le subjonctif des verbes.

Aller -que j’aille - que nous allions - qu’ils aillent

Avoir - que j’aie - que nous ayons - qu’ils aient

Etre - que je sois - que nous soyons - qu’ils soient

Faire - que je fasse -que nous fassions - qu’ils fassent

Falloir (il faut) - qu’il faille

Pouvoir - que je puisse –

que nous puissions - qu’ils puissent

Savoir - que sache –

que nous sachions - qu’ils sachent

Vouloir -que je veuille –

que nous voulions -qu’ils veuillent 

Boire - que je boive -que nous buvions – qu’ils boivent Devoir - que je doive -que nous devions – qu’ils doivent Ecrire - que j’écrive -que nous écrivions – qu’ils écrivent Prendre - que je prenne -que nous prenions – qu’ils prennent Recevoir - que je reçoive - que nous recevions – qu’ils reçoivent Tenir - que je tienne - que nous tenions – qu’ils tiennent Voir -que je voie - que nous voyions – qu’ils voient

Boire - que je boive -que nous buvions –

qu’ils boivent

Devoir - que je doive -que nous devions –

qu’ils doivent

Ecrire - que j’écrive -que nous écrivions –

qu’ils écrivent

Prendre - que je prenne -que nous prenions –

qu’ils prennent

Recevoir - que je reçoive - que nous recevions –

qu’ils reçoivent

Tenir - que je tienne - que nous tenions –

qu’ils tiennent

Voir -que je voie - que nous voyions –

qu’ils voient

Выберите фразы, в которых необходимо употребить subjonctif  . 1. Я хочу посетить Париж. 2. Твоя мама сердится, что ты невнимателен. 3. Нужно работать хорошо. 4. Нужно, чтобы все хорошо работали. 5. Отец запрещает, чтобы он шёл в кино. 6. Скажи ему, что он хорошо поёт. 7. Он желает, чтобы она навестила его. 8. Я знаю, что вы хорошо сдадите экзамены. 9. Фильм, который мы посмотрели вчера, очень интересный. 10. Напиши ему, чтобы он приехал летом.  11. Возможно, мы посетим этот музей.

Выберите фразы, в которых необходимо употребить subjonctif  .

1. Я хочу посетить Париж.

2. Твоя мама сердится, что ты невнимателен.

3. Нужно работать хорошо.

4. Нужно, чтобы все хорошо работали.

5. Отец запрещает, чтобы он шёл в кино.

6. Скажи ему, что он хорошо поёт.

7. Он желает, чтобы она навестила его.

8. Я знаю, что вы хорошо сдадите экзамены.

9. Фильм, который мы посмотрели вчера,

очень интересный.

10. Напиши ему, чтобы он приехал летом.

11. Возможно, мы посетим этот музей.

12. Учитель рассержен, что столько учеников не выполнили домашнее задание . 13. Я думаю, что ты будешь хорошим врачом. 14. Он понимает, что для того, чтобы поступить в университет, нужно хорошо учиться. 15. Вы полагаете, что она говорит правду? 16. Я боюсь, что он не справится с этой работой. 17. Пусть он войдёт!  18. Я не думаю, что он сможет это сделать.

12. Учитель рассержен, что столько учеников не выполнили домашнее задание .

13. Я думаю, что ты будешь хорошим врачом.

14. Он понимает, что для того, чтобы поступить в университет, нужно хорошо учиться.

15. Вы полагаете, что она говорит правду?

16. Я боюсь, что он не справится с этой работой.

17. Пусть он войдёт!

18. Я не думаю, что он сможет это сделать.

Выберите фразы, в которых необходимо употребить subjonctif  . 1. Я хочу посетить Париж. 2. Твоя мама сердится, что ты невнимателен. 3. Нужно работать хорошо. 4. Нужно, чтобы все хорошо работали. 5. Отец запрещает, чтобы он шёл в кино. 6. Скажи ему, что он хорошо поёт. 7. Он желает, чтобы она навестила его. 8. Я знаю, что вы хорошо сдадите экзамены. 9. Фильм, который мы посмотрели вчера, очень интересный. 10. Напиши ему, чтобы он приехал летом.  11. Возможно, мы посетим этот музей.

Выберите фразы, в которых необходимо употребить subjonctif  .

1. Я хочу посетить Париж.

2. Твоя мама сердится, что ты невнимателен.

3. Нужно работать хорошо.

4. Нужно, чтобы все хорошо работали.

5. Отец запрещает, чтобы он шёл в кино.

6. Скажи ему, что он хорошо поёт.

7. Он желает, чтобы она навестила его.

8. Я знаю, что вы хорошо сдадите экзамены.

9. Фильм, который мы посмотрели вчера,

очень интересный.

10. Напиши ему, чтобы он приехал летом.

11. Возможно, мы посетим этот музей.

12. Учитель рассержен, что столько учеников не выполнили домашнее задание . 13. Я думаю, что ты будешь хорошим врачом. 14. Он понимает, что для того, чтобы поступить в университет, нужно хорошо учиться. 15. Вы полагаете, что она говорит правду? 16. Я боюсь, что он не справится с этой работой. 17. Пусть он войдёт!  18. Я не думаю, что он сможет это сделать.

12. Учитель рассержен, что столько учеников не выполнили домашнее задание .

13. Я думаю, что ты будешь хорошим врачом.

14. Он понимает, что для того, чтобы поступить в университет, нужно хорошо учиться.

15. Вы полагаете, что она говорит правду?

16. Я боюсь, что он не справится с этой работой.

17. Пусть он войдёт!

18. Я не думаю, что он сможет это сделать.

Trouvez les phrases qui sont au subjonctif. 1. Ma soeur veut que je lui dise la vérité. 2. Je sais que son père est en congé. 3. Il faut que nous chantions plus haut. 4. On souhaite que tu réussisses à l’examen. 5. Victor m’a dit que ce livre est très intéressant. 6. Je me fâche que Pierre regarde trop la télé. 7. Elle a peur que tu finisses tes cours tard ? 8. Le film que nous avons vu hier est très ennuyeux. 9. Maman est étonnée que tu mettes ta robe sur la table. 10. Dites leur qu’ils reviennent plus vite.

Trouvez les phrases qui sont au subjonctif.

1. Ma soeur veut que je lui dise la vérité.

2. Je sais que son père est en congé.

3. Il faut que nous chantions plus haut.

4. On souhaite que tu réussisses à l’examen.

5. Victor m’a dit que ce livre est très intéressant.

6. Je me fâche que Pierre regarde trop la télé.

7. Elle a peur que tu finisses tes cours tard ?

8. Le film que nous avons vu hier est très ennuyeux.

9. Maman est étonnée que tu mettes ta robe sur la table.

10. Dites leur qu’ils reviennent plus vite.

SUBJONCTIF 1. Ma soeur veut que je lui (dire) la vérité. 2. Il faut que nous (crier) plus haut. 3. On souhaite que tu (partir) très vite. 4. Le prof. n’est pas sûr que vous (copier) bien le devoir. 5. Je ne crois pas qu’elle (répondre) bien. 6. Tout le monde doute que nous (gagner). 7. Il est nécessaire que vous (lire) ce journal. 8. Es-tu content que notre classe (être) la meilleure ? 9. Nous voulons que vous (voir) ce spectacle. 10.Il est nécessaire que je (savoir) cette règle. 11.Est-ce qu’elle a peur que tu (finir) tes cours tard ?

SUBJONCTIF

1. Ma soeur veut que je lui (dire) la vérité.

2. Il faut que nous (crier) plus haut.

3. On souhaite que tu (partir) très vite.

4. Le prof. n’est pas sûr que vous (copier) bien le devoir.

5. Je ne crois pas qu’elle (répondre) bien.

6. Tout le monde doute que nous (gagner).

7. Il est nécessaire que vous (lire) ce journal.

8. Es-tu content que notre classe (être) la meilleure ?

9. Nous voulons que vous (voir) ce spectacle.

10.Il est nécessaire que je (savoir) cette règle.

11.Est-ce qu’elle a peur que tu (finir) tes cours tard ?

13. Je me fâche que Pierre (regarder) la télé trop souvent.  14. Il est impossible qu’Olga (vouloir) partir.  15. Je crains que vous n’(arriver) pas.  16. Il faut qu’ils (prendre) leur petit déjeuner. 17. Elle désire que nous (entendre) cette musique. 18. Nous sommes très contents que vous (être) gais. 19. Le général ordonne aux soldats qu’ils (avoir) un pistolet dans la poche. 20. Maman est étonnée que tu (mettre) ta robe sur la table.  21. Les parents ont peur que leurs enfants (faire) une bêtise.

13. Je me fâche que Pierre (regarder) la télé trop souvent.

14. Il est impossible qu’Olga (vouloir) partir.

15. Je crains que vous n’(arriver) pas.

16. Il faut qu’ils (prendre) leur petit déjeuner.

17. Elle désire que nous (entendre) cette musique.

18. Nous sommes très contents que vous (être) gais.

19. Le général ordonne aux soldats qu’ils (avoir)

un pistolet dans la poche.

20. Maman est étonnée que tu (mettre) ta robe sur

la table.

21. Les parents ont peur que leurs enfants (faire)

une bêtise.

Subjonctif употребляется 2. Если в главном предложении выражено сомнение,  неуверенность а) после глаголов  douter - сомневаться  ignorer - не знать б) после безличных оборотов  il semble - кажется  il est possible -  возможно

Subjonctif употребляется

2. Если в главном предложении выражено

сомнение,

неуверенность

а) после глаголов

douter - сомневаться

ignorer - не знать

б) после безличных оборотов

il semble - кажется

il est possible - возможно

Она не знает , что они придут её навестить. Elle ignore qu’ils viennent la voir.  Возможно , мы посетим этот музей. Il est possible que nous visitions ce musée. Я сомневаюсь , что они сделают хорошо эту работу. Je  doute  qu’ils fassent bien ce travail.

Она не знает , что они придут её навестить.

Elle ignore qu’ils viennent la voir.

Возможно , мы посетим этот музей.

Il est possible que nous visitions ce musée.

Я сомневаюсь , что они сделают хорошо

эту работу.

Je doute qu’ils fassent bien ce travail.

в) после глаголов  penser -  думать  croire - думать, считать, полагать  в отрицательной и вопросительной форме (так как в этом случае они выражают сомнение): Я не думаю ,  что это дело удастся .  Je ne pense pas  que cette affaire réussisse .

в) после глаголов

penser - думать

croire - думать, считать, полагать

в отрицательной и вопросительной форме

(так как в этом случае они выражают сомнение):

Я не думаю , что это дело удастся .

Je ne pense pas que cette affaire réussisse .

Вы полагаете (думаете), что она говорит  правду? Croyez -vous qu’elle dise la vérité?   Я думаю ,  что мой дядя может вам помочь .  Je pense  que mon oncle peut vous aider.  Я не  думаю ,  что мой дядя может вам помочь .  Je ne pense pas  que mon oncle puisse vous aider .

Вы полагаете (думаете), что она говорит

правду?

Croyez -vous qu’elle dise la vérité? 

Я думаю , что мой дядя может вам помочь .

Je pense que mon oncle peut vous aider.

Я не думаю , что мой дядя может вам помочь .

Je ne pense pas que mon oncle puisse vous aider .

3.  Если в главном предложении выражено какое-либо  чувство ( удивление, радость, стыд, возмущение, сожаление, страх ) после глаголов:  craindre , avoir peur - бояться s ’é tonner - удивляться  se f â cher - сердиться  s ’ indigner  - возмущаться  ê tre heureux  - быть счастливым и др.

3. Если в главном предложении выражено

какое-либо чувство

( удивление, радость, стыд, возмущение,

сожаление, страх )

после глаголов:

craindre , avoir peur - бояться

s ’é tonner - удивляться

se f â cher - сердиться

s indigner - возмущаться

ê tre heureux - быть счастливым

и др.

Учитель удивлён , что столько учеников отсутствует . Le professeur est étonné que tant d’élèves manquent .  Твоя мать сердится , что ты невнимателен. Ta mère se fâche que tu ne sois pas attentif.

Учитель удивлён , что столько учеников

отсутствует .

Le professeur est étonné que tant d’élèves

manquent .

Твоя мать сердится , что ты невнимателен.

Ta mère se fâche que tu ne sois pas attentif.

После глаголов бояться craindre , avoir peur употребляется частица ne  , которая не переводится на русский язык. J’ai peur qu’il ne vienne .  Я боюсь , что он придёт . Я боюсь , что он не придёт . J’ai peur qu’il ne vienne pas .

После глаголов бояться craindre , avoir peur

употребляется частица ne ,

которая не переводится на русский язык.

J’ai peur qu’il ne vienne .

Я боюсь , что он придёт .

Я боюсь , что он не придёт .

J’ai peur qu’il ne vienne pas .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образование и употребление сослагательного наклонения во французском языке.

Автор: Добрынина Елена Павловна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства