Нормативно-правовая база организации работы с одарёнными детьми в дополнительном образовании
Нормативно-правовая база организации работы с одарёнными детьми в дополнительном образовании
В презентации представлены документы, регламентирующие деятельность любой образовательной организации дополнительного образования на территории Российской Федерации по работе с одаренными детьми
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нормативно-правовая база организации работы с одарёнными детьми в дополнительном образовании»
«Нормативно-правовая база организации работы с одарёнными детьми в дополнительном образовании»
Бурдыгина Любовь Михайловна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
Черногорск, 2023
Законодательные, ведомственные, нормативные документы
Документы, регламентирующие деятельность любой образовательной организации дополнительного образования на территории Российской Федерации:
Декларация прав ребенка;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Трудовой Кодекс РФ;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Документы международного ифедерального уровня
К таким документам относятся:
- Основные положения «Декларации прав человека», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948;
- «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования» принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО);
- Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ.
Федеральный закон«Об образовании в Российской федерации»
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который предусматривает
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ;
- вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования;
- возможность формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей учащихся;
- государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
В Правилах акцентируется внимание на том, что сопровождение развития одаренных детей возлагается на организаторов конкурсных мероприятий и образовательные организации, где обучаются одаренные дети .
Постановление Правительства РФ
Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. №1239 «Об утверждении правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2019).
Постановление утверждает Правила выявления, а также порядок сопровождения и мониторинга дальнейшего развития детей, проявивших выдающиеся способности.
Перечень мероприятий, перечисленных в постановлении, ежегодно утверждается приказом Министерства Просвещения «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней».
Сопровождение развития одаренных детей
Сопровождение развития одаренных детей возлагается на организаторов конкурсных мероприятий и образовательные организации, где обучаются одаренные дети.
На образовательные организации возлагается обязанность по формированию портфолио каждого одарённого ребенка и организации его дальнейшей поддержки.
Для эффективной организации деятельности по сопровождению одаренных и талантливых детей в образовательных организациях должны быть разработаны:
- Положение о сопровождении одарённых и талантливых детей.
Программа работы по сопровождению одарённых и талантливых детей.