kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме: "Техника выполнения вертикальных швов. Выбор и параметры режима сварки""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по теме: "Техника выполнения вертикальных швов. Выбор и параметры  режима сварки"" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме: "Техника выполнения вертикальных швов. Выбор и параметры режима сварки""»

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

« Алексеевский агротехнический техникум»











Номинация: « Лучшая методическая разработка учебного занятия по учебному предмету общеобразовательного цикла»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПМ05Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

Тема: Технология приготовления хлебобулочных изделий разнообразного ассортимента.

(профессия 16675 Повар)







Иваниенко Вера Александровна

Преподаватель

ОГАПОУ « Алексеевский

агротехнический техникум»







Алексеевка -2022

Аннотация

Рабочая программа учебной практики является частью

основной

образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09

«Повар, кондитер», в части освоения квалификации «Кондитер».

Цель и планируемые результаты освоения учебной практики

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить

вид профессиональной деятельности: приготовление, оформление и подготовка к

реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного

ассортимента и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции

(ОК и ПК):

Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой

для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное

развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с

коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном

языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать

осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной

деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языке

Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование вида деятельности и профессиональных компетенций

Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных

кондитерских изделий разнообразного ассортимента

ПК 5.1.

Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь,

кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с

инструкциями и регламентами

ПК 5.2.

Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных

полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

ПК 5.3.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к

реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента

ПК 5.4.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к

реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента






























Содержание

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список использованных источников.

5. Приложение.







































Введение

Выращивать и размалывать муку человек начал в глубокой древности, и производство хлеба лежит в основе пищевой технологии многих народов. Традиционно высокое потребление хлеба складывалось в условиях, когда люди испытывали большие физические нагрузки, и пища была в первую очередь для того, чтобы восполнять затраты энергии. При этом многие ценные и дефицитные пищевые вещества уходили в отходы (отруби).

Только в конце ХХ в. сформировались современные представления о сравнительной биологической ценности различных компонентов пищи, о физиологической основе пищевых потребностей человека, о необходимо вводить в ежедневный рацион в нужных количествах все важнейшие пищевые вещества. Современные представления о рациональном питании подразумевают снабжение человеческого организма определенным количеством белковых веществ, углеводов, жира, витаминов и минеральных соединений. Последние годы ознаменовались значительными изменениями в структуре ассортимента хлебопекарной продукции, вырабатываемой в стране.

Хлеб - является гениальным изобретением человечества. В мире мало ценностей, которые, как хлеб, ни на час не теряли бы своего значения. Хлеб можно употреблять в любое время дня, в любом возрасте в любом настроении; он делает вкуснее остальную пищу. С чем бы его не ели, с мясом или любым другим блюдом он не теряет своей привлекательности. Хлебные изделия являются одним из основных продуктов питания человека. В хлебе содержится многие пищевые вещества, необходимые человеку; среди них белки углеводы, витамины, минеральные вещества, пищевые волокна. За счет хлебных изделий человек почти полностью покрывает потребность в железе, получает значительную долю марганца и фосфора. Существенным недостатком минерального комплекса хлеба является малое содержание кальция и неблагоприятное соотношение его с фосфором и магнием. В хлебе в недостаточном количестве содержится калий, хром, кобальт и некоторые другие элементы. Поэтому повышение минеральной ценности является также актуальной проблемой. Хлебобулочные изделия всегда присутствуют в рационе человека. В последние годы возросла потребность в муке высших сортов, идущих на их производство. В то же время расширился круг производителей и поставщиков этой продукции на рынок.











2. Основная часть

Конспект учебного занятия по ПМ 05. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

Тема занятия: Технология приготовления хлебобулочных изделий разнообразного ассортимента.

Профессия: « Повар, кондитер»

Тип занятия: Комбинированный, практическое занятие.

Цель урока: Отработать навыки при приготовлении хлебобулочных изделий разнообразного ассортимента.

Обучающие: Способствовать формированию профессиональных компетенций по выпечке хлебобулочных, мучных, кондитерских изделий.

Развивающие: Развить умения выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли. Развить способность к систематизации, анализу материала, профессиональное мышление и умение организовывать свою работу.

Воспитательные: Знать санитарные правила уборки электрического, механического оборудования; и помещений пекарни

- воспитать аккуратность.

- соблюдение правил упаковки готовых изделий.

- правила упаковки готовой продукции

- воспитывать аккуратность, бережливость

Оборудование: Доска, стол, нож, гастроемкости, противни пароконвектомат, гастроемкости для замеса теста.

Методическое обеспечение: Сборник рецептур, учебник Ермилова приготовление Хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента, презентация.

Прогнозирующий результат:



Ход учебного занятия

Этапы занятия

Содержание

Методы, приемы обучения

Формы работы

Контроль, оценка

1

Определить доброкачественность Сырья входящих в состав для приготовления хлебобулочных изделий


Практическая


2

Последовательность приготовления хлебобулочных мучных кондитерских изделий.


Практическая


3

Последовательность Расстойки тестовых заготовок.


Практическая


4

Оформление готовых изделий


Практическая


5

Упаковка хлебобулочных изделий разнообразного ассортимента.


Практическая






















3. Заключение

В заключении можно сказать, что качество такого продукта, как хлеб, в настоящее время довольно легко варьировать, улучшать, при помощи всевозможных добавок, концентратов и пр. Хлеб, который в России является одним из основных продуктов питания, очень сильно изменился в последние годы - расширился ассортимент (за счет ввозимых зарубежных рецептов - появились целые самостоятельные группы: французский, немецкий, австралийский хлеб, а также за счет отечественных разработок и забытых рецептов - хлеб из проращенной пшеницы и т.д.). Резко возросло количество препаратов, с помощью которых возможно хлеб из низших сортов муки «преобразовать» в высококачественные сорта, используя специальные улучшители, наполнители .





































4. Список использованных учебников

1. Н.А. Анфимова – « Кулинария»

2. Л.Г. Шатун- « Кулинария»

3. В.П. Андросов, Т.В. Пыжовая, Л.В. Овчинникова, Г.С. Плахутина, Л.И. Потапова;- Производственное обучение профессия «Повар».

4. Сборник рецептур









































5. Приложение

1. По какому признаку классифицируют муку на пшеничную, ржаную, ячменную, рисовую и др.
А) по виду

Б) по сорту
В) по типу

Г) всё выше перечисленное

2. Какие показатели обуславливают хлебопекарные свойства муки
А) газообразующая способность

Б) цвет муки и крупность помола
В) сила муки

Г) всё выше перечисленное

3. Способность муки образовывать тесто, обладающее после замеса и в ходе брожения и расстойки определённые свойства – это
А) сила муки

Б) газообразующая способность
В) сахаробразующая способность

Г) крупность помола
4. Чему равна базисная влажность муки
А)12%

Б)14,5%
В)13%

Г)16%
5. Как классифицируется клейковина по упругим свойствам
А) сильная

Б) слабая
В) средняя

Г) всё выше перечисленное
6. Укажите вид дрожжей, которые минимально используют на определенное количество теста
А) прессованных

Б) сухих, первый сорт
В)сухих, высший сорт

Г)дрожжевого молока

 

7. Что относят к сахаросодержащим продуктам
А) сахар, сахарная пудра

Б) мёд
В) патока

Г) всё выше перечисленное

8. Как называют промежуточный продукт, который получают при производстве творога, сыра
А) сметана

Б) молочная сыворотка
В) молоко

Г) молоко сухое
9. Что собой представляет солод
А) пряность

Б) зёрна злаков, подвергнутые специальной обработке
В) пищевая добавка

Г) сушеный виноград
10. Укажите пищевую добавку, которая является средством регулирования кислотности
А) органические кислоты

Б) ПАВ
В) минеральные соли

Г) клейковина
11. Какой процесс происходит в муке в процессе хранения в нормальных условиях
А) созревание

Б) плесневение 

В) прогоркание

Г) прокисание
12. Укажите цель просеивания муки
А) удаление посторонних частиц

Б) насыщение воздухом
В) разрыхление и созревание

Г) всё выше перечисленное

13. Какова оптимальная температура в мучных складах
А) не ниже 8 градусов

Б) не ниже 22 градусов
В) не выше 22 градусов

Г) не выше 4 градусов
14. Перечислите, чему способствует активизация дрожжей
А) повышению подъемной силы дрожжей

Б) сокращению длительности брожения
В) снижению расхода дрожжей

Г) все выше перечисленное

15. Укажите, что добавляют с целью предотвращения кристаллизации сахарного раствора
А) патоку

Б) инвертный сироп
В) пищевую кислоту

Г) все выше перечисленное

16. Сколько секционных ванн необходимо для обработки яиц
А) 1

Б) 3
В) 2

Г) 4
17. Какой продукт перед употреблением разводят водой при температуре 30 градусов в соотношении 1:10
А) яичный порошок

Б) меланж
В) сухое молоко

Г) солод
18. С какой целью подогревают патоку перед пуском в производство
А) для увеличения вязкости

Б) для уменьшения вязкости
В) для ослабления вкуса

Г) для усиления вкуса
19. Какой продукт перед применением в производстве просеивают через сито, а затем промывают водой на сите
А) кориандр

Б) тмин
В) семена мака

Г) анис
20. Укажите продукты, которые не допустимо: переливание или пересыпание в другую посуду для хранения
А) красители

Б) хлебные улучшители

В) ароматизаторы

Г) все выше перечисленное

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зенин Андрей Владимирович

Дата: 20.12.2022

Номер свидетельства: 621027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства