kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по предмету "Дендрология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к уроку по предсету "Дендрология"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по предмету "Дендрология"»

Презентация по теме: «Почва. Её состав и свойства»  Мастер п/о Якшина А.Б.

Презентация

по теме: «Почва. Её состав и свойства»

Мастер п/о Якшина А.Б.

Загадка   Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. земля

Загадка

Бьют меня ногами,

Режут грудь ножами.

Каждый хочет растоптать.

А я с подарками опять.

земля

Земля  Земля – планета земля – почва земля-суша

Земля

Земля –

планета

земля – почва

земля-суша

Вопросы: Что такое почва ? Как образуется почва?

Вопросы:

Что такое почва ?

Как образуется почва?

Словарь русского языка:  П О Ч В А –  поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь.  Найди и сравни определение «почва» в учебнике.
  • Словарь русского языка:

П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь.

  • Найди и сравни определение «почва» в учебнике.

Почва –это верхний плодородный

слой земли, на котором растут

растения

Образование почвы.

Образование почвы.

скалистые породы лишайники

скалистые породы

лишайники

воды климат рельеф почва человек горные породы животные растения

воды

климат

рельеф

почва

человек

горные породы

животные

растения

Везде ли на земле есть почва?

Везде ли на земле есть почва?

Исследуем состав почвы Опыт №1 Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы.  Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? В почве есть воздух.

Исследуем состав почвы

Опыт №1

  • Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы.
  • Что вы увидели?
  • Какой вывод можно сделать?

В почве есть воздух.

Исследуем состав почвы Опыт №2  Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге?  Какой вывод можно сделать? В почве в есть вода

Исследуем состав почвы

Опыт №2

Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге?

Какой вывод можно сделать?

В почве в есть вода

Исследуем состав почвы Опыт №3  Будем нагревать почву  Что вы видите и чувствуете? Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !

Исследуем состав почвы

Опыт №3

  • Будем нагревать почву
  • Что вы видите и чувствуете?

Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !

Вывод: Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя

Вывод:

Это сгорает перегной,

который образуется из остатков растений и животных.

Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется

количеством в ней перегноя

ПЛОДОРОДИЕ

ПЛОДОРОДИЕ

Исследуем состав почвы Опыт №4

Исследуем состав почвы

Опыт №4

  • Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта, что вы увидите?
Вывод :  Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы  глины . Сверху – перегной . песок перегной глина

Вывод :

Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной .

песок

перегной

глина

Исследуем состав почвы Опыт №5  Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты.  Сделайте вывод , что это за пятна?

Исследуем состав почвы

Опыт №5

Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты.

Сделайте вывод , что это за пятна?

Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде

Вывод:

В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде

песок, глина воздух состав почвы остатки растений и животных минеральные соли живые организмы вода

песок, глина

воздух

состав

почвы

остатки растений

и животных

минеральные

соли

живые

организмы

вода

Свойства почвы : Сыпучая Почва пропускает воду - водопроницаемость Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие

Свойства почвы :

  • Сыпучая
  • Почва пропускает воду - водопроницаемость
  • Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность
  • Плодородие

Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет  20

Это интересно!

1см почвы за 250 – 300 лет

20см за 5 – 6 тысяч лет

20

Это интересно!  На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей

Это интересно!

На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
  • Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
Круговорот веществ Перегной Отмирание  растений  и животных Образование Питаются  животные  солей  Используют  растения

Круговорот веществ

Перегной

Отмирание

растений

и животных

Образование

Питаются

животные

солей

Используют

растения

Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека:  строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса;  Почву размывает вода;  Выдувает сильный ветер;

Отчего почва разрушается?

  • Неразумная деятельность человека:
  • строительство;
  • уничтожение парков и скверов;
  • непродуманный выпас скота;
  • вырубка леса;

  • Почву размывает вода;

  • Выдувает сильный ветер;

Способы защиты почв от разрушения.

Способы защиты почв от разрушения.

  • Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание;
  • Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова;
  • Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;
  • Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав;
  • Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
объясни высказывание:  «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете»

объясни высказывание:

«Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка по предмету "Дендрология"

Автор: Якшина Анжелла Борисовна

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 542967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства