Торцевание - необычный способ делать красивые поделки из цветной бумаги.
Трудно поверить, что эти восхитительные картины в технике "торцевание" может сделать даже дошкольник. Все что вам для этого понадобится - стержень от шариковой ручки (или карандаш), клей пва, гофрированная цветная бумага и капелька терпения.
Цель – Обучить учителей технологии, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ технологии изготовления картин в технике торцевания.Задачи:
образовательные:- дать представление о методе торцевания из бумаги;- предложить сделать мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной; - рассказать о технике метода торцевания.
развивающие:- формировать умения обобщать сведения по теме;- устанавливать последовательность работы по изготовлению мозайки;
- развивать умение работать в коллективе
воспитательные:- воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству и интерес к творческой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Торцевание" »
Мастер-класс Тема «Поделки в технике «Торцевание»
Педагог МБОУ ДОД ЦДТ с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва
объединение «Фантазия»:
Гончарова Ольга Николаевна
Торцевание - необычный способ делать красивые поделки из цветной бумаги.
Трудно поверить, что эти восхитительные картины в технике "торцевание" может сделать даже дошкольник. Все что вам для этого понадобится - стержень от шариковой ручки (или карандаш), клей пва, гофрированная цветная бумага и капелька терпения.
Содержание
1 Мастер-класс «Торцевание»
1.1 Ведущий мастер - класса1.2 Время проведения1.3 Цели и задачи1.4 Практическая значимость1.5 Прогнозируемый результат мастер -класса1.6 Программа мастер -класса
1.1 Ведущий мастер - класса
1.2 Время проведения
1.3 Цели и задачи
1.4 Практическая значимость
1.5 Прогнозируемый результат мастер -класса
1.6 Программа мастер -класса
2 Этапы проведения мастер -класса
2.1Рассказ о пользе работы с бумагой.2.2 Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса)2.3 Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Торцевание» на занятиях по ДПИ
2.1Рассказ о пользе работы с бумагой.
2.2 Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса)
2.3 Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Торцевание» на занятиях по ДПИ
2.3.1 Общая характеристиказанятия2.3.2 Ходзанятия2.3.3 Использование приемов работы сбумагой на занятиях.2.3.4 Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания.2.3.5 Источники информации
2.3.1 Общая характеристиказанятия2.3.2 Ходзанятия2.3.3 Использование приемов работы сбумагой на занятиях.2.3.4 Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания.2.3.5 Источники информации
2.3.1 Общая характеристиказанятия
2.3.2 Ходзанятия
2.3.3 Использование приемов работы сбумагой на занятиях.
2.3.4 Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания.
2.3.5 Источники информации
2.4 Практическое задание. Допускается индивидуальная работа и работа в парах, группах.2.5 Анализ проведенной работы
2.4 Практическое задание. Допускается индивидуальная работа и работа в парах, группах.
2.5 Анализ проведенной работы
«Поделки в технике «Торцевание»
Ведущий мастер-класса:
Гончарова Ольга Николаевна – педагог дополнительного образования объединения «Фантазия» МБОУДОД ЦДТ с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва
Время проведения: 40-45 мин . Ноябрь в рамках проведения в период осенних каникул.
Место проведения: МБОУ ДОД ЦДТ с. Сарыг-Сеп.
Цель и задачи:
Цель– Обучить учителей технологии, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ технологии изготовления картин в технике торцевания. Задачи:
образовательные: - дать представление о методе торцевания из бумаги; - предложить сделать мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной; - рассказать о технике метода торцевания.
развивающие: - формировать умения обобщать сведения по теме; - устанавливать последовательность работы по изготовлению мозайки;
- развивать умение работать в коллективе
воспитательные: - воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству и интерес к творческой деятельности.
вид занятия: комбинированный (совместно – индивидуальная форма организации)
время: 40 – 45 минут
оборудование: мультимедиа презентация
Методы: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: групповая.
План проведения занятия, расчёт времени по этапам:1. Организационный момент: 1 мин. 2. Целевая установка: 3 мин. 3. Изложение нового материала: 7 мин. 4. Практическая работа: 15 мин. 5. Релаксационная пауза: 2 мин. 6. Продолжение практической работы: 10 мин. 7. Подведение итогов: 2 мин.
Практическая значимость
Данный мастер-класс может быть интересен педагогам области декоративно-прикладного искусства использующим на своих занятиях такой материал, как бумага.
Педагог, использующий на своих занятиях этот материал, найдет для себя что-то новое, а не использующий поймет насколько это интересное увлекательное занятие:
Развивает творческое воображение;
Развивает мелкую моторику у обучающихся;
Способствует развитию самостоятельной творческой деятельности обучающихся;
Мастер-класс покажет, как из такого материала, как бумага может быть использован для создания педагогом «собственных» работ и проведения занятий с детьми по различным темам.
В ходе проведения мастер - класса будет продемонстрированы картины из бумаги, выполненные детьми и педагогом, также те необходимые материалы и инструменты для проведения таких занятий. Каждый участник мастер - класса за время практического задания должен будет сделать работу.
Программа мастер - класса
Показ наглядных материалов, по работе с гофрированной бумагой, в том числе знакомство с существующей литературой по этой теме.
Демонстрация различных приемов, техник, как преподносить эту тему для детей разного возраста.
Изготовление с участниками мастер - класса картины из гофрированной бумаги .
Анализ проведенной работы.
Прогнозируемый результат мастер - класса
Получение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения на занятиях декоративно-прикладного искусства такого материала как бумага, просмотр работ, сделанными детьми объединения «Фантазия».
Активизация внедрения в учебный процесс педагога дополнительного образования, воспитателя ДОУ по декоративно-прикладному и изобразительному искусству искусства приемов изготовления картин из бумаги.
В дальнейшем, создать условия для дальнейшего взаимодействия педагогов дополнительного образования по декоративно-прикладной направленности, для того, чтобы участники этого мастер – класса показали свои разработки с применением такого материала, как бумага.
Польза работы с бумагой
Работа с бумагой– увлекательное и полезное занятие. Увлекательное, так как это позволяет сделать картину более рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное – так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку, что хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя к школьным нагрузкам.
Главное при работе с бумагой не переоценить силы детей, а дать им доступное дать им интересные и доступные задания.
Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполненных в технике торцевания
Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполненных в технике торцевания
Демонстрация детских работ, за период работы объединения «Фантазия», выполненных в технике торцевания
«Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. И конечно же, с новыми идеями и дополнениями», — начинает свой мастер-класс Ольга Николаевна. Приглашаем посетить её мастер-класс и окунуться в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги!
Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Торцевание» на занятиях по ДПИ
Учебно-материальное обеспечение:
- Цветная гофрированная бумага, нарезанная на квадраты, примерно 2*2 см.
- Ножницы, клей – карандаш или клей ПВА, тонкая палочка или карандаш.
- Основа – картон, плотная бумага, рамки разного формата
Организационный момент . На столах разложен необходимый для работы материал, на середине стола устанавливается готовая модель работы, на доске - тема занятия.
Целевая установка . Педагог говорит о том, чему посвящено занятие и обращает внимание на готовую модель.
Педагог : Скоро наступит лето и появятся первые овощи, фрукты
И сегодня я проведу мастер – класс по изготовлению овощей и фруктов
Изложение нового материала . (сопровождается мультимедиа презентацией)
Педагог при помощи слайдов рассказывает о том, что существует такая технология - метод «Торцевание ». Торцевание – это способ придания поверхности декоративной фактуры (создание цветка) в данном случае при помощи цветной гофрированной бумаги, нарезанная на квадраты, примерно 2*2 см.Ножницы, клей – карандаш или клей ПВА, тонкая палочка или карандаш.
Использование приемов работы в технике торцевания
контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).
Последовательность и техника выполнения работы показывается на экранеи сопровождается рассказом педагога: 1. У вас на столе лежат квадраты гофрированной бумаги 2. На плотной бумаге нарисован узор. 3. Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора. 4. Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик. 5. Берём стержень шариковой ручки - инструмент для торцевания, тупым концом. 6. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами (У вас получится цветная трубочка-торцовочка). 7. Поставьте ее на клей. 8. Выньте стержень. 9. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. 10. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной. 11. Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора. Получится маленький пушистый коврик. Практическая работа. Перед работой обязательно проводится инструктаж по ТБ «Правила работы с колющими и режущими предметами». Педагог со слушателями повторяют этапы работы и принимаются за дело, педагог ведёт работу с каждым слушателем, оказывает помощь, осуществляет повторный показ приёмов торцевания.
Релаксационная пауза. Педагогам предлагается отвлечься и выполнить электронную разминку для глаз.
Продолжение практической работы. Переход к торцеванию фона. Педагог оказывает помощь.
Заключение, подведение итога.
Рефлексия
- Время вышло. Закончили. Я вижу замечательный результат вашего творчества.
Давайте вернемся к вопросу, который был поставлен в начале мастер-класса. Как вы сейчас ответите на него?
- Что вам больше всего понравилось в технике торцевания? Для ответа воспользуйтесь алгоритмом ответа.
1) Техника торцевания помогла мне _______________
2) Используя эту технику, я смогу _________________
3) Техника торцевания очень проста, потому что _________________
Работы выставляются в ряд.
- для чего нужны искусственные овощи, фрукты и композиции из них?
(для украшения интерьера)
какой новый метод применялся в изготовлении поделок?
(метод «Торцевание»)
какие материалы использовались при создании картинок?
Участники мастер - класса делятся своими впечатлениями: что узнали нового, что поразило, что к выше изложенному могли бы добавить, демонстрируют свои поделки. Предполагается, что каждый участник напишет отзыв о прошедшем мастер – классе.
Самоанализ мастер-класс «Поделки в технике «Торцевание»Гончарова Ольга Николаевна Мастер-класс проводился в кабинете методиста МБОУ ДОД ЦДТ с. Сарыг-Сеп. Слушателями были педагоги дополнительного образования, учителя технологии, воспитатели ДОУ. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке. Тема занятия была « Поделки в технике «Торцевание» . Тема была выведена на доске, в качестве раздаточного материала были использованы пошаговые инструкции по созданию картин из гофрированной бумаги. Основная задача, которую я поставила, при этом была: дать представление о методе торцевания из бумаги. Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы. Для достижения поставленных задач, я использовала в процессе обучения: компьютер с выходом в Интернет, проектор для демонстрации слайдов, а также печатную информацию (листы с пошаговым описанием работы, рекомендации…). Состав слушателей данного занятия, это творческий коллектив, стремящийся к постоянному познанию чего-то нового. Всё содержание мастер-класса было подчинено решению поставленных задач. В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приемов : - Беседа - Слайдовая презентация - Практическая работа каждого слушателя Во время мастер-класса созданы условия для проявления творческой активности слушателей, развития интереса к творческой деятельности. Во время занятия созданы условия для проявления творческой активности, логического мышления и внимания. Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать» . Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации любого занятия. Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушателями. В ходе данного занятия использовалась демонстрация на слайдах и демонстрация практической работы педагогом. В ходе занятия внимание участников было обращено как на карточки, так и на педагога проводившего мастер-класс. У слушателей, во время мастер-класса были сформированы навыки работы с гофрированной бумагой. Задачи, поставленные во время мастер-класса выполнены. Использован групповой и индивидуальный подход. Экономия времени осуществляется при помощи показа слайдов, тематическое и поэтапное изучение темы за счет раздаточного материала – технологических карт. Психологическая атмосфера была доброжелательной, воспитатели в процессе общения познакомились с новыми нетрадиционными техниками. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием. В целом, мастер – класс понравился, педагоги оценили его положительно.