kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации содержится основная информация о работе с детьми, имеющими умственную отсталость. Дано подробное описание понятию "умственная отсталость ", ее степеней.Данная презентация будет полезна педагогам, родителям, воспитателям, а также студентам педагогических вузов старших курсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости »

Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости  Подготовила: Головина М.А.

Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости

Подготовила:

Головина М.А.

Умственная отсталость  - стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной (деменция) органической патологией головного мозга.  Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом.

Умственная отсталость

- стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной (деменция) органической патологией головного мозга.

Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом.

В зависимости от времени возникновения интеллектуального дефекта выделяется две формы умственной отсталости: олигофрения и деменция.   По выраженности интеллектуального дефекта выделяют несколько степеней умственной отсталости: дебильность, имбецильность и идиотия.

В зависимости от времени возникновения интеллектуального дефекта выделяется две формы умственной отсталости: олигофрения и деменция.

По выраженности интеллектуального дефекта выделяют несколько степеней умственной отсталости: дебильность, имбецильность и идиотия.

При олигофрении имеет место раннее недоразвитие головного мозга, обусловленное наследственными факторами или неблагоприятными  факторами социальной среды  Интеллектуальный дефект сочетается с нарушениями моторики, речи, восприятия, памяти, внимания, эмоциональной сферы, произвольных форм поведения. Темп мышления замедлен, отсутствует возможность переноса усвоенного в процессе обучения способа действия в новые условия.  В восприятии, памяти, внимании страдают, прежде всего, функции произвольности и логичности. В эмоционально-волевой сфере это проявляется в недостаточности дифференциации сложных эмоций и произвольных форм поведения.

При олигофрении имеет место раннее недоразвитие головного мозга, обусловленное наследственными факторами или неблагоприятными  факторами социальной среды Интеллектуальный дефект сочетается с нарушениями моторики, речи, восприятия, памяти, внимания, эмоциональной сферы, произвольных форм поведения. Темп мышления замедлен, отсутствует возможность переноса усвоенного в процессе обучения способа действия в новые условия.

В восприятии, памяти, внимании страдают, прежде всего, функции произвольности и логичности. В эмоционально-волевой сфере это проявляется в недостаточности дифференциации сложных эмоций и произвольных форм поведения.

Под коррекцией недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей понимается исправление или ослабление недостатков в психологическом  развитии и содействие возможно большему приближению к норме.  Коррекция дефектов  умственно отсталых  детей осуществляется в процессе всей учебно- воспитательной работы образовательных учреждений.

Под коррекцией недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей понимается исправление или ослабление недостатков в психологическом 

развитии и содействие возможно большему приближению к норме.

Коррекция дефектов

умственно отсталых

детей осуществляется

в процессе всей учебно-

воспитательной работы

образовательных

учреждений.

Первой  коррекционной задачей является стимуляция различных познавательных операций. Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости направлена на активизацию познавательной деятель­ности.  Первостепенной задачей воспитания умственно отсталых детей является формирование навыков самообслуживания, нормативного  поведения.  Одной из важнейших задач коррекционно-воспитательной работы с умственно отсталыми детьми является формирование процессов познавательной деятельности.

Первой  коррекционной задачей является стимуляция различных познавательных операций. Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости направлена на активизацию познавательной деятель­ности. 

Первостепенной задачей воспитания умственно отсталых детей является формирование навыков самообслуживания, нормативного  поведения.

Одной из важнейших задач коррекционно-воспитательной работы с умственно отсталыми детьми является формирование процессов познавательной деятельности.

Принципы психокоррекции

Принципы психокоррекции

  • Деятельностный подход . Сам процесс психокоррекции должен проходить с использованием того вида деятельности, который доступен ребенку с интеллектуальной недостаточностью.
  • Комплексный подход . Соблюдение этого принципа требует тесного контакта психолога с педагогом, логопедом, врачом и родителями.
Успех осуществления поставленных перед специальной (коррекционной)  школой VIII вида задач во многом зависит от характера взаимоотношений, которые складываются между родителями и педагогом. Эффективность коррекционной работы зависит от правильной постановки всего учебно-воспитательного процесса и от применения специфических приемов обучения и воспитания.
  • Успех осуществления поставленных перед специальной (коррекционной)  школой VIII вида задач во многом зависит от характера взаимоотношений, которые складываются между родителями и педагогом.
  • Эффективность коррекционной работы зависит от правильной постановки всего учебно-воспитательного процесса и от применения специфических приемов обучения и воспитания.

Особенности семейного воспитания

Особенности семейного воспитания

  • -      определение оптимальных отношений к ребенку родителей и других членов семьи;
  • -      регулирование процесса формирования взаимоотношений с членами семьи и другими членами;
  • -      специальная организация жизни, поведения, познавательной и трудовой деятельности ребенка;
  • -      организация систематического обучения детей, направленного на коррекцию обнаруженных недостатков;
  • -      содействие родителей школе в успешном решении задач, поставленных перед ними.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости

Автор: Головина Марина Александровна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства