Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости
Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости
В данной презентации содержится основная информация о работе с детьми, имеющими умственную отсталость. Дано подробное описание понятию "умственная отсталость ", ее степеней.Данная презентация будет полезна педагогам, родителям, воспитателям, а также студентам педагогических вузов старших курсов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости »
Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости
Подготовила:
Головина М.А.
Умственная отсталость
- стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной (деменция) органической патологией головного мозга.
Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом.
В зависимости от времени возникновения интеллектуального дефекта выделяется две формы умственной отсталости: олигофрения и деменция.
По выраженности интеллектуального дефекта выделяют несколько степеней умственной отсталости: дебильность, имбецильность и идиотия.
При олигофрении имеет место раннее недоразвитие головного мозга, обусловленное наследственными факторами или неблагоприятными факторами социальной средыИнтеллектуальный дефект сочетается с нарушениями моторики, речи, восприятия, памяти, внимания, эмоциональной сферы, произвольных форм поведения. Темп мышления замедлен, отсутствует возможность переноса усвоенного в процессе обучения способа действия в новые условия.
В восприятии, памяти, внимании страдают, прежде всего, функции произвольности и логичности. В эмоционально-волевой сфере это проявляется в недостаточности дифференциации сложных эмоций и произвольных форм поведения.
Под коррекцией недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей понимается исправление или ослабление недостатков в психологическом
развитии и содействие возможно большему приближению к норме.
Коррекция дефектов
умственно отсталых
детей осуществляется
в процессе всей учебно-
воспитательной работы
образовательных
учреждений.
Первой коррекционной задачей является стимуляция различных познавательных операций. Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости направлена на активизацию познавательной деятельности.
Первостепенной задачей воспитания умственно отсталых детей является формирование навыков самообслуживания, нормативного поведения.
Одной из важнейших задач коррекционно-воспитательной работы с умственно отсталыми детьми является формирование процессов познавательной деятельности.
Принципы психокоррекции
Деятельностный подход . Сам процесс психокоррекции должен проходить с использованием того вида деятельности, который доступен ребенку с интеллектуальной недостаточностью.
Комплексный подход . Соблюдение этого принципа требует тесного контакта психолога с педагогом, логопедом, врачом и родителями.
Успех осуществления поставленных перед специальной (коррекционной) школой VIII вида задач во многом зависит от характера взаимоотношений, которые складываются между родителями и педагогом.
Эффективность коррекционной работы зависит от правильной постановки всего учебно-воспитательного процесса и от применения специфических приемов обучения и воспитания.
Особенности семейного воспитания
- определение оптимальных отношений к ребенку родителей и других членов семьи;
- регулирование процесса формирования взаимоотношений с членами семьи и другими членами;
- специальная организация жизни, поведения, познавательной и трудовой деятельности ребенка;
- организация систематического обучения детей, направленного на коррекцию обнаруженных недостатков;
- содействие родителей школе в успешном решении задач, поставленных перед ними.