kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Концепция воспитания личности дошкольника в условиях ДОУ. Патриотическое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

С. Михалков. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Концепция воспитания личности дошкольника в условиях ДОУ. Патриотическое воспитание»

Концепция воспитания личности дошкольника в условиях ДОУ. «Патриотическое воспитание» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С. Михалков.

Концепция воспитания личности дошкольника в условиях ДОУ.

«Патриотическое воспитание»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

С. Михалков.

В проекте национальной доктрины образования в Р.Ф. подчеркивается, что « система образования призвана обеспечить … воспитание патриотов России, граждан правового демократического социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.»

В проекте национальной доктрины образования в Р.Ф. подчеркивается, что « система образования призвана обеспечить … воспитание патриотов России, граждан правового демократического социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.»

ПАТРИОТИЗМ – ( от греч. Patris – родина, отечество) – это «нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины».  Философский словарь.   ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности»

ПАТРИОТИЗМ – ( от греч. Patris – родина, отечество) – это «нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины». Философский словарь. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности»

« Воспитание гражданина-патриота –  это и воспитание убеждений, и воспитание сердца –чуткого… к добру, к людям труда и сурового, беспощадного… к злу, врагам трудящихся.»  В.А. Сухомлинский.

« Воспитание гражданина-патриота это и воспитание убеждений, и воспитание сердца –чуткого… к добру, к людям труда и сурового, беспощадного… к злу, врагам трудящихся.» В.А. Сухомлинский.

Задачи  патриотического  воспитания Воспитывать у  детей любовь к Родине, к родному краю и его истории,  учить видеть историю  вокруг себя;   Приобщать к культуре и традициям русского  народа; воспитывать  лучшие качества, присущие  ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку.  сочувствие; Развивать творческие и интеллектуальные способности детей,  культивировать эмоциональное поэтическое отношение к природе, свойственное  нашим предкам; 5

Задачи

патриотического

воспитания

Воспитывать у

детей любовь к

Родине, к родному

краю и его истории,

учить видеть историю

вокруг себя;

Приобщать к культуре и

традициям русского

народа; воспитывать

лучшие качества, присущие

ему: трудолюбие,

доброту, взаимовыручку.

сочувствие;

Развивать творческие и

интеллектуальные

способности детей,

культивировать

эмоциональное

поэтическое отношение к

природе, свойственное

нашим предкам;

5

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию СЕМЬЯ Конституция ДЕТСКИЙ  САД Патриотическое воспитание Родная улица, район ПРАВА И  ОБЯЗАННОСТИ РОДНОЙ  ГОРОД СТРАНА, ее столица, символика

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию

СЕМЬЯ

Конституция

ДЕТСКИЙ САД

Патриотическое

воспитание

Родная

улица,

район

ПРАВА И

ОБЯЗАННОСТИ

РОДНОЙ ГОРОД

СТРАНА, ее

столица,

символика

Средства патриотического воспитания ТРУД МУЗЫКА ПРАЗДНИКИ Игровая деятельность ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 7

Средства патриотического воспитания

ТРУД

МУЗЫКА

ПРАЗДНИКИ

Игровая деятельность

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

7

ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств. «Познавая героическое прошлое своего народа, юный гражданин чувствует свою причастность к святыням Родины».- писал В.А. Сухомлинский. Большой вклад в научное обоснование патриотического воспитания дошкольников внесли Р.И. Жуковская, Н.В. Виноградова, Е.И. Радина. Д.С. Лихачев отмечает, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость»,т.к. без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на искушенное растение перекати-поле.

ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств.
  • «Познавая героическое прошлое своего народа, юный гражданин чувствует свою причастность к святыням Родины».- писал В.А. Сухомлинский.
  • Большой вклад в научное обоснование патриотического воспитания дошкольников внесли Р.И. Жуковская, Н.В. Виноградова, Е.И. Радина.
  • Д.С. Лихачев отмечает, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость»,т.к. без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на искушенное растение перекати-поле.

Наши современники в исследовании патриотического воспитания: Н.В. Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом» Н.Е. Елжова «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» О.Л. Князева, М.Д. Маханев «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Р.М. Чумичева « Ребенок в мире культуры» Р.М. Чумичева, Н.А. Платохина « Родники Дона»

Наши современники в исследовании патриотического воспитания:

  • Н.В. Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом»
  • Н.Е. Елжова «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края»
  • Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»
  • О.Л. Князева, М.Д. Маханев «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Р.М. Чумичева « Ребенок в мире культуры»
  • Р.М. Чумичева, Н.А. Платохина « Родники Дона»

Конспекты занятий по патриотическому воспитанию дошкольников Игра «Так бывает». Цель: Учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные  признаки, развивать мышление и воображение. Ход игры: Педагог называет словосочетание,  ребенок рассказывает его значение. Например: -Холодный Ростов (город зимой), белый Ростов (город весной, когда цветут сады),  веселый Ростов (город в праздники-«День города» и т.д.),  молодой Ростов (новостройки, молодые жители),  мокрый Ростов (город во время дождя) и т.д.

Конспекты занятий по патриотическому воспитанию дошкольников

Игра «Так бывает».

Цель: Учить рассказывать о городе, в определении которого

указаны нетипичные

признаки, развивать мышление и воображение.

Ход игры: Педагог называет словосочетание,

ребенок рассказывает его значение.

Например: -Холодный Ростов (город зимой),

белый Ростов (город весной, когда цветут сады),

веселый Ростов (город в праздники-«День города» и т.д.),

молодой Ростов (новостройки, молодые жители),

мокрый Ростов (город во время дождя) и т.д.

Игра: «Чей флаг». Цель: Воспитывать азы гражданственности, патриотизма. Материал: Картинки с изображением флагов стран, фишки. Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает ребятам по фрагменту открытки с изображением флага (разных стран). Необходимо назвать какой стране принадлежит флаг, назвать цвета. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог. Выигрывает та команда , у которой по окончанию игры будет больше фишек.

Игра: «Чей флаг».

Цель: Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.

Материал: Картинки с изображением флагов стран, фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает ребятам по фрагменту открытки с изображением флага (разных стран). Необходимо назвать какой стране принадлежит флаг, назвать цвета. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог. Выигрывает та команда , у которой по окончанию игры будет больше фишек.

Занятие на тему: «Россия - моя Родина». Задачи: 1.Формировать представления о своей стране.  2. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре.  3. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.
  • Занятие на тему: «Россия - моя Родина».
  • Задачи: 1.Формировать представления о своей стране.
  • 2. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре.
  • 3. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.

Содержание:

- «Ребята, страна, где мы живем, называется Россией. Давайте найдем её на глобусе. А главный город нашей страны, её столица- Москва. Это древний город. Многие люди нашей страны и других стран хотят побывать в Москве и лучше узнать её.

Есть в России и другие города и села. Их очень много. Все должны знать название своего города и свой адрес. Нужно стараться узнать больше о своем городе: почему так назван, чем знаменит, какие интересные люди здесь живут, каким город был раньше и каким будет в будущем. В России, как и в любой другой стране, своя культура, свои традиции и обычаи, свои промыслы, а у детей – свои игры. В России кроме русского, живет много других народов. И у каждого из них своя культура, свой язык. Все, кто живет в России,- россияне. Каждый человек любит свою Родину, гордится ею и хочет, чтобы она была еще лучше ».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Концепция воспитания личности дошкольника в условиях ДОУ. Патриотическое воспитание

Автор: Королькова Марина Васильевна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства