Концепция воспитания личности дошкольника в условиях ДОУ. Патриотическое воспитание
Концепция воспитания личности дошкольника в условиях ДОУ. Патриотическое воспитание
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
С. Михалков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Концепция воспитания личности дошкольника в условиях ДОУ. Патриотическое воспитание»
Концепция воспитания личности дошкольника в условиях ДОУ.
«Патриотическое воспитание»
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
С. Михалков.
В проекте национальной доктрины образования в Р.Ф. подчеркивается, что « система образования призвана обеспечить … воспитание патриотов России, граждан правового демократического социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.»
ПАТРИОТИЗМ– (от греч.Patris – родина, отечество) –это «нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины».Философский словарь.ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ– это формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности»
«Воспитание гражданина-патриота–это и воспитание убеждений, и воспитание сердца –чуткого… к добру, к людям труда и сурового, беспощадного… к злу, врагам трудящихся.»В.А. Сухомлинский.
Задачи
патриотического
воспитания
Воспитывать у
детей любовь к
Родине, к родному
краю и его истории,
учить видеть историю
вокруг себя;
Приобщать к культуре и
традициям русского
народа; воспитывать
лучшие качества, присущие
ему: трудолюбие,
доброту, взаимовыручку.
сочувствие;
Развивать творческие и
интеллектуальные
способности детей,
культивировать
эмоциональное
поэтическое отношение к
природе, свойственное
нашим предкам;
5
Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию
СЕМЬЯ
Конституция
ДЕТСКИЙСАД
Патриотическое
воспитание
Родная
улица,
район
ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ
РОДНОЙГОРОД
СТРАНА, ее
столица,
символика
Средства патриотического воспитания
ТРУД
МУЗЫКА
ПРАЗДНИКИ
Игровая деятельность
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
7
ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств.
«Познавая героическое прошлое своего народа, юный гражданин чувствует свою причастность к святыням Родины».- писал В.А. Сухомлинский.
Большой вклад в научное обоснование патриотического воспитания дошкольников внесли Р.И. Жуковская, Н.В. Виноградова, Е.И. Радина.
Д.С. Лихачев отмечает, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость»,т.к. без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на искушенное растение перекати-поле.
Наши современники в исследовании патриотического воспитания:
Н.В. Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом»
Н.Е. Елжова «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края»
Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»
О.Л. Князева, М.Д. Маханев «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Р.М. Чумичева « Ребенок в мире культуры»
Р.М. Чумичева, Н.А. Платохина « Родники Дона»
Конспекты занятий по патриотическому воспитанию дошкольников
Игра «Так бывает».
Цель: Учить рассказывать о городе, в определении которого
указаны нетипичные
признаки, развивать мышление и воображение.
Ход игры: Педагог называет словосочетание,
ребенок рассказывает его значение.
Например: -Холодный Ростов (город зимой),
белый Ростов (город весной, когда цветут сады),
веселый Ростов (город в праздники-«День города» и т.д.),
молодой Ростов (новостройки, молодые жители),
мокрый Ростов (город во время дождя) и т.д.
Игра: «Чей флаг».
Цель: Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.
Материал: Картинки с изображением флагов стран, фишки.
Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает ребятам по фрагменту открытки с изображением флага (разных стран). Необходимо назвать какой стране принадлежит флаг, назвать цвета. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог. Выигрывает та команда , у которой по окончанию игры будет больше фишек.
Занятие на тему: «Россия - моя Родина».
Задачи: 1.Формировать представления о своей стране.
2. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре.
3. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.
Содержание:
- «Ребята, страна, где мы живем, называется Россией. Давайте найдем её на глобусе. А главный город нашей страны, её столица- Москва. Это древний город. Многие люди нашей страны и других стран хотят побывать в Москве и лучше узнать её.
Есть в России и другие города и села. Их очень много. Все должны знать название своего города и свой адрес. Нужно стараться узнать больше о своем городе: почему так назван, чем знаменит, какие интересные люди здесь живут, каким город был раньше и каким будет в будущем. В России, как и в любой другой стране, своя культура, свои традиции и обычаи, свои промыслы, а у детей – свои игры. В России кроме русского, живет много других народов. И у каждого из них своя культура, свой язык. Все, кто живет в России,- россияне. Каждый человек любит свою Родину, гордится ею и хочет, чтобы она была еще лучше ».