kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Комплексные системы вентиляции и кондиционирования воздуха в учебных лабораториях кафедры теплогазоснабжения и вентиляции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации разработана комплексная система вентиляции и кондиционирования воздуха в учебных аудиториях кафедры теплогазоснабжения и вентиляции БГТУ им. В.Г. Шухова, обеспечивающая требуемые параметры микроклимата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский индустриальный колледж»   «Комплексные системы вентиляции и кондиционирования воздуха в учебных лабораториях кафедры теплогазоснабжения и вентиляции» Подготовлено преподавателем ОГАПОУ БИК Топорковой А.А. Белгород 2017

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский индустриальный колледж»

«Комплексные системы вентиляции и кондиционирования воздуха в учебных лабораториях кафедры теплогазоснабжения и вентиляции»

Подготовлено преподавателем

ОГАПОУ БИК Топорковой А.А.

Белгород 2017

2 Актуальность  Создание и поддержание требуемых параметров микроклимата в учебных аудиториях, которые будут благоприятно влиять на состояние здоровья студентов и преподавателей. Цель  Разработка комплексных систем вентиляции и кондиционирования воздуха в учебных аудиториях, обеспечивающие требуемые параметры воздушной среды. Задачи - провести анализ и разработать классификацию учебных аудиторий в зависимости от назначения и загруженности; - исследовать параметры микроклимата в выбранных помещениях; - провести анализ существующих систем создания микроклимата, выбрать рациональный способ организации воздухообмена; - предложить схему воздухообмена, рассчитать СКВ и подобрать оборудование; - провести технико-экономическое обоснование монтажа систем вентиляции и кондиционирования.

2

Актуальность

Создание и поддержание требуемых параметров микроклимата в учебных аудиториях, которые будут благоприятно влиять на состояние здоровья студентов и преподавателей.

Цель

Разработка комплексных систем вентиляции и кондиционирования воздуха в учебных аудиториях, обеспечивающие требуемые параметры воздушной среды.

Задачи

- провести анализ и разработать классификацию учебных аудиторий в зависимости от назначения и загруженности;

- исследовать параметры микроклимата в выбранных помещениях;

- провести анализ существующих систем создания микроклимата, выбрать рациональный способ организации воздухообмена;

- предложить схему воздухообмена, рассчитать СКВ и подобрать оборудование;

- провести технико-экономическое обоснование монтажа систем вентиляции и кондиционирования.

3 Классификация помещений в учебных заведениях Исследовательские лаборатории Помещениякультурно-массового назначения Компьютерные классы и залы Аудитории и лекционные залы различной вместимости Вспомогательные (административно- бытовые) помещения Лаборатории оборудуются общей вытяжной вентиляцией и местными отсосами на рабочих местах Рекомендуется ПВУ с ионизатором Механическая приточно-вытяжная система Залы оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией, в комбинации с естественной вентиляцией Оборудуются ПВУ, естественная вентиляция

3

Классификация помещений в учебных заведениях

Исследовательские

лаборатории

Помещениякультурно-массового назначения

Компьютерные классы и залы

Аудитории и лекционные залы различной вместимости

Вспомогательные (административно-

бытовые) помещения

Лаборатории оборудуются общей вытяжной вентиляцией и местными отсосами на рабочих местах

Рекомендуется ПВУ с ионизатором

Механическая приточно-вытяжная система

Залы оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией, в комбинации с естественной вентиляцией

Оборудуются ПВУ, естественная

вентиляция

4 Характеристика объектов исследования Объектами исследования являются аудитории кафедры ТГВ главного учебного корпуса БГТУ им. В.Г. Шухова 1. Лаборатория газоснабжения и ТГУ (ГК 312)  Объем помещения – 219,6 м3  Высота помещения – 3 м  Вместительность – 50 человек  Количество оргтехники - 2 шт.  2. Компьютерный класс (ГК 313)  Объем помещения – 130,47 м3  Высота помещения – 3 м  Вместительность – 20 человек  Количество оргтехники - 21 шт.  Лаборатория теплотехники и отопления (ГК 314)  Объем помещения – 146,18 м3  Высота помещения – 2,9 м  Вместительность – 27 человек  Количество оргтехники - 0 шт.

4

Характеристика объектов исследования

Объектами исследования являются аудитории кафедры ТГВ главного учебного корпуса БГТУ им. В.Г. Шухова

1. Лаборатория газоснабжения и ТГУ (ГК 312)

Объем помещения – 219,6 м3

Высота помещения – 3 м

Вместительность – 50 человек

Количество оргтехники - 2 шт.

2. Компьютерный класс

(ГК 313)

Объем помещения – 130,47 м3

Высота помещения – 3 м

Вместительность – 20 человек

Количество оргтехники - 21 шт.

  • Лаборатория теплотехники

и отопления (ГК 314)

Объем помещения – 146,18 м3

Высота помещения – 2,9 м

Вместительность – 27 человек

Количество оргтехники - 0 шт.

Исследуемые параметры микроклимата в аудиториях 5  температура воздуха, °С;  относительная влажность воздуха, %;  скорость движения воздуха, м/с;  радиационная температура, °С;  объемная активность радона, Бк/м 3 ;  аэроионный состав воздуха, х10 3 см -3 Используемые приборы:

Исследуемые параметры микроклимата в аудиториях

5

  • температура воздуха, °С;
  • относительная влажность воздуха, %;
  • скорость движения воздуха, м/с;
  • радиационная температура, °С;
  • объемная активность радона, Бк/м 3 ;
  • аэроионный состав воздуха, х10 3 см -3

Используемые приборы:

  • гигрометр психрометрический ВИТ-2;
  • шаровой кататермометр;
  • пирометр портативный IRtec модификации Miniray 100;
  • радиометр Альфарад плюс;
  • счетчик аэроионов Сапфир-3к.
Радон 6 Радон — это природный радиоактивный газ, не имеющий цвета, запаха и вкуса, в 7,5 раза тяжелее воздуха. Основные источники: горные породы;  почвы;  воды;  природный газ. Пути проникновения в здание:  стены и фундамент зданий;  наружный воздух  водопроводная вода;  природный газ. Вред для человека: Считается, что радон — второй по частоте (после курения) фактор, вызывающий рак лёгких Способы защиты от радона:

Радон

6

Радон — это природный радиоактивный газ, не имеющий цвета, запаха и вкуса, в 7,5 раза тяжелее воздуха.

Основные источники:

  • горные породы;
  • почвы;
  • воды;
  • природный газ.

Пути проникновения в здание:

  • стены и фундамент зданий;
  • наружный воздух
  • водопроводная вода;
  • природный газ.

Вред для человека:

Считается, что радон — второй по частоте (после курения) фактор, вызывающий рак лёгких

Способы защиты от радона:

  • газо- и гидроизоляция;
  • вентиляция помещения и подполья;
  • ионизация воздуха.
7 Результаты проведенных исследований параметров микроклимата в учебных помещениях кафедры в период 2016-2017 года

7

Результаты проведенных исследований параметров микроклимата в учебных помещениях кафедры в период 2016-2017 года

Аэроионный состав воздуха 8  Наряду с температурой, влажностью и подвижностью воздуха в производственных помещениях на жизнедеятельность человека оказывает влияние аэроионный состав воздуха . Отрицательно заряженные ионы воздуха благотворно влияют на организм человека, улучшают настроение, повышают производительность труда. В помещениях с отрицательными ионами происходит уменьшение количества микроорганизмов, снижается концентрация пыли в воздухе, устраняются электростатические заряды на поверхности оборудования, нейтрализуются некоторые газы. Аэроионы воздуха носят название легких ионов. Легкие аэроионы, встречая на своем пути взвешенные частицы, соединяются с ними, сообщая им свой заряд. В результате таких соединений образуются заряженные частицы, которые получили название тяжелых ионов, вредных для здоровья. Механизм образования аэроионов

Аэроионный состав воздуха

8

Наряду с температурой, влажностью и подвижностью воздуха в производственных помещениях на жизнедеятельность человека оказывает влияние аэроионный состав воздуха . Отрицательно заряженные ионы воздуха благотворно влияют на организм человека, улучшают настроение, повышают производительность труда. В помещениях с отрицательными ионами происходит уменьшение количества микроорганизмов, снижается концентрация пыли в воздухе, устраняются электростатические заряды на поверхности оборудования, нейтрализуются некоторые газы. Аэроионы воздуха носят название легких ионов. Легкие аэроионы, встречая на своем пути взвешенные частицы, соединяются с ними, сообщая им свой заряд. В результате таких соединений образуются заряженные частицы, которые получили название тяжелых ионов, вредных для здоровья.

Механизм образования аэроионов

9 Влияние времени ионизации (Ионизатор Супер-плюс-турбо) на аэроионный состав воздуха

9

Влияние времени ионизации (Ионизатор Супер-плюс-турбо) на аэроионный состав воздуха

10 Канальная сплит-система с приточной вентиляцией

10

Канальная сплит-система с приточной вентиляцией

11 Лаборатория газоснабжения и ТГУ, 312 Гк

11

Лаборатория газоснабжения и ТГУ, 312 Гк

12 Компьютерный класс, 313 Гк

12

Компьютерный класс, 313 Гк

13 Лаборатория теплотехники и отопления, 314 Гк Технические характеристики Neoclima NS/NU-24BA5 Кассетная сплит -система Neoclima NS/NU-24BA5

13

Лаборатория теплотехники и отопления, 314 Гк

Технические характеристики Neoclima NS/NU-24BA5

Кассетная сплит -система Neoclima NS/NU-24BA5

14 Сплит-системы CLIVET MSAN-X+CN-X

14

Сплит-системы CLIVET MSAN-X+CN-X

15 Генератор ионизации AEROTRON

15

Генератор ионизации AEROTRON

Технико-экономическое обоснование монтажа систем вентиляции и кондиционирования 16

Технико-экономическое обоснование монтажа систем вентиляции и кондиционирования

16

17 Выводы: -проведен анализ и разработана классификация учебных помещений;  -выбраны помещения и исследованы параметры микроклимата; - проведен анализ существующих систем создания микроклимата и выбран рациональный способ организации воздухообмена; - предложена схема воздухообмена, рассчитаны СКВ и подобрано оборудование; - проведено технико-экономическое обоснование монтажа систем вентиляции и кондиционирования.

17

Выводы:

-проведен анализ и разработана классификация учебных помещений;

-выбраны помещения и исследованы параметры микроклимата;

- проведен анализ существующих систем создания микроклимата и выбран рациональный способ организации воздухообмена;

- предложена схема воздухообмена, рассчитаны СКВ и подобрано оборудование;

- проведено технико-экономическое обоснование монтажа систем вентиляции и кондиционирования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Топоркова Алина Андреевна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства