kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексные упражнения по воллейболу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексные упражнения для игры в воллейбол.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексные упражнения по воллейболу»


Разработка комплексов упражнений специальной направленности в волейболе.

Поурочное планирование занятий волейболом 10 класс девушки.

С целью улучшения результатов и выявления влияния занятий волейболом на уроках физической культуры на развития специальной выносливости был предложен комплекс упражнений специальной направленности.

Методом для развития специальной выносливости служит метод повторного выполнения упражнений в меняющихся условиях. Эти упражнения следует выполнять в максимальном темпе, чередуя их с небольшими интервалами отдыха.

Урок №1

Задачи:

    1. Обучение стойкам и перемещениям в волейболе.

    2. Развитие скоростной выносливости.

    3. Физическая тренировка.

Подготовительная часть:

      1. Построение, сообщение задач урока, проверка присутствующих. Повороты на месте. Ходьба обычная, по сигналу остановка, поворот кругом и ходьба в обратном направлении.

      2. Ходьба обычная, круговые движения прямыми и согнутыми руками, пружинящими и рывковыми движениями отведение рук назад, сжимание пальцев в кулак.

      3. В различных исходных положениях (на месте и в движении) движение плечами вверх, вниз, вперед, назад, круговые движения плечами.

      4. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх в сочетании с различными перемещениями (ходьба, приставные шаги).

  1. «Эстафета с бегом». Занимающиеся делятся на две команды, которые стоят в колонне. По сигналу занимающиеся, стоящие первыми, бегут до контрольной отметки (10-15метров) и обратно. Побеждает команда, раньше других закончившая бег.

Основная часть:

  1. Ознакомление со стойками волейболиста.

  2. Перемещение в различных стойках в квадрате 1x1 метр. (Чередовать быстрый темп с короткими интервалами отдыха)

  3. Перемещение по команде учителя (рука вверх- перемещение вперед, рука вниз- перемещение назад, рука вправо- перемещение вправо, рука влево- перемещение влево). Выполнять 5 мин, увеличивая темп.

  4. Перемещение вдоль сетки приставными шагами с имитацией верхней и нижней передачи. (5 мин)

  5. Перемещение по зонам в различных стойках. В каждой зоне имитация передачи или приема мяча сверху или снизу.(5 мин)

11. Челночный бег. Лицом вперед, спиной вперед;

приставными шагами правым и левым боком; выпрыгивание вперед-вверх из


Заключительная часть:


12. Медленный бег 1 минута.

13. Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.

14. Подведение итогов урока.



Урок №2.

Задачи:

      1. Обучение верхней передаче.

      2. Обучение ниэюнси передаче.

      3. Работа с набивными мячами.

Инвентарь: Набивные мячи, волейбольные мячи.

Подготовительная часть:

        1. Построение, сообщение задач урока. Во время ходьбы и медленного бега выполнение заданий по сигналу (звуковой или зрительный): остановки, приседания, прыжок вверх отталкиваясь двумя ногами.

        2. Бег (приставные шаги) в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки. По сигналу выполнение определенного задания: ускорение, остановка, изменение направления или способа передвижения, поворот на 360 - прыжок вверх, падение и перекат, имитация передач в стойке, с падением, в прыжке, имитация подачи, нападающих ударов, блокирования и т.д.

        3. Ходьба обычная, круговые движения прямыми и согнутыми руками, пружинящими и рывковыми движениями отведение рук назад, сжимание пальцев в кулак.

  1. Из упора, стоя у стены, одновременное и попеременное сгибание и разгибание рук при максимальном тыльном сгибании в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены), расстояние от стены постепенно увеличивается.

  2. То же, но опираясь о стену пальцами.

  3. То же, но с отталкиванием от стены.

Основная часть:

  1. Обучение верхней передаче в волейболе. Имитационные движения рук, ног. Имитация верхней передачи. Броски волейбольного мяча вперед- вверх партнеру (следить за траекторией полета мяча), от груди. То же, но с набивным мячом. Броски набивного мяча над собой в прыжке. Тыльное сгибание кистей (к себе) и разгибание, держа набивной мяч у лица. Движение напоминает заключительную фазу при верхней передаче мяча в волейболе. Верхняя передача в парах.

  2. Обучение нижней передаче мяча в волейболе. Имитация движений рук и ног, приема снизу и нижней передаче. Бросок набивного мяча снизу двумя руками партнеру. Нижняя передача мяча в парах.

  3. Передача сверху и снизу в парах.

  4. Подбросить мяч над собой и передать сверху партнеру.

1 l.To же, но с передачей снизу.

Заключительная часть:

12.Ходьба под счет. Остановка по сигналу.

13.Подведение итогов урока.

14.Организованный уход из зала


Урок №3

Задачи:

      1. Обучение передаче из зоны1,6,5 в зону 3.

      2. Развитие выносливости.

      3. Преодоление полосы препятствий.

Инвентарь: Набивные мячи, волейбольные мячи, л/а барьеры, скамейка.

Подготовительная часть:

        1. Построение, сообщение задач урока, проверка присутствующих. Повороты на месте. Ходьба обычная, по сигналу остановка, поворот кругом и ходьба в обратном направлении.

        2. Ходьба обычная, на носках, в приседе. Выполнение заданий по сигналу, остановки и имитация верхней передачи двумя руками, прыжки вверх толчком с двух ног.

        3. Бег с изменением направления (обегание стоек, набивных мячей, передвигающихся в колонне, 2 круга).

        4. Ускорение по диагонали.(2-3раза)

  1. Из стойки ноги врозь, руки назад за спину пальцы переплетены, пружинящее отведение прямых рук назад. То же, поднимаясь на носки, приседая.

  2. Из различных исходных положений наклоны вперед, назад, в стороны; повороты туловища, не сдвигая с места ног; наклоны с поворотами.

  3. Из седа с согнутыми ногами, прямыми руками, опираясь сзади, не сдвигая с места рук и ног, прогибание, поднимая таз вверх.(8-10 раз)

  4. В исходном положении выпад вперед, руки в различных исходных положениях, пружинящее приседание. (8-10 раз)

  5. Из упора присев, разгибаясь вперед-вверх, перейти в упор лежа (при касании руками пола согнуть руки). (8 раз)

  6. Передвижение на руках, ноги удерживает партнер за голеностопные суставы.


Основная часть:

  1. Передача сверху и снизу в парах.

  2. Подбросить мяч над собой и передать сверху партнеру.

  3. То же, но с передачей снизу.

  4. Обучение передаче из зоны 1,6,5 в зону 3. Набрасывание мяча из зоны 1,6,5 в зону 3, в зоне 3 прием над собой. То же, но в зоне 3 передача обратно. Выполнение передачи из зоны 1, 6, 5 в зону 3, из зоны 3 обратная передача.

  5. Передачи мяча в тройках.

  6. Преодоление полосы препятствий

А;В) Перелезть через препятствие(коня);

Б;Г) Подползти под препятствием(под конем);

Д) Пройти по скамейке, подбрасывая и ловя над собой мяч;

Е) 20 выпрыгиваний из низкого приседа;

Ж) Ускорение по прямой.(5 повторений)

Заключительная часть:

    1. Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.

    2. Подведение итогов урока.

    3. Организованный уход из зала.

Урок №4

Задачи:

      1. Обучение прыжкам в волейболе.

      2. Круговая тренировка.

      3. Закрепление изученных передач в парах с различными исходными положениями.

Инвентарь: Гимнастические маты, набивные мячи, отягощения,

волейбольные мячи, баскетбольные мячи, скакалки.

Подготовительная часть:

  1. Построение, сообщение задач урока, строевые приемы.

  2. Ходьба обычная, на носках, в приседе. Выполнение заданий по сигналу, остановки и имитация верхней передачи двумя руками, прыжки вверх толчком с двух ног.

  3. Бег на выносливость 2 минуты.

  4. Комплекс круговой тренировки. Упражнение 1.: сгибание и разгибание рук из упора лежа (на 2-х руках) - отжимание (максимальное количество раз за 15 сек.; 45 сек.)

Упражнение 2.: выпрыгивание вверх из положения глубокого приседа (максимальное количество раз за 15 сек.; 45 сек.)

Упражнение 3.: одновременное поднимание прямых ног и корпуса из положения, лежа на спине (максимальное количество раз за 15 сек.; 45 сек.)

Упражнение 4.: упор присев - упор, лежа (максимальное количество раз за 15 сек.; 45 сек.)

Упражнение 5.\ из положения, лежа на спине прямыми ногами коснуться ковра за головой (максимальное количество раз за 15 сек.; 45 сек.)

Упражнение 6.: прыжки на 2-х ногах на месте со скакалкой (максимальное количество раз за 15 сек.; 45 сек.).

Основная часть.

  1. Передача сверху и снизу в парах.

  2. Подбросить мяч над собой и передать сверху партнеру.

  3. Подбросить мяч над собой, упор присев, передача партнеру.

  4. Передача мяча в движении «Малая восьмерка».

  5. Упражнения с отягощениями (гантели по 2 кг в каждой руке для девушек): приседания, выпрыгивание вверх из приседа, полуприседа, полуприседа в выпаде, прыжки на обеих ногах.

10.Многократные броски набивного мяча (весом 1-2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления. Стоя на расстоянии 1-1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стену, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т.д. (выполнять ритмично, без лишних доскоков). Стоя у стены (щита) с баскетбольным мячом в руках, подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и двумя руками (ладонями) отбить мяч и т.д. Мяч надо отбивать в высшей точке взлета.

11.Прыжки на одной и обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед.

12.Напрыгивание на сложенные гимнастические маты (высота постепенно увеличивается), количество прыжков подряд также увеличивается постепенно.

13.Спрыгивание (высота 40-80 см) с последующим прыжком вверх. Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т.п.). Прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами.

14.Прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь обеими ногами. Эти же прыжки с разбега в три шага. Прыжки с места и с разбега с доставанием теннисных и волейбольных мячей, подвешенных на разной высоте.

15.Прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки.

16.Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу.


Заключительная часть:

17.Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.

18.Подведение итогов урока.

19.Организованный уход из зала.

Урок № 5

Задачи:

    1. Закрепление прыжковых движений в различных комбинациях и передачах.

    2. Обучение технике нападащего удара.

    3. Развитие скоростных способностей.

Инвентарь: теннисные мячи, волейбольные мячи, мяч на амортизаторах.

Подготовительная часть:

      1. Построение, сообщение задач урока.

      2. Во время ходьбы остановка, поворот налево, сделать шаг правой ногой, приставить левую и выполнить прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами. То же, но во время бега.

      3. Упражнения во время ходьбы (из предыдущих уроков).

      4. Один из занимающихся лежит на спине, ноги подняты вверх, сгибание и разгибание ног, другой в упоре стоя опирается руками о голеностопные суставы партнера.

      5. Челночный бег 5* 10 с различными исходными положениями.

      6. В колонне, шеренге, держась за руки, подскоки на одной и обеих ногах на месте и с продвижением вперед в различных сочетаниях.

      7. Стоя лицом друг к другу, держась за руки подскоки на месте и в движении по кругу, то же в приседе.

      8. Стоя лицом друг к другу, левую руку положить на правое плечо, правой рукой взять партнера за левую голень, подскоки на месте и по кругу вправо и влево.

Основная часть:

      1. Ознакомление с техникой прямого нападающего удара и объяснение основных моментов техники выполнения нападающего удара.

10.Выполнение согласованных движений рук и ног при прыжке в один и два шага.

11.Имитация нападащего удара.

12.Метание теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку. Сохранять ритм движений характерных для нападающего удара.

13.Обучение нападающему удару по мячу на резиновых амортизаторах.

14.Нападающий удар после передачи из зоны 3 в зоны 2 и 4.

15. Игра в волейбол без подачи. Мяч вводится в игру по сигналу верхней подачей из зоны 6.

Заключительная часть:

16.Ходьба под счет. Остановка по сигналу.

17.Подведение итогов урока.

Урок №6

Задачи:

    1. Обучение прямой верхней подаче.

    2. Закрепление техники нападащего удара из зоны 2 и 4.

    3. Применение изученных передач в движении.

Инвентарь: теннисные мячи, волейбольные мячи.

Подготовительная часть:

      1. Построение, сообщение задач урока.

      2. Во время ходьбы остановка, поворот налево, сделать шаг правой ногой, приставить леву и выполнить прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами. То же, но во время бега.

      3. Упражнения во время ходьбы (из предыдущих уроков).Один из занимающихся лежит на сине, ноги подняты вверх, сгибание и разгибание ног, другой в упоре стоя опирается руками о голеностопные суставы партнера.

      4. Челночный бег 5*10 с различными исходными положениями.

      5. В колонне, шеренге, держась за руки, подскоки на одной и обеих ногах на месте и с продвижением вперед в различных сочетаниях.

      6. Стоя лицом друг к другу, держась за руки подскоки на месте и в движении по кругу, то же в приседе.

      7. Стоя лицом друг к другу, левую руку положить на правое плечо, правой рукой взять партнера за левую голень, подскоки на месте и по кругу вправо и влево.

Основная часть:

      1. Верхние передачи мяча двумя руками.

      2. Передачи в парах (задания из предыдущих уроков).

10.Передачи над собой в движении по кругу бегом и приставными шагами - все игроки поочередно выполняют передачу над собой ( игрок выполняет передачу и уходит, на его место выходит следующий и т.д.).

11. Метание теннисного мяча через сетку правой и левой рукой в прыжке с места с разбега.

12.Ловля теннисного мяча в прыжке с разбега

13.Нападающий удар по мячу в резиновых амортизаторах.

14.Нападающий удар из зоны 2 и 4.

15.Учебная игра в волейбол.


Заключительная часть:

16.Подведение итогов урока.

17.Уборка инвентаря, организованный уход из зала.

Урок №7

Задачи:

    1. Совершенствование передач в тройках через сетку.

    2. Выполнение подачи и прием снизу над собой.

    3. Работа с набивными мячами в парах.

Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи.

Подготовительная часть:

      1. Построение, сообщение задач урока.

      2. Бег медленный, небольшие ускорения (10-15 метров).

      3. Общеразвивающие упражнения для рук, плечевого пояса, туловища и ног (из предыдущих уроков).

      4. Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой.

      5. Упражнения с набивным мячом. Стоя (стоя на коленях, сидя на коленях), мяч вверху пружинящее отведение прямых рук назад, прогибаясь в грудной части (движения только в плечевых суставах).

      6. Из различных исходных положений, мяч сзади, наклоны вперед с одновременным отведением мяча прямыми руками назад.

      7. Ходьба, балансируя мячом, лежащим на голове, руки в различных исходных положениях.

      8. Лежа на спине, мяч зажат между стопами, согнуть ноги, поднять вверх, снова согнуть и вернуться в исходное положение.

      9. Прыжок через мяч на одной и обеих ногах (вперед, назад, вправо, влево).

10.Из стойки бросить мяч вверх, сесть и поймать мяч; сидя бросить мяч

вверх, встать и поймать мяч.

Основная часть:

11.Выполнение передач в парах (из предыдущих уроков).

12.Выполнение передачи из зоны 6 в зону 3; из зоны 3 в зону 2 или 4.

13.То же, но с выполнением нападающего удара (на другой стороне площадки прием снизу над собой).

14.Обучение верхней прямой подаче. Броски набивного мяча весом 2 кг из-за головы двумя руками.

15.Из положения "рука с набивным мячом весом 1кг за головой" выпрямление руки вверх и бросок мяча вперед за счет резкого заключительного движения.

16. Верхняя прямая подача в стену и приём мяча

17.Верхняя прямая подача из-за лицевой линии через сетку. Нужно следить чтобы мяч подбрасывали правильно, а удар выполнялся выпрямленной рукой, ладонью.

18.Учебная игра в волейбол.

Заключительная часть:

19.Ходьба под счет (с остановками, изменениями движения, различными исходными положениями).

20.Подведение итогов урока.

21.Организованный уход из зала.

Урок №8

Задачи:

    1. Обучение верхней прямой подаче.

    2. Закрепление техники нападающего удара из зоны 6.

    3. Игра "прими подачу".

Инвентарь: волейбольные мячи.

Подготовительная часть:

      1. Построение, сообщение задач урока.

      2. Общеразвивающие и специальные упражнения из урока №3. Добавляются упражнения с набивными мячами для развития скоростно- силовых качеств, особенно прыгучести.

Основная часть:

      1. Поочередный прием и передача сверху двух мячей, которые посылают передачей и бросками два партнера.

      2. То же, но прием и передача снизу двумя руками. Игроки располагаются треугольником. Один из игроков, находясь все время в положении средней и низкой стойки, принимает мячи от двух партнеров и посылает мяч партнеру в противоположном направлении.

      3. Игроки располагаются в зонах 6, 2, 4. Передача мяча из зоны 6 в зону 2, из зоны 2 длинная передача в зону 4. В зоне 4 игрок принимает мяч, делает передачу над собой и посылает его передачей в зону 6 и т.д. Игроки после передачи переходят в ту зону, куда передали мяч.

      4. Нападающий удар из зоны 6 со второй передачи из зоны 3.

      5. Нападающий удар из зоны 2 со второй передачи из зоны 3. В зону 3 мяч направляется из зоны 1. Если у занимающихся наблюдаются ошибки, надо чтобы они в индивидуальном порядке больше выполняли подводящихупражнений, описанных в предыдущих уроках.

      6. Выполнение верхней прямой подачи по зонам 1, 6, 5.

      7. «Прими подачу». Класс делится на две команды. Первая произвольно располагается на одной стороне волейбольной площадки. Члены второй

встают вдоль лицевой линии на другой стороне площадки, а ее направляющий получает волейбольный мяч. По сигналу учителя игрок второй команды выполняет подачу мяча через сетку. Любой игрок первой команды должен принять подачу и выполнить передачу одному из своих товарищей, который должен поймать мяч. Когда все игроки второй команды выполнят подачу, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Правила игры:


  • подачу выполняют только по сигналу учителя. В противном случае она не засчитывается, и первая команда получает очко;

  • при неудачной подаче первая команда тоже получает очко;

  • за каждую принятую подачу с последующей передачей и ловлей мяча первой команде присуждают очко;

  • при падении мяча на пол после неудачной попытки его поймать очко первой команде не засчитывается;

  • первая команда перекатывает под сеткой мяч, когда он находится на ее площадке, второй команде;

  • игроки второй команды выполняют по одной подаче строго по очереди;

  • подачу можно выполнить любыми оговоренными в волейбольных правилах способами.

Варианты. 1. Ловить мяч игрокам первой команды разрешают только после второй передачи. 2. Подачу одновременно выполняют два игрока второй команды.

Заключительная часть:

10.Подведение итогов урока.

11.Уборка инвентаря, организованный уход из зала.

Урок №9

Задачи:

    1. Работа с набивными мячами.

    2. Обучение приему мяча сверху двумя руками с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.

    3. Игра "мяч перед собой".

Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи, баскетбольные мячи.

Подготовительная часть:

      1. Построение, сообщение задач урока.

      2. Бег с высокого и низкого старта (10-20 метров) лицом вперед, боком вперед, спиной вперед, быстрое передвижение на согнутых ногах. Тоже, но передвижение приставными шагами правым и левым боком вперед, лицом вперед, спиной вперед, двойными шагами и скачками.

      3. Поочередная ловля и броски набивных и баскетбольных мячей; мячи со всех сторон бросают занимающемуся партнеры.

  1. Ведение баскетбольного мяча.

  2. Из упора стоя, согнувшись, переставляя руки вперед (попеременно и одновременно), перейти в упор, лежа и вернуться в упор присев, переставляя руки назад, перейти в упор, лежа сзади и вернуться в исходное положение.

  3. В упоре лежа оттолкнуться руками, хлопнуть в ладоши и вернуться в исходное положение.

  4. Из упора сидя сзади отведение прямой правой ноги влево, коснуться носком пола за левой ногой; то же левой ногой вправо.

  5. Из исходного положения, стоя или в упоре лежа быстрое сгибание одной ноги (подряд несколько раз правой и левой поочередно) до касания стопой ягодицы.

  6. Из основной стойки или стойки ноги врозь приседание на носках и на всей стопе; то же, но касаясь руками пяток.

Основная часть:

  1. Обучение приему мяча сверху с падением. Ловля набивного мяча у лица в низкой стойке, падение и перекат назад на стену. Ловля набивного мяча с выпадом правой ногой вперед-вправо (левой вперед-влево) и падение в сторону на бедро и перекат на спину.

  2. С набивным мячом в руках сделать выпад правой ногой вперед-вправо, вытолкнуть мяч вверх и сделать перекат в сторону на бедро и спину.

  3. Прием мяча сверху двумя руками с падением с передачи учителя.

  4. Надо следить за тем, что бы при падении занимающиеся не стремились опереться руками о землю, т.к. при этом возможны травмы рук (удар локтями). Хорошим предупреждением этому служат упражнения с набивными мячами, - руки здесь заняты при броске.

14. Выполнение нападающего удара из зоны 2 и 4 со второй передачи из зоны 3.

15.Выполнение подачи по зонам 1, 6, 5

16.Игра «Передача центральному». Команды располагаются на площадке, образуя два, три или более кругов. В середину каждого круга встает ученик - центральный - с волейбольным мячом в руках. Каждая команда выделяет ученика, контролирующего игру соперника. По сигналу учителя центральный посылает мяч любой передачей каждому игроку. Тот делает ответную передачу центральному. И так, соблюдая строгую очередь, мяч по кругу обходит всех игроков. Выигрывает команда, выполнившая в оговоренное время большее количество передач. Игру повторяют 2-3 раза, при этом желательно менять центральных игроков. Можно также играть, пока все игроки не побывают в роли центральных. В этом случае побеждает команда, набравшая большую сумму передач.

Правила игры:

- мяч передают ученикам строго по очереди. В противном случае передача не засчитывается и центральный должен выполнить пропущенную передачу;

  • если до окончания игры центральный успел передать мяч всем ученикам, он продолжает выполнять передачи по второму кругу;

  • падение или ловля мяча не считаются ошибкой, и счет передач сохраняется. В усложненном варианте падение или ловля мяча ведут к «сгоранию» предыдущих передач, и счет начинается с нуля.

Заключительная часть:

17. Подведение итогов урока.

18. Уборка инвентаря, организованный уход из зала.



Урок №10

Задачи:

      1. Обучение одинарному блокированию.

      2. Эстафета "Поймай и передай ".

      3. Совершенствование прямой подачи по зонам.

Инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические палки, гимнастические

скамейки, набивные мячи, теннисные мячи.

Подготовительная часть:

        1. Построение, сообщение задач урока.

        2. Во время перемещения подбрасывание мяча учителем служит сигналом для прыжка вверх, бросание мяча вниз - сигнал для имитации верхней передачи в низкой стойке, поднятие мяча - для имитации подачи. Таким образом, на каждый сигнал занимающиеся должны реагировать соответствующим ответным действием.

        3. Во время бега по сигналу (подбрасывание мяча) бег в противоположном направлении, если учитель поднимает руку с мячом в сторону - остановка и выполнение 3-4 приставных шагов в соответствующую сторону.

        4. Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастические палки, положенные поперек на две гимнастические скамейки).

        5. Броски набивного мяча через сетку в прыжке.

        6. Метание теннисного мяча (правой и левой рукой) в цель на полу. Расстояние от 5 до 10 метров. Метание выполняется в прыжке, с места, с разбега, через сетку. Затем проводится соревнование на точность метания.

        7. «Охотники и утки». Одна команда («охотники») становиться по кругу, другая («утки») располагается в середине круга. «Охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», «утки» увертываются; кого заденет мяч, тот выходит из круга. Учитывается время, которое «охотники» затратили на то, что бы перестрелять всех «уток».

Основная часть:

        1. Передачи в парах, тройках (из предыдущих уроков).

        2. Обучение одиночному блокированию. Передвижение приставными шагами вправо и влево лицом к сетке на расстоянии 40-50 см, остановки и принятие исходного положения для прыжка.

        3. То же, но после остановки имитация блокирования - вынос рук над сеткой. Остановки выполняются по зрительным сигналам.

        4. Бег вдоль сетки с остановкой и имитацией блокирования.

        5. Перемещение у сетки, остановка и прыжок с доставанием ладонями подвешенного над верхним краем сетки набивного или волейбольного мяча.

        6. Блокирование нападающего удара из зоны 2 и 4 через вторую передачу из зоны 3.

        7. Выполнение подачи по зонам (голосовой сигнал в момент подброса мяча).

15.Эстафета «Поймай и передай». На одной из разделенных волейбольной

сеткой площадок выстраиваются в колонны две, три или четыре команды. Расстояние до волейбольной сетки определяет учитель, или оно обозначается ограничительной линией. На противоположной площадке напротив своих колонн и тоже за ограничительной линией стоят по одному ученику от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат по волейбольному мячу. По сигналу учителя первые в колоннах выполняют подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на противоположной стороне площадки ученики стараются поймать этот мяч (или подбирают его с пола), после чего подбегают к ограничительной линии и выполняют передачу в свою колонну. Эстафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колоннах ученики примут передачи. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.

Правила:

  • подачи и передачи выполняют только из-за ограничительной линии. По предварительной договоренности, менее подготовленные ученики могут выполнять их с удобной для них точки;

  • если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку ученик повторяет упражнение;

  • при выполнении подачи мяч не должен касаться сетки;

  • подачи выполняют по очереди все участники эстафеты;

  • направляющие в колоннах, приняв последнюю передачу, поднимают мячи над головой, фиксируя окончание эстафеты.

Вариант. Игрок, выполнивший подачу, перебегает на противоположную сторону площадки. Игрок, совершающий передачу, перебегает в свою команду и становится в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда стоящие первыми в колоннах принимают последнюю передачу.



Заключительная часть:

16,Ходьба.Упражнения на восстановление дыхания.

17. Подведение итогов урока.

18.Организованный уход из зала.

Урок №11

Задачи:

1.Круговая тренировка.

2.Совершенствование навыков блокирования.

3.Игра "мяч над головой".

Инвентарь: волейбольные мячи, гимнастическая скамейка.

Подготовительная часть:

1.Построение, сообщение задач урока.

2.Бег 5 минут в медленном темпе.

3.Ходьба обычная, на носках, в приседе. Выполнение заданий по сигналу, остановки и имитация верхней передачи двумя руками, прыжки вверх толчком с двух ног.

4.Круговая тренировка. Упражнение 1. Из положения виса спиной к шведской стенке поднимание прямых ног до касания (количество раз за 30 сек.; за 1 мин). Упражнение 2. Прыжки на двух через гимнастическую скамейку. Упражнение 3. Подтягивания. Упражнение 4. Прыжки на одной на месте со скакалкой. Упражнение 5. Из положения, лежа на спине руки за головой наклон вперед, ноги прямые вместе. Упражнение 6. Приседание, руки на поясе.

Основная часть:

5.Передачи мяча сверху, снизу, в парах, в тройках, в движении (из предыдущих уроков).

6.Нападающий удар из зон 4 и 2 со второй передачи из зоны 3.

7.Нападающий удар из зоны 4, вторая передача из зоны 2 (удар с длинной передачи). Передачу сначала выполняет учитель или кто-нибудь из занимающихся, хорошо владеющий навыками второй передачи.

8.Блокирование нападающих ударов из зоны 4 в зону 5.

9. Блокирование нападающих ударов с переводом из зоны 3 в зону 1. В этом случае блокирующий прыгает против мяча, а руки разворачивает в право и в момент удара переносит их через сетку - ладонями навстречу удару.

10.Выполнение подачи по зонам и звуковому сигналу в момент подброса мяча вверх (указание зоны).

11.Игра «Мяч над головой» (отработка техники верхней передачи). Учащиеся разбиваются на команды с равным числом игроков. Время игры (обычно 1-1,5 мин.) объявляется заранее. Одновременно могут играть 2,4 и более команды. При нехватке волейбольных мячей команды вступают в игру по очереди. Игроки каждой команды произвольно располагаются на отведенной им части площадки. Одна команда отделяется от другой

меловой линией или любыми имеющимися разметками. Каждый участник получает волейбольный мяч. От команды выделяется один человек, который контролирует игру команды-соперницы. По сигналу учителя все играющие начинают выполнять верхнюю передачу над собой. Ученик, уронивший мяч или поймавший его, выбывает из игры и садится на скамейку. Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше всего человек. Игру повторяют 2-3 раза.

12.Учебная игра в волейбол.


Заключительная часть:

13.Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.

14.Подведение итогов урока.

15.Организованный уход из зала.

Урок№12

Задачи:

    1. Совершенствование техники " верхней прямой подачи", одновременно с приемом снизу и передачей из зон 1,6,5 в зону 3.

    2. Развитие силовых способностей.

    3. Применение изученных элементов волейбола.

Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи.

Подготовительная часть:

      1. Построение, сообщение задач урока.

      2. Бег медленный, небольшие ускорения (10-15 метров).

      3. Общеразвивающие упражнения для рук, плечевого пояса, туловища и ног (из предыдущих уроков).

      4. Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой.

      5. Упражнения с набивным мячом. Стоя (стоя на коленях, сидя на коленях), мяч вверху пружинящее отведение прямых рук назад, прогибаясь в грудной части (движения только в плечевых суставах).

      6. Из различных исходных положений, мяч сзади, наклоны вперед с одновременным отведением мяча прямыми руками назад.

      7. Ходьба, балансируя мячом, лежащим на голове, руки в различных исходных положениях.

      8. Лежа на спине, мяч зажат между стопами, согнуть ноги, поднять вверх, снова согнуть и вернуться в исходное положение.

      9. Прыжок через мяч на одной и обеих ногах (вперед, назад, вправо, влево).

      10. Из стойки бросить мяч вверх, сесть и поймать мяч; сидя бросить мяч вверх, встать и поймать мяч.

      11. Медленный бег 2 минуты


Основная часть:

12.Передача сверху и снизу в парах.

13.Подбросить мяч над собой и передать сверху партнеру.

14.То же, но с передачей снизу.

15.Передача из зоны 1,6,5 в зону 3. Набрасывание мяча из зоны 1,6,5 в зону 3, в зоне 3 прием над собой. То же, но в зоне 3 передача обратно. Выполнение передачи из зоны 1,6,5 в зону 3, из зоны 3 обратная передача.

16.Передачи мяча в тройках.

17.Выполнение подачи по зонам 1, 6, 5.

18.То же, но с приемом мяча в зонах 1, 6, 5 и передачей в зону 3.

19.То же, но с выполнением нападающего удара.

20.Учебная игра в волейбол.

Заключительная часть:

21. Ходьба под счет (с остановками, изменениями движения, различными исходными положениями).

22.Подведение итогов урока.

23.Организованный уход из зала.

Урок №13

Задачи:

    1. Развитие специальной выносливости.

    2. Применение изученных передач в движении.

    3. Игра "волейбольные салочки ".

Инвентарь: волейбольные мячи.

Подготовительная часть:

      1. Чередование рывков и медленного бега. Сделав рывок на 10-30 м, возвращение обратно медленным бегом. Повторить 5-10 раз.

      2. Рывки поперек площадки. Пересечь боковые линии 4 раза подряд без остановки. Повторить 3-5 раз, отдыхая 1-2 минуты.

      3. Бег от одной лицевой линии до другой и обратно по восьмерке. Повторить 3-5 раз.

      4. Передача мяча на месте. Расстояние между двумя игроками 5-6 м. Несколько пар игроков соревнуются в том, кто раньше выполнит 50 , 75 , 100 передач. После небольшого отдыха повторить упражнение 2-3 раза.

      5. Эстафеты с ведением мяча (встречная, круговая, с поворотом). Участвуют 2 команды или группы игроков.

      6. Эстафетный бег с участием игроков команды (5*100 м , 5*400 м и т.д.).

Основная часть:

      1. Передача мяча в движении «Малая восьмерка».

      2. Передачи мяча в тройках.

      3. Передачи над собой в движении по кругу бегом и приставными шагами - все игроки поочередно выполняют передачу над собой ( игрок выполняет передачу и уходит, на его место выходит следующий и т.д.).

      4. «Мяч капитану». Произвольное количество команд выстраиваются в колонны, не менее чем в одном метре друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с волейбольным мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводят ограничительные линии. По сигналу учителя капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым, стоящим в колоннах. Те выполняют встречную и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все члены команды выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше закончившая передачи.


Правила:

  • запрещается переступать ограничительную разметку;

  • не разрешается нарушать очередность передач в колоннах и пропускать передачи членами команд;

  • при неудачном броске мяча ученик повторяет передачу;

  • при падении мяча его подбирает ученик, которому была адресована передача;

  • по окончании эстафеты капитаны поднимают мячи над головой;

  • рекомендуется менее подготовленных учеников ставить во главе колонн, тогда им легче принять мяч от капитана. При договоренности можно разрешить отдельным ученикам переступать ограничительные линии, корректно мотивировав такое разрешение.


Варианты: 1. Когда все игроки в колоннах передадут мяч своему капитану, на его место выбегает новый капитан и эстафета продолжается. Заканчивается она после того, как все ученики побывают на месте капитана. 2. Команды делятся пополам, выстраиваются в колонны друг против друга за ограничительными разметками и по сигналу учителя выполняют встречную передачу мяча. Эстафета заканчивается, когда начавший ее ученик принимает мяч. 3. То же, но мяч передают через сетку.


11.«Прими подачу». Класс делится на две команды. Первая произвольно располагается на одной стороне волейбольной площадки. Члены второй встают вдоль лицевой линии на другой стороне площадки, а ее направляющий получает волейбольный мяч. По сигналу учителя игрок второй команды выполняет подачу мяча через сетку. Любой игрок первой команды должен принять подачу и выполнить передачу одному из своих товарищей, который должен поймать мяч. Когда все игроки второй команды выполнят подачу, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая больше очков.


Правила игры:

  • подачу выполняют только по сигналу учителя. В противном случае она не засчитывается, и первая команда получает очко;

  • при неудачной подаче первая команда тоже получает очко;

  • за каждую принятую подачу с последующей передачей и ловлей мяча первой команде присуждают очко;

  • при падении мяча на пол после неудачной попытки его поймать очко первой команде не засчитывается;

  • первая команда перекатывает под сеткой мяч, когда он находится на ее площадке, второй команде ;

  • игроки второй команды выполняют по одной подаче строго по очереди;

  • подачу можно выполнить любыми оговоренными в волейбольных правилах способами.



Варианты. 1. Ловить мяч игрокам первой команды разрешают только после второй передачи. 2. Подачу одновременно выполняют два игрока второй команды.

12.Учебная игра в волейбол.

Заключительная часть:

13.Ходьба под счет (с остановками, изменениями движения, различными исходными положениями).

14.Подведение итогов урока.

15.Организованный уход из зала.

Урок№14

Задачи:

      1. Совершенствование нападающего удара после подачи с доигровкой.

      2. Круговая тренировка.

      3. Эстафета: "мяч капитану", "передача мяча с третьего темпа".

Инвентарь: волейбольные мячи, скакалка.

Подготовительная часть:

        1. Построение, сообщение задач урока. Во время ходьбы и медленного бега выполнение заданий по сигналу (звуковой или зрительный): остановки, приседания, прыжок, вверх отталкиваясь двумя ногами.

        2. Бег (приставные шаги) в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки. По сигналу выполнение определенного задания: ускорение, остановка, изменение направления или способа передвижения, поворот на 360 - прыжок вверх, падение и перекат, имитация передач в стойке, с падением, в прыжке, имитация подачи, . нападающих ударов, блокирования и т.д.

        3. Ходьба обычная, круговые движения прямыми и согнутыми руками, пружинящими и рывковыми движениями отведение рук назад, сжимание пальцев в кулак.

        4. Комплекс круговой тренировки. Упражнение 1.: сгибание и разгибание рук из упора лежа (на 2-х руках) - отжимание (максимальное количество раз за 15 сек.; 45 сек.)

Упражнение 2.: выпрыгивание вверх из положения глубокого приседа (максимальное количество раз за 15 сек.; 45 сек.)

Упражнение 3.: одновременное поднимание прямых ног и корпуса из положения, лежа на спине (максимальное количество раз за 15 сек.; 45 сек.)

Упражнение 4.: упор присев - упор, лежа (максимальное количество раз за 15 сек.; 45 сек.)

Упражнение 5.: из положения, лежа на спине прямыми ногами коснуться ковра за головой (максимальное количество раз за 15 сек.; 45 сек.)

Упражнение 6.: прыжки на 2-х ногах на месте со скакалкой (максимальное количество раз за 15 сек.; 45 сек.).

Основная часть:

  1. Передача сверху и снизу в парах.

  2. Подбросить мяч над собой и передать сверху партнеру.

  3. Нападающий удар из зон 4 и 2 со второй передачи из зоны 3.

  4. Нападающий удар из зоны 4, вторая передача из зоны 2 (удар с длинной передачи). Передачу сначала выполняет учитель или кто-нибудь из занимающихся, хорошо владеющий навыками второй передачи.

  5. Выполнение подачи по зонам 1, 6, 5.

  6. То же, но с приемом мяча в зонах 1, 6, 5 и передачей в зону 3.

1 l.To же, но с выполнением нападающего удара.

12.«Передача мяча с третьего темпа». Расстановка команд та же, что и в предыдущей эстафете. Во главе колонн становятся наиболее подготовленные ученики - разводящие. По сигналу учителя капитан передает мяч разводящему, который выполняет передачу над собой и смещается чуть в сторону. Следующий за разводящим ученик выполняет передачу своему капитану и уходит в конец колонны. Разводящие во время проведения эстафеты не меняются. Эстафета заканчивается после того, как капитаны получили передачу от всех членов своих команд. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше других.

Правила:

  • запрещается переступать за ограничительные линии;

  • разводящий, не сумевший выполнить передачу над собой, должен повторить попытку;

  • при неудачной передаче мяч подбирает ученик, которому она адресована, и выполняет ответную передачу;

  • запрещается нарушать очередность передач мяча в колоннах и пропускать передачи учениками.

Варианты. 1. Проводится встречная эстафета в стоящих напротив друг друга колоннах с разводящими впереди. Эстафета начинается передачей мяча разводящими над собой. 2. То же, но с передачей мяча через сетку. Если мяч не перелетел через сетку или не был принят разводящим на противоположной стороне площадки, во избежание недоразумений надо придерживаться следующих правил: а) в любом случае разводящий должен выполнить передачу над собой; б) ученик, совершивший при подаче ошибку, повторяет подачу, но уже без помощи разводящего.

13 Учебная игра в волейбол.

Заключительная часть:

14Me дленный бег 1 минута.

15.Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.

16 Подведение итогов урока

17.Организованный уход из зала.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Комплексные упражнения по воллейболу

Автор: Крохин Александр Львович

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства