kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностный подход в обучении на уроках украинского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация даст представление об основных видах компетенций, которые выдвигает ФГОС,  касающиеся преподавания языка. Помимо основных сведений в презентации можно найти формы и методы работы по формированию ключевых компетенций на каждом этапе урока. Данная презентация позволит систематизировать свои знания в области компетентностно-ориентированного подхода в обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностный подход в обучении на уроках украинского языка»

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ подход в обучении на уроках украинского языка  Подготовил: Учитель украинского языка и литературы ГБОУ ЛНР «Стахановская средняя общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней №32»

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ подход в обучении

на уроках украинского языка

Подготовил:

Учитель украинского языка и литературы

ГБОУ ЛНР «Стахановская средняя общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней №32»

“ Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин Компетентностной подход  – это подход к исследованию, проектированию и организации образовательного процесса, ключевой категорией которого выступает понятие «компетенция».

Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”.

Роджер Левин

Компетентностной подход – это подход к исследованию, проектированию и организации образовательного процесса, ключевой категорией которого выступает понятие «компетенция».

Компетенция (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить ) Включает в себя: знания, которые должны быть усвоены; умения и навыки, которые в соответствии с деятельностным подходом должны быть сформированы;  развитие личности учащегося

Компетенция (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить )

Включает в себя:

  • знания, которые должны быть усвоены;
  • умения и навыки, которые в соответствии с деятельностным подходом должны быть сформированы;
  • развитие личности учащегося

Ключевые компетенции Коммуникативная компетенция Языковая компетенция Речевая компетенция Лингвистическая компетенция Социокультурная  компетенция Информационная компетенция

Ключевые компетенции

Коммуникативная

компетенция

Языковая

компетенция

Речевая

компетенция

Лингвистическая

компетенция

Социокультурная компетенция

Информационная

компетенция

Вводно-мотивационный этап   Вводно-мотивационный этап обеспечивает необходимый психологический настрой на урок, дает эмоциональный толчок к восприятию информации. Мотивация учебной деятельности школьников - важная предпосылка успешности обучения. Важно показать учащимся, почему им дается то или иное задание, какова цель его, какие задачи нужно решить для получения искомого результата. Так, приступая к изучению новой темы, можно предложить ряд заданий, в процессе выполнения которых, учащиеся сами придут к выводу, осознанно усвоят материал : «Где в жизни вы встречались с этим объектом, явлением, приёмом и т.п.? Как вы думаете, где в жизни вам пригодятся эти знания?» Постановка перед учащимися мыслительных задач, цель которых состоит в самостоятельном получении ответа на поставленный вопрос, максимально активизирует их мышление, побуждает сравнивать факты, формулировать правила, определения. Деятельность по осмыслению усваиваемого материала способствует его прочному запоминанию. Важную роль в учебном процессе играет проблемная ситуация.

Вводно-мотивационный этап

  • Вводно-мотивационный этап обеспечивает необходимый психологический настрой на урок, дает эмоциональный толчок к восприятию информации.
  • Мотивация учебной деятельности школьников - важная предпосылка успешности обучения. Важно показать учащимся, почему им дается то или иное задание, какова цель его, какие задачи нужно решить для получения искомого результата.
  • Так, приступая к изучению новой темы, можно предложить ряд заданий, в процессе выполнения которых, учащиеся сами придут к выводу, осознанно усвоят материал : «Где в жизни вы встречались с этим объектом, явлением, приёмом и т.п.? Как вы думаете, где в жизни вам пригодятся эти знания?»
  • Постановка перед учащимися мыслительных задач, цель которых состоит в самостоятельном получении ответа на поставленный вопрос, максимально активизирует их мышление, побуждает сравнивать факты, формулировать правила, определения. Деятельность по осмыслению усваиваемого материала способствует его прочному запоминанию.
  • Важную роль в учебном процессе играет проблемная ситуация.

«Открытие» детьми нового знания и закрепление    Одной из ключевых компетенций школьника является умение сотрудничать и работать в группе, принимать решения, договариваться. Я создаю условия для формирования этой компетенции, используя групповую и парную работу. При повторении и закреплении изучаемого материала я использую работу в малых группах. Работа в группах, сформированных с учетом пожеланий учащихся, повышает интерес к учебным занятиям, способствует овладению умениями трудиться в коллективе, делить задание на части, выбирать каждому ту часть, которая отвечает его возможностям и способностям.

«Открытие» детьми нового знания и закрепление

  • Одной из ключевых компетенций школьника является умение сотрудничать и работать в группе, принимать решения, договариваться. Я создаю условия для формирования этой компетенции, используя групповую и парную работу.
  • При повторении и закреплении изучаемого материала я использую работу в малых группах. Работа в группах, сформированных с учетом пожеланий учащихся, повышает интерес к учебным занятиям, способствует овладению умениями трудиться в коллективе, делить задание на части, выбирать каждому ту часть, которая отвечает его возможностям и способностям.

Самостоятельная работа    Самостоятельная работа учащихся – многообразные виды индивидуальной и коллективной учебной деятельности школьников, осуществляемой ими по заданиям, без непосредственного участия учителя. Выполнение этих заданий требует от учащихся активной мыслительной деятельности, самостоятельного решения различных познавательных задач, использование ранее усвоенных знаний. Наибольшее место самостоятельной работе я отвожу при закреплении и совершенствовании знаний, умений и навыков. Дети не любят, когда учитель готов все сказать за них, они любят «догадываться» сами. И в этом им хорошо помогают задания с использованием проблемных карточек, Организация самостоятельной работы позволяет развивать у детей интерес к изучению украинского языка, формировать умение самостоятельно применять имеющиеся и приобретать новые знания и навыки, развивать умение ориентироваться в проблемной ситуации .

Самостоятельная работа

  • Самостоятельная работа учащихся – многообразные виды индивидуальной и коллективной учебной деятельности школьников, осуществляемой ими по заданиям, без непосредственного участия учителя.
  • Выполнение этих заданий требует от учащихся активной мыслительной деятельности, самостоятельного решения различных познавательных задач, использование ранее усвоенных знаний.
  • Наибольшее место самостоятельной работе я отвожу при закреплении и совершенствовании знаний, умений и навыков. Дети не любят, когда учитель готов все сказать за них, они любят «догадываться» сами. И в этом им хорошо помогают задания с использованием проблемных карточек,
  • Организация самостоятельной работы позволяет развивать у детей интерес к изучению украинского языка, формировать умение самостоятельно применять имеющиеся и приобретать новые знания и навыки, развивать умение ориентироваться в проблемной ситуации .

Для формирования таких компетенций, как организация взаимосвязи своих знаний и их упорядочивание я применяю опорные схемы, опорные сигналы, блок-схемы. Схемы-опоры составляются вместе с учащимися в процессе изучения грамматического или орфографического материала. С их помощью выявляется основное содержание усваиваемого материала. Опорные схемы, выполненные в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка, организуют внимание детей к объяснению учителя, повышают интерес к учению. С помощью этих приемов учебный материал, с одной стороны, расчленяется, а с другой – объединяется в большие блоки, помогающие целостному его восприятию, обработке в системе

Для формирования таких компетенций, как организация взаимосвязи своих знаний и их упорядочивание я применяю опорные схемы, опорные сигналы, блок-схемы. Схемы-опоры составляются вместе с учащимися в процессе изучения грамматического или орфографического материала. С их помощью выявляется основное содержание усваиваемого материала. Опорные схемы, выполненные в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка, организуют внимание детей к объяснению учителя, повышают интерес к учению. С помощью этих приемов учебный материал, с одной стороны, расчленяется, а с другой – объединяется в большие блоки, помогающие целостному его восприятию, обработке в системе

Методы, ориентированные на коммуникацию все формы учебного диалога; доклады и сообщения; Отзыв на ответ одноклассника; обсуждения;

Методы, ориентированные на коммуникацию

  • все формы учебного диалога;
  • доклады и сообщения;
  • Отзыв на ответ одноклассника;
  • обсуждения;

Лингвистическая компетенция Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности учащегося, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа , самооценки.

Лингвистическая компетенция

  • Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности учащегося, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа , самооценки.

Формы проведения лингвистических заданий Выборочный диктант Виды грамматических разборов  Диктант с последующей проверкой и выполнение заданий  Словарный комментированный диктант Орфоэпические упражнения Осложненный словарный диктант Решение мини-тестов Упражнения на отработку речевых и стилистических норм языка

Формы проведения лингвистических заданий

  • Выборочный диктант
  • Виды грамматических разборов
  • Диктант с последующей проверкой и выполнение заданий
  • Словарный комментированный диктант
  • Орфоэпические упражнения
  • Осложненный словарный диктант
  • Решение мини-тестов
  • Упражнения на отработку речевых и стилистических норм языка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компетентностный подход в обучении на уроках украинского языка

Автор: Кривуля Сергей Михайлович

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства