kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час - "Комплексная безопасность детей дома, на улице, в интернете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час - "Комплексная безопасность детей дома, на улице, в интернете"

Просмотр содержимого документа
«Классный час - "Комплексная безопасность детей дома, на улице, в интернете"»

Комплексная безопасность  детей дома, на улице, в интернете

Комплексная безопасность детей

дома, на улице, в интернете

1. Ваши отношения с детьми   Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.

1. Ваши отношения с детьми

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.

Правило первое гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

Правило первое

  • гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

Правило второе гласит: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Правило второе

  • гласит: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Правило третье гласит: самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия.

Правило третье

  • гласит: самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия.

2. Профилактика и соблюдение правил дорожного движения

2. Профилактика и соблюдение правил дорожного движения

Правила дорожного движения Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания

Правила дорожного движения

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания

Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в детском саду и школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма.

Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители.

Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в детском саду и школе.

Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма.

ДТП на Каширском шоссе с участием детей 24 марта 2017 года на 28 км автодороги «Каширское шоссе» имело место дорожно – транспортное происшествие: водитель автомобиля «Мицубиси» по причине несоблюдения безопасной дистанции совершил попутное столкновение с автомобилем «Киа». 

ДТП на Каширском шоссе с участием детей

24 марта 2017 года на 28 км автодороги «Каширское шоссе» имело место дорожно – транспортное происшествие: водитель автомобиля «Мицубиси» по причине несоблюдения безопасной дистанции совершил попутное столкновение с автомобилем «Киа». 

ДТП с участием детей ДТП произошло 1 сентября около 3 часов ночи на 45 километре трассы М-4 «Дон» в городском округе Домодедово. Как сообщили в пресс-службе ГИБДД по Московской области, водитель автомобиля «Toyota Corolla» сбил пешехода, после чего в него врезался грузовой автомобиль «DAF XF 95». От полученных травм на месте погибли 4 человека: пешеход, а также водитель «Тойоты» и два его пассажира, в том числе ребенок.  

ДТП с участием детей

ДТП произошло 1 сентября около 3 часов ночи на 45 километре трассы М-4 «Дон» в городском округе Домодедово. Как сообщили в пресс-службе ГИБДД по Московской области, водитель автомобиля «Toyota Corolla» сбил пешехода, после чего в него врезался грузовой автомобиль «DAF XF 95». От полученных травм на месте погибли 4 человека: пешеход, а также водитель «Тойоты» и два его пассажира, в том числе ребенок.

 

Уважаемые родители, достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях

Уважаемые родители, достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях

3. Правила личной безопасности в экстремальных ситуациях

3. Правила личной безопасности в экстремальных ситуациях

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть: На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи). Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

  • На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
  • Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
  • Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
  • Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

Уберите все предметы, которыми он может пораниться. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
  • Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
  • Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
  • Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
  • Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда». При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
  • При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
  • При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.

Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
  • Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства.
  • Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.

Постарайтесь доходчиво
  • Постарайтесь доходчиво

объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за

закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации.

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны:

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны:

Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних. Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки. Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник. Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.
  • Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
  • Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
  • Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.
  • Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.

Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».
  • Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».

Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.
  • Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.
  • Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
  • Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.

Ребёнок и улица. Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните чего хочет незнакомец и сообщите об этом своему участковому инспектору милиции.

Ребёнок и улица.

  • Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните чего хочет незнакомец и сообщите об этом своему участковому инспектору милиции.

Уходя из дома в отсутствии родителей, ребенок должен оставить записку, куда и с кем идет и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Если в обозначенное время придти домой нет возможности необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке.
  • Уходя из дома в отсутствии родителей, ребенок должен оставить записку, куда и с кем идет и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Если в обозначенное время придти домой нет возможности необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке.

Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть. Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у тех с кем он вместе был, куда и с кем он пошел.
  • Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть.
  • Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у тех с кем он вместе был, куда и с кем он пошел.

Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности. На первых таких прогулках необходимо присутствие родителей или старших до тех пор, пока ребенок не будет уверенно себя чувствовать.
  • Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности. На первых таких прогулках необходимо присутствие родителей или старших до тех пор, пока ребенок не будет уверенно себя чувствовать.

Дополнительные рекомендации для родителей.   Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Случаи похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту заблудиться. Поэтому почаще фотографируйте своих детей особенно крупным планом и во весь рост.

Дополнительные рекомендации для родителей.

  • Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Случаи похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту заблудиться. Поэтому почаще фотографируйте своих детей особенно крупным планом и во весь рост.

Не выпускайте детей на улице с дорогими вещами и ценностями (кассетные плейеры, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться чересчур притягательным объектом криминального посягательства). Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и пр. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам.
  • Не выпускайте детей на улице с дорогими вещами и ценностями (кассетные плейеры, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться чересчур притягательным объектом криминального посягательства).
  • Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и пр. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам.

Кибер-безопасность   в интернет- сообществе  существует миф об анонимности пользователя. Выбирая ник, продумывая образ, человек часто думает, что останется инкогнито. Дети могут прибавлять себе возраст. Абонент может не знать, что общается с ребенком, а ребенок может не знать и не понимать, что общается со взрослым человеком.

Кибер-безопасность

  • в интернет- сообществе  существует миф об анонимности пользователя. Выбирая ник, продумывая образ, человек часто думает, что останется инкогнито. Дети могут прибавлять себе возраст. Абонент может не знать, что общается с ребенком, а ребенок может не знать и не понимать, что общается со взрослым человеком.

  эта анонимность мнимая. Человек, который поставил себе цель выяснить, с кем общается или ищет людей определенной категории, имеет возможность выяснить, где стоит компьютер пользователя, кто за ним сидит, узнать очень многое об этом человеке и манипулировать этими знаниями.
  •   эта анонимность мнимая. Человек, который поставил себе цель выяснить, с кем общается или ищет людей определенной категории, имеет возможность выяснить, где стоит компьютер пользователя, кто за ним сидит, узнать очень многое об этом человеке и манипулировать этими знаниями.

в сети человек, особенно ребенок, теряет страх и часто проявляет ничем не оправданное доверие к собеседнику. Существует немало людей, которые пользуются этим, втираясь в доверие, становятся «виртуальными друзьями», которым можно поведать свои секреты. И дети начинают делиться с совершенно незнакомым человеком своими переживаниями и попутно – очень разной информацией, в т.ч. сугубо личной, интимной.
  • в сети человек, особенно ребенок, теряет страх и часто проявляет ничем не оправданное доверие к собеседнику.
  • Существует немало людей, которые пользуются этим, втираясь в доверие, становятся «виртуальными друзьями», которым можно поведать свои секреты. И дети начинают делиться с совершенно незнакомым человеком своими переживаниями и попутно – очень разной информацией, в т.ч. сугубо личной, интимной.

Детей могут уговаривать  установить веб-камеру , а потом по записям делают порнофильм и этим шантажируют родителей. Или эта камера остается включенной и снимает происходящее между родителями вечером, передавая трансляцию в режиме реального времени, потому что многие не обращают внимания на работающую камеру. Может передаваться порочащая информация.

Детей могут уговаривать  установить веб-камеру , а потом по записям делают порнофильм и этим шантажируют родителей. Или эта камера остается включенной и снимает происходящее между родителями вечером, передавая трансляцию в режиме реального времени, потому что многие не обращают внимания на работающую камеру. Может передаваться порочащая информация.

Подростковая жестокость Есть еще одна тяжелая тема, касающаяся безопасности – подростковая жестокость. Об этом тоже надо говорить дома и в школах. Уже появилось такое явление как кибер-травля или записи экзекуций над одноклассниками. У тех, кто это делает, вывешивают такие записи в сеть, нет ощущения, что они совершают что-то незаконное. Об этом тоже надо говорить.

Подростковая жестокость

Есть еще одна тяжелая тема, касающаяся безопасности – подростковая жестокость. Об этом тоже надо говорить дома и в школах. Уже появилось такое явление как кибер-травля или записи экзекуций над одноклассниками. У тех, кто это делает, вывешивают такие записи в сеть, нет ощущения, что они совершают что-то незаконное. Об этом тоже надо говорить.

Что родителям делать, чтобы обезопасить ребенка?   Объяснить ребенку что, не надо сообщать конфиденциальную информацию не говорить, где живешь, не сообщать о временном распорядке в семье. не надо посылать свои фото незнакомым людям.

Что родителям делать, чтобы обезопасить ребенка?

Объяснить ребенку что,

  • не надо сообщать конфиденциальную информацию
  • не говорить,

где живешь, не сообщать о временном распорядке в семье.

  • не надо посылать свои фото незнакомым людям.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час - "Комплексная безопасность детей дома, на улице, в интернете"

Автор: Лариса Николаевна Клюева

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства