kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Художественный труд и дизайн как средство развития творчества и креативности дошкольников в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема реализации творческой личности особенно актуальна в нынешнее время и является одним из приоритетных напавлений в современной системе образования. Вашему вниманию представляю свой опыт в работе творческой студии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Художественный труд и дизайн как средство развития творчества и креативности дошкольников в ДОУ»»

МДОУ «Детский сад 15» Ярославль 2021 г. «Художественный труд и дизайн как средство развития творчества и креативности дошкольников в ДОУ»  Часть 1.  Презентацию подготовили: Старший воспитатель – Николаева Наталья Владимировна Руководитель студии - Шелудякова Наталия Дмитриевна Ярославль, 2021 г.

МДОУ «Детский сад 15»

Ярославль 2021 г.

«Художественный труд и дизайн как средство развития творчества и креативности дошкольников в ДОУ» Часть 1.

Презентацию подготовили:

Старший воспитатель – Николаева Наталья Владимировна

Руководитель студии - Шелудякова Наталия Дмитриевна

Ярославль, 2021 г.

В целевых ориентирах ФГОС ДО ребёнок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребёнок должен обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда на этапе завершения дошкольного образования

В целевых ориентирах ФГОС ДО ребёнок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребёнок должен обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда на этапе завершения дошкольного образования

Актуальность   «Я убеждён, что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет»   Херберт Рид

Актуальность

«Я убеждён, что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет»

Херберт Рид

Проблемы Неопытность молодых педагогов и нежелание творчески подходить к процессу изо-деятельности у пожилых воспитателей; Отсутствие разнообразия в детских работах, использование ими только традиционного подхода к созданию образа; Отсутствие комплекта методической литературы и необходимых дидактических материалов по развитию творческих способностей; Недостаточная наполняемость творческой зоны для самостоятельного творчества.

Проблемы

  • Неопытность молодых педагогов и нежелание творчески подходить к процессу изо-деятельности у пожилых воспитателей;
  • Отсутствие разнообразия в детских работах, использование ими только традиционного подхода к созданию образа;
  • Отсутствие комплекта методической литературы и необходимых дидактических материалов по развитию творческих способностей;
  • Недостаточная наполняемость творческой зоны для самостоятельного творчества.

Пути решения Создание условий и системы работы студии художественного творчества для всестороннего развития ребёнка; Разработка комплексной методической системы работы с педагогами по планированию и организации изобразительной деятельности в ДОУ; Осуществление тесного взаимодействия ДОУ и семьи по вопросу развития детского творчества.

Пути решения

  • Создание условий и системы работы студии художественного творчества для всестороннего развития ребёнка;
  • Разработка комплексной методической системы работы с педагогами по планированию и организации изобразительной деятельности в ДОУ;
  • Осуществление тесного взаимодействия ДОУ и семьи по вопросу развития детского творчества.

В сфере работы с детьми  Поставленные задачи: Создание системы занятий по художественному труду и дизайну в рамках изостудии, со второй младшей группы по подготовительную; Использование в образовательной деятельности различных техник и приёмов работы с материалом для расширения художественного опыта детей; Раскрытие внутреннего творческого потенциала каждого ребёнка.

В сфере работы с детьми

Поставленные задачи:

  • Создание системы занятий по художественному труду и дизайну в рамках изостудии, со второй младшей группы по подготовительную;
  • Использование в образовательной деятельности различных техник и приёмов работы с материалом для расширения художественного опыта детей;
  • Раскрытие внутреннего творческого потенциала каждого ребёнка.

В сфере работы с педагогами Поставленные задачи: Повышение компетентности педагогов в вопросах развития детского творчества; Мотивация педагогов на улучшение качества детских работ через проведение выставок, мастер-классов, консультаций, открытых просмотров; Интеграция деятельности воспитателей и специалистов для развития творчества дошкольников

В сфере работы с педагогами

Поставленные задачи:

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах развития детского творчества;
  • Мотивация педагогов на улучшение качества детских работ через проведение выставок, мастер-классов, консультаций, открытых просмотров;
  • Интеграция деятельности воспитателей и специалистов для развития творчества дошкольников

В сфере работы с родителями Поставленные задачи: Повышение интереса детей к изобразительной творческой деятельности,  воспитанники освоили новые нетрадиционные техники работы с разнообразным материалом, детские работы отличаются своей оригинальностью, нестандартным подходом.

В сфере работы с родителями

Поставленные задачи:

  • Повышение интереса детей к изобразительной творческой деятельности,
  • воспитанники освоили новые нетрадиционные техники работы с разнообразным материалом, детские работы отличаются своей оригинальностью, нестандартным подходом.

Дизайн-студия «Мастерилка»   Студия функционирует с 1995 года  Цель - развитияе творческих способностей и потенциала детей в сотворчестве с педагогом .    Руководитель студии: Шелудякова Наталия Дмитриевна

Дизайн-студия «Мастерилка»

Студия функционирует с 1995 года

Цель - развитияе творческих способностей и потенциала детей в сотворчестве с педагогом .

Руководитель студии:

Шелудякова Наталия Дмитриевна

Студия «Мастерилка»

Студия «Мастерилка»

Программа студии  Программа студии строится на основе основной общеобразовательной программы ДОУ и примерной образовательной программы «Истоки» под редакцией Парамоновой Л.А.  Образовательная область «Художественное творчество» включает в себя разделы  «Художественный труд»; «Изобразительная деятельность»; «Дизайн и дети» в старшем дошкольном возрасте.

Программа студии

Программа студии строится на основе основной общеобразовательной программы ДОУ и примерной образовательной программы «Истоки» под редакцией Парамоновой Л.А.

Образовательная область «Художественное творчество» включает в себя разделы

  • «Художественный труд»;
  • «Изобразительная деятельность»;
  • «Дизайн и дети» в старшем дошкольном возрасте.

В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна.

В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна.

Что такое детский дизайн? Это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды и техники художественного творчества, основанный на собственном видении мира по законам целесообразной красоты.

Что такое детский дизайн?

Это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды и техники художественного творчества, основанный на собственном видении мира по законам целесообразной красоты.

Обучающие задачи Формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения; Научить детей экспериментировать с разнообразным материалом, уметь комбинировать его в зависимости от конечной цели работы; Учить использовать результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.

Обучающие задачи

  • Формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения;
  • Научить детей экспериментировать с разнообразным материалом, уметь комбинировать его в зависимости от конечной цели работы;
  • Учить использовать результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.

Развивающие задачи Развивать интерес к художественному творчеству; Развивать познавательную активность, общение, самостоятельность; Развивать художественный и творческий потенциал, умение фантазировать, конструировать, творчески мыслить; Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность и аккуратность.

Развивающие задачи

  • Развивать интерес к художественному творчеству;
  • Развивать познавательную активность, общение, самостоятельность;
  • Развивать художественный и творческий потенциал, умение фантазировать, конструировать, творчески мыслить;
  • Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность и аккуратность.

Воспитательные задачи Формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения; Формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работы; Вырабатывать внимание и уважение к людям, терпимости к чужому труду и мнению; Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в изодеятельности.

Воспитательные задачи

  • Формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения;
  • Формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работы;
  • Вырабатывать внимание и уважение к людям, терпимости к чужому труду и мнению;
  • Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в изодеятельности.

Работа по развитию детского творчества Развитие творчества у дошкольников В семье В ДОУ Самостоятельная творческая деятельность ребенка Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная творческая деятельность ребенка Совместная деятельность с родителями организованная совместная деятельность или сотворчество по развитию творческих способностей детей в кругу семьи организованная образовательная деятельность по развитию творческих способностей и раскрытию потенциала каждого ребенка на занятиях в группе в изостудии «Мастерилка» организует и направляет деятельность руководитель студии «Мастерилка» (под руководством старшего воспитателя) организует и направляет деятельность родитель  организованная система работы по обучению родителей через консультации, мастер-класс, выставки и т.п.

Работа по развитию детского творчества

Развитие творчества у дошкольников

В семье

В ДОУ

Самостоятельная творческая деятельность ребенка

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная творческая деятельность ребенка

Совместная деятельность с родителями

организованная совместная деятельность или сотворчество по развитию творческих способностей детей в кругу семьи

организованная образовательная деятельность по развитию творческих способностей и раскрытию потенциала каждого ребенка на занятиях в группе в изостудии «Мастерилка»

организует и направляет деятельность руководитель студии «Мастерилка» (под руководством старшего воспитателя)

организует и направляет деятельность родитель

организованная система работы по обучению родителей через консультации, мастер-класс, выставки и т.п.

Играем Такие игры, как «Юный художник, «Маленький дизайнер», «Составь портрет», «Волшебные прищепки и др., которые помогают детям лучше усвоить форму, цвет, развить фантазию.

Играем

Такие игры, как «Юный художник, «Маленький дизайнер», «Составь портрет», «Волшебные прищепки и др., которые помогают детям лучше усвоить форму, цвет, развить фантазию.

Технология ТРИЗ ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая ставит во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму.

Технология ТРИЗ

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая ставит во главу угла творчество.

ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму.

Занимаемся дизайном, создавая различные аранжировки из природного материала, гардероб для кукол, праздничные открытки, украшения , декор для интерьера, коробочки для секретов, вазы для цветов, рамки для творческих работ и т.д.

Занимаемся дизайном,

создавая различные аранжировки из природного материала, гардероб для кукол, праздничные открытки, украшения , декор для интерьера, коробочки для секретов, вазы для цветов, рамки для творческих работ и т.д.

Экспериментируем, комбинируя различные техники и материалы

Экспериментируем,

комбинируя различные техники и материалы

Создаём коллективные работы

Создаём коллективные работы

Занимаемся творчеством на улице  Развивать детское творчество можно всегда и везде

Занимаемся творчеством на улице

Развивать детское творчество можно всегда и везде

Мастер-классы для детей и родителей

Мастер-классы для детей и родителей

Проводим выставки детских работ

Проводим выставки детских работ

Готовимся к различным конкурсам

Готовимся к различным конкурсам

Работа в студии

Работа в студии

Результаты проделанной работы в студии с детьми: Повышение интереса детей к изобразительной творческой деятельности; Воспитанники освоили новые нетрадиционные техники работы с разнообразным материалом,  Дети справляются более эффективно со своими страхами в экспериментировании с различным материалом; Воспитанники стали более раскрепощёнными; Детские работы отличаются своей оригинальностью, нестандартным подходом.

Результаты проделанной работы в студии

с детьми:

  • Повышение интереса детей к изобразительной творческой деятельности;
  • Воспитанники освоили новые нетрадиционные техники работы с разнообразным материалом,
  • Дети справляются более эффективно со своими страхами в экспериментировании с различным материалом;
  • Воспитанники стали более раскрепощёнными;
  • Детские работы отличаются своей оригинальностью, нестандартным подходом.

Результаты проделанной работы в студии с педагогами: Педагоги стали с интересом относится к процессу творчества в группах; С удовольствием посещают мастер-классы, Стали проявлять оригинальность в оформлении детских работ.

Результаты проделанной работы в студии

с педагогами:

  • Педагоги стали с интересом относится к процессу творчества в группах;
  • С удовольствием посещают мастер-классы,
  • Стали проявлять оригинальность в оформлении детских работ.

Результаты проделанной работы в студии с родителями: Родители выражают благодарность руководителю творческой изостудии «Мастерилка», отмечают, что дети стали с большим интересом увлекаться творчеством дома, использовать самые разнообразные материалы, работы детей стали необычными.

Результаты проделанной работы в студии

с родителями:

Родители выражают благодарность руководителю творческой изостудии «Мастерилка», отмечают, что дети стали с большим интересом увлекаться творчеством дома, использовать самые разнообразные материалы, работы детей стали необычными.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шелудякова Наталия Дмитриевна

Дата: 22.09.2024

Номер свидетельства: 656587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства