«Художественный труд и дизайн как средство развития творчества и креативности дошкольников в ДОУ»
«Художественный труд и дизайн как средство развития творчества и креативности дошкольников в ДОУ»
Проблема реализации творческой личности особенно актуальна в нынешнее время и является одним из приоритетных напавлений в современной системе образования. Вашему вниманию представляю свой опыт в работе творческой студии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Художественный труд и дизайн как средство развития творчества и креативности дошкольников в ДОУ»»
МДОУ «Детский сад 15»
Ярославль 2021 г.
«Художественный труд и дизайн как средство развития творчества и креативности дошкольников в ДОУ»Часть 1.
Презентацию подготовили:
Старший воспитатель – Николаева Наталья Владимировна
Руководитель студии - Шелудякова Наталия Дмитриевна
Ярославль, 2021 г.
В целевых ориентирах ФГОС ДО ребёнок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребёнок должен обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда на этапе завершения дошкольного образования
Актуальность
«Я убеждён, что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет»
Херберт Рид
Проблемы
Неопытность молодых педагогов и нежелание творчески подходить к процессу изо-деятельности у пожилых воспитателей;
Отсутствие разнообразия в детских работах, использование ими только традиционного подхода к созданию образа;
Отсутствие комплекта методической литературы и необходимых дидактических материалов по развитию творческих способностей;
Недостаточная наполняемость творческой зоны для самостоятельного творчества.
Пути решения
Создание условий и системы работы студии художественного творчества для всестороннего развития ребёнка;
Разработка комплексной методической системы работы с педагогами по планированию и организации изобразительной деятельности в ДОУ;
Осуществление тесного взаимодействия ДОУ и семьи по вопросу развития детского творчества.
В сфере работы с детьми
Поставленные задачи:
Создание системы занятий по художественному труду и дизайну в рамках изостудии, со второй младшей группы по подготовительную;
Использование в образовательной деятельности различных техник и приёмов работы с материалом для расширения художественного опыта детей;
Раскрытие внутреннего творческого потенциала каждого ребёнка.
В сфере работы с педагогами
Поставленные задачи:
Повышение компетентности педагогов в вопросах развития детского творчества;
Мотивация педагогов на улучшение качества детских работ через проведение выставок, мастер-классов, консультаций, открытых просмотров;
Интеграция деятельности воспитателей и специалистов для развития творчества дошкольников
В сфере работы с родителями
Поставленные задачи:
Повышение интереса детей к изобразительной творческой деятельности,
воспитанники освоили новые нетрадиционные техники работы с разнообразным материалом, детские работы отличаются своей оригинальностью, нестандартным подходом.
Дизайн-студия «Мастерилка»
Студия функционирует с1995 года
Цель-развитияе творческих способностей и потенциала детей в сотворчестве с педагогом.
Руководитель студии:
Шелудякова Наталия Дмитриевна
Студия «Мастерилка»
Программа студии
Программа студии строится на основе основной общеобразовательной программы ДОУ и примерной образовательной программы «Истоки» под редакцией Парамоновой Л.А.
Образовательная область «Художественное творчество» включает в себя разделы
«Художественный труд»;
«Изобразительная деятельность»;
«Дизайн и дети» в старшем дошкольном возрасте.
В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна.
Что такое детский дизайн?
Это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды и техники художественного творчества, основанный на собственном видении мира по законам целесообразной красоты.
Обучающие задачи
Формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения;
Научить детей экспериментировать с разнообразным материалом, уметь комбинировать его в зависимости от конечной цели работы;
Учить использовать результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.
Развивать художественный и творческий потенциал, умение фантазировать, конструировать, творчески мыслить;
Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность и аккуратность.
Воспитательные задачи
Формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения;
Формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работы;
Вырабатывать внимание и уважение к людям, терпимости к чужому труду и мнению;
Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в изодеятельности.
Работа по развитию детского творчества
Развитие творчества у дошкольников
В семье
В ДОУ
Самостоятельная творческая деятельность ребенка
Совместная деятельность с педагогом
Самостоятельная творческая деятельность ребенка
Совместная деятельность с родителями
организованная совместная деятельность или сотворчество по развитию творческих способностей детей в кругу семьи
организованная образовательная деятельность по развитию творческих способностей и раскрытию потенциала каждого ребенка на занятиях в группе в изостудии «Мастерилка»
организует и направляет деятельность руководитель студии «Мастерилка» (под руководством старшего воспитателя)
организует и направляет деятельность родитель
организованная система работы по обучению родителей через консультации, мастер-класс, выставки и т.п.
Играем
Такие игры, как «Юный художник, «Маленький дизайнер», «Составь портрет», «Волшебные прищепки и др., которые помогают детям лучше усвоить форму, цвет, развить фантазию.
Технология ТРИЗ
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая ставит во главу угла творчество.
ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму.
Занимаемся дизайном,
создавая различные аранжировки из природного материала, гардероб для кукол, праздничные открытки, украшения , декор для интерьера, коробочки для секретов, вазы для цветов, рамки для творческих работ и т.д.
Экспериментируем,
комбинируя различные техники и материалы
Создаём коллективные работы
Занимаемся творчеством на улице
Развивать детское творчество можно всегда и везде
Мастер-классы для детей и родителей
Проводим выставки детских работ
Готовимся к различным конкурсам
Работа в студии
Результаты проделанной работы в студии
с детьми:
Повышение интереса детей к изобразительной творческой деятельности;
Воспитанники освоили новые нетрадиционные техники работы с разнообразным материалом,
Дети справляются более эффективно со своими страхами в экспериментировании с различным материалом;
Воспитанники стали более раскрепощёнными;
Детские работы отличаются своей оригинальностью, нестандартным подходом.
Результаты проделанной работы в студии
с педагогами:
Педагоги стали с интересом относится к процессу творчества в группах;
С удовольствием посещают мастер-классы,
Стали проявлять оригинальность в оформлении детских работ.
Результаты проделанной работы в студии
с родителями:
Родители выражают благодарность руководителю творческой изостудии «Мастерилка», отмечают, что дети стали с большим интересом увлекаться творчеством дома, использовать самые разнообразные материалы, работы детей стали необычными.