kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект «Изготовление красок в лабораторных и домашних условиях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Большое разнообразие производственных красок  в современном мире  вытеснили из жизни человека  краски, которые можно приготовить   самому в домашних условиях     Сегодня лишь немногое из того, что производится человеком, остается в своем изначальном, природном виде, не окрашенным и не расцвеченным полностью либо частично  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Изготовление красок в лабораторных и домашних условиях»»

Исследовательский проект  «Изготовление красок в лабораторных и домашних условиях»  Разработали: Островская Г.Е. Хасанова А.Г. Магадан 2019г

Исследовательский проект

«Изготовление красок в лабораторных и домашних условиях»

Разработали:

Островская Г.Е.

Хасанова А.Г.

Магадан

2019г

    История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились рисунки первобытных людей, выполненные углём и глиной. Пещерные люди рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

    История красок началась, наверное, вместе с появлением человека.

    До нашего времени сохранились рисунки первобытных людей, выполненные углём и глиной. Пещерные люди рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

      Красками называются вещества натурального или искусственного происхождения, которые способны окрашивать тот или иной материал. Основа любой краски — пигмент, т. е. краситель. Все пигменты, а соответственно, и краски по их происхождению можно разделить на две основные группы: искусственные и природные (естественного происхождения), а последние в свою очередь разделяются на органические (полученные из растений и животных) и минеральные (земли и камни). Разные связующие вещества, которые склеивают между собой частички пигмента в однородную красочную массу, дают краски с разными названиями.
    •   Красками называются вещества натурального или искусственного происхождения, которые способны окрашивать тот или иной материал. Основа любой краски — пигмент, т. е. краситель. Все пигменты, а соответственно, и краски по их происхождению можно разделить на две основные группы: искусственные и природные (естественного происхождения), а последние в свою очередь разделяются на органические (полученные из растений и животных) и минеральные (земли и камни). Разные связующие вещества, которые склеивают между собой частички пигмента в однородную красочную массу, дают краски с разными названиями.
    Большое разнообразие производственных красок в современном мире вытеснили из жизни человека краски, которые можно приготовить самому в домашних условиях
    • Большое разнообразие производственных красок в современном мире вытеснили из жизни человека краски, которые можно приготовить самому в домашних условиях

    Сегодня лишь немногое из того, что производится человеком, остается в своем изначальном, природном виде, не окрашенным и не расцвеченным полностью либо частично

    3. Объект и предмет исследования

    3. Объект и предмет исследования

      4. Цель и задачи исследования

      4. Цель и задачи исследования

      • Технология создания красок в лабораторных и домашних условиях
      • Задачи:
      • Изучить технологию изготовления красок в различных источниках и в сети интернет
      • Изучить виды и классификация красок
      • Подобрать рецептуру изготовления красок в лабораторных и домашних условиях
      • Изготовить краски
        Анкетирование студентов  1. Знали ли вы, что краски можно получить в домашних условиях?     1.  Да -26 2.  Нет -0  2. Пробовали ли вы делать самодельные краски?  1. Да – 22 2. Нет -4  3. Рисовали ли вы чем-нибудь кроме магазинных красок и карандашей?  1. Да 2. Нет  4. Какой краской вы пользуетесь при окраске пасхальных яиц?  1.Природная краска (луковая шелуха, отвары трав и пр.) - 7  2. Синтетическая краска (купленная в магазине)-18

        Анкетирование студентов

        1. Знали ли вы, что краски можно получить в домашних условиях?

            1.  Да -26 2.  Нет -0

        2. Пробовали ли вы делать самодельные краски?

        1. Да – 22 2. Нет -4

        3. Рисовали ли вы чем-нибудь кроме магазинных красок и карандашей?

        1. Да 2. Нет

        4. Какой краской вы пользуетесь при окраске пасхальных яиц?

        1.Природная краска (луковая шелуха, отвары трав и пр.) - 7

        2. Синтетическая краска (купленная в магазине)-18

        Анкетирование родителей:  1. Пробовали ли дети на вкус приготовленные краски?  Да - 10 нет – 0 2. Появлялось ли аллергическое высыпание?  Да – 0 нет – 10 3. Легко ли отмывались руки от красок?  Да – 0 нет – 10 4. С удовольствием ли рисовали ваши дети этими красками?  Да - 10 нет – 0 5. Какую краску вы бы предпочли для ваших детей?  1.Природная краска (луковая шелуха, отвары трав и пр.) - 10  2. Синтетическая краска (купленная в магазине) - 0

        Анкетирование родителей:

        1. Пробовали ли дети на вкус приготовленные краски?

        Да - 10 нет – 0

        2. Появлялось ли аллергическое высыпание?

        Да – 0 нет – 10

        3. Легко ли отмывались руки от красок?

        Да – 0 нет – 10

        4. С удовольствием ли рисовали ваши дети этими красками?

        Да - 10 нет – 0

        5. Какую краску вы бы предпочли для ваших детей?

        1.Природная краска (луковая шелуха, отвары трав и пр.) - 10

        2. Синтетическая краска (купленная в магазине) - 0

        Выяснили, что наши студенты и родители детей дошкольного возраста знают о том, что существуют природные красители и что можно получить самодельные краски в домашних условиях.

        Выяснили, что наши студенты и родители детей дошкольного возраста знают о том, что существуют природные красители и что можно получить самодельные краски в домашних условиях.

        7.Планирование исследования

        7.Планирование исследования

        • Понедельник: изучение и сбор информации, анкетирование среди студентов
        • Вторник: разработка алгоритма изготовления.
        • Среда: подготовка оборудования и материала для изготовления красок
        • Четверг: изготовление красок и сравнение свойств с промышленными красками
        • Пятница: представление проекта в виде красок, презентации, буклетов и картины
        1. Очистить минеральное сырье (мел, уголь, глина) от посторонних примесей (руками). 2. Измельчить сырье в ступке – получить красящий пигмент. 3. Смешать пигмент со связующим веществом (желток куриного яйца). 4. Полученной краской нарисовать рисунок 5. Сравнить рисунки, нарисованные самодельными и производственными красками
        • 1. Очистить минеральное сырье (мел, уголь, глина) от посторонних примесей (руками).
        • 2. Измельчить сырье в ступке – получить красящий пигмент.
        • 3. Смешать пигмент со связующим веществом (желток куриного яйца).
        • 4. Полученной краской нарисовать рисунок
        • 5. Сравнить рисунки, нарисованные самодельными и производственными красками
        1. Взять сырье растительного происхождения (луковая шелуха, свекла), очистить от посторонних примесей. 2. Приготовить отвар. 3. Смешать отвар с медом. 4.Полученной краской нарисовать рисунок. 5. Сравнить рисунки, нарисованные самодельными и производственными красками
        • 1. Взять сырье растительного происхождения (луковая шелуха, свекла), очистить от посторонних примесей.
        • 2. Приготовить отвар.
        • 3. Смешать отвар с медом.
        • 4.Полученной краской нарисовать рисунок.
        • 5. Сравнить рисунки, нарисованные самодельными и производственными красками
        уголь; хна; куркума; голубая глина; вода; масло; яйцо; мёд; кисточка; бумага.
        • уголь;
        • хна;
        • куркума;
        • голубая глина;
        • вода;
        • масло;
        • яйцо;
        • мёд;
        • кисточка;
        • бумага.
        Результат смешивания сырья и связующего компонента Сырье Связующее вещество Куркума Вода Цвет Куркума Масло Консистенция краски Желтый Куркума Яйцо Жидкая Светло-коричневый Хна Результат Жидкая Вода Хна Желтый Быстро высыхает, осыпается Густая Слегка осыпается, растекается, оставляет жирные пятна Бежевый Масло Хна Жидкая Яйцо Быстро высыхает, не осыпается Болотный Слегка осыпается Густая Коричневый Вязкая Слегка осыпается, растекается, оставляет жирные пятна Быстро высыхает, не осыпается

        Результат смешивания сырья и связующего компонента

        Сырье

        Связующее вещество

        Куркума

        Вода

        Цвет

        Куркума

        Масло

        Консистенция краски

        Желтый

        Куркума

        Яйцо

        Жидкая

        Светло-коричневый

        Хна

        Результат

        Жидкая

        Вода

        Хна

        Желтый

        Быстро высыхает, осыпается

        Густая

        Слегка осыпается, растекается,

        оставляет жирные пятна

        Бежевый

        Масло

        Хна

        Жидкая

        Яйцо

        Быстро высыхает, не осыпается

        Болотный

        Слегка осыпается

        Густая

        Коричневый

        Вязкая

        Слегка осыпается, растекается,

        оставляет жирные пятна

        Быстро высыхает, не осыпается

        А среди многочисленных рецептов выбрали самый безопасный для самых крохотных художников. 1 ч.л. воды; 1-2 ч.л. сока фруктов, овощей, зелени  ( в зависимости от того, какую краску вы хотели бы получить);

        А среди многочисленных рецептов выбрали самый безопасный для самых крохотных художников.

        • 1 ч.л. воды;
        • 1-2 ч.л. сока фруктов, овощей, зелени

        ( в зависимости от того, какую краску вы хотели бы получить);

        • 1 ч. л. сахара;
        • 1 ч. л. крахмала.
        • Все перемешали блендером до консистенции сметаны. Теперь можно творить!!!


        Получите в подарок сайт учителя

        Предмет: Прочее

        Категория: Презентации

        Целевая аудитория: Прочее

        Скачать
        Исследовательский проект «Изготовление красок в лабораторных и домашних условиях»

        Автор: Островская Г.Е, Хасанова А.У.

        Дата: 28.01.2020

        Номер свидетельства: 537665


        Получите в подарок сайт учителя

        Видеоуроки для учителей

        Курсы для учителей

        ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

        Добавить свою работу

        * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

        Удобный поиск материалов для учителей

        Ваш личный кабинет
        Проверка свидетельства