Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Энергоэффективная школа"»
МБОУ «Селезянская СОШ»
Проект
«Энергоэффективная школа»
Авторы: Турушева Анастасия,
Тхорева Валерия,
Андреев Александр,
Ярушин Александр,
11 класс
Наставник:Габдинурова И.З.
Традиционная система отопления
В МБОУ «Селезянская СОШ» заменена отопительная система в 2013 году. Установкой системы занималась организация ООО «Проектстроймонтаж». Обычная радиаторная система отопления, но с новыми технологиями. Радиаторы чугунные. Даже в обычных отопительных системах есть возможность увеличить энергосбережение и применять энергосберегающие технологии отопления. Например, используя запорные краны, можно сделать систему отопления более эффективной. Краны устанавливают перед каждым радиатором на подающей трубе. При достаточно большой температуре в помещении нужно прикрыть кран и, тем самым, снизить отдачу тепла от батарей, а теплоноситель будет поступать по перемычке к другому радиатору. В старой отопительной системе отсутствовал тепловой узел и теплоноситель поступал в здание школы прямо от теплотрассы. Запорные краны и тепловой узел –это новое в традиционной системе отопления.
Исполнительная схема тепловой сети здания.
В нашей школе после капитального ремонта отопления, в традиционнуюсистему отопления были установлены запорные краны перед каждым радиатором.
Все ответственные за кабинет, преподаватели нашей школы, регулируют подачу тепла с помощью крана
В отдельном помещении имеется тепловой узел, для регулирования и учёта подачи тепла. Регулирует ответственный за тепловой узел в ручном режиме в зависимости от температуры в помещение Савин Евгений Викторович и вносит в акт о месячном отпуске, показания счетчика два раза в день.
Вставка рисунка
Тепловой узел. На снимке Савин Е.В.
В теплообменнике происходит нагревание водопроводной воды, которая поступает в умывальники каждого кабинета и на пищеблок.
Вставка рисунка
Теплообменник
Ожидаемые результаты:
Всех интересует вопрос экономии средств на устройство отопительной системы, который в связи с регулярным ростом тарифов на газ и электроэнергию становится особенно актуальным. Оптимальным решением бюджетной проблемы является установка эффективного оборудования, способного сократить расходы. Предлагаем обратить внимание на энергосберегающие системы, рационально использующие ресурсы и позволяющие хорошо сэкономить.
В процессе исследования школа сэкономила:
553,911 - 474,305 = 79,606 Гкал, если перевести на деньги
1074171,91-919795,974=154375,936
Заключение:
Рассмотренные мероприятия по модернизации существующих вертикальных двухтрубных систем отопления показывают, что для существенного повышения их энергоэффективности нет необходимости производить радикальную реконструкцию традиционных систем, достаточно дооснастить их соответствующим оборудованием.
Многие специалисты систем отопления придерживаются мнения, что по сей день не придумано ничего лучше радиаторов. Они характерны тем, что:
эстетично выглядят;
экономичны;
хорошо распределяют тепло;
долговечны;
легко устанавливаются и обслуживаются и т.д.
Расчёт годового расхода тепловой энергии в МБОУ «Селезянская СОШ»
Месяц
О тепл.эн.
Январь
Гкал (запланир.)
Февраль
105,243
Фактический расход
Тариф
88,626
Март
99,117
Сумма,руб
1913,93
82,783
Апрель
83,087
49,852
1913,93
Октябрь
63,583
201427,91
169623,50
44,313
Ноябрь
38,912
1913,93
1913,93
77,548
38,963
159022,03
Декабрь
1977,23
Итого:
76,04
95413,22
99,704
1977,23
553,911
87616,76
74,816
474,305
153329,32
1977,23
197137,70
1074171,91
Литература
Байбаков С.А., Филатов К.В. О возможности регулирования элеваторных узлов систем отопления // Новости теплоснабжения.– 2010.– № 7.