kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Энергоэффективная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект знакомит с методами повышения энергоэффективности отопительной системы школы путем дооснащения её соответствующим оборудованием.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Энергоэффективная школа"»

МБОУ «Селезянская СОШ» Проект «Энергоэффективная школа»  Авторы: Турушева Анастасия, Тхорева Валерия, Андреев Александр, Ярушин Александр,  11 класс  Наставник:Габдинурова И.З.

МБОУ «Селезянская СОШ»

Проект

«Энергоэффективная школа»

Авторы: Турушева Анастасия,

Тхорева Валерия,

Андреев Александр,

Ярушин Александр,

11 класс

Наставник:Габдинурова И.З.

Традиционная система отопления

Традиционная система отопления

  • В МБОУ «Селезянская СОШ» заменена отопительная система в 2013 году. Установкой системы занималась организация ООО «Проектстроймонтаж». Обычная радиаторная система отопления, но с новыми технологиями. Радиаторы чугунные. Даже в обычных отопительных системах есть возможность увеличить энергосбережение и применять энергосберегающие технологии отопления. Например, используя запорные краны, можно сделать систему отопления более эффективной. Краны устанавливают перед каждым радиатором на подающей трубе. При достаточно большой температуре в помещении нужно прикрыть кран и, тем самым, снизить отдачу тепла от батарей, а теплоноситель будет поступать по перемычке к другому радиатору. В старой отопительной системе отсутствовал тепловой узел и теплоноситель поступал в здание школы прямо от теплотрассы. Запорные краны и тепловой узел –это новое в традиционной системе отопления.
Исполнительная схема тепловой сети здания.

Исполнительная схема тепловой сети здания.

В нашей школе после капитального ремонта отопления, в традиционную  систему отопления были установлены запорные краны перед каждым радиатором. Все ответственные за кабинет, преподаватели нашей школы, регулируют подачу тепла с помощью крана

В нашей школе после капитального ремонта отопления, в традиционную систему отопления были установлены запорные краны перед каждым радиатором.

Все ответственные за кабинет, преподаватели нашей школы, регулируют подачу тепла с помощью крана

В отдельном помещении имеется тепловой узел, для регулирования и учёта подачи тепла. Регулирует ответственный за тепловой узел в ручном режиме в зависимости от температуры в помещение Савин Евгений Викторович и вносит в акт о месячном отпуске, показания счетчика два раза в день. Вставка рисунка Тепловой узел. На снимке Савин Е.В.

В отдельном помещении имеется тепловой узел, для регулирования и учёта подачи тепла. Регулирует ответственный за тепловой узел в ручном режиме в зависимости от температуры в помещение Савин Евгений Викторович и вносит в акт о месячном отпуске, показания счетчика два раза в день.

Вставка рисунка

Тепловой узел. На снимке Савин Е.В.

В теплообменнике происходит нагревание водопроводной воды, которая поступает в умывальники каждого кабинета и на пищеблок. Вставка рисунка Теплообменник

В теплообменнике происходит нагревание водопроводной воды, которая поступает в умывальники каждого кабинета и на пищеблок.

Вставка рисунка

Теплообменник

Ожидаемые результаты: Всех интересует вопрос экономии средств на устройство отопительной системы, который в связи с регулярным ростом тарифов на газ и электроэнергию становится особенно актуальным. Оптимальным решением бюджетной проблемы является установка эффективного оборудования, способного сократить расходы. Предлагаем обратить внимание на энергосберегающие системы, рационально использующие ресурсы и позволяющие хорошо сэкономить. В процессе исследования школа сэкономила: 553,911 - 474,305 = 79,606 Гкал, если перевести на деньги  1074171,91-919795,974=154375,936

Ожидаемые результаты:

  • Всех интересует вопрос экономии средств на устройство отопительной системы, который в связи с регулярным ростом тарифов на газ и электроэнергию становится особенно актуальным. Оптимальным решением бюджетной проблемы является установка эффективного оборудования, способного сократить расходы. Предлагаем обратить внимание на энергосберегающие системы, рационально использующие ресурсы и позволяющие хорошо сэкономить.
  • В процессе исследования школа сэкономила:

553,911 - 474,305 = 79,606 Гкал, если перевести на деньги

1074171,91-919795,974=154375,936

Заключение:

Заключение:

  • Рассмотренные мероприятия по модернизации существующих вертикальных двухтрубных систем отопления показывают, что для существенного повышения их энергоэффективности нет необходимости производить радикальную реконструкцию традиционных систем, достаточно дооснастить их соответствующим оборудованием.
  • Многие специалисты систем отопления придерживаются мнения, что по сей день не придумано ничего лучше радиаторов. Они характерны тем, что:
  • эстетично выглядят;
  • экономичны;
  • хорошо распределяют тепло;
  • долговечны;
  • легко устанавливаются и обслуживаются и т.д.
Расчёт годового расхода тепловой энергии в МБОУ «Селезянская СОШ» Месяц О тепл.эн. Январь Гкал (запланир.) Февраль 105,243 Фактический расход Тариф 88,626 Март 99,117 Сумма,руб 1913,93 82,783 Апрель 83,087 49,852 1913,93 Октябрь 63,583 201427,91 169623,50 44,313 Ноябрь 38,912 1913,93 1913,93 77,548 38,963 159022,03 Декабрь 1977,23 Итого: 76,04 95413,22 99,704 1977,23 553,911 87616,76 74,816 474,305 153329,32 1977,23 197137,70 1074171,91

Расчёт годового расхода тепловой энергии в МБОУ «Селезянская СОШ»

Месяц

О тепл.эн.

Январь

Гкал (запланир.)

Февраль

105,243

Фактический расход

Тариф

88,626

Март

99,117

Сумма,руб

1913,93

82,783

Апрель

83,087

49,852

1913,93

Октябрь

63,583

201427,91

169623,50

44,313

Ноябрь

38,912

1913,93

1913,93

77,548

38,963

159022,03

Декабрь

1977,23

Итого:

76,04

95413,22

99,704

1977,23

553,911

87616,76

74,816

474,305

153329,32

1977,23

197137,70

1074171,91

Литература

Литература

  • Байбаков С.А., Филатов К.В. О возможности регулирования элеваторных узлов систем отопления // Новости теплоснабжения.– 2010.– № 7.
  • Богословский В.Н., Сканави А.Н. Отопление.М. : Стройиздат, 1991.
  • Стандарт АВОК «Распределители стоимости потребленной теплоты от комнатных отопительных приборов». СТО НП «АВОК» 4.3–2007 (EN 834:1994).
  • Проект «Капитальный ремонт здания МБОУ «Селезянская СОШ» по ул Мира,38 с.Селезян


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект "Энергоэффективная школа"

Автор: Габдинурова Ильмира Замигуловна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539478

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства