kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование кейсов в работе мастера производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Волкова Е.А. посвящен   основным подходам  в работе мастера производственного обучения для подготовки студентов колледжа к конкурсам  и Чемпионатам профессионального мастерства через использование кейс – технологии. Актульность материала не вызывает сомнения, так как вопросы подготовки студентов к Чемпионату «Молодые профессионалы» являются   важными  и востребованными для профессионального сообщества колледжа. Мастером проведена серьезная работа по изучению кейс – технологии, применению ее в разных аспектах практической деятельности.  В презентации рассматриваются специфические особенности данной технологии, которые направлены на  улучшение качества подготовки студентов к профессиональным конкурсам, приводятся конкретные действия мастера производственного обучения  в период подготовки к Чемпионату «Молодые профессионалы». Автором презентации предприняты попытки в описании и составлении кейсов (ситуационных задач) для технических заданий и модулей по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин».  Мастер провел большую работу и предоставил рекомендации по использованию кейс- метода  в работе со студентами для улучшения конечных результатов в выполнении технических заданий Чемпионата «Молодые профессионалы». Представленный  материал носит научный характер: автором изучены и применялись исследования ученых по составлению кейсов для различных образовательных областей.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование кейсов в работе мастера производственного обучения»

«Создание системы работы мастера производственного обучения для подготовки студентов колледжа к конкурсам и Чемпионатам профмастерства через использование кейс – технологии»       Волков Евгений Александрович, мастер производственного обучения ГАПОУ Владимирской области «Никологорский аграрно-промышленный колледж».

«Создание системы работы мастера производственного обучения для подготовки студентов колледжа к конкурсам и Чемпионатам профмастерства через использование кейс – технологии»

Волков Евгений Александрович,

мастер производственного обучения

ГАПОУ Владимирской области «Никологорский аграрно-промышленный колледж».

«Никто не делается мастером,  не упражняясь в мастерстве»  Ян Амос Коменский        NN

«Никто не делается мастером,

не упражняясь в мастерстве»

Ян Амос Коменский

NN

МОЯ ФОРМУЛА  «КАК ПОСТИГАТЬ ПРОФЕССИЮ»  ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ  ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ  NN

МОЯ ФОРМУЛА

«КАК ПОСТИГАТЬ ПРОФЕССИЮ»

ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ

ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ

ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ

ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ

ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ

ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ

NN

ПРОТИВОРЕЧИЕ  Требование времени  к подготовке студентов  Устаревшая система работы мастера производственного обучения.  ЦЕЛЬ   Создание системы работы мастера, в основу которой положено подготовка студентов к их будущей профессии через решение ситуационных задач, максимально приближенным к производству . NN

ПРОТИВОРЕЧИЕ

Требование времени

к подготовке студентов

Устаревшая система работы мастера производственного обучения.

ЦЕЛЬ

Создание системы работы мастера, в основу которой положено подготовка студентов к их будущей профессии через решение ситуационных задач, максимально приближенным к производству .

NN

ЗАДАЧИ     1 ) Выявить уровень подготовки студентов к независимой оценке качества профессионального образования через использование различных методик, диагностик; 2) создать условия для решения выявленных проблем и противоречий между подготовкой к конкурсам и чемпионатам и требованиями ФГОС нового поколения; 3) изучить, разработать и внедрить практико – ориентированные задания ввиде ситуационных задач и кейсов по профессиональной компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин и оборудования»;  NN

ЗАДАЧИ

1 ) Выявить уровень подготовки студентов к независимой оценке качества профессионального образования через использование различных методик, диагностик;

2) создать условия для решения выявленных проблем и противоречий между подготовкой к конкурсам и чемпионатам и требованиями ФГОС нового поколения;

3) изучить, разработать и внедрить практико – ориентированные задания ввиде ситуационных задач и кейсов по профессиональной компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин и оборудования»;

NN

4) сформировать у обучающихся мотивацию к освоению ПК и ОК через создание системы работы мастера п/о в конкретных условиях ; 5)формировать будущего квалифицированного специалиста, способного к самореализации, саморегуляции, самоопределению; 6)доказать положительное влияние использования кейс – технологии на результаты подготовки студентов к чемпионатам и демонстрационному экзамену; 7)выработать рекомендации по выбору и применению активных и интерактивных методов обучения в рамках среднего профессионального образования.    ЗАДАЧИ

4) сформировать у обучающихся мотивацию к освоению ПК и ОК через создание системы работы мастера п/о в конкретных условиях ;

5)формировать будущего квалифицированного специалиста, способного к самореализации, саморегуляции, самоопределению;

6)доказать положительное влияние использования кейс – технологии на результаты подготовки студентов к чемпионатам и демонстрационному экзамену;

7)выработать рекомендации по выбору и применению активных и интерактивных методов обучения в рамках среднего профессионального образования.

ЗАДАЧИ

ИСТОРИЯ Метод возник в начале XX в. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США), как изучение студентами имевшихся в прошлом ситуаций из юридической или деловой практики. Первый сборник кейс- стади был выпущен в 1921 г. С тех пор Гарвардская школа бизнеса выступает в качестве лидера и главного пропагандиста метода .    NN

ИСТОРИЯ

Метод возник в начале XX в. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США), как изучение студентами имевшихся в прошлом ситуаций из юридической или деловой практики.

Первый сборник кейс- стади был выпущен в 1921 г. С тех пор Гарвардская школа бизнеса

выступает в качестве лидера и

главного пропагандиста метода .

NN

КЕЙС ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗВОЛЯЕТ    Видеть проблемы.  Анализировать ситуации.   Оценивать альтернативы возможных решений .  Выбирать оптимальный вариант решения и  составлять план его осуществления.   Развивать коммуникативные  навыки и умения.  Развивать мотивацию.         NN

КЕЙС ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗВОЛЯЕТ

  • Видеть проблемы.
  • Анализировать ситуации. 
  • Оценивать альтернативы возможных решений .
  • Выбирать оптимальный вариант решения и составлять план его осуществления.
  •   Развивать коммуникативные

навыки и умения. 

  • Развивать мотивацию.

NN

КЕЙС ТЕХНОЛОГИЯ- ПРООБРАЗ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА ЧЕМПИОНАТЕ  - включает в себя операции исследований, аналитические процедуры, определяющие осмысление проблемы и поиск путей решения на основании кейса, выступающего одновременно в качестве технического задания, технической задачи и источника информации; - выступает как технология коллективного обучения, взаимный обмен информацией между двумя студентами, между мастером и учеником; - интегрирует в себе технологии развивающего обучения ; -  представляет обучающимся возможность самостоятельно разобраться в проблеме       NN

КЕЙС ТЕХНОЛОГИЯ- ПРООБРАЗ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

НА ЧЕМПИОНАТЕ

- включает в себя операции исследований, аналитические процедуры, определяющие осмысление проблемы и поиск путей решения на основании кейса, выступающего одновременно в качестве технического задания, технической задачи и источника информации;

- выступает как технология коллективного обучения, взаимный обмен информацией между двумя студентами, между мастером и учеником;

- интегрирует в себе технологии развивающего обучения ;

представляет обучающимся возможность самостоятельно разобраться в проблеме

NN

Как я составляю кейсы?  При составлении кейсов , я четко отвечаю на вопросы: Для кого и чего пишется кейс? Какие знания должны иметь студенты?  Какие умения будут приобретаться? Какие профессиональные компетенции будут охвачены кейсом?  5.Чему должны научиться и какой навык приобретают студенты?          NN

Как я составляю кейсы?

При составлении кейсов , я четко отвечаю на вопросы:

  • Для кого и чего пишется кейс?
  • Какие знания должны иметь студенты?
  • Какие умения будут приобретаться?
  • Какие профессиональные компетенции будут охвачены кейсом?

5.Чему должны научиться и какой навык приобретают студенты?

NN

ПРИМЕРЫ КЕЙСОВ   Вы осуществляете движение на тракторе. Вдруг машина начала вести себя странно: рыскает из стороны в сторону и делается трудно-управляемой. Сопровождается этот момент, как правило, хлопком и шипением. Задание: Можно ли осуществлять движение трактора? Определите неисправность, исходя из ситуации. Что необходимо сделать, чтобы устранить неисправность? Ваши действия продемонстрируйте на практике.    Жатва шла полным ходом. На поле озимой пшеницы работы оставалось на пару часов. Комбайнер закончил весь процесс уборки пшеницы и переехал на располагавшееся недалеко ячменное поле. И вот комбайн уже жнет ячмень, но комбайнера что-то насторожило. Остановившись, он увидел на стерне необмолоченные колосья с зерном.  Что происходит? Что должен предпринять комбайнер? Ваши действия продемонстрируйте на практике.   NN

ПРИМЕРЫ КЕЙСОВ

Вы осуществляете движение на тракторе. Вдруг машина начала вести себя странно: рыскает из стороны в сторону и делается трудно-управляемой. Сопровождается этот момент, как правило, хлопком и шипением.

Задание: Можно ли осуществлять движение трактора? Определите неисправность, исходя из ситуации. Что необходимо сделать, чтобы устранить неисправность? Ваши действия продемонстрируйте на практике.

Жатва шла полным ходом. На поле озимой пшеницы работы оставалось на пару часов. Комбайнер закончил весь процесс уборки пшеницы и переехал на располагавшееся недалеко ячменное поле. И вот комбайн уже жнет ячмень, но комбайнера что-то насторожило. Остановившись, он увидел на стерне необмолоченные колосья с зерном. Что происходит? Что должен предпринять комбайнер? Ваши действия продемонстрируйте на практике.

NN

ЧТО ДАЕТ РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЯ WorldSkills    Мастерам- тренерам, экспертам –  осваивать новые методы обучения и технологии,  участвовать в формировании стандартов профессий.    Государству –  измерять и сравнивать уровень навыков  специалистов и обучающихся, участвующих в чемпионатах по стандартам WorldSkills по всей стране.    Работодателям –  подбирать для себя персонал на этапе  получения обучающимися профессионального образования.   Учебным заведениям –  обновление учебно- материальной базы, повышение престижа колледжа.    Обучающимся –  изучать современные технологии и лучшие мировые  практики, участвовать в региональных, окружных, национальных и международных чемпионатах, получать от работодателей предложения о трудоустройстве, « билет для получения карьерного роста»     NN

ЧТО ДАЕТ РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЯ WorldSkills

Мастерам- тренерам, экспертам – осваивать новые методы обучения и технологии, участвовать в формировании стандартов профессий.

  

Государству – измерять и сравнивать уровень навыков специалистов

и обучающихся, участвующих в чемпионатах по стандартам WorldSkills

по всей стране.

  

Работодателям – подбирать для себя персонал на этапе получения

обучающимися профессионального образования.

  Учебным заведениям – обновление учебно- материальной базы, повышение престижа колледжа.

  

Обучающимся – изучать современные технологии и лучшие мировые

практики, участвовать в региональных, окружных, национальных и

международных чемпионатах, получать от работодателей предложения о трудоустройстве, « билет для получения карьерного роста»

NN

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В ЧЕМПИОНАТЕ 2016 год -5 место 2017 год- 1 место 2018год - 1 место 2016 NN

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В ЧЕМПИОНАТЕ

2016 год -5 место

2017 год- 1 место

2018год - 1 место

2016

NN


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование кейсов в работе мастера производственного обучения

Автор: Волков Евгений Александрович

Дата: 22.02.2019

Номер свидетельства: 500925


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства