kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование кейс-технологии при реализации программы «инженерная графика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование кейс-технологии на занятиях по программе "Инженерная графика".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование кейс-технологии при реализации программы «инженерная графика»»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» В.А.Черепенникова

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

В.А.Черепенникова

«Знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и поэтому не так долговечно, как продукт собственного мышления», - писал Сократ.

«Знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и поэтому не так долговечно, как продукт собственного мышления», - писал Сократ.

КЕЙС –ТЕХНОЛОГИЯ (КЕЙС-МОТОД) – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ   Заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор ( кейс) и их передаче (пересылке)обучающимся.  Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе фактов из реальной жизни Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс» - чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр .

КЕЙС –ТЕХНОЛОГИЯ (КЕЙС-МОТОД)

это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.

СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ

  • Заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор ( кейс) и их передаче (пересылке)обучающимся.
  • Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе фактов из реальной жизни

Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс» - чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр .

КЛАССИФИКАЦИЯ КЕЙСОВ По размеру: Практический кейс. Обучающий кейс Полные кейсы; Сжатые кейсы Мини-кейсы Научно-исследовательский кейс Печатный кейс Мультимедиа –кейс Видео-кейс. 1.Проблемные кейсы 2.Проектные кейсы 3. Описательные кейсы 4. Открытые кейсы 5. Интерактивные кейсы 6. Системные кейсы 7. Кейсы айсберги 8. Серийные кейсы

КЛАССИФИКАЦИЯ КЕЙСОВ

По размеру:

Практический кейс.

Обучающий кейс

  • Полные кейсы;
  • Сжатые кейсы
  • Мини-кейсы

Научно-исследовательский кейс

  • Печатный кейс
  • Мультимедиа –кейс
  • Видео-кейс.

1.Проблемные кейсы

2.Проектные кейсы

3. Описательные кейсы

4. Открытые кейсы

5. Интерактивные кейсы

6. Системные кейсы

7. Кейсы айсберги

8. Серийные кейсы

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ КЕЙСОВ ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КЕЙСОВ 1.Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни 2.Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации. 3.Комментарий ситуации, представленный автором 4.Вопросы или задания для работы с кейсом 5.Приложения ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА СОЗДАНИЯ КЕЙСА 1. 2. 3……..

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ КЕЙСОВ

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КЕЙСОВ

1.Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни

2.Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.

3.Комментарий ситуации, представленный автором

4.Вопросы или задания для работы с кейсом

5.Приложения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА СОЗДАНИЯ КЕЙСА

1.

2.

3……..

ДЛЯ ЧЕГО? КАК? СКОЛЬКО? КОГДА?

ДЛЯ ЧЕГО?

КАК?

СКОЛЬКО?

КОГДА?

СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПО КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ Выявляется ОТБОР ИНФОРМАЦИИ ПОЗИЦИЯ ученика СЛУЧАЙ (реальный, вымышленный) Коллективное обсуждение вариантов решения Проблемный Из кейса самостоятельный поиск Альтернативные варианты решения Вербальные Иллюстрированные Представленные в игровой форме

СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

ПО КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

Выявляется

ОТБОР ИНФОРМАЦИИ

ПОЗИЦИЯ

ученика

СЛУЧАЙ

(реальный, вымышленный)

Коллективное обсуждение вариантов решения

Проблемный

Из кейса

самостоятельный поиск

Альтернативные варианты решения

Вербальные

Иллюстрированные

Представленные в игровой форме

КЕЙС «ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ» СИТУАЦИЯ ЗАДАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

КЕЙС «ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ»

СИТУАЦИЯ

ЗАДАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЧТО ДАЕТ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ

ЧТО ДАЕТ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ

ВЫВОД: 1. Кейс должен соответствовать целям обучения; 2. Задание должно быть подобрано таким образом, чтобы можно было пользоваться разными путями для поиска вариантов решения; 3. Кейсы могут отличаться по уровню обобщенности, по количеству представленной них информации, по сложности проблемы; 4.Материал кейса следует обновлять с изменениями в реальной практике

ВЫВОД:

1. Кейс должен соответствовать целям обучения;

2. Задание должно быть подобрано таким образом, чтобы можно было пользоваться разными путями для поиска вариантов решения;

3. Кейсы могут отличаться по уровню обобщенности, по

количеству представленной

них информации, по

сложности проблемы;

4.Материал кейса следует

обновлять с изменениями в реальной

практике

Для подготовки презентации использованы материалы из сети Интернет

Для подготовки презентации использованы материалы из сети Интернет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование кейс-технологии при реализации программы «инженерная графика»

Автор: Черепенникова Валентина Анатольевна

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471316


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства