Просмотр содержимого документа
«Использование кейс-технологии при реализации программы «инженерная графика»»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ ПРИРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»
В.А.Черепенникова
«Знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и поэтому не так долговечно, как продукт собственного мышления», - писал Сократ.
КЕЙС –ТЕХНОЛОГИЯ (КЕЙС-МОТОД)
– это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.
СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ
Заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор ( кейс) и их передаче (пересылке)обучающимся.
Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе фактов из реальной жизни
Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс» - чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр .
КЛАССИФИКАЦИЯ КЕЙСОВ
По размеру:
Практический кейс.
Обучающий кейс
Полные кейсы;
Сжатые кейсы
Мини-кейсы
Научно-исследовательский кейс
Печатный кейс
Мультимедиа –кейс
Видео-кейс.
1.Проблемные кейсы
2.Проектные кейсы
3. Описательные кейсы
4. Открытые кейсы
5. Интерактивные кейсы
6. Системные кейсы
7. Кейсы айсберги
8. Серийные кейсы
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ КЕЙСОВ
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КЕЙСОВ
1.Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни
2.Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.
3.Комментарий ситуации, представленный автором
4.Вопросы или задания для работы с кейсом
5.Приложения
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА СОЗДАНИЯ КЕЙСА
1.
2.
3……..
ДЛЯ ЧЕГО?
КАК?
СКОЛЬКО?
КОГДА?
СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
ПО КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ
Выявляется
ОТБОР ИНФОРМАЦИИ
ПОЗИЦИЯ
ученика
СЛУЧАЙ
(реальный, вымышленный)
Коллективное обсуждение вариантов решения
Проблемный
Из кейса
самостоятельный поиск
Альтернативные варианты решения
Вербальные
Иллюстрированные
Представленные в игровой форме
КЕЙС «ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ»
СИТУАЦИЯ
ЗАДАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЧТО ДАЕТ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ
ВЫВОД:
1. Кейс должен соответствовать целям обучения;
2. Задание должно быть подобрано таким образом, чтобы можно было пользоваться разными путями для поиска вариантов решения;
3. Кейсы могут отличаться по уровню обобщенности, по
количеству представленной
них информации, по
сложности проблемы;
4.Материал кейса следует
обновлять с изменениями в реальной
практике
Для подготовки презентации использованы материалы из сети Интернет