kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая технология в развитии личностных компетенций обучающихся коррекционной школы через коррекционный курс «Ритмика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка показывает опыт работы педагога, в коррекционной школе а также, оценивание детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью диагностики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая технология в развитии личностных компетенций обучающихся коррекционной школы через коррекционный курс «Ритмика»»

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области  «Специальная (коррекционная) школа № 27 г. Братска»   Игровая и здоровьесберегающая технологии в развитии  личностных компетенций обучающихся коррекционной школы с умственно отсталыми детьми (интеллектуальными нарушениями ) через коррекционный курс «Ритмика»  Составил: учитель ритмики  Черемных.К.Д

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 27 г. Братска»

Игровая и здоровьесберегающая технологии в развитии

личностных компетенций обучающихся коррекционной школы с умственно отсталыми детьми (интеллектуальными нарушениями ) через коррекционный курс «Ритмика»

Составил: учитель ритмики

Черемных.К.Д

Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самовыражения; урок развития музыкальности ребенка, в основе которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребенку.

Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самовыражения; урок развития музыкальности ребенка, в основе которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребенку.

Коррекционно развивающие технологии при реализации коррекционного курса «Ритмика»
  • Коррекционно развивающие технологии при реализации коррекционного курса «Ритмика»
Игровые технологии - являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала.

Игровые технологии - являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала.

Игра “Танец шляпы” Цель : Развивать сотрудничество в группе. Умения.  -Развитие двигательной активности.  -Развитие танцевальности. Ход игры:  Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-нибудь движение-с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается. Замечание.  Ведущему следует следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа.

Игра “Танец шляпы”

  • Цель : Развивать сотрудничество в группе.
  • Умения.

-Развитие двигательной активности.

-Развитие танцевальности.

  • Ход игры:

Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-нибудь движение-с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается.

  • Замечание.

Ведущему следует следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа.

Игра «Слушай, танцуй, рисуй» Цель : Развивать умение слушать и способность различать характер музыки. Умения:  -Развитие внимания  - Развитие памяти  - Переключение из одного вида деятельности в другой вид деятельности     Ход игры:   Группу разделить на две подгруппы. Одна подгруппа рисует, а другая танцует. Педагог дает прослушать произведение на свое усмотрение, одна подгруппа танцует, а другая старается нарисовать свое настроение при прослушивании произведения. Затем подгруппы меняются.

Игра «Слушай, танцуй, рисуй»

  • Цель : Развивать умение слушать и способность различать характер музыки.
  • Умения:

-Развитие внимания

- Развитие памяти

- Переключение из одного вида деятельности в другой вид деятельности

  •     Ход игры:

  Группу разделить на две подгруппы. Одна подгруппа рисует, а другая танцует. Педагог дает прослушать произведение на свое усмотрение, одна подгруппа танцует, а другая старается нарисовать свое настроение при прослушивании произведения. Затем подгруппы меняются.

  • Замечание: Педагог следит за тем, чтобы дети не мешали др уг другу.
Игра «Передай ритм» Цель : развивать ритмическое восприятие и музыкальную память. Умение:  -Развития чувства ритма

Игра «Передай ритм»

  • Цель : развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.
  • Умение:

-Развития чувства ритма

  • Ход игры:
  • Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.
  • Замечание: Ведущим может быть музыкальный руководитель. Дети могут сидеть в паровозике на стульчиках.
Игра «Овощи» Цель: развивать двигательную и слуховую координацию. Умение:  - Развитие памяти  - Внимания  - Переход из одного действия в другое

Игра «Овощи»

  • Цель: развивать двигательную и слуховую координацию.
  • Умение:

- Развитие памяти

- Внимания

- Переход из одного действия в другое

  • Ход игры:
  • Дети стоят по кругу и выполняют движения по тексту:
  • Плавно идет капуста             (шагает с носочка).
  • Важно шагает помидор        (шагает на всей стопе).
  • Осторожно идет редиска      (ходят на носочках).
  • Легко бежит горошек           (легкий бег).
  • Не спеша, вышагивает репка  (ходьба на пятках).
  • Вприскочку спешит морковка  (делает поскоки).
  • Маршируют молодцы-огурцы    (марш по кругу)
  • Взяли по обновке      (стоя на месте, делают повороты).
Игра« У жирафа пятнышки везде» Цель: Развитие умения слушать и слышать музыку. Умения:  - Развитие воображения  -Развитие внимания     Ход игры:  Дети стоят по кругу, играет музыка ученики должны показать то что, поётся в игре. Игра рассчитана на детей с умеренной умственной отсталостью.

Игра« У жирафа пятнышки везде»

  • Цель: Развитие умения слушать и слышать музыку.
  • Умения:

- Развитие воображения

-Развитие внимания

  •     Ход игры:

Дети стоят по кругу, играет музыка ученики должны показать то что, поётся в игре. Игра рассчитана на детей с умеренной умственной отсталостью.

  • Замечания: Педагог следит за правильным выполнением игры.
Здоровье сберегающие технологии – это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования:  - учет индивидуальных особенностей ребенка,  - привитий знаний ребенку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты,  - не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала,  - обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Здоровье сберегающие технологии – это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования: - учет индивидуальных особенностей ребенка, - привитий знаний ребенку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты, - не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала, - обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Коррекционный курс «Ритмика»-направлен на коррекцию недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
  • Коррекционный курс «Ритмика»-направлен на коррекцию недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, чувство ритма, координации и точности движений, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
  • Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, чувство ритма, координации и точности движений, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
План организации занятия уроков «Ритмики » Вводная часть:  построение и приветствие детей  проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты, голова прямо Подготовительная часть занятия:  разминка в движении: ходьба, бег, прыжки  танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика). Основная часть занятия:  партерная гимнастика  разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение пройденных.  разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных. Заключительная часть:  музыкальная игра  построение, поклон Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен
  • План организации занятия уроков «Ритмики »
  • Вводная часть:
  •  построение и приветствие детей
  •  проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты,
  • голова прямо
  • Подготовительная часть занятия:
  •  разминка в движении: ходьба, бег, прыжки
  •  танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика).
  • Основная часть занятия:
  •  партерная гимнастика
  •  разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение
  • пройденных.
  •  разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение
  • пройденных.
  • Заключительная часть:
  •  музыкальная игра
  •  построение, поклон
  • Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен
Результаты диагностики 2020-2021

Результаты диагностики 2020-2021


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черемных Ксения Дмитриевна

Дата: 01.01.2022

Номер свидетельства: 596685


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства