Игровая технология в развитии личностных компетенций обучающихся коррекционной школы через коррекционный курс «Ритмика»
Игровая технология в развитии личностных компетенций обучающихся коррекционной школы через коррекционный курс «Ритмика»
Данная разработка показывает опыт работы педагога, в коррекционной школе а также, оценивание детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью диагностики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая технология в развитии личностных компетенций обучающихся коррекционной школы через коррекционный курс «Ритмика»»
Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 27 г. Братска»
Игровая и здоровьесберегающая технологии в развитии
личностных компетенций обучающихся коррекционной школы с умственно отсталыми детьми (интеллектуальными нарушениями ) через коррекционный курс «Ритмика»
Составил: учитель ритмики
Черемных.К.Д
Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самовыражения; урок развития музыкальности ребенка, в основе которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребенку.
Коррекционно развивающие технологии при реализации коррекционного курса «Ритмика»
Игровые технологии - являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала.
Игра “Танец шляпы”
Цель : Развивать сотрудничество в группе.
Умения.
-Развитие двигательной активности.
-Развитие танцевальности.
Ход игры:
Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-нибудь движение-с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается.
Замечание.
Ведущему следует следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа.
Игра «Слушай, танцуй, рисуй»
Цель : Развивать умение слушать и способность различать характер музыки.
Умения:
-Развитие внимания
- Развитие памяти
- Переключение из одного вида деятельности в другой вид деятельности
Ход игры:
Группу разделить на две подгруппы. Одна подгруппа рисует, а другая танцует. Педагог дает прослушать произведение на свое усмотрение, одна подгруппа танцует, а другая старается нарисовать свое настроение при прослушивании произведения. Затем подгруппы меняются.
Замечание: Педагог следит за тем, чтобы дети не мешали др уг другу.
Игра «Передай ритм»
Цель : развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.
Умение:
-Развития чувства ритма
Ход игры:
Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.
Замечание: Ведущим может быть музыкальный руководитель. Дети могут сидеть в паровозике на стульчиках.
Игра «Овощи»
Цель: развивать двигательную и слуховую координацию.
Умение:
- Развитие памяти
- Внимания
- Переход из одного действия в другое
Ход игры:
Дети стоят по кругу и выполняют движения по тексту:
Плавно идет капуста (шагает с носочка).
Важно шагает помидор (шагает на всей стопе).
Осторожно идет редиска (ходят на носочках).
Легко бежит горошек (легкий бег).
Не спеша, вышагивает репка (ходьба на пятках).
Вприскочку спешит морковка (делает поскоки).
Маршируют молодцы-огурцы (марш по кругу)
Взяли по обновке (стоя на месте, делают повороты).
Игра« У жирафа пятнышки везде»
Цель: Развитие умения слушать и слышать музыку.
Умения:
- Развитие воображения
-Развитие внимания
Ход игры:
Дети стоят по кругу, играет музыка ученики должны показать то что, поётся в игре. Игра рассчитана на детей с умеренной умственной отсталостью.
Замечания: Педагог следит за правильным выполнением игры.
Здоровье сберегающие технологии – это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования: - учет индивидуальных особенностей ребенка, - привитий знаний ребенку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты, - не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала, - обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Коррекционный курс «Ритмика»-направлен на коррекцию недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, чувство ритма, координации и точности движений, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
План организации занятия уроков «Ритмики »
Вводная часть:
построение и приветствие детей
проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты,
голова прямо
Подготовительная часть занятия:
разминка в движении: ходьба, бег, прыжки
танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика).
Основная часть занятия:
партерная гимнастика
разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение
пройденных.
разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение
пройденных.
Заключительная часть:
музыкальная игра
построение, поклон
Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен