Просмотр содержимого документа
«"Игровая программа:композиционное построение, принципы разработки и реализации, критерии оценки"»
И г р о в а я
П р о г р а м м а:
композиционное построение, принципы разработки и реализации, критерии оценки.
Игровая программа-
это совокупность разнообразных видов игровой деятельности, объединенных темойи сценарным ходом, обеспечивающая активизацию и развитие личности
Композиционное построение игровой программы
экспозиция
кульминация
финал
Композиционное построение игровой программы
игра
экспозиция
конкурс
аукцион
викторина
эстафета
лотерея
песня-игра
аттракцион
розыгрыш
танец-игра
кульминация
финал
Принципы разработки и реализации игровой программы
Коллективное взаимодействие
Синтетичность
Целостность
Зрелищность
Динамичность
Критерии оценки игровых программ
Оригинальность замысла и формы его воплощения в программе
Социально-педагогическая, культурно-образовательная значимость программы
Архитектоника, драматургия программы
Художественное и музыкальное оформление программы
Владение методикой организации и проведения различных форм игровой деятельности ведущими
Артистизм ведущих
Культура речи ведущих, искусство общения с участниками программы
Идеи сценарного хода(примерная классификация)
Созидательный - в основе сценарного хода необходимо что-либо создать, собрать, отгадать, восстановить, открыть, и т.д.
Например: строительство дома, собрать радугу, восстановить семейный альбом, найти и собрать ценные вещи, отгадать и создать портрет, рисунок, и т.д.
Путешествие - в основе сценарного хода лежит путешествие.
Например: на корабле, поезде, воздушном шаре, на машине времени, в ступе Бабы-Яги и т.д.
Персонифицированный – действующими лицами, ведущими выступают персонифицированные образы (отвлеченные понятия, предметы представленные в человеческом обличии).
Например: «Дом» рассказывает историю жизни, «Яблонька», «Печка» просят о помощи, «Река» помогает герою, «Время», «Фортуна», «Удача», «Мода», и т.д.
Структурно-временной – в основе лежат структурные элементы, режим работы учреждения, распорядок дня, недели.
Например: один день в армии, на Фабрике звезд, в школе, режим дня первоклассника, первый день занятий юных кружковцев в Доме творчества.
Сюжетно-приключенческий – в основе сценарного хода лежит сюжет истории, сказки, детектива, книги, кинофильма, и т.д.
Предметно-образный – главную роль играют предметы, детали, вещи, которые могут трансформироваться.
Например: женский платок превращается в письмо с фронта (треугольник), в дорогу, в окно, в стол; кровать постепенно превращается в спортивные снаряды, и т.п.
Хроникально-исторический – в основе сценарного хода лежат документы, письма, интервью, репортажи, статьи, видеоматериалы, и т.п.