kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Государственная символика России в декоративно-прикладном творчестве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект по теме "Символика России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Государственная символика России в декоративно-прикладном творчестве"»

« Герб моей страны»

« Герб моей страны»

Герб и государство – эти два понятия тесно связаны друг с другом . Возникновение государства почти сразу же обуславливается появлением некоего изображения, которое отражает, как правило, внутреннее устройство этого государства, его могущество, территории, входящие в его состав, и др. Существуют особые правила составления этого рисунка, которые устанавливает и изучает наука геральдика.

Герб и государство – эти два понятия тесно связаны друг с другом . Возникновение государства почти сразу же обуславливается появлением некоего изображения, которое отражает, как правило, внутреннее устройство этого государства, его могущество, территории, входящие в его состав, и др. Существуют особые правила составления этого рисунка, которые устанавливает и изучает наука геральдика.

  • Основными историческими событиями, которые отражаются на государственном гербе, являются изменение границ или заключение мира с каким-нибудь государством.
  • Однако, и смена правителей, и их личные привязанности, и их личные качества также сказываются на государственном гербе. Это заметно, например, когда на престол всходит женщина – государственный герб становится более изящным, контуры более плавными и т.д. На Российском гербе это отражалось лишь дважды – при Елизавете Петровне и Екатерине II.
  • Сам орел, как государственная эмблема, известен с незапамятных времен. Его изображение используется в гербах многих стран мира. Назову лишь некоторые из них: Австрия, Германия, Ирак, Испания, Мексика, Польша, Сирия, США и др. Но двуглавый орел сохранился лишь в гербе Албании и Сирии, что подчеркивает их древнее происхождение.
  • Историю развития российского герба, как и историю России, можно разделить на несколько периодов.
  • Развитие орла, как гербовой эмблемы, началось с Византии, и лишь потом он появился на Руси.
  • Сразу же после появления орла на Руси началось его становление как государственного герба. Однако герб того времени почти никогда не подчинялся геральдическим правилам.
  • Лишь Петр I установил изображение орла правильным, благодаря чему обширное развитие получила русская геральдика. Именно с него начинается новая веха в истории герба России.
  • Логическим завершением становления государственного герба России явилось появление Большого, Среднего и Малого гербов Российской империи, где были отражены символы могущества и единства российского государства.
Российский двуглавый орел претерпел множество изменений с момента его появления и становления как элемента государственного герба.  Эти изменения появились под влиянием истории…

Российский двуглавый орел претерпел множество изменений с момента его появления и становления как элемента государственного герба. Эти изменения появились под влиянием истории…

  • Двуглавый орел в России впервые появился на государственной печати Великого князя Ивана III в 1497 году. Печать была двусторонняя: на лицевой стороне изображался всадник, поражающий копьем змея – символ великокняжеской власти, а на оборотной стороне – двуглавый орел.
Герб при Иоанне III (1462-1505) Герб при Василии III (1505-1533)

Герб при Иоанне III (1462-1505)

Герб при Василии III (1505-1533)

Герб при Иване IV (1533-1584)  Герб при правлении Михаила Романова (1613-1645)

Герб при Иване IV (1533-1584)

Герб при правлении Михаила Романова (1613-1645)

Герб при правлении Алексея Романова (1645-1676)   Герб при Петре I (1682-1725)

Герб при правлении Алексея Романова (1645-1676)

Герб при Петре I (1682-1725)

Герб при Павле I (1796-1801) Герб при Александре I (1801-1825)

Герб при Павле I (1796-1801)

Герб при Александре I (1801-1825)

Герб при Николае I (1825-1855)

Герб при Николае I (1825-1855)

  • Мы видим, как менялся герб с течением времени. Он начинался с «орленка», однако вскоре стал раскрывать крылья, над его головой появились сначала царские, а затем и императорские короны, в лапах появились атрибуты монархической власти: скипетр и держава, на груди появился герб Москвы, символизирующий ее столичный статус, на крыльях стали появляться гербы царств и великих княжеств, входящих в состав России.
И наконец, были приняты  Большой, Средний и Малый гербы  Российской империи, составленные с учетом всех геральдических правил, символизирующие собой единство и могущество России.

И наконец, были приняты Большой, Средний и Малый гербы Российской империи, составленные с учетом всех геральдических правил, символизирующие собой единство и могущество России.

В 1917 году орел перестал быть гербом России. Его символика показалась большевикам символом самодержавия. Любопытно, что выражая уважение к традициям и памяти других народов, советские авторы считали, что русский народ не имеет права на свои исторические, национальные символы. Они не принимали во внимание то, что двуглавый орел был символом русской государственности.

В 1917 году орел перестал быть гербом России. Его символика показалась большевикам символом самодержавия. Любопытно, что выражая уважение к традициям и памяти других народов, советские авторы считали, что русский народ не имеет права на свои исторические, национальные символы. Они не принимали во внимание то, что двуглавый орел был символом русской государственности.

  • Лишь в 1993 году орел вновь стал гербом России.
  • Его история отражает путь Российской державы, полный величия и драматизма. На протяжении четырех с половиной столетий двуглавый орел неизменно оставался главной эмблемой русского государства, хотя облик его менялся от правителя к правителю.
  • Сейчас двуглавый орел, как и прежде, символизирует могущество и единство Российского государства.
На конкурс я представляю работу «Герб моей страны»  в номинации «Государственная символика России в декоративно-прикладном творчестве».  Работа выполнена в технике «Вышивка крестом».  На начальном (подготовительном) этапе работы пришлось пересмотреть  огромное количество литературы, использовать интернет-ресурсы,  для того, чтобы сделать большую и разнообразную подборку схем для вышивания.  Но мой выбор пал на одну из них.  Может быть, это было одним из рабочих проектов герба России, потому что, цветовое решение там иное.  Но мне было интересно, что же из этого получится.  Еще один момент, который необходимо было учесть при работе -  схема был представлена для вышивки в другой технике -  «блэкворк» (это вид изящной , легкой, похожей на кружево вышивки),  а я применила ее для вышивки крестом.  При этом вышивка получилась более яркая, выразительная.  Можно назвать это вышивкой-экспериментом. Но мне понравилось! Вот что из этого получилось!

На конкурс я представляю работу «Герб моей страны» в номинации «Государственная символика России в декоративно-прикладном творчестве». Работа выполнена в технике «Вышивка крестом». На начальном (подготовительном) этапе работы пришлось пересмотреть огромное количество литературы, использовать интернет-ресурсы, для того, чтобы сделать большую и разнообразную подборку схем для вышивания. Но мой выбор пал на одну из них. Может быть, это было одним из рабочих проектов герба России, потому что, цветовое решение там иное. Но мне было интересно, что же из этого получится. Еще один момент, который необходимо было учесть при работе - схема был представлена для вышивки в другой технике - «блэкворк» (это вид изящной , легкой, похожей на кружево вышивки), а я применила ее для вышивки крестом. При этом вышивка получилась более яркая, выразительная. Можно назвать это вышивкой-экспериментом. Но мне понравилось! Вот что из этого получилось!

Из истории вышивки

Из истории вышивки

  • Вышивка делилась на народную и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно изменялась под влиянием моды, приходившей с Запада. А народная вышивка крестом была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Каждая вышивка крестиком имела свое назначение. Вышивки крестиком на рубахах располагались на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и играли роль оберега. В вышивке крестом полотенец нашли свое отражение представления людей, связанные с культом плодородия и культом предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до 2-й четверти XX века сохраняются древние символы. Главным узором народных вышивок крестом является орнамент и стилизованные изображения животных и птиц. Каждый узор вышивался определенным цветом, что тоже имело символическое значение. В разных областях России были свои особенности и приемы вышивания. Но каждая мастерица, используя те орнаменты, которые были характерны для ее края, старалась сделать их индивидуальными и неповторимыми.
  • Нет точных сведений о том, где и когда появилась вышивка вообще, и когда вышивка крестом выделилась в отдельный вид рукоделия.
  • Оригинальных вышивок, датируемых ранее XII века, почти не осталось. Но изображения одежды, предметов старины, колорит и собственное видение красоты каждого, свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше.
  • В России вышивка всегда была очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в Х веке. Постепенно вышивка приобретает все более широкое распространение в украшении костюма и предметов обихода. С ХVIII века она входит в жизнь всех слоев населения.
Технология вышивки крестом

Технология вышивки крестом

  • Используется техника в полный крест и полукрест (на рисунке показаны особенности выполнения вышивки по горизонтали, по вертикали, по диагонали).
  • Вышивка крестом – один из видов рукоделия с многовековой историей.
  • Это способ создания рисунка на канве (специальное полотно, размеченное в клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для нанесения креста нитками) с помощью иглы и цветных нитей мулине (хлопчатобумажные нитки, предназначенные специально для вышивания).
  • 2 способа закрепления нитки на ткани в начале работы (без узелка):
  • Вышивая крестики, необходимо помнить, что нижние и верхние стежки всегда должны «смотреть» в одну сторону и ни в коем случае не должны меняться местами.
  • Когда нитка закончится, нужно аккуратно спрятать ее под уже вышитыми крестиками и продолжить вышивать этим цветом или приступить к другому, если мы хотим заполнять схему постепенно.
  • При выполнении работы обязательно следует соблюдать правила ТБ.
Алгоритм выполнения творческой работы  1. Выбор схемы.   2. Подбор цветовой гаммы.

Алгоритм выполнения творческой работы

1. Выбор схемы.

2. Подбор цветовой гаммы.

3. Разметка будущей работы на канве.

3. Разметка будущей работы на канве.

4. Вышивка крестом по схеме.

4. Вышивка крестом по схеме.

5. Обрисовка контура – заключительная часть вышивки.

5. Обрисовка контура – заключительная часть вышивки.

7. Творческая работа готова. 6. Вышивка схемы закончена. Предстоит ВТО (влажно-тепловая обработка) и оформление в раму.

7. Творческая работа готова.

6. Вышивка схемы закончена.

Предстоит ВТО (влажно-тепловая обработка) и оформление в раму.

Моя творческая работа будет передана в
  • Моя творческая работа будет передана в

штаб

Детской районной Думы города Луховицы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ   ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА   СТУДИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «СКАЗКА»   140500 Московская область, город Луховицы, ул. Мира, 12   «Герб моей страны»  (вышивка крестом)   КАЗАНИНА ДАРЬЯ  10 класс, 16 лет  140500 Московская область, город Луховицы, ул. Жуковского, 39-48  8(985) 724-06-21   руководитель – Белова Марина Викторовна  педагог дополнительного образования  Студии декоративно-прикладного творчества «Сказка»  8(903) 007-93-76   год выполнения работы - 2014

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА СТУДИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «СКАЗКА» 140500 Московская область, город Луховицы, ул. Мира, 12 «Герб моей страны» (вышивка крестом) КАЗАНИНА ДАРЬЯ 10 класс, 16 лет 140500 Московская область, город Луховицы, ул. Жуковского, 39-48 8(985) 724-06-21 руководитель – Белова Марина Викторовна педагог дополнительного образования Студии декоративно-прикладного творчества «Сказка» 8(903) 007-93-76 год выполнения работы - 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Государственная символика России в декоративно-прикладном творчестве"

Автор: БЕЛОВА МАРИНА ВИКТОРОВНА

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459947


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства