Просмотр содержимого документа
«Фреска: модно, стильно, современно»
ФРЕСКА:Модно, актуально
Подготовила:
Студент
Дегтярева Мария Максимовна
История
Точная дата появления фресок неизвестна, но они были известны ещё за 2 тыс. лет до н. э. Это была живопись красками, где в качестве связующего материала использовались клей или казеин. В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника
Античная фреска
От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору. Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка.
Византия
Правила древней византийской фресковой живописи описаны в «Ерминии Дионисия Фурноаграфиота» иконописца Дионисия (XVII в.). Самый ранний пример византийской фресковой живописи (500—850 гг. н. э.) сохранился в римской церкви Санта Мария
Древняя Русь. Россия
Первоначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Затем была изменена рецептура левкаса. Древнерусские стенные росписи всегда завершались по сухому. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой
Итальянская фреска
Впервые технику чистой фрески описал в 1447 году Ченнино Ченнини. Одним из первых циклов, исполненных в этой технике, историки искусства считают сцены с Исааком в церкви Сан Франческо в Ассизи (ок. 1295), ранее приписываемые неизвестному мастеру, позднее они стали атрибутироваться как работа Джотто.
Работа по сырой штукатурке, которая схватывается через десять минут, довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает «боронить» основание и «намазывать» краску, роспись прекращается. Во фресковой живописи возможны только незначительные исправления, неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется
С начала XVI века почти не применяется пропись фрески по сухому темперой, с этого момента начинается период господства чистой фрески. В этой манере работали все художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль, Микеланджело, а позднее — Вазари, Тинторетто, Лука Джордано и Тьеполо
XVIII – XIX века
Казеиново-известковая живопись получила широкое распространение и за пределами Италии — прежде всего в Германии и Испании. В этой технике работали Тьеполо (частично), Трогер, Гюнтер, Азам, Кноллер. Период господства этой техники закончился в начале XIX века