kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий через смысловое чтение( формирование читательской компетенции) и работу с текстом на уроках истории, обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по формированию УУД через смысловое чтение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий через смысловое чтение( формирование читательской компетенции) и работу с текстом на уроках истории, обществознания»

Формирование универсальных учебных действий через смысловое чтение( формирование читательской компетенции) и работу с текстом на уроках истории , обществознания     Учитель: Ж.Ю. Евдокимова

Формирование универсальных учебных действий через смысловое чтение( формирование читательской компетенции) и работу с текстом на уроках истории , обществознания

Учитель: Ж.Ю. Евдокимова

Работа с текстом Постановка простых и сложных вопросов к тексту: «Вопрос другу»  ТЕМА : Ассирийская держава  1.В каком веке стали широко использовать железо? → 2.Какая руда встречалась в природе чаще? → 3.Что стали изготовлять из железных орудий труда? → 4.Что стали впервые использовать ассирийцы в вооружении? → Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Работа с текстом

  • Постановка простых и сложных вопросов к тексту: «Вопрос другу»

ТЕМА : Ассирийская держава

1.В каком веке стали широко использовать железо? →

2.Какая руда встречалась в природе чаще? →

3.Что стали изготовлять из железных орудий труда? →

4.Что стали впервые использовать ассирийцы в вооружении? →

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Текст с историческими ошибками В парах или группах ученики составляют 2 -3 предложения с историческими ошибками и задают друг другу. ТЕМА: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 1.В Вавилоне письменные законы были написаны Тутмосом. 2.Богатые вавилоняне владели полями и садами с оливковыми пальмами. 3. Работать на хозяина должник должен был лишь 6 лет. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и структурировать знания.

Текст с историческими ошибками

В парах или группах ученики составляют 2 -3 предложения с историческими ошибками и задают друг другу.

ТЕМА: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

  • 1.В Вавилоне письменные законы были написаны Тутмосом.
  • 2.Богатые вавилоняне владели полями и садами с оливковыми пальмами.
  • 3. Работать на хозяина должник должен был лишь 6 лет.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и структурировать знания.

«Исторический текст, с пропусками слов»  ТЕМА: Афинский порт Пирей  В двух военных гаванях порта Пирей находились 400 ____.На военных кораблях служили только афинские____ . Гражданами по закону считались коренные афиняне, у которых оба ______были граждане. По закону_______ граждане должны были за свой счёт снарядить боевой корабль. 1. богатейшие 2. родителя 3.граждане 4. триер Умение ориентироваться в содержании текста и понимании его целостного смысла, устанавливать причинно-следственные связи.

«Исторический текст, с пропусками слов»

  • ТЕМА: Афинский порт Пирей
  • В двух военных гаванях порта Пирей находились 400 ____.На военных кораблях служили только афинские____ . Гражданами по закону считались коренные афиняне, у которых оба ______были граждане. По закону_______ граждане должны были за свой счёт снарядить боевой корабль.
  • 1. богатейшие 2. родителя 3.граждане 4. триер

Умение ориентироваться в содержании текста и понимании его целостного смысла, устанавливать причинно-следственные связи.

Верные и неверные утверждения Формулировать на основе текста свои доказательства. (индивидуальная или парная работа) Составить два суждения «Верно ли, что…»  1.Верно ли, что египтяне изображали и мужчин и женщин с одинаковым цветом кожи? 2.Верно ли, что Спарта была военным лагерем? Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы в подтверждение или опровержение выдвинутых тезисов.

Верные и неверные утверждения

  • Формулировать на основе текста свои доказательства. (индивидуальная или парная работа)
  • Составить два суждения «Верно ли, что…»
  • 1.Верно ли, что египтяне изображали и мужчин и женщин с одинаковым цветом кожи?
  • 2.Верно ли, что Спарта была военным лагерем?

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы в подтверждение или опровержение выдвинутых тезисов.

Бедняки в Вавилоне  Бедняки в Аттике  Различия 1.В рабство забирали на 3 года 1.В рабство забирали на всю жизнь 2.Нельзя было убивать и продавать за границу во время рабства 2.Можно было убивать и продавать за границу 3.На участок ставили долговой камень  Сходства 1.Становились рабами за долги 2.Становились рабами из-за нехватки продовольствия

Бедняки в Вавилоне

Бедняки в Аттике

Различия

1.В рабство забирали на 3 года

1.В рабство забирали на всю жизнь

2.Нельзя было убивать и продавать за границу во время рабства

2.Можно было убивать и продавать за границу

3.На участок ставили долговой камень

Сходства

1.Становились рабами за долги

2.Становились рабами из-за нехватки продовольствия

Три подсказки 1.Город вел войну с Персией 2.Находится в области, которая является соседней с областью Мессенией 3.Город военный – лагерь  ( Спарта) 1.Очень уважаемый человек 2.Его боялись все кроме одного 3.Он собирал налоги в Египте  ( Писец)

Три подсказки

  • 1.Город вел войну с Персией
  • 2.Находится в области, которая является соседней с областью Мессенией
  • 3.Город военный – лагерь

( Спарта)

  • 1.Очень уважаемый человек
  • 2.Его боялись все кроме одного
  • 3.Он собирал налоги в Египте

( Писец)

Творческие задания, продолжи рассказ, используя полученные знания Древние вавилоняне перестали приносить жертву богу Эа. И он решил наказать их …  Однажды Сет решил доказать всему египетскому народу, что он самый сильный и злой бог… Умение понимать душевное состояние исторических персонажей текста. Умение моделировать, прогнозировать возможные исторические последствия какого-либо события.

Творческие задания, продолжи рассказ, используя полученные знания

  • Древние вавилоняне перестали приносить жертву богу Эа. И он решил наказать их …

  • Однажды Сет решил доказать всему египетскому народу, что он самый сильный и злой бог…

Умение понимать душевное состояние исторических персонажей текста. Умение моделировать, прогнозировать возможные исторические последствия какого-либо события.

Результаты формирования УУД

Результаты формирования УУД

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач;
  • умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • умение осуществлять сравнение по заданным критериям;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи.
Критерии оценки сформированности навыков смыслового чтения у обучающихся. 5 - 6 классы: «Удовлетворительно» - обучающийся может составить простой план текста, определяет основную мысль текста. «Хорошо» - обучающийся составляет простой план текста, определяет основную мысль текста, определяет новые понятия и слова, встречающиеся в тексте. «Отлично» - обучающийся составляет простой и сложный план текста, может озаглавить текст, рассказывает по составленному плану.

Критерии оценки сформированности навыков смыслового чтения у обучающихся.

5 - 6 классы:

«Удовлетворительно» - обучающийся может составить простой план текста, определяет основную мысль текста.

«Хорошо» - обучающийся составляет простой план текста, определяет основную мысль текста, определяет новые понятия и слова, встречающиеся в тексте.

«Отлично» - обучающийся составляет простой и сложный план текста, может озаглавить текст, рассказывает по составленному плану.

7 класс: «Удовлетворительно» - обучающийся составляет простой план текста, определяет основную мысль текста, определяет новые понятия и слова, встречающиеся в тексте. «Хорошо» - обучающийся составляет простой и сложный план текста, определяет основную мысль текста, может озаглавить текст, определяет новые понятия и слова, встречающиеся в тексте, рассказывает по составленному плану (частично). «Отлично» - обучающийся составляет сложный план текста, определяет основную мысль текста, определяет тип текста, определяет новые понятия и слова, встречающиеся в тексте, рассказывает по составленному плану, определяет отношение автора к описываемому событию/личности/предмету.

7 класс:

«Удовлетворительно» - обучающийся составляет простой план текста, определяет основную мысль текста, определяет новые понятия и слова, встречающиеся в тексте.

«Хорошо» - обучающийся составляет простой и сложный план текста, определяет основную мысль текста, может озаглавить текст, определяет новые понятия и слова, встречающиеся в тексте, рассказывает по составленному плану (частично).

«Отлично» - обучающийся составляет сложный план текста, определяет основную мысль текста, определяет тип текста, определяет новые понятия и слова, встречающиеся в тексте, рассказывает по составленному плану, определяет отношение автора к описываемому событию/личности/предмету.

Используемая литература

Используемая литература

  • 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • 2. Шалашова М.М. ФГОС как инструмент модернизации сисетмы образования;
  • 3.В.Ю. Саликов .Формирование критического мышления школьников в процессе обучения истории и правовым дисциплинам;
  • 4. Г.А. Цукерман «Виды общения в обучении», М. 1993;
  • 5. Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению», М.1998;
  • 6. Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, А.В. Горячев, Д.Д. Данилов, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова
  • Как формировать универсальные учебные действия на уроках истории?
  • Выдержки из ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Евдокимова Жанна Юрьевна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства