kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный опорный конспект для студентов СПО. Тема: "Введение в естествознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение в дисциплину «Естествознание». Определение Естествознания. «Мировые загадки» естественных наук. Взаимосвязь наук о природе. Комплексность современного естествознания. Иерархическая последовательность естественных наук. Основная задача и цели естествознания. Программа курса «Естествознание» для специальностей гуманитарного профиля СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный опорный конспект для студентов СПО. Тема: "Введение в естествознание" »

ТЕМА 1. Введение в дисциплину «Естествознание». Значение естествознания для профессиональной подготовки. Время: 6 ч.

ТЕМА 1. Введение в дисциплину «Естествознание».

Значение естествознания для профессиональной подготовки.

Время: 6 ч.

Учебные вопросы   1. Введение в дисциплину «Естествознание». 2. Основные науки о природе (физика, химия, биология, экология), их сходство и отличия. 3. Значение естествознания для профессиональной подготовки. Задание для самостоятельной работы

Учебные вопросы

1. Введение в дисциплину «Естествознание».

2. Основные науки о природе (физика, химия, биология, экология), их сходство и отличия.

3. Значение естествознания для профессиональной подготовки.

Задание для самостоятельной работы

В начало урока Определение Естествознания. «Мировые загадки» естественных наук Взаимосвязь наук о природе. Комплексность современного естествознания. Иерархическая последовательность естественных наук. Основная задача и цели естествознания. Программа курса «Естествознание» для специальностей гуманитарного и социально-экономического профилей СПО.

В начало урока

Определение Естествознания.

«Мировые загадки» естественных наук

Взаимосвязь наук о природе.

Комплексность современного естествознания.

Иерархическая последовательность естественных наук.

Основная задача и цели естествознания.

Программа курса «Естествознание» для специальностей гуманитарного и социально-экономического профилей СПО.

В начало темыа Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание». Естествозна́ние – область науки, изучающая совокупность естественных наук , взятых как целое.  Естествознание появилось более 3000 лет назад.  Тогда не было разделения на физику, биологию, географию.  Науками занимались философы.  С развитием торговли и мореплавания началось развитие гео-графии, а с развитием техники – развитие физики, химии.   Естествознание, в конечном счете, пытается разрешить так называемые «мировые загадки», сформулированные учеными еще в конце 19-го века:

В начало темыа

Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».

Естествозна́ние – область науки, изучающая совокупность естественных наук , взятых как целое.

Естествознание появилось более 3000 лет назад.

Тогда не было разделения на физику, биологию, географию.

Науками занимались философы.

С развитием торговли и мореплавания началось развитие гео-графии, а с развитием техники – развитие физики, химии.

Естествознание, в конечном счете, пытается разрешить так называемые «мировые загадки», сформулированные учеными еще в конце 19-го века:

В начало темы Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».

В начало темы

Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».

В начало темы Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».  Естествознание, развиваясь, приближается к решению этих загадок, но возникают новые вопросы, и процесс познания бесконечен.  Действительно, наши знания можно сравнить с расширяющейся Вселенной.  Чем шире сфера, тем больше точек ее соприкосновения с неизвестным.  Увеличение сферы знания приводит к появлению новых, нерешенных проблем.

В начало темы

Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».

Естествознание, развиваясь, приближается к решению этих загадок, но возникают новые вопросы, и процесс познания бесконечен.

Действительно, наши знания можно сравнить с расширяющейся Вселенной.

Чем шире сфера, тем больше точек ее соприкосновения с неизвестным.

Увеличение сферы знания приводит к появлению новых, нерешенных проблем.

В начало урока Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание». Все исследования природы сегодня можно наглядно пред-ставить в виде большой сети, состоящей из ветвей и узлов. Эта сеть связывает много-численные ответвления физи-ческих, химических и биологи-ческих наук, включая науки синтетические, возникшие на стыке основных направлений (биохимия, биофизика и др.).

В начало урока

Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».

Все исследования природы сегодня можно наглядно пред-ставить в виде большой сети, состоящей из ветвей и узлов.

Эта сеть связывает много-численные ответвления физи-ческих, химических и биологи-ческих наук, включая науки синтетические, возникшие на стыке основных направлений (биохимия, биофизика и др.).

В начало урока Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».  Даже исследуя простейший организм, мы должны учитывать, что это может быть:  механический агрегат,  термодинамическая система,  химический реактор с разнонап-равленными потоками масс, теп-ла, электрических импульсов;  некая «электрическая машина», генерирующая и поглощающая электромагнитное излучение.  И, в то же время, это - ни то и ни другое, это – единое целое.  И поэтому естествознание явля-ется комплексной наукой.  Современное естествознание характеризуется взаимопроникновением естественных наук друг в друга, но в нем всегда есть и определенная упоря-доченность, иерархичность.

В начало урока

Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».

Даже исследуя простейший организм, мы должны учитывать, что это может быть:

  • механический агрегат,
  • термодинамическая система,
  • химический реактор с разнонап-равленными потоками масс, теп-ла, электрических импульсов;
  • некая «электрическая машина», генерирующая и поглощающая электромагнитное излучение.

И, в то же время, это - ни то и ни другое, это – единое целое.

И поэтому естествознание явля-ется комплексной наукой.

Современное естествознание характеризуется взаимопроникновением естественных наук друг в друга, но в нем всегда есть и определенная упоря-доченность, иерархичность.

В начало урока Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».  В середине 19-го века немецкий химик Кекуле составил иерархическую после-довательность наук по степени возрастания их сложности (по  степени сложности объектов и явлений, которые они изучают).

В начало урока

Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».

В середине 19-го века немецкий химик Кекуле составил иерархическую после-довательность наук по степени возрастания их сложности (по степени сложности объектов и явлений, которые они изучают).

В начало урока Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».  Такая иерархия естественных наук позволяла как бы «выводить» одну науку из другой.  При этом физику называли «механикой молекул», химию – «физикой атомов», биологию – «химией белков или белковых тел».   Эта схема достаточно условна. Но и сегодня она актуальна т.к. показы-вает значение естествознания, как универсальной науки.  Исходя из этого, основной задачей естествознания является познание объективных законов природы и содействие их прак-тическому использованию в интересах человека.

В начало урока

Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».

Такая иерархия естественных наук позволяла как бы «выводить» одну науку из другой.

При этом физику называли «механикой молекул», химию – «физикой атомов», биологию – «химией белков или белковых тел».

Эта схема достаточно условна. Но и сегодня она актуальна т.к. показы-вает значение естествознания, как универсальной науки.

Исходя из этого, основной задачей естествознания является познание объективных законов природы и содействие их прак-тическому использованию в интересах человека.

В начало урока Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание». Цели Естествознания. Естествознание имеет двуединую цель:  1. Раскрытие сущности явлений природы, познание ее законов, предвидения на их основе новых явлений; 2. Указание на возможность использования на практике познанных законов природы.  Таким образом:   Естественнонаучное знание создается в результате обобщения научных исследований и естественных наблюдений человека за природой.  2. Естественнонаучное знание является теоретической основой для научных исследований и естественных наблюдений человека за природой.

В начало урока

Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».

Цели Естествознания.

Естествознание имеет двуединую цель:

1. Раскрытие сущности явлений природы, познание ее законов, предвидения на их основе новых явлений;

2. Указание на возможность использования на практике познанных законов природы.

Таким образом:

  • Естественнонаучное знание создается в результате обобщения научных исследований и естественных наблюдений человека за природой.

2. Естественнонаучное знание является теоретической основой для научных исследований и естественных наблюдений человека за природой.

В начало урока Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание». Программа Естествознания  Специальности гуманитарного и социально-экономического профиля.  Естествознание включает изучение:    Физики;  Химии;  Биологии;  Экологии.  Будущим специалистам гуманитарного и социально-экономического профиля (юристам, экономистам т.д.) естественнонаучные знания обеспечивают:   формирование современно-го научного мировоззрения и способствуют самоопределе-нию личности в современном мире.  Естествознание - система наук о природе, система естественных наук, взятых в их взаимной связи, как целое; одна из основных областей научного знания о природе, обществе и мышлении; теоретическая основа естественно - научного мышления и понимания окружающего мира.

В начало урока

Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».

Программа Естествознания

Специальности гуманитарного и социально-экономического профиля.

Естествознание включает изучение:

Физики;

Химии;

Биологии;

Экологии.

Будущим специалистам гуманитарного и социально-экономического профиля (юристам, экономистам т.д.) естественнонаучные знания обеспечивают:

формирование современно-го научного мировоззрения и способствуют самоопределе-нию личности в современном мире.

Естествознание - система наук о природе, система естественных наук, взятых в их взаимной связи, как целое; одна из основных областей научного знания о природе, обществе и мышлении; теоретическая основа естественно - научного мышления и понимания окружающего мира.

В начало урока Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание». Содержание Программы курса Естествознание    РАЗДЕЛ I. Введение в дисциплину «Естествознание».  Тема 1. Введение в дисциплину «Естествознание». Значение естествознания для профессиональной подготовки. Тема 2. Основы естественнонаучного познания.  Тема 3. Естественнонаучные законы природы.  РАЗДЕЛ II. Физика – наука о движении и взаимодействии тел. Тема 4. Механическое движение. Законы динамики Ньютона. Тема 5. Закон всемирного тяготения. Закон сохранения механической энергии. Тема 6. Основы термодинамики Тема 7. Основы электродинамики Тема 8. Основы электромагнетизма. Тема 9. Основы оптики. РАЗДЕЛ III. Химия – наука о веществах. Тема 10. Значение химии. Введение в химию. Тема 11. Органические и неорганические вещества. Тема 12. Растворение твердых веществ и газов. Тема 13. Важнейшие классы неорганических соединений Тема 14. Химические элементы и вещества в организме человека

В начало урока

Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».

Содержание Программы курса Естествознание

РАЗДЕЛ I. Введение в дисциплину «Естествознание».

Тема 1. Введение в дисциплину «Естествознание». Значение естествознания для профессиональной подготовки.

Тема 2. Основы естественнонаучного познания.

Тема 3. Естественнонаучные законы природы.

РАЗДЕЛ II. Физика – наука о движении и взаимодействии тел.

Тема 4. Механическое движение. Законы динамики Ньютона.

Тема 5. Закон всемирного тяготения. Закон сохранения механической энергии.

Тема 6. Основы термодинамики

Тема 7. Основы электродинамики

Тема 8. Основы электромагнетизма.

Тема 9. Основы оптики.

РАЗДЕЛ III. Химия – наука о веществах.

Тема 10. Значение химии. Введение в химию.

Тема 11. Органические и неорганические вещества.

Тема 12. Растворение твердых веществ и газов.

Тема 13. Важнейшие классы неорганических соединений

Тема 14. Химические элементы и вещества в организме человека

В начало урока Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание». РАЗДЕЛ IV. Основы экологических знаний. Тема 15. Человек и окружающая среда. Значение экологических знаний. Тема 16. Понятие биогеценоза и экосистем. Тема 17. Проблемы загрязнения воды. Тема 18. Экология атмосферы. Тема 19. Экология питания человека.   РАЗДЕЛ V. Биология – наука о жизни (живой природе). Тема 20. Наиболее общие представления о жизни. Тема 21. Уровни организации живой природы. Эволюция живого. Тема 22. Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма. Тема 23. Системы органов человека и их функционирование Тема 24. Индивидуальное развитие организма. Тема 25. Предупреждение заболеваний органов человека . I семестр: 34 часа. II семестр: 88 часов.  Дифференцированный зачет

В начало урока

Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».

РАЗДЕЛ IV. Основы экологических знаний.

Тема 15. Человек и окружающая среда. Значение экологических знаний.

Тема 16. Понятие биогеценоза и экосистем.

Тема 17. Проблемы загрязнения воды.

Тема 18. Экология атмосферы.

Тема 19. Экология питания человека.

РАЗДЕЛ V. Биология – наука о жизни (живой природе).

Тема 20. Наиболее общие представления о жизни.

Тема 21. Уровни организации живой природы. Эволюция живого.

Тема 22. Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма.

Тема 23. Системы органов человека и их функционирование

Тема 24. Индивидуальное развитие организма.

Тема 25. Предупреждение заболеваний органов человека .

I семестр: 34 часа.

II семестр: 88 часов.

Дифференцированный зачет

Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание». В начало урока На уроке изучено:  Определение Естествознания. «Мировые загадки» естественных наук Взаимосвязь наук о природе. Комплексность современного естествознания. Иерархическая последовательность естественных наук. Основная задача и цели естествознания. Программа курса «Естествознание» для специальностей гуманитарного и социально-экономического профилей СПО. Задание для самостоятельной работы: УМК:  Контрольные вопросы 1.1. – 1.5. к теме 1. Литература: Ахмедова Т.И., Мосягина О.В. Естествознание: Учебное пособие. – М.: РАП, 2012. – 463 с.

Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».

В начало урока

На уроке изучено:

Определение Естествознания.

«Мировые загадки» естественных наук

Взаимосвязь наук о природе.

Комплексность современного естествознания.

Иерархическая последовательность естественных наук.

Основная задача и цели естествознания.

Программа курса «Естествознание» для специальностей гуманитарного и социально-экономического профилей СПО.

Задание для самостоятельной работы:

УМК:

Контрольные вопросы 1.1. – 1.5. к теме 1.

Литература:

Ахмедова Т.И., Мосягина О.В. Естествознание: Учебное пособие. – М.: РАП, 2012. – 463 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный опорный конспект для студентов СПО. Тема: "Введение в естествознание"

Автор: Ефремов Александр Юрьевич

Дата: 11.04.2015

Номер свидетельства: 200137


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства