Электронный опорный конспект для студентов СПО. Тема: "Введение в естествознание"
Электронный опорный конспект для студентов СПО. Тема: "Введение в естествознание"
Введение в дисциплину «Естествознание». Определение Естествознания. «Мировые загадки» естественных наук. Взаимосвязь наук о природе. Комплексность современного естествознания. Иерархическая последовательность естественных наук. Основная задача и цели естествознания. Программа курса «Естествознание» для специальностей гуманитарного профиля СПО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Электронный опорный конспект для студентов СПО. Тема: "Введение в естествознание" »
ТЕМА 1. Введение в дисциплину «Естествознание».
Значение естествознания для профессиональной подготовки.
Время: 6 ч.
Учебные вопросы
1. Введение в дисциплину «Естествознание».
2. Основные науки о природе (физика, химия, биология, экология), их сходство и отличия.
3. Значение естествознания для профессиональной подготовки.
Задание для самостоятельной работы
В начало урока
Определение Естествознания.
«Мировые загадки» естественных наук
Взаимосвязь наук о природе.
Комплексность современного естествознания.
Иерархическая последовательность естественных наук.
Основная задача и цели естествознания.
Программа курса «Естествознание» для специальностей гуманитарного и социально-экономического профилей СПО.
В начало темыа
Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».
Естествозна́ние – область науки, изучающая совокупность естественных наук , взятых как целое.
Естествознание появилось более 3000 лет назад.
Тогда не было разделения на физику, биологию, географию.
Науками занимались философы.
С развитием торговли и мореплавания началось развитие гео-графии, а с развитием техники – развитие физики, химии.
Естествознание, в конечном счете, пытается разрешить так называемые «мировые загадки», сформулированные учеными еще в конце 19-го века:
В начало темы
Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».
В начало темы
Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».
Естествознание, развиваясь, приближается к решению этих загадок, но возникают новые вопросы, и процесс познания бесконечен.
Действительно, наши знания можно сравнить с расширяющейся Вселенной.
Чем шире сфера, тем больше точек ее соприкосновения с неизвестным.
Увеличение сферы знания приводит к появлению новых, нерешенных проблем.
В начало урока
Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».
Все исследования природы сегодня можно наглядно пред-ставить в виде большой сети, состоящей из ветвей и узлов.
Эта сеть связывает много-численные ответвления физи-ческих, химических и биологи-ческих наук, включая науки синтетические, возникшие на стыке основных направлений (биохимия, биофизика и др.).
В начало урока
Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».
Даже исследуя простейший организм, мы должны учитывать, что это может быть:
механический агрегат,
термодинамическая система,
химический реактор с разнонап-равленными потоками масс, теп-ла, электрических импульсов;
некая «электрическая машина», генерирующая и поглощающая электромагнитное излучение.
И, в то же время, это - ни то и ни другое, это – единое целое.
И поэтому естествознание явля-ется комплексной наукой.
Современное естествознание характеризуется взаимопроникновением естественных наук друг в друга, но в нем всегда есть и определенная упоря-доченность, иерархичность.
В начало урока
Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».
В середине 19-го века немецкий химик Кекуле составил иерархическую после-довательность наук по степени возрастания их сложности (постепени сложности объектов и явлений, которые они изучают).
В начало урока
Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».
Такая иерархия естественных наук позволяла как бы «выводить» одну науку из другой.
При этом физику называли «механикой молекул», химию – «физикой атомов», биологию – «химией белков или белковых тел».
Эта схема достаточно условна. Но и сегодня она актуальна т.к. показы-вает значение естествознания, как универсальной науки.
Исходя из этого, основной задачей естествознания является познание объективных законов природы и содействие их прак-тическому использованию в интересах человека.
В начало урока
Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».
Цели Естествознания.
Естествознание имеет двуединую цель:
1. Раскрытие сущности явлений природы, познание ее законов, предвидения на их основе новых явлений;
2. Указание на возможность использования на практике познанных законов природы.
Таким образом:
Естественнонаучное знание создается в результате обобщения научных исследований и естественных наблюдений человека за природой.
2. Естественнонаучное знание является теоретической основой для научных исследований и естественных наблюдений человека за природой.
В начало урока
Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».
Программа Естествознания
Специальности гуманитарного и социально-экономического профиля.
Естествознание включает изучение:
Физики;
Химии;
Биологии;
Экологии.
Будущим специалистам гуманитарного и социально-экономического профиля (юристам, экономистам т.д.) естественнонаучные знания обеспечивают:
формирование современно-го научного мировоззрения и способствуют самоопределе-нию личности в современном мире.
Естествознание - система наук о природе, система естественных наук, взятых в их взаимной связи, как целое; одна из основных областей научного знания о природе, обществе и мышлении; теоретическая основа естественно - научного мышления и понимания окружающего мира.
В начало урока
Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание».
Содержание Программы курса Естествознание
РАЗДЕЛ I. Введение в дисциплину «Естествознание».
Тема 1. Введение в дисциплину «Естествознание». Значение естествознания для профессиональной подготовки.
Тема 2. Основы естественнонаучного познания.
Тема 3. Естественнонаучные законы природы.
РАЗДЕЛ II. Физика – наука о движении и взаимодействии тел.
Тема 4. Механическое движение. Законы динамики Ньютона.
Тема 5. Закон всемирного тяготения. Закон сохранения механической энергии.