kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект "Вода-источник жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Сегодня проблема качества пресной воды и ее запасов на планете стоит как никогда остро. Потребность к чистой воде растет не только из-за увеличения численности населения. В современном мире прогресс и процветание становятся причиной загрязнения воды. И это приводит к проблеме уменьшения чистой воды и ухудшения здоровья населения. Поэтому я решила написать экологический проект «Вода - источник жизни».

Цель: доказать незаменимость роли воды в природе и предложить способы ее защиты.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

  • изучить, что такое вода и сколько ее осталось на нашей планете;

  • обосновать роль воды в жизни растений, в организме животных и человека;

  • выявить, какая опасность грозит воде;

  • исследовать качество воды в нашем селе;

  • подобрать картинки на заданную тему;

  • оформить работу в виде презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Вода-источник жизни"»














Экологический проект

«Вода - источник жизни»















Содержание


I. Введение………………………………………………………………………. 3


II. Вода - источник жизни……………………………………………….……. 3


III. Заключение………………………………………………………………… 6



IV. Список литературы……………………………………………………….. 7

I. Введение.

Актуальность: Сегодня проблема качества пресной воды и ее запасов на планете стоит как никогда остро. Потребность к чистой воде растет не только из-за увеличения численности населения. В современном мире прогресс и процветание становятся причиной загрязнения воды. И это приводит к проблеме уменьшения чистой воды и ухудшения здоровья населения. Поэтому я решила написать экологический проект «Вода - источник жизни».

Цель: доказать незаменимость роли воды в природе и предложить способы ее защиты.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

  • изучить, что такое вода и сколько ее осталось на нашей планете;

  • обосновать роль воды в жизни растений, в организме животных и человека;

  • выявить, какая опасность грозит воде;

  • исследовать качество воды в нашем селе;

  • подобрать картинки на заданную тему;

  • оформить работу в виде презентации.

Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о воде, о ее значении в жизни животных и растений, в жизни и деятельности человека, знать причины загрязнения воды и какой вред наносит природе неразумное вмешательство, то:

- возможно, человек задумается о своем поведении и изменит свое отношение к природе;

- станет бережно относиться к воде и к природе в целом;

- придумает новые, более эффективные способы защиты воды от загрязнений.


II. Вода – источник жизни.

Вода! Мы её видим, пьём, моемся в ней. Для нас она просто вода, которая нас окружает. А подумаем. Без воды не могут вырасти растения. Жить животные, люди. Без воды нет облаков, озёр, рек, морей, океанов, нет той красоты, которая нас окружает. Воды вокруг много, а мы привыкли ценить то, чего мало. Мы её не ценим и не охраняем. А ведь она как часть природы больше нуждается в нашей помощи, заботе, охране.

Гениальный Леонардо да Винчи назвал ее соком жизни на Земле, и следует признать, что он был прав. Вода – и это знает каждый – необходима для существования животных и растений, для нашей собственной жизни.

Мы – люди, неправильно живем на Земле. Для нас золото, нефть, деньги – это богатство и ценность, его мы охраняем, а бесценное - озёра, родники, воздух, природу – нет. Защита Земли не стала у нас смыслом жизни, нашей главной национальной гордостью.

Та часть населения планеты, которая ежедневно сталкивается с проблемой нехватки воды, понимает, что такое чистая вода. Эти люди носят воду, чтоб использовать в пищу, за километр от дома. Причина проста, часть человечества на земле живет в пустынях и полупустынях, где запасы воды очень малы.

На Земле много воды. Около 97% воды на планете приходится на моря и океаны. Но эту воду человек не может использовать, так как она солёная. А пресной воды в природе катастрофически мало: вы только представьте, что из каждых 100 л воды всего лишь 2 л пресной. Но и эта вода не вся может быть использована. Большая часть её находится в виде недоступных огромных ледников. Если и её исключить, то получится, что из 100 л воды (а это 10 полных больших ведёр) человек может использовать, лишь полтора стакана.

Учёные мира отмечают, что большая часть заболеваний и высокая смертность происходит от нехватки чистой воды. Это в таких странах как Индия, штат Техас (США), Польша, Мехико, страны Африки, Испания, Израиль.

«Куда девается вода?» - спросите вы.

Практически все производственные процессы связаны с расходом воды. Например:

- на производство 1 тонны стали может уйти 280 тонн воды;

- чтобы получить 1 кг бумаги требуется 700 л воды;

- для изготовления автомобиля требуется количество воды в 50 раз превышающее его вес;

- много воды уходит на сельское хозяйство;

- чтобы выпотрошить и заморозить одну курицу на фабрике расходуется не меньше 26 л воды;

Приблизительно, я составила расход воды за один день у меня дома. И получилось вот что:

- на мытьё посуды – 3 л,

- на кипяток за день – 8 л,

- обед (суп) – 3 л,

- ужин – 3 л,

- стирка – 7 л.

И получилось примерно 30 л за день!

Таким образом, можно сделать вывод, что ни одна человеческая деятельность не обходится без пресной воды и требует большую часть чистой воды. В то же время, миллионы литров воды теряются из-за неисправности водопроводных каналов, кранов. Поэтому, я считаю, что мы, живя в той части земли, где много пресной воды, не можем не беспокоиться, что пресная вода не кончится.

Конечно, какие-то меры по охране воды применяются, но они эффективны в недостаточной степени. Чистой воды на планете становится все меньше и меньше. Это грозит экологической катастрофой.

Исследуя эту проблему, я решила выяснить, как обстоят дела с питьевой водой в нашем селе. Для этого я провела маленький эксперимент: взяла воду из-под крана и заморозила. После оттаивания вода стала прозрачной, а на дне плавали осевшие частицы (различные примеси), одним словом, всё, что вредит нашему здоровью. А проведенный небольшой опрос среди взрослых и сверстников, показал, что в настоящий момент почти в каждом доме стоят фильтры для очистки воды. Таким образом, проблема чистой воды остро стоит и в нашем селе.

Говоря о воде, нельзя не вспомнить нашу речку, которая протекает в нашем селе. Раньше река Аскиз, а сейчас чаще слышишь Аскизик. Раньше много семей проводили здесь свободное время в жаркие летние дни, а сейчас всё больше выезжают на протоку реки Абакан. Почему? Аскиз обмелел, да и в былой чистоте воды тоже можно усомниться, причиной чего является, конечно же, бурная деятельность человека и его наплевательское отношение к природе.

Но, на мой взгляд, всё еще можно изменить. Я предлагаю начать каждому человеку с себя. Изменить свое отношение к окружающему миру, изменить свое поведение в природе. Как именно? Я предлагаю так:

1.Что могу сделать я?

Я могу экономить воду; умываться не под сильной струей воды; закрывать вовремя водопроводный кран. (Подсчитано, что из оставленного открытым крана выливается за час 1000 литров воды.) Охлаждать, например, бутылку с лимонадом, не под струей холодной воды, а в холодильнике, тогда воды утечет меньше.

Я могу соблюдать правила поведения на водоеме: не бросать в водоемы и на берегу мусор, бутылки; напоминать всем окружающим людям об этом простом правиле.

В будущем, когда я стану взрослой, я смогу придумать что-то еще, что поможет защитить воду на нашей планете.

2. Что могут сделать взрослые люди?

Так же, как и я, взрослые должны экономить воду и соблюдать правила поведения на водоеме.

Но самое главное:

- взрослые могут и должны еще лучше очищать сточные воды;

- строить современные очистные сооружения;

- создавать водоохранные зоны;

- пользоваться моющими средствами, изготовленными только из натуральных материалов;

- строить заводы с замкнутым циклом производства, чтобы отходов не было вообще;

- не допускать транспортного загрязнения водоемов, утечек, потерь при погрузочных операциях, и чрезвычайных аварий; а если авария все же произошла, использовать все возможные средства для ее быстрейшего устранения;

- развивать науку, чтобы исчезло тепловое, энергетическое и химическое загрязнение, чтобы человек нашел другие более рациональные способы использования воды, которые не будут наносить вред природе.

Каждый должен понимать, что обыкновенная чистая вода – это богатство, которое ничем не заменишь!

22 марта отмечается Всемирный день воды. Он отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты. Учёные говорят, что в 21-м веке будут вестись войны из-за воды. Сокращение пресной воды на Земле происходит из-за неправильного использования её человеком, роста населения, уничтожения лесов, загрязнения нашей планеты. Огромные нефтяные пятна на поверхности океанов, могут привести к гибели всего живого в них. Чистая вода – это будущее нашей планеты, это наша жизнь!!!



III. Заключение.

В заключении я хочу прочитать сказку о Голубой Речке.

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я красивая! Как много у меня жителей! Приходите искупаться, отдохнуть. Я рада вам!» - говорила Речка.

Однажды в гости к Речке пришли дети. Они купались и загорали. Девочки нарвали огромные букеты белых кувшинок, а потом их выбросили. Мальчики набросали в Речку банок, бутылок из-под лимонада, фантиков от конфет. Уходя домой, дети оставили груды мусора.

Загрустила Речка после ухода таких гостей. Она очень любила чистоту и не терпела грязи. Голубая Речка перестала приглашать к себе гостей.

Шли годы. Однажды на берегах Речки построили огромный завод, из труб которого потекла грязная вода. Из чистой, Речка превратилась в грязную и мутную. Люди все больше загрязняли Речку. А она все терпела и ждала, когда же люди опомнятся. Совсем заболела Речка.

Тогда призвала она на помощь своих жителей и ушла подальше от неблагодарных людей.

А жители города, обнаружив пропажу Речки, пошли ее искать, и нашли в лесу. Какая она опять стала чистая и прозрачная!

Люди попросили Речку вернуться и пообещали заботиться о ней. Речка была доброй и не помнила зла. С тех пор люди и Речка живут дружно.

Спасибо за внимание!


Список литературы


  1. Окружающий мир. 4 класс (Программа Л.В.Занкова).

  2. Детская энциклопедия «Я познаю мир»,1999.

  3. Интернет - ресурсы.


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект "Вода-источник жизни"

Автор: Гришина Елена Вячеславовна

Дата: 24.09.2025

Номер свидетельства: 674645


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства