Актуальность: Сегодня проблема качества пресной воды и ее запасов на планете стоит как никогда остро. Потребность к чистой воде растет не только из-за увеличения численности населения. В современном мире прогресс и процветание становятся причиной загрязнения воды. И это приводит к проблеме уменьшения чистой воды и ухудшения здоровья населения. Поэтому я решила написать экологический проект «Вода - источник жизни».
Цель: доказать незаменимость роли воды в природе и предложить способы ее защиты.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
изучить, что такое вода и сколько ее осталось на нашей планете;
обосновать роль воды в жизни растений, в организме животных и человека;
выявить, какая опасность грозит воде;
исследовать качество воды в нашем селе;
подобрать картинки на заданную тему;
оформить работу в виде презентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Вода-источник жизни"»
Экологический проект
«Вода - источник жизни»
Содержание
I. Введение………………………………………………………………………. 3
II. Вода - источник жизни……………………………………………….……. 3
III. Заключение………………………………………………………………… 6
IV. Список литературы……………………………………………………….. 7
I. Введение.
Актуальность: Сегодня проблема качества пресной воды и ее запасов на планете стоит как никогда остро. Потребность к чистой воде растет не только из-за увеличения численности населения. В современном мире прогресс и процветание становятся причиной загрязнения воды. И это приводит к проблеме уменьшения чистой воды и ухудшения здоровья населения. Поэтому я решила написать экологический проект «Вода - источник жизни».
Цель: доказать незаменимость роли воды в природе и предложить способы ее защиты.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
изучить, что такое вода и сколько ее осталось на нашей планете;
обосновать роль воды в жизни растений, в организме животных и человека;
выявить, какая опасность грозит воде;
исследовать качество воды в нашем селе;
подобрать картинки на заданную тему;
оформить работу в виде презентации.
Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о воде, о ее значении в жизни животных и растений, в жизни и деятельности человека, знать причины загрязнения воды и какой вред наносит природе неразумное вмешательство, то:
- возможно, человек задумается о своем поведении и изменит свое отношение к природе;
- станет бережно относиться к воде и к природе в целом;
- придумает новые, более эффективные способы защиты воды от загрязнений.
II. Вода – источник жизни.
Вода! Мы её видим, пьём, моемся в ней. Для нас она просто вода, которая нас окружает. А подумаем. Без воды не могут вырасти растения. Жить животные, люди. Без воды нет облаков, озёр, рек, морей, океанов, нет той красоты, которая нас окружает. Воды вокруг много, а мы привыкли ценить то, чего мало. Мы её не ценим и не охраняем. А ведь она как часть природы больше нуждается в нашей помощи, заботе, охране.
Гениальный Леонардо да Винчи назвал ее соком жизни на Земле, и следует признать, что он был прав. Вода – и это знает каждый – необходима для существования животных и растений, для нашей собственной жизни.
Мы – люди, неправильно живем на Земле. Для нас золото, нефть, деньги – это богатство и ценность, его мы охраняем, а бесценное - озёра, родники, воздух, природу – нет. Защита Земли не стала у нас смыслом жизни, нашей главной национальной гордостью.
Та часть населения планеты, которая ежедневно сталкивается с проблемой нехватки воды, понимает, что такое чистая вода. Эти люди носят воду, чтоб использовать в пищу, за километр от дома. Причина проста, часть человечества на земле живет в пустынях и полупустынях, где запасы воды очень малы.
На Земле много воды. Около 97% воды на планете приходится на моря и океаны. Но эту воду человек не может использовать, так как она солёная. А пресной воды в природе катастрофически мало: вы только представьте, что из каждых 100 л воды всего лишь 2 л пресной. Но и эта вода не вся может быть использована. Большая часть её находится в виде недоступных огромных ледников. Если и её исключить, то получится, что из 100 л воды (а это 10 полных больших ведёр) человек может использовать, лишь полтора стакана.
Учёные мира отмечают, что большая часть заболеваний и высокая смертность происходит от нехватки чистой воды. Это в таких странах как Индия, штат Техас (США), Польша, Мехико, страны Африки, Испания, Израиль.
«Куда девается вода?»- спросите вы.
Практически все производственные процессы связаны с расходом воды. Например:
- на производство 1 тонны стали может уйти 280 тонн воды;
- чтобы получить 1 кг бумаги требуется 700 л воды;
- для изготовления автомобиля требуется количество воды в 50 раз превышающее его вес;
- много воды уходит на сельское хозяйство;
- чтобы выпотрошить и заморозить одну курицу на фабрике расходуется не меньше 26 л воды;
Приблизительно, я составила расход воды за один день у меня дома. И получилось вот что:
- на мытьё посуды – 3 л,
- на кипяток за день – 8 л,
- обед (суп) – 3 л,
- ужин – 3 л,
- стирка – 7 л.
И получилось примерно 30 л за день!
Таким образом, можно сделать вывод, что ни одна человеческая деятельность не обходится без пресной воды и требует большую часть чистой воды. В то же время, миллионы литров воды теряются из-за неисправности водопроводных каналов, кранов. Поэтому, я считаю, что мы, живя в той части земли, где много пресной воды, не можем не беспокоиться, что пресная вода не кончится.
Конечно, какие-то меры по охране воды применяются, но они эффективны в недостаточной степени. Чистой воды на планете становится все меньше и меньше. Это грозит экологической катастрофой.
Исследуя эту проблему, я решила выяснить, как обстоят дела с питьевой водой в нашем селе. Для этого я провела маленький эксперимент: взяла воду из-под крана и заморозила. После оттаивания вода стала прозрачной, а на дне плавали осевшие частицы (различные примеси), одним словом, всё, что вредит нашему здоровью. А проведенный небольшой опрос среди взрослых и сверстников, показал, что в настоящий момент почти в каждом доме стоят фильтры для очистки воды. Таким образом, проблема чистой воды остро стоит и в нашем селе.
Говоря о воде, нельзя не вспомнить нашу речку, которая протекает в нашем селе. Раньше река Аскиз, а сейчас чаще слышишь Аскизик. Раньше много семей проводили здесь свободное время в жаркие летние дни, а сейчас всё больше выезжают на протоку реки Абакан. Почему? Аскиз обмелел, да и в былой чистоте воды тоже можно усомниться, причиной чего является, конечно же, бурная деятельность человека и его наплевательское отношение к природе.
Но, на мой взгляд, всё еще можно изменить. Я предлагаю начать каждому человеку с себя. Изменить свое отношение к окружающему миру, изменить свое поведение в природе. Как именно? Я предлагаю так:
1.Что могу сделать я?
Я могу экономить воду; умываться не под сильной струей воды; закрывать вовремя водопроводный кран. (Подсчитано, что из оставленного открытым крана выливается за час 1000 литров воды.) Охлаждать, например, бутылку с лимонадом, не под струей холодной воды, а в холодильнике, тогда воды утечет меньше.
Я могу соблюдать правила поведения на водоеме: не бросать в водоемы и на берегу мусор, бутылки; напоминать всем окружающим людям об этом простом правиле.
В будущем, когда я стану взрослой, я смогу придумать что-то еще, что поможет защитить воду на нашей планете.
2. Что могут сделать взрослые люди?
Так же, как и я, взрослые должны экономить воду и соблюдать правила поведения на водоеме.
Но самое главное:
- взрослые могут и должны еще лучше очищать сточные воды;
- строить современные очистные сооружения;
- создавать водоохранные зоны;
- пользоваться моющими средствами, изготовленными только из натуральных материалов;
- строить заводы с замкнутым циклом производства, чтобы отходов не было вообще;
- не допускать транспортного загрязнения водоемов, утечек, потерь при погрузочных операциях, и чрезвычайных аварий; а если авария все же произошла, использовать все возможные средства для ее быстрейшего устранения;
- развивать науку, чтобы исчезло тепловое, энергетическое и химическое загрязнение, чтобы человек нашел другие более рациональные способы использования воды, которые не будут наносить вред природе.
Каждый должен понимать, что обыкновенная чистая вода – это богатство, которое ничем не заменишь!
22 марта отмечается Всемирный день воды. Он отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты. Учёные говорят, что в 21-м веке будут вестись войны из-за воды. Сокращение пресной воды на Земле происходит из-за неправильного использования её человеком, роста населения, уничтожения лесов, загрязнения нашей планеты. Огромные нефтяные пятна на поверхности океанов, могут привести к гибели всего живого в них. Чистая вода – это будущее нашей планеты, это наша жизнь!!!
III. Заключение.
В заключении я хочу прочитать сказку о Голубой Речке.
Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я красивая! Как много у меня жителей! Приходите искупаться, отдохнуть. Я рада вам!» - говорила Речка.
Однажды в гости к Речке пришли дети. Они купались и загорали. Девочки нарвали огромные букеты белых кувшинок, а потом их выбросили. Мальчики набросали в Речку банок, бутылок из-под лимонада, фантиков от конфет. Уходя домой, дети оставили груды мусора.
Загрустила Речка после ухода таких гостей. Она очень любила чистоту и не терпела грязи. Голубая Речка перестала приглашать к себе гостей.
Шли годы. Однажды на берегах Речки построили огромный завод, из труб которого потекла грязная вода. Из чистой, Речка превратилась в грязную и мутную. Люди все больше загрязняли Речку. А она все терпела и ждала, когда же люди опомнятся. Совсем заболела Речка.
Тогда призвала она на помощь своих жителей и ушла подальше от неблагодарных людей.
А жители города, обнаружив пропажу Речки, пошли ее искать, и нашли в лесу. Какая она опять стала чистая и прозрачная!
Люди попросили Речку вернуться и пообещали заботиться о ней. Речка была доброй и не помнила зла. С тех пор люди и Речка живут дружно.