kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на М/О учителей родного(аварского) языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад для учителей МО родных языков. на тему "Мой родной язык"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на М/О учителей родного(аварского) языка и литературы»

МКОУ «Нижне-Чуглинская СОШ»



Доклад

на тему:

«Мой родной язык»




Подготовила: учитель

родного языка и литературы,

Хадаева А.М.


2019г.

Наш родной язык – аварский , язык великого поэта Р.Г.. Мы должны гордиться, обогащать свой язык.

Уроки родного языка являются неотъемлемой частью развития и подготовки учащихся с жизнью, воспитания в них нравственных эстетических качеств. В русскоязычных школах это полезно вдвойне.

Обучение родному языку заключается в привитии учащимся навыков общения на родном языке, в умении писать грамотно, читать бегло. Главное внимание уделяется принципам функциональности, связи обучения с практикой. Эти принципы в свою очередь требуют от учителя применения своеобразных методических приемов, путей, способов. Эти методы обучения применяют учителя русского языка и литературы. Аналогичность, тождественность использования обучающих приемов, способов прослеживается в следующем:

  • правильное письмо и аудирование,

  • выразительное чтение на татарском языке;

  • составление тематических диалогов;

  • уделение большого внимания изучению пословиц, скороговорок, поговорок, стихотворений;

  • правильное, четкое произношение звуков, присущих только татарской речи;

  • проведение речевых гимнастик.

Но для успешной работы одних этих приемов мало; на эффективность обучения влияет недостаточность методических пособий, программ, не разработаны методики обучения татарскому языку.

Начальный этап обучению аварскому языку очень трудная, серьезная, требующая особого внимания работа. В первую очередь ученик слушает рассказ учителя и понимает его содержание, потом у школьника появлвется желание потренироваться - делать упражнения, только затем постепенно он начинает владеть разговорной речью.

У ребенка, до школы умеющего разговаривать на родном языке, словарный запас не богат, выразить свое мнение, чувства не хватает нужных, подходящих слов. Чтобы устранить этот недостаток, в первую очередь нужно выявлять речевые ошибки.

Систематически ведется обучение грамоте с развитием связной речи. Если только так работать, можно добиться успехов. Например: дети, изучавшие 4 года аварский язык, умеют составлять маленькие рассказы, диалоги, правильно конструировать предложения, писать без ошибок, грамотно. Пишут сочинения. Для того, чтобы учить детей правильно разговаривать на литературном языке, обучить упражнениям красивого письма – нужно изучить своеобразие фонетики языка, оградить речь детей от диалектических ошибок. Например: при изучении присущих родному языку звуков къ кь г1 (выгодно, результативно начать урок с выговаривания скороговорок, , пословиц, в которых присутствуют эти звуки. В этих случаях в развитии связной речи полезно использование произведения устного народного творчества.

Главная цель учителя аварского языка и литературы научить детей правильно, доступно. Четко высказать свои мысли, свободно общаться, правильно писать на своем родном языке.

Я, например, работу свою начинаю со сбора нужного материала: в кабинете аварского о языка и литературы накопила в нужном объеме карточки, сюжетные материалы, стихотворения, дидактические материалы, сборники вопоросв для викторин и конкурсов.

Стараюсь применять различные формы работы на уроке.

1) Основная работа в первую очередь, обращаюсь к словарям. Устный рассказ требует от детей подбора нужных слов и выражений за короткое время. Если беден язык у ученика, то выразить свое мнение, чувства, мысли ему придется трудно. Поэтому в начальных классах уже нужно начать работу по обогащению словарного запаса. Для этого заводиться тетрадь для словаря и каждый урок записываются новые слова. На следующем уроке чтобы проверить усвоение новых слов - проводиться словарный диктант, различные игры, рассказывают учащиеся наизусть.

2) Оправдывает, помогает развитию связной речи использование различных видов игр на уроке. Игры способствуют вызвать интерес к теме урока, легче выразить свои мысли. Высказывания. Даже очень сложные темы с помощью игр можно преподнести учащимся легко и доступно. В ходе игры словарные (новые) слова повторяются индивидуально, читаются хором. Даже застенчивые дети, увлекаясь игрой, побеждают свой страх и включаются в работу, добиваются успехов.

а) Логические игры очень нужны для обогащения словарного запаса, для запоминания новых слов. Например: “Живой чайнворд” . Игра проводится после изучения нескольких тем. Первый ученик говорит ясик1о, другой должен придумать слово на букву “о”. Игра продолжается так по цепочке. “Сломанный телефон”. Учитель тихонько в ухо ученику говорит слово, он другому и так до конца цепочки. Потом выговаривается последним учеником вслух..Если слово совпадает, то игра продолжается, если не совпадает, то ошибшегося ученика “наказывают” (рассказать стихотворение, петь и др. )

б) Грамматические игры способствуют грамотному письму. Читаем стихи - 4 строки и заучиваем, потом пишут по памяти, после проверяют друг у друга. Например: “Говори быстро”. Учитель говорит слова, разделяя слоги, а дети должны быстро догадаться о целом слове.

в) Чтобы уроки были интересными, не напрягаяющими детей, я использую физкультурные минутки. Дети особенно любят физкультминутки в стихотворной форме.

А также особенно нужным я считаю, на уроках аварского языка в начальных классах изучение стихотворений на 2 - х языках.

Картина - это способ выражения внутреннего мира человека графическим путем. Цель использования картин на уроках - научить детей сопереживать происшествия, понять духовное состояние героев картин. Если по картине пишем сочинения, сначала расскрываем сюжет картины, вместе составляем план. Прослушиваем устный рассказ нескольких детей по плану.

г) Например: Составление рассказа по картине на тему “Зимний день” я сначала провожу беседу.

Примерные вопросы для беседы:

  • Какое время года?

  • День какой?

  • Мальчики где играют?

  • Зимой в какие игры вы играете?

Дети отвечают на ряд похожих вопросов и составляют рассказ.

Уроки литературы помогают воспитывать. Эти уроки жизни наравне учат детей красиво разговаривать литературным языком. Обращаю внимание на уроках выразительному чтению, правильному и быстрому полному ответу, самостоятельной работе учащихся. Учащиеся осмысливают прочитанное, выражают свою оценку, толкуют позицию автора. Ученики учатся применять цитаты, пословицы, поговорки.

При изучении биографии писателей, драматургов, поэтов, художников применяю на уроках различные виды письменных работ. После изучения произведений учащиеся пишут сочинения, характеристики героям. ”.

Большое значение придаю выразительному чтению учащихся, работе учащихся по группам, составляют диалоги - воспитываю в них дружелюбие, взаимопомощь.

Множество теперь возможностей, чтобы развивать связную речь учащихся. Эту работу каждый учитель организует по-своему и старается достичь успехов. Это цель каждого учителя.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на М/О учителей родного(аварского) языка и литературы

Автор: Хадаева Асият Магомедова

Дата: 11.02.2021

Номер свидетельства: 572889


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства