Деятельность пришкольного интерната Чиканской средней школы по формированию ценностно-смысловых установок воспитанников
Деятельность пришкольного интерната Чиканской средней школы по формированию ценностно-смысловых установок воспитанников
В данном материале представлены требования ФГОС к планируемым результатам обучения. В презентации отражена деятельность пришкольного интерната Чиканской средней школы по формированию ценностно-смысловых установок воспитанников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деятельность пришкольного интерната Чиканской средней школы по формированию ценностно-смысловых установок воспитанников»
Районный методический день воспитателей пришкольных интернатов
Работа пришкольного интерната Чиканской средней школы по формированию ценностно-смысловых установок воспитанников
Автор:
Наумова Любовь Владимировна, воспитатель
с.Чикан, 2016г
Цель: представить результаты деятельности пришкольного интерната по формированию ценностно-смысловых установок воспитанников
Программа:
09.00-09.30- регистрация участников. Самоопределение «Сделайте свой выбор»
09.30-10.30 – отчёт по организации деятельности воспитанников с целью формирования (оценивания) ценностно-смысловых установок.
11.40-11.50 – методический диалог. Анализ и обсуждение открытого мероприятия.
Погружение в теорию
Актуальность изучения темы
Государственные стандарты обозначают новое понимание образовательных результатов, среди которых, кроме предметных, подразумевающих «освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами» [ФГОС основного общего образования. Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с.5]
выделяются еще личностные и метапредметные.
Группы требований ФГОС
Анализ и систематизация ожидаемых личностных и метапредметных
результатов ФГОС НОО позволили выделить восемь групп требований [Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Материалы курса «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное
общее образование. Достижение планируемых результатов»: Лекции 1–
4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012. – 100 c. 2,с.53-55]:
(1) Ценностно-смысловые установки
(2) Приобретение и интеграция знаний
(3) Личностный смысл учения и начальные формы рефлексии
(4) Сотрудничество
(5) Самоорганизация и саморегуляция
(6) Решение проблем
(7) Использование ИКТ для обучения
(8) Коммуникация
Требования ФГОС НОО
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования ФГОС ООО
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического.
Способы выражения собственной позиции
Ценностно-смысловые действия, закладываемые в деятельность
- выбрать из предложенных одно или несколько ценностных суждений, которые воспитанники разделяют, или противопоставить предложенным вариантам ценностных суждений собственный;
- Выберите суждение, которое соответствует вашему
представлению (пониманию) …
- Отметьте суждение …
- Предложите свой вариант …
- оценить степень своего согласия с тем или иным ценностным суждением (по шкале от «совершенно не согласен» до «полностью согласен»);
- Оцените…
- Дайте оценку…
- Выберите ту оценку, которая соответствует вашему
представлению (понятию)…
- прямо высказать свою позицию в свободной форме по отношению к конкретному наблюдаемому факту (например, к просмотренной сцене, прочитанному
эпизоду, полученному или выполненному заданию и т.д.);
- Выскажите…
- Сформулируйте…
- Охарактеризуйте…
- Выразите свое мнение…
- создать творческую работу, сюжет которой отражает позицию автора.
- Создайте работу (используйте разнообразные формы образовательных продуктов) и …
- Отразите свою позицию
- Выразите свое отношение
- Передайте свое понимание
Способы аргументации своей позиции
Ценностно-смысловые действия, закладываемые в
формулировку задания
Учите воспитанников формулировать текст ответа по данной структуре:
1. Тезис: моя позиция.
2. Аргументы: примеры, подверждающие мою позицию.
3. Вывод: подведение итога высказыванию.
- Аргументируйте свое мнение
- Подтвердите примерами
- Приведите доводы
- Обоснуйте свою позицию
- Докажите свою позицию
- Дайте обоснование своей точке зрения
Открытое мероприятие «Пушкинский бал»
Результаты деятельности
А вот наконец-то и наши ребята.
Семьёй живут дружно, пускай небогато.
Несчастных у нас не отыщите лиц.
«Всё лучшее – детям!»,-таков наш девиз!
Творим, сочиняем, танцуем. Поём,
Театр посещаем, в походы идём.
У нас не случайно талантов не счесть,
Всех рангов уже победители есть.
Коробченко Кристина – лауреат районного фестиваля детского творчества в номинации вокал, 2015г