kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельность пришкольного интерната Чиканской средней школы по формированию ценностно-смысловых установок воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлены требования ФГОС  к планируемым результатам обучения. В презентации отражена деятельность пришкольного интерната Чиканской средней школы по формированию ценностно-смысловых установок воспитанников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность пришкольного интерната Чиканской средней школы по формированию ценностно-смысловых установок воспитанников»

Районный методический день воспитателей пришкольных интернатов Работа пришкольного интерната Чиканской средней школы по формированию ценностно-смысловых установок воспитанников Автор: Наумова Любовь Владимировна, воспитатель с.Чикан, 2016г

Районный методический день воспитателей пришкольных интернатов

Работа пришкольного интерната Чиканской средней школы по формированию ценностно-смысловых установок воспитанников

Автор:

Наумова Любовь Владимировна, воспитатель

с.Чикан, 2016г

Цель: представить результаты деятельности пришкольного интерната по формированию ценностно-смысловых установок воспитанников Программа: 09.00-09.30- регистрация участников. Самоопределение «Сделайте свой выбор» 09.30-10.30 – отчёт по организации деятельности воспитанников с целью формирования (оценивания) ценностно-смысловых установок. 10.40- 11.40- открытое мероприятие «Пушкинский бал». 11.40-11.50 – методический диалог. Анализ и обсуждение открытого мероприятия.

Цель: представить результаты деятельности пришкольного интерната по формированию ценностно-смысловых установок воспитанников

Программа:

09.00-09.30- регистрация участников. Самоопределение «Сделайте свой выбор»

09.30-10.30 – отчёт по организации деятельности воспитанников с целью формирования (оценивания) ценностно-смысловых установок.

10.40- 11.40- открытое мероприятие «Пушкинский бал».

11.40-11.50 – методический диалог. Анализ и обсуждение открытого мероприятия.

Погружение в теорию
  • Погружение в теорию
Актуальность изучения темы Государственные стандарты обозначают новое понимание образовательных результатов, среди которых, кроме предметных, подразумевающих «освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами» [ФГОС основного общего образования. Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с.5] выделяются еще личностные и метапредметные.

Актуальность изучения темы

Государственные стандарты обозначают новое понимание образовательных результатов, среди которых, кроме предметных, подразумевающих «освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами» [ФГОС основного общего образования. Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с.5]

  • выделяются еще личностные и метапредметные.

Группы требований ФГОС Анализ и систематизация ожидаемых личностных и метапредметных результатов ФГОС НОО позволили выделить восемь групп требований [Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Материалы курса «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов»: Лекции 1– 4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012. – 100 c. 2,с.53-55 ]:

Группы требований ФГОС

Анализ и систематизация ожидаемых личностных и метапредметных

результатов ФГОС НОО позволили выделить восемь групп требований [Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Материалы курса «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное

общее образование. Достижение планируемых результатов»: Лекции 1–

4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012. – 100 c. 2,с.53-55 ]:

  • (1) Ценностно-смысловые установки
  • (2) Приобретение и интеграция знаний
  • (3) Личностный смысл учения и начальные формы рефлексии
  • (4) Сотрудничество
  • (5) Самоорганизация и саморегуляция
  • (6) Решение проблем
  • (7) Использование ИКТ для обучения
  • (8) Коммуникация
Требования ФГОС НОО 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования ФГОС НОО

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования ФГОС ООО

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,

демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического.

Способы выражения собственной позиции

Ценностно-смысловые действия, закладываемые в деятельность

- выбрать из предложенных одно или несколько ценностных суждений, которые воспитанники разделяют, или противопоставить предложенным вариантам ценностных суждений собственный;

- Выберите суждение, которое соответствует вашему

представлению (пониманию) …

- Отметьте суждение …

- Предложите свой вариант …

- оценить степень своего согласия с тем или иным ценностным суждением (по шкале от «совершенно не согласен» до «полностью согласен»);

- Оцените…

- Дайте оценку…

- Выберите ту оценку, которая соответствует вашему

представлению (понятию)…

- прямо высказать свою позицию в свободной форме по отношению к конкретному наблюдаемому факту (например, к просмотренной сцене, прочитанному

эпизоду, полученному или выполненному заданию и т.д.);

- Выскажите…

- Сформулируйте…

- Охарактеризуйте…

- Выразите свое мнение…

- создать творческую работу, сюжет которой отражает позицию автора.

- Создайте работу (используйте разнообразные формы образовательных продуктов) и …

- Отразите свою позицию

- Выразите свое отношение

- Передайте свое понимание

Способы аргументации своей позиции  Ценностно-смысловые действия, закладываемые в формулировку задания  Учите воспитанников формулировать текст ответа по данной структуре: 1. Тезис: моя позиция. 2. Аргументы: примеры, подверждающие мою позицию. 3. Вывод: подведение итога высказыванию. - Аргументируйте свое мнение - Подтвердите примерами - Приведите доводы - Обоснуйте свою позицию - Докажите свою позицию - Дайте обоснование своей точке зрения

Способы аргументации своей позиции

Ценностно-смысловые действия, закладываемые в

формулировку задания

Учите воспитанников формулировать текст ответа по данной структуре:

1. Тезис: моя позиция.

2. Аргументы: примеры, подверждающие мою позицию.

3. Вывод: подведение итога высказыванию.

- Аргументируйте свое мнение

- Подтвердите примерами

- Приведите доводы

- Обоснуйте свою позицию

- Докажите свою позицию

- Дайте обоснование своей точке зрения

Открытое мероприятие «Пушкинский бал»

Открытое мероприятие «Пушкинский бал»

Результаты деятельности

Результаты деятельности

А вот наконец-то и наши ребята. Семьёй живут дружно, пускай небогато. Несчастных у нас не отыщите лиц. «Всё лучшее – детям!»,-таков наш девиз! Творим, сочиняем, танцуем. Поём, Театр посещаем, в походы идём. У нас не случайно талантов не счесть, Всех рангов уже победители есть.
  • А вот наконец-то и наши ребята.
  • Семьёй живут дружно, пускай небогато.
  • Несчастных у нас не отыщите лиц.
  • «Всё лучшее – детям!»,-таков наш девиз!
  • Творим, сочиняем, танцуем. Поём,
  • Театр посещаем, в походы идём.
  • У нас не случайно талантов не счесть,
  • Всех рангов уже победители есть.

Коробченко Кристина – лауреат районного фестиваля детского творчества в номинации вокал, 2015г

В жизни очень пригодится

В жизни очень пригодится

День именинника

День именинника

Любим походы

Любим походы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Наумова Любовь Владимировна

Дата: 24.09.2017

Номер свидетельства: 429450


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства