Открытый урок " Дебаты АЭС в Казахстане"
Тема: «Обосновано ли строительство АЭС в РК?»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: дебатный турнир
Цели урока:
образовательные:выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме АЭС
развивающие: развивать познавательный интерес, умение объяснять особенности, закономерности в необходимости строительства АЭС, умения доказывать свою точку зрения и делать соответствующие выводы
воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое и экологическое восприятие окружающего мира.
Оборудование урока:
- Презентация
- Видео – ролик « Семипалатинский ядерный полигон»
Содержание урока:
Тип и структура урока соответствовали поставленным целям, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия учащихся.
Дебаты - эффективное средство развития обучающихся, формирования у них качеств, способствующих эффективной деятельности в условиях современного общества. Дебаты способствуют формированию критического мышления, навыков системного анализа, формулирования собственной позиции, искусства аргументации, иными словами, тех качеств, которые так необходимы каждому человеку в условиях становления рыночной экономики и демократического общества.
Поставленные задачи решались в комплексе на всех этапах урока. Все этапы логически между собой связаны:
Организационный момент настроил учащихся на достижение цели: была сообщена цель урока, мотивация на реализацию цели, объявлены критерии и алгоритм оценивания знаний. Все это позволило включить учащихся в ход урока.
Активность учащихся была достаточно высокой, каждый из них подготовил монологическое выступление с использованием текста и собственного жизненного опыта, размышлений, наблюдений, имел свои мысли по поводу обсуждаемых проблем, был готов выступить, задать вопрос, отстоять свою позицию.
На уроке происходило формирование личности и коллектива старшеклассников, в споре рождалась истина, которая прозвучала в конце урока в форме выводов.
Достоинства урока:
Ø интересная форма урока в виде соревнования, предоставляющая возможность формирования ключевых компетентностей 11-классников с учетом их возрастных особенностей, а именно социально-коммуникативной, а также развития творческого мышления и памяти учащихся;
Ø воспитательный эффект урока: готовность учащихся работать сообща, самостоятельно распределять роли, уважительное отношение к мнению других людей, толерантность, взаимное уважение.
Ø интересная находка для формирования у школьников компетентности - готовности делать осознанный выбор в виде выбора: пользу или вред несет строительство аэс