kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры по нравственно-патриотическоиу воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была разоаботана для детей с целью ознакомления и закрепления знаний о своей Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по нравственно-патриотическоиу воспитанию»

Дидактические игры  по нравственно-патриотическому воспитанию  старшая группа Воспитатель: Шарипова Л. Х.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию старшая группа

Воспитатель:

Шарипова Л. Х.

Задачи нравственно-патриотического воспитания в старшей группе

Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства и социальным заказом на формирование активной творческой личности как части великого целого – своего народа, своей страны, уважающей ее прошлое и настоящее, заботящейся о будущем. Ведь знание истории и культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности ребенка, взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, своей Родине.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию..

Задачи:

  • Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюде­нию (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедли­во (разделил кубики поровну).
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотно­шений между детьми (в частности, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать ребенку как можно чаще убеж­даться в том, что он хороший, что его любят).
  • Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, силь­ным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
  • Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, назы­вать работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вме­шиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благо­дарить за оказанную услугу.
  • Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

 

 

тема: «Моя малая Родина. Флаг»

тема: «Моя малая Родина. Флаг»

Герб города  Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.  Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разо­бранном варианте.  Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отме­тить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь  на память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета­лей при помощи шаблонов-накладок. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же  игровой задачи.

Герб города

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков. Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разо­бранном варианте. Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отме­тить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета­лей при помощи шаблонов-накладок. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.

Путешествие по городу  Цель: знакомить с родным городом Материал: альбом фотографий родного города Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

Путешествие по городу

Цель: знакомить с родным городом

Материал: альбом фотографий родного города

Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

Одень куклу   Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре Ход: Дети одевают куклу в национальную одежду.

Одень куклу

  Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

Ход: Дети одевают куклу в национальную одежду.

Флаг России Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны Материал : полосы красного, синего и белого цвета Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

Флаг России

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны

Материал : полосы красного, синего и белого цвета

Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

тема: «Наша дружная семья.»

тема: «Наша дружная семья.»

Как зовут членов семьи» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Ход игры Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

Как зовут членов семьи»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Профессии»

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.

Ход игры

Воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию.

Воспитатель. Кем именно они мечтают стать - отгадайте!

Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.

 

«Все профессии важны».

Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.

Материал: картинки с профессиями взрослых.

Ход игры

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности.

В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.

 

«Кому что нужно для работы».

Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.

Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.

Ход игры

На стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.

Конструирование «Домики для трёх поросят»

Задачи: закрепить умение называть детали строительного материала и соотносить его с изображением на листе бумаги (карточки) в трёх проекциях; совершенствовать умение строить постройки по схемам (чертежам).

Предварительная работа : чтение сказки С.В. Михалкова  «Три поросёнка».

Материалы: конверты с карточками (изображение строительных деталей в трёх проекциях), изображения трёх поросят (каждый на отдельной карточке); подносы со строительным материалом (3 шт.- по количеству команд), 3 чертежа (схем домиков), 3 шт. подставки для книг.

Ход игры.

Предложить детям построить домики по чертежам. Разделить детей н две команды по два человека. Каждая команда может выбрать, для какого поросёнка будет строить домик. У каждой команды на столе лежит чертёж домика и необходимый строительный материал. Дети берут по одной строительной детали, прикладывают к чертежу и ставят на стол. Так по чертежу строятся домики. Если у детей возникают затруднения, воспитатель помогает. Определяется, какая команда построила первой и все ей аплодируют.

 

 

тема: «Детский сад – второй дом»

тема: «Детский сад – второй дом»

Дидактическая игра по ознакомлению с истоками русской народной культуры «Русские матрёшки»

Цель игры: Познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

Русская матрёшка-чудный сувенир

Прославила Россию и покорила мир.

Красой твоей любуемся,

Мы взор не отводя.

Матрёшка-чудо-куколка

Все любим мы тебя!

Все дети очень любят играть с матрёшками. Эти милые куколки никого не могут оставить равнодушными. Вот почему я решила сделать

настольно-печатную игру "Русские матрёшки".Основное игровое правило:собрать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики. Найдя картинки на страницах интернета

Таким образом, в ходе работы с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию мы пришли к выводу, что развивающие игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективвных взаимоотношений. Проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней. Спасибо за внимание

Таким образом, в ходе работы с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию мы пришли к выводу, что развивающие игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективвных взаимоотношений. Проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Спасибо за внимание

Список литературы

Список литературы

  • Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92
  • Бордовская., Н.В. Реан А.А.Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство “ Питер",2000
  • Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель ? дети., М., 1985
  • Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой., М., 1991
  • Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.
  • Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980
  • Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990
  • Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839
  • Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с.
  • Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007
  • Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр , 1999. - 232 с.
  • Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями. Лаврентьева М. В. http://www.portal-slovo.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Дидактические игры по нравственно-патриотическоиу воспитанию

Автор: Шарипова Линара Халиловна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства