kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диалог с Л.С.Выготским

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диалог с Л.С.Выготским»

«Диалог с Выготским» «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития»

«Диалог с Выготским»

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития»

Цель : определение на основе обобщения педагогической практики условий и технологий достижения уровня образования и образованности человека, отвечающим современным социокультурным требованиям. Задачи: 1.Создание условий для творческой самореализации педколлектива. 2.Повышение профессиональной компетентности педагогов. 3.Освоение передового опыта Л.С. Выготского и воплощение его идей в психолого-педагогическую практику.

Цель : определение на основе обобщения педагогической практики условий и технологий достижения уровня образования и образованности человека, отвечающим современным социокультурным требованиям.

Задачи:

1.Создание условий для творческой самореализации педколлектива.

2.Повышение профессиональной компетентности педагогов.

3.Освоение передового опыта Л.С. Выготского и воплощение его идей в психолого-педагогическую практику.

юрист советский психолог учёный исследователь Л.С. Выготский педагог литературовед экспериментатор теоретик основоположник  дефектологии

юрист

советский

психолог

учёный

исследователь

Л.С. Выготский

педагог

литературовед

экспериментатор

теоретик

основоположник

дефектологии

Ученые пытаются разрешить загадку современности Л. С. Выготского. С одними исследователями учёный сам начал диалог еще при своей жизни, а спустя десятилетия многие исследователи доносят свои труды, и по сей день.  Этот диалог не только помог западным психологам 80-х гг. перенять эстафету от Л. С. Выготского, но и привел их к изучению истории разума в обществе и культуре.  

Ученые пытаются разрешить загадку современности Л. С. Выготского. С одними исследователями учёный сам начал диалог еще при своей жизни, а спустя десятилетия многие исследователи доносят свои труды, и по сей день.

Этот диалог не только помог западным психологам 80-х гг. перенять эстафету от Л. С. Выготского, но и привел их к изучению истории разума в обществе и культуре.

 

Лев Семёнович Выго́тский  1896—1934

Лев Семёнович Выго́тский

1896—1934

Интересный факт из жизни  Значительное влияние на будущего психолога в детские годы оказал также его двоюродный брат, впоследствии известный литературный критик и переводчик Давид Исаакович Выгодский (1893—1943). Л. С. Выгодский изменил одну букву в своей фамилии, чтобы отличаться от уже приобретшего известность  Д. И. Выгодского.

Интересный факт из жизни

Значительное влияние на будущего психолога в детские годы оказал также его двоюродный брат, впоследствии известный литературный критик и переводчик Давид Исаакович Выгодский (1893—1943).

Л. С. Выгодский изменил одну букву в своей фамилии, чтобы отличаться от уже приобретшего известность

Д. И. Выгодского.

Он прожил всего 37 лет и формально — по образованию — не был психологом. Но он так много сделал для развития научной психологии, что вошел в историю как выдающийся психолог ХХ века.

Он прожил всего 37 лет и формально — по образованию — не был психологом. Но он так много сделал для развития научной психологии, что вошел в историю как выдающийся психолог ХХ века.

Научная деятельность Л.С.Выготский заложил теоретико-методологическую базу дефектологии. Наиболее важными для специальной педагогики являются следующие концепции:

Научная деятельность

Л.С.Выготский заложил теоретико-методологическую базу дефектологии.

Наиболее важными для специальной педагогики являются следующие концепции:

  • Концепция о культурно-историческом происхождении психики и формирование высших психических функций.
  • Концепция о закономерностях психического развития в норме и патологии.
  • Концепция о ведущей роли обучения в развитии.
Концепция о культурно-историческом  происхождении психики Согласно данной концепции Путь формирования личности пролегает через Усвоение и присвоение общественно-исторического опыта Основанного на употреблении знаков и закреплённого в языке По мнению Л.С.Выготского знак из внешней практической деятельности постепенно «вращивается» в психическую функцию за счёт чего она приобретает осознанный и произвольный характер

Концепция о культурно-историческом

происхождении психики

Согласно данной концепции

Путь формирования личности пролегает через

Усвоение и присвоение общественно-исторического опыта

Основанного на употреблении знаков и закреплённого в языке

По мнению Л.С.Выготского

знак

из внешней практической

деятельности

постепенно «вращивается»

в психическую функцию

за счёт чего она приобретает

осознанный и произвольный характер

Концепция Л.С. Выготского, основанная на его культурно-исторической теории , в области воспитания глухих детей исходит из следующих утверждений: • выделение преимущественного значения социальной сущности в феномене глухоты человека при учете биологических факторов; • признание важной роли речи и общения в развитии ребенка, его высших психических функций и включение жестовой речи, наряду со словесной, в систему речевой деятельности глухих детей; • утверждение, что словесно-жестовое двуязычие, — «неизбежный и наиболее плодотворный путь речевого развития и воспитания» глухого ребенка.

Концепция Л.С. Выготского,

основанная на его культурно-исторической теории , в области воспитания глухих детей исходит из следующих утверждений:

• выделение преимущественного значения социальной сущности в феномене глухоты человека при учете биологических факторов;

• признание важной роли речи и общения в развитии ребенка, его высших психических функций и включение жестовой речи, наряду со словесной, в систему речевой деятельности глухих детей;

• утверждение, что словесно-жестовое двуязычие, — «неизбежный и наиболее плодотворный путь речевого развития и воспитания» глухого ребенка.

Теория аномального  развития ребенка Лев Семёнович разработал новую теорию аномального развития ребенка , на которой сейчас базируется дефектология и построена вся практическая коррекционная педагогика. Цель этой теории : социализация особых детей с дефектом, а не изучение самого дефекта. Это была революция в дефектологии. Выготский связал специальную коррекционную педагогику с педагогикой нормального ребенка и считал, что личность особого ребенка формируется так же, как и у обычных детей.

Теория аномального

развития ребенка

Лев Семёнович разработал новую теорию аномального развития ребенка , на которой сейчас базируется дефектология и построена вся практическая коррекционная педагогика.

Цель этой теории : социализация особых детей с дефектом, а не изучение самого дефекта. Это была революция в дефектологии.

Выготский связал специальную коррекционную педагогику с педагогикой нормального ребенка и считал, что личность особого ребенка формируется так же, как и у обычных детей.

Теория компенсации На основе теории о сложной структуре дефекта, Л.С. Выготский выдвинул теорию компенсации : возможность компенсации нарушенной функции за счет опоры на сохранные функции. Чем дальше от первопричины отстоит дефект, тем легче он поддается коррекции. Значение этой теории велико для специальной педагогики и психологии. Знание структуры дефекта позволяет правильно планировать коррекционную работу: - она базируется на сохранных функциях - направлена на профилактику и коррекцию вторичных нарушений - на первичный дефект влияние средствами педагогики незначительно В настоящее время различают коррекцию (исправление нарушенной функции, устранение, преодоление) и компенсацию (возмещение нарушенной функции за счет усиления сохранных функций).

Теория компенсации

На основе теории о сложной структуре дефекта,

Л.С. Выготский выдвинул теорию компенсации :

возможность компенсации нарушенной функции за счет опоры на сохранные функции. Чем дальше от первопричины отстоит дефект, тем легче он поддается коррекции.

Значение этой теории велико для специальной педагогики и психологии. Знание структуры дефекта позволяет правильно планировать коррекционную работу:

- она базируется на сохранных функциях

- направлена на профилактику и коррекцию вторичных нарушений

- на первичный дефект влияние средствами педагогики незначительно

В настоящее время различают коррекцию (исправление нарушенной функции, устранение, преодоление) и

компенсацию (возмещение нарушенной функции за счет усиления сохранных функций).

Концепция о ведущей роли  обучения в развитии Выготский выдвинул идею развивающего обучения. Обучение должно вести за собой развитие.  В связи с этим следует определять . «зону ближайшего развития» т.е. его потенциальные возможности, которые могут быть реализованы в сотрудничестве со взрослым. «зону актуального развития» т.е. его возможности, которые могут быть реализованы в самостоятельной деятельности. «Зона ближайшего развития» имеет большое значение для диагностики и коррекции отклонений в развитии. Вся коррекционная работа строится с учётом «зоны ближайшего развития». «Зона ближайшего развития поможет нам определить завтрашний день ребенка, динамическое состояние его развития, учитывающее не только уже достигнутое в развитии, но и находящееся в процессе созревания» - писал Выготский.

Концепция о ведущей роли

обучения в развитии

Выготский выдвинул идею развивающего обучения.

Обучение должно вести за собой развитие.

В связи с этим следует определять

.

«зону ближайшего развития»

т.е. его потенциальные возможности, которые могут быть реализованы в сотрудничестве со взрослым.

«зону актуального развития»

т.е. его возможности, которые могут быть реализованы в самостоятельной деятельности.

«Зона ближайшего развития» имеет большое значение для диагностики и коррекции отклонений в развитии. Вся коррекционная работа строится с учётом «зоны ближайшего развития».

«Зона ближайшего развития поможет нам определить завтрашний день ребенка, динамическое состояние его развития, учитывающее не только уже достигнутое в развитии, но и находящееся в процессе созревания» - писал Выготский.

Деятельностный подход Деятельностный подход, разработанный в трудах Л.С.Выготского признает, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса.

Деятельностный подход

Деятельностный подход, разработанный в трудах Л.С.Выготского признает, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса.

Последние годы жизни. В последние годы жизни Л.С. Выготский основное внимание уделял изучению структуры сознания (

Последние годы жизни.

В последние годы жизни Л.С. Выготский основное внимание уделял изучению структуры сознания ("Мышление и речь", 1934).

Исследуя речевое мышление, ученый по-новому решает проблему локализации высших психических функций как структурных единиц деятельности мозга.

Изучая развитие и распад высших психических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии Л.С. Выготский приходит к выводу, что структура сознания — это динамическая смысловая система находящихся в единстве волевых и интеллектуальных процессов.

Последователи. Культурно-историческая теория Выготского породила крупнейшую в советской психологии школу, из которой вышли А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, П. И. Зинченко, Д. Б. Эльконин и др.. Эту же теорию взяли за основу своей системы развивающего обучения Д. Б. Эльконин и  В. В. Давыдов. ДАВЫДОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ  (1930-1998) ЭЛЬКОНИН ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ  (1904-1984)

Последователи.

Культурно-историческая теория Выготского породила крупнейшую в советской психологии школу, из которой вышли

А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, П. И. Зинченко, Д. Б. Эльконин и др..

Эту же теорию взяли за основу своей системы развивающего обучения Д. Б. Эльконин и

В. В. Давыдов.

ДАВЫДОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

(1930-1998)

ЭЛЬКОНИН ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ

(1904-1984)

Публикации и научные  труды

Публикации и научные

труды

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диалог с Л.С.Выготским

Автор: Виноград Инна Викторовна

Дата: 30.06.2019

Номер свидетельства: 516260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства