kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безработица как макроэкономическая проблемв

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень безработицы — количественный показатель, позволяющий сравнить безработицу для разной численности населения (для разных стран или для разных периодов одной и той же страны). Уровень безработицы рассчитывается как отношение числа безработных к общей численности экономически активного населения или к численности интересующей группы населения (безработица среди женщин, молодёжи, сельского населения и т. п.). Чаще всего выражается в процентах. Самый высокий в мире уровень безработицы в Зимбабве (95 % населения), второе место — Либерия (85 % населения), третье — Демократическая Республика Конго (78 % населения).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безработица как макроэкономическая проблемв»

“ Безработица равна 100%, если безработный – это Вы”. Адам Смит

“ Безработица равна 100%, если безработный – это Вы”.

Адам Смит

Безработица- как макроэкономическая проблема

Безработица-

как макроэкономическая проблема

ПОНЯТИЕ!

ПОНЯТИЕ!

  • Безработица – наличие в стране людей, которые способны и желают трудится по найму при сложившемся уровне оплаты труда, но не могут найти работу по своей специальности или трудоустроится вообще.
Безработными признаются:

Безработными признаются:

  • трудоспособные граждане;
  • не имеющие работы и заработка;
  • зарегистрированные в службе занятости;
  • активно ищущие работу и ожидающие начала трудовой деятельности.
К нетрудоспособному населению относятся люди, которые в силу возраста и состояния здоровья не способны к труду:

К нетрудоспособному населению относятся люди, которые в силу возраста и состояния здоровья не способны к труду:

  • дети до 16 лет,
  • пенсионеры (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет),
  • инвалиды.
Уровень безработицы       УРОВЕНЬ            =   ЧИСЛО БЕЗРАБОТНЫХ * 100%   БЕЗРАБОТИЦЫ                 РАБОЧАЯ СИЛА

Уровень безработицы

      УРОВЕНЬ            =   ЧИСЛО БЕЗРАБОТНЫХ * 100% БЕЗРАБОТИЦЫ                 РАБОЧАЯ СИЛА

  •         УРОВЕНЬ     =      ЧИСЛО БЕЗРАБОТНЫХ * 100%   БЕЗРАБОТИЦЫ           ЗАНЯТЫЕ + БЕЗРАБОТНЫЕ
Уровень занятости

Уровень занятости

  • УРОВЕНЬ       =    ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ * 100% ЗАНЯТОСТИ          РАБОЧАЯ СИЛА
  •      УРОВЕНЬ       =     ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ * 100% ЗАНЯТОСТИ            ЗАНЯТЫЕ + БЕЗРАБОТНЫЕ
Задача

Задача

  • В стране Синеглазии в августе было 10 млн. человек безработных и 90 млн. занятых.
  • Определите численность рабочей силы в Синеглазии, уровень безработицы и уровень занятости.
  • В сентябре этого же года из 90 млн. человек, имевших работу, было уволено 0.5 млн. человек. При этом дополнительного найма на работу в течение сентября зарегистрировано не было. Определите численность занятых в новой ситуации.
  • В течение сентября 1 млн. человек из числа безработных прекратили поиски работы, поскольку им постоянно отказывали , потому что у них карие глаза. Определите численность рабочей силы , количество безработных и уровень безработицы в Синеглазии в сентябре.
  • Решение:
Статистика уровня безработицы в России

Статистика уровня безработицы в России

  • 1. Проанализировать численность безработных.
  • 2. Уровень безработицы мужчин и женщин.
  • 3.Уровень безработицы городского и сельского населения
  • 4. Уровень безработицы в Ставропольском крае.
       
  •  
  •  
  •  
  •  

Виды безработицы

1.Временная

Причины безработицы.

2.Сезонная

3.Структурная

А. для определённых профессий существует проблема занятости в определённое время года.

4.Циклическая

Б.Структурное преобразование отдельных предприятий, сокращение рабочих мест.

5.Фрикционная

В.переход от одного места работы на другое или первичный поиск работы.

1.

Г.Поиск и ожидание выхода на работу

Д.Циклическое развитие рынка определяет число рабочих мест

2

3

4

5

       
  •  
  •  
  •  
  •  

Виды безработицы

1.Временная

Причины безработицы.

2.Сезонная

3.Структурная

А. для определённых профессий существует проблема занятости в определённое время года.

4.Циклическая

Б.Структурное преобразование отдельных предприятий, сокращение рабочих мест.

5.Фрикционная

В.переход от одного места работы на другое или первичный поиск работы.

1.

Г.Поиск и ожидание выхода на работу

2

Г

Д.Циклическое развитие рынка определяет число рабочих мест

А

3

4

Б

5

Д

В

Последствия безработицы

Последствия безработицы

  • заполняем пропуски, указав направление стрелки о росте или снижении данных процессов.
  • … .. количество товаров и услуг. … ..налоговые поступления … ..уровень жизни … .конфликты в семье … .недовольство правительством … .рост преступлений
  • … .. количество товаров и услуг.
  • … ..налоговые поступления
  • … ..уровень жизни
  • … .конфликты в семье
  • … .недовольство правительством
  • … .рост преступлений
Последствия безработицы

Последствия безработицы

  • заполняем пропуски, указав направление стрелки о росте или снижении данных процессов.
  • … .. количество товаров и услуг. … ..налоговые поступления … ..уровень жизни … .конфликты в семье … .недовольство правительством … .рост преступлений
  • … .. количество товаров и услуг.
  • … ..налоговые поступления
  • … ..уровень жизни
  • … .конфликты в семье
  • … .недовольство правительством
  • … .рост преступлений
Центр занятости населения -  государственное учреждение, выполняющее функции по предоставлению государственных услуг в сфере содействия занятости населения, в том числе:  подыскивает работу тем, кто ее не имеет;  помогает нанимателям найти подходящих работников и предоставляет возможности для профессиональной подготовки по специальностям, по которым не хватает специалистов;  оказывает консультационные услуги по профессиональной ориентации и переподготовке.

Центр занятости населения -

государственное учреждение, выполняющее функции по предоставлению государственных услуг в сфере содействия занятости населения, в том числе: подыскивает работу тем, кто ее не имеет; помогает нанимателям найти подходящих работников и предоставляет возможности для профессиональной подготовки по специальностям, по которым не хватает специалистов; оказывает консультационные услуги по профессиональной ориентации и переподготовке.

Функции центра занятости.

Функции центра занятости.

  • выплачивают пособия по безработице
  • помогают безработным найти работу
  • ведут переобучение новым, пользующимся спросом профессиям.
  • В этих центрах оказывается и психологическая помощь людям, оставшимся без работы.
Реализация федеральных программ.

Реализация федеральных программ.

  • 1.Переобучение безработных граждан и опережающее профессиональное обучение граждан, находящихся по угрозой увольнения.
  • 2.Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
  • 3.Помощь безработным в открытии собственного дела.
Гимназист  к отцу пришел  и спросил серьёзно: А на какие профессии сейчас спрос? И куда пойти учится?

Гимназист

к отцу пришел

и спросил серьёзно:

А на какие профессии сейчас спрос? И куда пойти учится?

Всего в банке данных ГУ центров занятости населения районов и городов края с начала 2010 года зарегистрировано 57,5 тыс. вакансий, из них 45,7 тыс., или 79,5%, для замещения рабочих профессий, в т.ч. 25,3 тыс. вакансий, или 44%, с оплатой труда выше прожиточного минимума в Ставропольском крае.
  • Всего в банке данных ГУ центров занятости населения районов и городов края с начала 2010 года зарегистрировано 57,5 тыс. вакансий, из них 45,7 тыс., или 79,5%, для замещения рабочих профессий, в т.ч. 25,3 тыс. вакансий, или 44%, с оплатой труда выше прожиточного минимума в Ставропольском крае.
Неквалифицированные рабочие места

Неквалифицированные рабочие места

  • - подсобный рабочий -18157
  • - дорожный рабочий, рабочий - 5797
  • - уборщиков помещений, территорий - 1408
  • - укладчик, упаковщик - 904
  • - грузчик - 860
  • - санитарка - 577
  • - дворник - 433
  • - кухонный рабочий - 388
  • - сторож (вахтер) - 356
  • - мойщик автомашин, посуды - 318
  • - горничная - 108
Наиболее востребованные строительные профессии

Наиболее востребованные строительные профессии

  • - штукатур-маляр - 992
  • - бетонщик - 927
  • - каменщик - 829
  • - арматурщик - 540
  • - плотник, плотник-бетонщик - 401
  • - облицовщик-плиточник - 348
  • - токарь - 156
  • - столяр - 96
Наиболее востребованные вакансии по рабочим профессиям   - слесарь     - 2039 - водитель автомобиля  - 1699 - продавец  товаров     - 1480 - аппаратчик      - 940 - повар     - 806 - монтажник    - 758 - плодовощевод, овощевод    - 693 - машинист      - 662 - тракторист   - 642 - оператор     - 629 - официант      - 560 - швея, портной     - 506 - электрогазосварщик  - 479 - электромонтер     - 262 - бармен      - 142  

Наиболее востребованные вакансии по рабочим профессиям

  • - слесарь - 2039
  • - водитель автомобиля - 1699
  • - продавец товаров - 1480
  • - аппаратчик - 940
  • - повар - 806
  • - монтажник - 758
  • - плодовощевод, овощевод - 693
  • - машинист - 662
  • - тракторист - 642
  • - оператор - 629
  • - официант - 560
  • - швея, портной - 506
  • - электрогазосварщик - 479
  • - электромонтер - 262
  • - бармен - 142

 

Инженерно-технические работники и служащие

Инженерно-технические работники и служащие

  • - врач - 1484
  • - медицинская сестра - 949
  • - инженер - 728
  • - агент коммерческий, страховой, торговый - 716
  • - менеджер - 676
  • - специалист - 619
  • - бухгалтер - 584
  • - охранник - 502
  • - контролер - 415
  • - педагог, преподаватель, учитель - 299
  • - мастер - 291
  • - воспитатель детского сада - 255
  • - социальный работник - 254
  • - электрик - 227
  • - секретарь, делопроизводитель - 219
  • - юрисконсульт - 196
  • - консультант - 178
  • - фельдшер - 167
  • - экономист - 107
По данным за сентябрь 2010 года, на Кавминводах нашли работу:   Минераловодский район – 121 человек из 1227  Ессентуки – 140 человек из 364  Железноводск – 221 человек из 552  Пятигорск – 148 человек из 845  Кисловодск – 195 человек из 627

По данным за сентябрь 2010 года, на Кавминводах нашли работу:

Минераловодский район – 121 человек из 1227

Ессентуки – 140 человек из 364

Железноводск – 221 человек из 552

Пятигорск – 148 человек из 845

Кисловодск – 195 человек из 627

Дифференцированный Тест

Дифференцированный

Тест

  • Ответы “да” или “нет”.
  • Выполнить:
Проверка теста Тест на “5” ( ответы “да” и “нет”) да 1 2 нет + 3 4 + 5 + + 6 7 + + + Тест на “4” ( ответы “да” и “нет”) да 1 нет 2 + 3 4 + 5 + 6 + + 7 + +

Проверка теста

Тест на “5” ( ответы “да” и “нет”)

да

1

2

нет

+

3

4

+

5

+

+

6

7

+

+

+

Тест на “4” ( ответы “да” и “нет”)

да

1

нет

2

+

3

4

+

5

+

6

+

+

7

+

+

Обсудим проблему нашего урока! “ Безработица равна 100%, если безработный – это Вы”.  - Согласны ли вы с этим суждением или нет?

Обсудим проблему нашего урока!

“ Безработица равна 100%, если безработный – это Вы”.

- Согласны ли вы с этим суждением или нет?

“ Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы”.  Я вам желаю верить в себя и достигать поставленных целей, и тогда, наверняка, проблема безработицы обойдет вас стороной .

“ Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы”.

Я вам желаю верить в себя и достигать поставленных целей, и тогда, наверняка, проблема безработицы обойдет вас стороной .

Домашнее задание 1. Привести примеры видов безработицы.  2. Составить задачу по теме безработица.  3. Эссе на тему : “Безработица равна 100%, если безработный это Вы”

Домашнее задание

1. Привести примеры видов безработицы.

2. Составить задачу по теме безработица.

3. Эссе на тему : “Безработица равна 100%, если безработный это Вы”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Безработица как макроэкономическая проблемв

Автор: Гаврина Анастасия Юрьевна

Дата: 10.09.2017

Номер свидетельства: 427734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства