kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безработица как макроэкономическая проблемв

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень безработицы — количественный показатель, позволяющий сравнить безработицу для разной численности населения (для разных стран или для разных периодов одной и той же страны). Уровень безработицы рассчитывается как отношение числа безработных к общей численности экономически активного населения или к численности интересующей группы населения (безработица среди женщин, молодёжи, сельского населения и т. п.). Чаще всего выражается в процентах. Самый высокий в мире уровень безработицы в Зимбабве (95 % населения), второе место — Либерия (85 % населения), третье — Демократическая Республика Конго (78 % населения).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безработица как макроэкономическая проблемв»

“ Безработица равна 100%, если безработный – это Вы”. Адам Смит

“ Безработица равна 100%, если безработный – это Вы”.

Адам Смит

Безработица- как макроэкономическая проблема

Безработица-

как макроэкономическая проблема

ПОНЯТИЕ!

ПОНЯТИЕ!

  • Безработица – наличие в стране людей, которые способны и желают трудится по найму при сложившемся уровне оплаты труда, но не могут найти работу по своей специальности или трудоустроится вообще.
Безработными признаются:

Безработными признаются:

  • трудоспособные граждане;
  • не имеющие работы и заработка;
  • зарегистрированные в службе занятости;
  • активно ищущие работу и ожидающие начала трудовой деятельности.
К нетрудоспособному населению относятся люди, которые в силу возраста и состояния здоровья не способны к труду:

К нетрудоспособному населению относятся люди, которые в силу возраста и состояния здоровья не способны к труду:

  • дети до 16 лет,
  • пенсионеры (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет),
  • инвалиды.
Уровень безработицы       УРОВЕНЬ            =   ЧИСЛО БЕЗРАБОТНЫХ * 100%   БЕЗРАБОТИЦЫ                 РАБОЧАЯ СИЛА

Уровень безработицы

      УРОВЕНЬ            =   ЧИСЛО БЕЗРАБОТНЫХ * 100% БЕЗРАБОТИЦЫ                 РАБОЧАЯ СИЛА

  •         УРОВЕНЬ     =      ЧИСЛО БЕЗРАБОТНЫХ * 100%   БЕЗРАБОТИЦЫ           ЗАНЯТЫЕ + БЕЗРАБОТНЫЕ
Уровень занятости

Уровень занятости

  • УРОВЕНЬ       =    ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ * 100% ЗАНЯТОСТИ          РАБОЧАЯ СИЛА
  •      УРОВЕНЬ       =     ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ * 100% ЗАНЯТОСТИ            ЗАНЯТЫЕ + БЕЗРАБОТНЫЕ
Задача

Задача

  • В стране Синеглазии в августе было 10 млн. человек безработных и 90 млн. занятых.
  • Определите численность рабочей силы в Синеглазии, уровень безработицы и уровень занятости.
  • В сентябре этого же года из 90 млн. человек, имевших работу, было уволено 0.5 млн. человек. При этом дополнительного найма на работу в течение сентября зарегистрировано не было. Определите численность занятых в новой ситуации.
  • В течение сентября 1 млн. человек из числа безработных прекратили поиски работы, поскольку им постоянно отказывали , потому что у них карие глаза. Определите численность рабочей силы , количество безработных и уровень безработицы в Синеглазии в сентябре.
  • Решение:
Статистика уровня безработицы в России

Статистика уровня безработицы в России

  • 1. Проанализировать численность безработных.
  • 2. Уровень безработицы мужчин и женщин.
  • 3.Уровень безработицы городского и сельского населения
  • 4. Уровень безработицы в Ставропольском крае.
       
  •  
  •  
  •  
  •  

Виды безработицы

1.Временная

Причины безработицы.

2.Сезонная

3.Структурная

А. для определённых профессий существует проблема занятости в определённое время года.

4.Циклическая

Б.Структурное преобразование отдельных предприятий, сокращение рабочих мест.

5.Фрикционная

В.переход от одного места работы на другое или первичный поиск работы.

1.

Г.Поиск и ожидание выхода на работу

Д.Циклическое развитие рынка определяет число рабочих мест

2

3

4

5

       
  •  
  •  
  •  
  •  

Виды безработицы

1.Временная

Причины безработицы.

2.Сезонная

3.Структурная

А. для определённых профессий существует проблема занятости в определённое время года.

4.Циклическая

Б.Структурное преобразование отдельных предприятий, сокращение рабочих мест.

5.Фрикционная

В.переход от одного места работы на другое или первичный поиск работы.

1.

Г.Поиск и ожидание выхода на работу

2

Г

Д.Циклическое развитие рынка определяет число рабочих мест

А

3

4

Б

5

Д

В

Последствия безработицы

Последствия безработицы

  • заполняем пропуски, указав направление стрелки о росте или снижении данных процессов.
  • … .. количество товаров и услуг. … ..налоговые поступления … ..уровень жизни … .конфликты в семье … .недовольство правительством … .рост преступлений
  • … .. количество товаров и услуг.
  • … ..налоговые поступления
  • … ..уровень жизни
  • … .конфликты в семье
  • … .недовольство правительством
  • … .рост преступлений
Последствия безработицы

Последствия безработицы

  • заполняем пропуски, указав направление стрелки о росте или снижении данных процессов.
  • … .. количество товаров и услуг. … ..налоговые поступления … ..уровень жизни … .конфликты в семье … .недовольство правительством … .рост преступлений
  • … .. количество товаров и услуг.
  • … ..налоговые поступления
  • … ..уровень жизни
  • … .конфликты в семье
  • … .недовольство правительством
  • … .рост преступлений
Центр занятости населения -  государственное учреждение, выполняющее функции по предоставлению государственных услуг в сфере содействия занятости населения, в том числе:  подыскивает работу тем, кто ее не имеет;  помогает нанимателям найти подходящих работников и предоставляет возможности для профессиональной подготовки по специальностям, по которым не хватает специалистов;  оказывает консультационные услуги по профессиональной ориентации и переподготовке.

Центр занятости населения -

государственное учреждение, выполняющее функции по предоставлению государственных услуг в сфере содействия занятости населения, в том числе: подыскивает работу тем, кто ее не имеет; помогает нанимателям найти подходящих работников и предоставляет возможности для профессиональной подготовки по специальностям, по которым не хватает специалистов; оказывает консультационные услуги по профессиональной ориентации и переподготовке.

Функции центра занятости.

Функции центра занятости.

  • выплачивают пособия по безработице
  • помогают безработным найти работу
  • ведут переобучение новым, пользующимся спросом профессиям.
  • В этих центрах оказывается и психологическая помощь людям, оставшимся без работы.
Реализация федеральных программ.

Реализация федеральных программ.

  • 1.Переобучение безработных граждан и опережающее профессиональное обучение граждан, находящихся по угрозой увольнения.
  • 2.Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
  • 3.Помощь безработным в открытии собственного дела.
Гимназист  к отцу пришел  и спросил серьёзно: А на какие профессии сейчас спрос? И куда пойти учится?

Гимназист

к отцу пришел

и спросил серьёзно:

А на какие профессии сейчас спрос? И куда пойти учится?

Всего в банке данных ГУ центров занятости населения районов и городов края с начала 2010 года зарегистрировано 57,5 тыс. вакансий, из них 45,7 тыс., или 79,5%, для замещения рабочих профессий, в т.ч. 25,3 тыс. вакансий, или 44%, с оплатой труда выше прожиточного минимума в Ставропольском крае.
  • Всего в банке данных ГУ центров занятости населения районов и городов края с начала 2010 года зарегистрировано 57,5 тыс. вакансий, из них 45,7 тыс., или 79,5%, для замещения рабочих профессий, в т.ч. 25,3 тыс. вакансий, или 44%, с оплатой труда выше прожиточного минимума в Ставропольском крае.
Неквалифицированные рабочие места

Неквалифицированные рабочие места

  • - подсобный рабочий -18157
  • - дорожный рабочий, рабочий - 5797
  • - уборщиков помещений, территорий - 1408
  • - укладчик, упаковщик - 904
  • - грузчик - 860
  • - санитарка - 577
  • - дворник - 433
  • - кухонный рабочий - 388
  • - сторож (вахтер) - 356
  • - мойщик автомашин, посуды - 318
  • - горничная - 108
Наиболее востребованные строительные профессии

Наиболее востребованные строительные профессии

  • - штукатур-маляр - 992
  • - бетонщик - 927
  • - каменщик - 829
  • - арматурщик - 540
  • - плотник, плотник-бетонщик - 401
  • - облицовщик-плиточник - 348
  • - токарь - 156
  • - столяр - 96
Наиболее востребованные вакансии по рабочим профессиям   - слесарь     - 2039 - водитель автомобиля  - 1699 - продавец  товаров     - 1480 - аппаратчик      - 940 - повар     - 806 - монтажник    - 758 - плодовощевод, овощевод    - 693 - машинист      - 662 - тракторист   - 642 - оператор     - 629 - официант      - 560 - швея, портной     - 506 - электрогазосварщик  - 479 - электромонтер     - 262 - бармен      - 142  

Наиболее востребованные вакансии по рабочим профессиям

  • - слесарь - 2039
  • - водитель автомобиля - 1699
  • - продавец товаров - 1480
  • - аппаратчик - 940
  • - повар - 806
  • - монтажник - 758
  • - плодовощевод, овощевод - 693
  • - машинист - 662
  • - тракторист - 642
  • - оператор - 629
  • - официант - 560
  • - швея, портной - 506
  • - электрогазосварщик - 479
  • - электромонтер - 262
  • - бармен - 142

 

Инженерно-технические работники и служащие

Инженерно-технические работники и служащие

  • - врач - 1484
  • - медицинская сестра - 949
  • - инженер - 728
  • - агент коммерческий, страховой, торговый - 716
  • - менеджер - 676
  • - специалист - 619
  • - бухгалтер - 584
  • - охранник - 502
  • - контролер - 415
  • - педагог, преподаватель, учитель - 299
  • - мастер - 291
  • - воспитатель детского сада - 255
  • - социальный работник - 254
  • - электрик - 227
  • - секретарь, делопроизводитель - 219
  • - юрисконсульт - 196
  • - консультант - 178
  • - фельдшер - 167
  • - экономист - 107
По данным за сентябрь 2010 года, на Кавминводах нашли работу:   Минераловодский район – 121 человек из 1227  Ессентуки – 140 человек из 364  Железноводск – 221 человек из 552  Пятигорск – 148 человек из 845  Кисловодск – 195 человек из 627

По данным за сентябрь 2010 года, на Кавминводах нашли работу:

Минераловодский район – 121 человек из 1227

Ессентуки – 140 человек из 364

Железноводск – 221 человек из 552

Пятигорск – 148 человек из 845

Кисловодск – 195 человек из 627

Дифференцированный Тест

Дифференцированный

Тест

  • Ответы “да” или “нет”.
  • Выполнить:
Проверка теста Тест на “5” ( ответы “да” и “нет”) да 1 2 нет + 3 4 + 5 + + 6 7 + + + Тест на “4” ( ответы “да” и “нет”) да 1 нет 2 + 3 4 + 5 + 6 + + 7 + +

Проверка теста

Тест на “5” ( ответы “да” и “нет”)

да

1

2

нет

+

3

4

+

5

+

+

6

7

+

+

+

Тест на “4” ( ответы “да” и “нет”)

да

1

нет

2

+

3

4

+

5

+

6

+

+

7

+

+

Обсудим проблему нашего урока! “ Безработица равна 100%, если безработный – это Вы”.  - Согласны ли вы с этим суждением или нет?

Обсудим проблему нашего урока!

“ Безработица равна 100%, если безработный – это Вы”.

- Согласны ли вы с этим суждением или нет?

“ Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы”.  Я вам желаю верить в себя и достигать поставленных целей, и тогда, наверняка, проблема безработицы обойдет вас стороной .

“ Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы”.

Я вам желаю верить в себя и достигать поставленных целей, и тогда, наверняка, проблема безработицы обойдет вас стороной .

Домашнее задание 1. Привести примеры видов безработицы.  2. Составить задачу по теме безработица.  3. Эссе на тему : “Безработица равна 100%, если безработный это Вы”

Домашнее задание

1. Привести примеры видов безработицы.

2. Составить задачу по теме безработица.

3. Эссе на тему : “Безработица равна 100%, если безработный это Вы”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Безработица как макроэкономическая проблемв

Автор: Гаврина Анастасия Юрьевна

Дата: 10.09.2017

Номер свидетельства: 427734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства