kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Байкало-амурская магистраль (БАМ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. Длина пути БАМ — 4 324 км. В презентации рассматривается история строения магистрали, кто её строил, где она проходит и всё проиллюстрировано картинками. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Байкало-амурская магистраль (БАМ) »

Байкало-амурская магистраль (БАМ) Подготовила Григорьева С.А.

Байкало-амурская магистраль (БАМ)

Подготовила Григорьева С.А.

БАМ Железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. А один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в эксплуатацию только в 2003 году.

БАМ

Железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет.

А один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в эксплуатацию только в 2003 году.

Длина пути БАМ — 4 324 км. Путь проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену, проходит через Северобайкальск, огибая озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани. 

Длина пути БАМ — 4 324 км.

Путь проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену, проходит через Северобайкальск, огибая озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани. 

Пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской области, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю.

Пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской области, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю.

Трасса магистрали проходит в основном в гористой местности, в том числе через Становое нагорье, прорезая семь горных хребтов. Высшая точка пути — Муруринский перевал; крутые уклоны при заходе на этот перевал требуют применения двойной тяги и ограничения веса поездов.

Трасса магистрали проходит в основном в гористой местности, в том числе через Становое нагорье, прорезая семь горных хребтов.

Высшая точка пути — Муруринский перевал; крутые уклоны при заходе на этот перевал требуют применения двойной тяги и ограничения веса поездов.

На трассе дороги пробито восемь тоннелей, среди них самый протяжённый в России — Северо-Муйский тоннель.

На трассе дороги пробито восемь тоннелей, среди них самый протяжённый в России — Северо-Муйский тоннель.

Трасса дороги пересекает 11 крупных рек , всего на ней построено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков.  Западная часть магистрали (до станции Таксимо) электрифицирована, восточнее движение осуществляется на тепловозной тяге.

Трасса дороги пересекает 11 крупных рек , всего на ней построено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков. Западная часть магистрали (до станции Таксимо) электрифицирована, восточнее движение осуществляется на тепловозной тяге.

Сооружение Байкало-Амурской железной дороги можно назвать

Сооружение Байкало-Амурской железной дороги можно назвать "стройкой века" без всякой натяжки

  • во-первых, благодаря масштабам этого предприятия;
  • во-вторых , из-за его протяженности во времени. 
Еще в 1888 году была высказана мысль о возможности прокладки Транссибирской магистрали не по южному, а по северному берегу озера Байкал. Однако непроходимый ландшафт: горные хребты, болота, сотни километров необжитой тайги и тундры, а также сейсмичность и ужасные климатические условия заставили отказаться от этой идеи. 

Еще в 1888 году была высказана мысль о возможности прокладки Транссибирской магистрали не по южному, а по северному берегу озера Байкал. Однако непроходимый ландшафт: горные хребты, болота, сотни километров необжитой тайги и тундры, а также сейсмичность и ужасные климатические условия заставили отказаться от этой идеи. 

Однако в 1914 году эту новую трассу даже прочертили на карте, но осуществлению этого грандиозного плана помешала первая мировая война.

Однако в 1914 году эту новую трассу даже прочертили на карте, но осуществлению этого грандиозного плана помешала первая мировая война.

План вновь начал обретать реальные формы в начале 30-х годов, когда по давно намеченному маршруту отправилась изыскательская партия, в составе которой было всего 25 человек с самым примитивным оборудованием: мерная лента, рейки, вешки... 

План вновь начал обретать реальные формы в начале 30-х годов, когда по давно намеченному маршруту отправилась изыскательская партия, в составе которой было всего 25 человек с самым примитивным оборудованием: мерная лента, рейки, вешки... 

Согласно плану Сталина работы должны были завершиться к 1936 году.

Согласно плану Сталина работы должны были завершиться к 1936 году.

Таким образом, всего за три с половиной года подконвойные строители, вооруженные одними тачками, кирками и лопатами должны были провести путь длинной в 3500 км. 

Таким образом, всего за три с половиной года подконвойные строители, вооруженные одними тачками, кирками и лопатами должны были провести путь длинной в 3500 км. 

Невероятная спешка при строительстве объясняется самой сущностью замысла:

Невероятная спешка при строительстве объясняется самой сущностью замысла:

  • БАМ должен был открыть путь к освоению несметных богатств Сибири;
  • способствовать обживанию этих безлюдных земель;
  • он должен был стать новой важнейшей торговой артерией;
  • но главное его назначение было стратегическим.
Южный Транссиб проходит слишком близко к границе с Китаем и, в случае успешного наступления, вероятный противник легко мог полностью отрезать сообщение с Приморьем. 

Южный Транссиб проходит слишком близко к границе с Китаем и, в случае успешного наступления, вероятный противник легко мог полностью отрезать сообщение с Приморьем. 

4 ноября 1937 года железный путь дошел до эвенкского поселка Тынденский - нынешней столицы БАМа, однако новая дорога существовала недолго: начало Великой Отечественной войны положило конец

4 ноября 1937 года железный путь дошел до эвенкского поселка Тынденский - нынешней столицы БАМа, однако новая дорога существовала недолго: начало Великой Отечественной войны положило конец "старому БАМу".

В 1942 году уложенные с таким трудом и жертвами рельсы были демонтированы и отправлены на Запад, где использовались при сооружении противотанковых заграждений и временной железной дороги, по которой доставлялись грузы в осажденный Сталинград. 

В 1942 году уложенные с таким трудом и жертвами рельсы были демонтированы и отправлены на Запад, где использовались при сооружении противотанковых заграждений и временной железной дороги, по которой доставлялись грузы в осажденный Сталинград. 

В 1970-х БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, сюда отправляли массы молодых людей на стажировку. В народе по этому поводу ходили шутки, вроде шуточной расшифровки акронима БАМ — «Брежнев Абманывает Молодёжь» или «Бездельников Атпугивает Магистраль»

В 1970-х БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, сюда отправляли массы молодых людей на стажировку. В народе по этому поводу ходили шутки, вроде шуточной расшифровки акронима БАМ — «Брежнев Абманывает Молодёжь» или «Бездельников Атпугивает Магистраль»

Постройка основной магистрали завершилась 1 октября 1984 года торжественной закладкой золотого звена на станции Куанда, а 29 октября того же года специальный поезд отправился из Тынды до порта Ванино по всей трассе протяженностью 3300 км. Однако последний, Северомуйский тоннель был сдан только в 2003 году.

Постройка основной магистрали завершилась 1 октября 1984 года торжественной закладкой золотого звена на станции Куанда, а 29 октября того же года специальный поезд отправился из Тынды до порта Ванино по всей трассе протяженностью 3300 км.

Однако последний, Северомуйский тоннель был сдан только в 2003 году.

Слова Песни про БАМ. Будет нам порою трудно,   Но земле любимой в дар   Лягут рельсы, будто струны   Наших песенных гитар.    Солнце в небе светит мудро,   Молодеет древний край.   От Байкала до Амура   Мы проложим магистраль.    Припев (2 раза) .    Байкало-Амурская магистраль! Байкало-Амурская магистраль!    Солнце в небе светит мудро,   Молодеет древний край.   От Байкала до Амура   Мы проложим магистраль.    Встретим зябкие рассветы,   Встретим долгую пургу.   В биографию планеты   Впишем мы свою строку.  Припев (2 раза) :   Слышишь время гудит БАМ!   На просторах крутых БАМ!   И большая тайга покоряется нам.   Слышишь время гудит БАМ!   На просторах крутых БАМ!   Этот колокол наших сердец молодых.

Слова Песни про БАМ.

Будет нам порою трудно,  Но земле любимой в дар  Лягут рельсы, будто струны  Наших песенных гитар.  Солнце в небе светит мудро,  Молодеет древний край.  От Байкала до Амура  Мы проложим магистраль.  Припев (2 раза) .  Байкало-Амурская магистраль!

Байкало-Амурская магистраль!  Солнце в небе светит мудро,  Молодеет древний край.  От Байкала до Амура  Мы проложим магистраль.  Встретим зябкие рассветы,  Встретим долгую пургу.  В биографию планеты  Впишем мы свою строку. 

Припев (2 раза) :  Слышишь время гудит БАМ!  На просторах крутых БАМ!  И большая тайга покоряется нам.  Слышишь время гудит БАМ!  На просторах крутых БАМ!  Этот колокол наших сердец молодых.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Байкало-амурская магистраль (БАМ)

Автор: Григорьева Светлана Алексеевна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179702


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства