С началом Великой Отечественной войны автомобильная промышленность была ориентирована на обеспечение обороны страны. Уже в первые дни производство ряда моделей пришлось свернуть, например, легковых ЗИС-101, КИМ-10, троллейбусов ЯТБ-4 и городских автобусов ЗИС-16. Резко сократился выпуск легковых машин ГАЗ-М1.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Автомобили Вов 1941-1945»
Автомобили Вов 1941-1945
СССР
Изменения с начала войны.
С началом Великой Отечественной войны автомобильная промышленность была ориентирована на обеспечение обороны страны. Уже в первые дни производство ряда моделей пришлось свернуть, например, легковых ЗИС-101, КИМ-10, троллейбусов ЯТБ-4 и городских автобусов ЗИС-16. Резко сократился выпуск легковых машин ГАЗ-М1.
Машины ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ к началу Великой Отечественной войны составляли 58,5% парка грузовиков в Красной Армии. 1941 г.
На военных дорогах ГАЗ-М1 выполняли роль связных и командирских машин из-за отсутствия достаточного количества джипов. 1942 г.
"Катюша": установка БМ-13 на шасси ЗИС-6.
И. А. Лихачев в годы войны фактически стал директором производственного объединения ЗИС, предприятия которого работали в пяти городах. 1942
В дальнейшем часть оборудования из Ульяновска и других городов реэвакуировали в Москву, где ЗИС с июня 1942 г. возобновил выпуск грузовиков. Позже оставшаяся часть оборудования из Ульяновска поступила в Миасс, где на базе автомоторного завода был образован Уральский филиал ЗИСа - "УралЗИС". Он с июля 1944 г. стал, как и московский ЗИС, выпускать грузовики ЗИС-5В. Таким образом, в 1942 и 1943 гг. эти машины сходили с конвейеров ЗИСа и "УльЗИСа", а с 1944 их изготовляли ЗИС и "УралЗИС".
ЗИС-5В военного образца, выпускавшийся в Москве (1942-1946 гг.), Ульяновске (1942-1944 гг.) и Миассе (1944-1950 гг.)
Бронеавтомобиль БА-10 в период обороны Москвы. 1941 г.
Доставка раненых в полевой госпиталь на машине ГАЗ-55. 1942 г.
ГАЗ-ММ военного образца. 1942 г.
Полевая ремонтная мастерская на шасси ГАЗ-ММ. 1943 г.
Штабной автобус ГАЗ-05-193 военного образца. 1942 г.
Бронеавтомобиль БА-64Б. 1943 г.
ГАЗ-67Б со штампованной облицовкой радиатора. 1945 г.
Опытный образец ГАЗ-20 рядом с экспериментальным ГАЗ-63. 1945 г.