kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Античная мифология и Причерноморье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Античная мифология и Причерноморье.

Предметные задачи:

-формирование представления об отношении населения древней Греции к населению Северного Причерноморья;

-развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом;

-привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Образовательные ресурсы:

-учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008;

-атлас История Кубани;

-ЭОР (презентация к уроку «Античная мифология и Причерноморье»);

-мультимедийное оборудование.

Обязательный минимум содержания: формирование  навыка воспроизведения исторического краеведческого материала на основе мифологических рассказов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Античная мифология и Причерноморье »


Урок 24

Тема. Античная мифология и Причерноморье.

Предметные задачи:

-формирование представления об отношении населения древней Греции к населению Северного Причерноморья;

-развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом;

-привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Образовательные ресурсы:

-учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008;

-атлас История Кубани;

-ЭОР (презентация к уроку «Античная мифология и Причерноморье»);

-мультимедийное оборудование.

Обязательный минимум содержания: формирование навыка воспроизведения исторического краеведческого материала на основе мифологических рассказов.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, Технология оценивания

I. Подводящий диалог к теме урока.

Формулировка

проблемы.

1. Предлагает ответить на вопросы:

- что такое мифология?

- какие мифы древней Греции вы читали (изучали на уроках истории)?

- назовите известных авторов древних мифов

2. Исходя из темы урока предположить:

- о каких исторических событиях идёт речь?


1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Формулируют вопрос (учебную задачу)

на урок в разных вариантах.



Познавательные УУД: - строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Предлагает учащимся самостоятельное прочтение мифов:

- «Миф о путешествии аргонавтов», - «Северное Причерноморье в поэмах Гомера»

Прорабатывают текст параграфа на стр.86-88

Познавательные УУД:

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

III. Выражение решения проблемы.





Роль учителя – координатор деятельности учащихся при выполнении различных заданий:

- первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые);

- первичное закрепление в изменённой ситуации;

- творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

  1. Выполнение творческих заданий № 1-2 с опорой на текст параграфа.

Задание № 1

Заполнить таблицу

Название мифа/

автор, если есть

Главные действующие персонажи

Исторические события, которые легли в основу легенды

Отношение авторов или участников мифа

к Северному Причерноморью













Задание № 2

Ответить на вопросы Почемучки

Почему:

- древние греки так долго не осмеивались на освоение берегов Чёрного моря Кавказа?

-очень долго плавание вдоль побережья Чёрного моря на Северном Кавказе приравнивалось к путешествию в царство мёртвых?

- изначально Чёрное море древнегреческими мореплавателями было названо Понт- Аксинский?

Познавательные УУД:

-анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию);

- доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне






Коммуникативные УУД:

-излагать своё мнение, аргументируя его.







Познавательные УУД:

-обобщать и делать выводы





V. Применение.

Рефлексия/саморефлексия учащихся

Подведение итогов урока.


Учитель предлагает учащимся высказать своё отношение к уроку - заполнить таблицу, поставив знак «+» в соответствующей графе.

Понравилось

Не понравилось

Было интересно, хотелось бы ещё





VI. Домашнее задание

Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.

1.Прочитать параграф № 13

Опережающее обучение. Разделить класс на 5 групп. Каждой группе подготовить один из оставшихся 5 мифов (учебник стр. 89 – 94).

Задание каждой группе:

1. Составить краткий план.

2. Сделать иллюстрацию или презентацию.

3. * придумать своё продолжение мифа.




Познавательные УУД:

-находить в различных источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Античная мифология и Причерноморье

Автор: Лесничая Татьяна Ивановна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства