Аналитический отчёт соцпедагога по работе с трудными детьми
Аналитический отчёт соцпедагога по работе с трудными детьми
Цель: социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса результатом, которого является создание благоприятного социального климата как основного условия развития личности ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт соцпедагога по работе с трудными детьми»
Социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса, организация работы с детьми и семьями, находящихся в социально-опасном положении.
«Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью».
В.А. Сухомлинский
Цель: социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса результатом, которого является создание благоприятного социального климата как основного условия развития личности ребенка. Задачи:1. Создавать благоприятные условия в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей ребенка. 2. Оказывать учащимся комплексную социально-психологическую помощь и поддержку. 3. Защищать права и организовывать помощь нуждающимся из числа учащихся и их родителей. 4. Своевременно выявлять проблемы, возникшие в сфере ближайшего окружения ребенка, устранять причины порождающие их.
психо-терапевт
друг
советник
Социальный педагог
Роль социального педагога
помощник
обществен-ный
посредник
наставник
Предна-значение
Помочь
Предназначение социального педагога
Понять
Изучить
Принять
Познать
Неблагополучная семья
Неблагополучная семья
Семья, где родители страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией
Семья, где присутствует уклонение родителей от родительских обязанностей
Семьи, в которых присутствует жестокое обращение родителей или других членов семьи с детьми
Семьи, в которых родители злоупотребляют своими правами
Бытовое пьянство родителей
Анализ учета неблагополучных семей
Учащихся в школе
Учебный год
283
Кол-во неблагополучных семей
Категория семьи
2007/2008
280
2008/2009
17
271
Семья, где присутствует уклонение родителей от родительских обязанностей
8
2009/2010
19
Семьи, в которых родители злоупотребляют своими правами
262
Семья, где родители страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией
8
26
257
2010/2011
-
12
2011/2012
3
Семьи, в которых присутствует жестокое обращение родителей или других членов семьи с детьми
-
21
Бытовое пьянство родителей
-
19
12
4
-
11
6
6
-
Социальное сиротство
-
6
-
7
-
-
8
5
--
-
2
-
2
1
1
Статистика по банку данных «Дети», «Семья»
№п/п
Информация по банку данных «Дети», «Семья»
«Дети»
2007-2008гг.
1.
2008-2009гг.
Дети девиантного поведения
2.
3
2009-2010гг.
3.
Дети, состоящие на учете в ПДН ОВД
3
2010-2011гг.
Дети «группы риска»
4.
5
3
2011-2012гг.
14
2
«Семья»
Дети, состоящие на внутришкольном контроле
2
16
1.
12
2
1
11
12
Неблагополучная семья
2.
7
Неполная семья
3.
10
17
12
3
4.
10
8
68
19
Многодетная семья
Малообеспеченная семья
32
12
65
26
21
55
26
54
61
19
26
61
46
48
59
20
44
42
СПИСОК
учащихся «группы повышенного риска»,находящихся
в социально-опасном положении
МОБУСОШ № 2 с.Возжаевки на 2011-2012гг.
№
ФИО
1.
Сучков Роман Валерьевич
Класс
2.
Стоит на учете в ПДН
3.
9б
Игнатенко Никита Владимирович
Стоит на учете в школе
+
Шиш Максим Алексеевич
4.
6б
Группа риска
5.
+
+
Старшинова Анна Вадимовна
2б
Мухамедов Рустам Марданович
+
+
Нарушение дисциплины
6.
+
6б
Прогулы, бродяжничество
7.
+
Колпиков Константин Петрович
8
+
Лыткин Павел Сергеевич
Хулиганство
+
+
6а
8.
+
Грубость
+
+
9.
5а
Бабушкин Вадим Сергеевич
+
Луценко Виктор Владимирович
+
Агрессия
+
10.
9б
+
Драки
11.
Савина Диана Андреевна
+
+
+
9б
Устич Анна Сергеевна
+
+
Кражи
+
12.
3б
Курение, алкоголь, наркотики
+
3б
+
+
Салеева Регина Сергеевна
+
+
+
Психологическая неуравновешенность
+
+
5б
Нежелание учиться
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Из социально опасных семей
+
+
С ослабленным здоровьем
+
+
+
+
+
Другие причины
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Анализируя работу школы с детьми «группы риска», необходимо указать и проблемы, которые возникают во время этой деятельности:• Необходимость более четкой индивидуальной работы с неблагополучными семьями детей «группы риска».Поиск новых подходов к таким родителям ввиду того, что они редко присутствуют на общих родительских собраниях и индивидуальных беседах. В связи с этим в новом учебном году школе предстоит решать следующие задачи:• Создавать условия для функционирования системы профилактики правонарушений детей и подростков;• Продолжить сотрудничество с инспектором ПДН Пахомовой Н.В. с целью проведения правового всеобуча для учащихся школы и родителей;• Оказывать социальную и социально-педагогическую поддержку детям в зависимости от сложностей, которые они будут испытывать;• Проводить профориентацию подростков с целью социальной адаптации в современном обществе.