kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Актуальные проблемы организационно-педагогической деятельности руководителя современной школы и пути их решения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даны актуальные проблемы организационно педагогической деятельности руководителя современной школы и пути их решения.Выделены факторы, способствующие успеху.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Актуальные проблемы организационно-педагогической деятельности руководителя современной школы и пути их решения»

Актуальные проблемы организационно-педагогической деятельности руководителя современной школы и пути их решения Материал предоставлен  заместителем директора МОУ»СШ№47» Скобляковой Т. А .

Актуальные проблемы организационно-педагогической деятельности руководителя современной школы и пути их решения

Материал предоставлен

заместителем директора МОУ»СШ№47»

Скобляковой Т. А .

Миссия школы сегодня:  формирование человека с новым, более высоким уровнем самосознания, способного к целостному видению мира.  Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы должна быть сосредоточена:  На разработке перспективной модели своей школы и определения путей перевода ее из существующего в качественно новое состояние. Сейчас, когда новая социально – экономическая ситуация предъявила к школе новые требования и школа вынуждена изменяться вся и во всем, обновляться и перестраиваться, педсовет, как орган коллективно – коллегиального управления, призван менять старые педагогические представления и ориентиры. На наш взгляд, именно это является сущностью и основой того, что именуется новыми подходами в подготовке и проведении педагогических советов. Это ни в коем случае не означает голого отрицания того, что было раньше. Освоение новых подходов предполагает и преемственность, и дальнейшее развитие всего позитивного и передового, что содержали в себе традиционные подходы.

Миссия школы сегодня:

  • формирование человека с новым, более высоким уровнем самосознания, способного к целостному видению мира.

Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы должна быть сосредоточена:

  • На разработке перспективной модели своей школы и определения путей перевода ее из существующего в качественно новое состояние.

Сейчас, когда новая социально – экономическая ситуация предъявила к школе новые требования и школа вынуждена изменяться вся и во всем, обновляться и перестраиваться, педсовет, как орган коллективно – коллегиального управления, призван менять старые педагогические представления и ориентиры. На наш взгляд, именно это является сущностью и основой того, что именуется новыми подходами в подготовке и проведении педагогических советов. Это ни в коем случае не означает голого отрицания того, что было раньше. Освоение новых подходов предполагает и преемственность, и дальнейшее развитие всего позитивного и передового, что содержали в себе традиционные подходы.

Разработка модели школы и ее развитие требует отбора средств реализации цели. Для этого необходимо:

Разработка модели школы и ее развитие требует отбора средств реализации цели.

Для этого необходимо:

Факторы, способствующие успеху:   Уровень профессиональной подготовки кадров; Наличие у педкадров стремления к постоянному сомосовершенствованию педагогической деятельности и степень реализации на практике; Способность учителей и учащихся к ускоренной адаптации в работе по – новому; Направленность профессиональных интересов учителей на перестройку УВП и возможность их реализации в школе; Степень обученности (качество знаний) учащихся по различным учебным предметам и отдельным циклам;

Факторы, способствующие успеху:

  • Уровень профессиональной подготовки кадров;
  • Наличие у педкадров стремления к постоянному сомосовершенствованию педагогической деятельности и степень реализации на практике;
  • Способность учителей и учащихся к ускоренной адаптации в работе по – новому;
  • Направленность профессиональных интересов учителей на перестройку УВП и возможность их реализации в школе;
  • Степень обученности (качество знаний) учащихся по различным учебным предметам и отдельным циклам;

Факторы, способствующие успеху:  приоритетность отдельных направлений в разнообразии интересов учащихся школы; Уровень учебно – материальной базы школы; Специфика условий семейного воспитания и среды функционирования школы; Наличие взаимной связи интересов и возможностей учителей, учащихся и родителей; Итог: до начала вхождения работы школы эти аспекты необходимо постоянно диагностировать и при необходимости корректировать.

Факторы, способствующие успеху:

  • приоритетность отдельных направлений в разнообразии интересов учащихся школы;
  • Уровень учебно – материальной базы школы;
  • Специфика условий семейного воспитания и среды функционирования школы;
  • Наличие взаимной связи интересов и возможностей учителей, учащихся и родителей;

Итог: до начала вхождения работы школы эти аспекты необходимо постоянно диагностировать и при необходимости корректировать.

В переходный период необходимо:      Изучать основные направления коллективного и индивидуального педагогического поиска в соответствии с программой развития школы;

В переходный период необходимо:

  •   Изучать основные направления коллективного и индивидуального педагогического поиска в соответствии с программой развития школы;

  • Место и роль каждого участника педагогического поиска в реализации этих целей и задач, характер организационных отношений между ними.

Опытно – экспериментальная работа (при поисковом режиме ) нуждается:

В теоретическом (аналитико – коррекционное обеспечение эксперимента составляет функция педсовета школы).

Методическом и информационном обеспечении эксперимента, которую осуществляет методический совет школы.

К ритерии, которые в их комплексном применении и определяют, на наш взгляд, сущность данного понятия: однозначное и строгое определение целей (почему и для чего)

выбранная тема педагогического совета должна быть актуальна, современна и своевременна, иметь практическую значимость и научность .

Для конкретно выбранной темы педагогического совета определяется цель и задачи .

должно способствовать отбору и структуре содержания (что),

Сначала формулируются основные вопросы темы, которые дают общую направленность, помогают расшифровать тему, конкретизировать, определить ее границы. Далее выбранные теоретические положения темы нужно разумно соединить с практическими делами школы.

оптимальной организации (как),

Формы проведения могут быть разнообразными,

методам, приемам и средствам (с помощью чего),

а также учитывать необходимый реальный уровень квалификации учителей (кто)

И объективные методы оценки результатов (так ли это).

Организационном и материальном обеспечении, что возлагается на школьный совет.

Четкая целевая направленность всех трех организационных структур способствует определению их места и роли в системе внутришкольного управления.

Методический совет Цель: организация и координация методического обеспечения УВП, методической учебы педагогических кадров . Содержание деятельности: -формирует цели и задачи методического обеспечения УВП ; -определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогических кадров; -осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов; -решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением УВП и методической учебой педагогических кадров; -разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.

В каждой школе сложились свои традиции, свои требования к организации проведению педсовета.

Но как показывает многолетний опыт работы, традиционный вариант педсовета: доклад – содоклад, выступления – сообщения, принятие решения - не эффективен, да и неинтересен большинству учителей. Основными недостатками, на наш взгляд, традиционного педсовета являются:

  • Авторитарный стиль ведения педсовета, превращение педсовета в инструктаж;
  • Поверхностное обсуждение поставленных проблем;
  • Абстрактность докладов;
  • Почти полное отсутствие самостоятельной деятельности учителей;
  • Низкая результативность.

И как следствие этого на таких, традиционных педсоветах, многие учителя заняты проверкой контрольных работ, составляют рабочие планы к очередным урокам, просматривают классные журналы и с нетерпеньем ждут окончания «говорильни». Чтобы разбудить творческую мысль учителей, вызвать у них потребность в деловой дискуссии и оказать сколько – нибудь заметное влияние на положение дел в школе нужно использовать нестандартные, современные интенсифицированные формы проведения

Совет школы

Цель: обеспечение педагогически целесообразного взаимодействия школы, семьи и общественности при осуществлении перспектив развития школы.

Содержание деятельности:

  • Намечает перспективы в развитии школы и организует их реализацию путем объединения усилий учителей, учащихся и родителей;
  • Определяет и осуществляет на практике пути взаимодействия с творческими структурами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития учащихся и творческой деятельности педагогов;
  • Разрабатывает и организует выполнение документов, регламентирующих деятельность школьного коллектива;
  • Обеспечивает централизацию и распределение средств школы для решения перспективных вопросов развития;
  • Осуществляет разработку системы мер по предупреждению

и ликвидации конфликтных ситуаций в школе и семьях;

  • Обсуждает вопросы, связанные с подготовкой школьных

мероприятий;

  • Координирует деятельность всех органов в соответствии с

целями и задачами развития школы;

  • Способствует развитию учебно – материальной базы школы.

Работа в творческих группах: Основная форма организации деятельности учителей на педсовете. Могут работать как над общим заданием так и над специфическим индивидуальным для каждой группы. Такая форма организации деятельности способствует обмену опытом, согласованному взаимодействию отношению взаимной ответственности и сотрудничества.

Состав группы лучше определять заранее, учитывая критерии:

  • личности (характер, интеллект, активность),
  • проблемности (взаимоотношения, симпатии).

Состав группы не более 10 - 12 человек.

Наглядность результатов деятельности:

Один из обязательных принципов эффективной деятельности. В процессе работы важна концентрация внимания и актуализация нужных факторов. Структурирование текста, различные графические изображения (схемы, таблицы, диаграммы) позволяет визуализировать мыслительный процесс (работа мышления становится очевидной).

Наглядность это «золотое правило дидактики». Что можно показать – покажи, что можно – дай послушать, потрогать и т.д. Восприятие всеми органами чувств.

Педагогический совет

Цель: мобилизация усилий педагогического коллектава на выполнение задач школы.

Содержание деятельности:

  • Формирует цели и задачи развития школьного коллектива;
  • Определяет содержание образования, формы и методы организации УВП в школе;
  • Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению ПО;
  • Решает педагогические проблемы, связанные с совершенствованием УВП и обеспечением его высокого качества;
  • Осуществляет планирование, организацию и регулирование УВП, анализ и оценку результатов;
  • Разрабатывает систему педагогических мер, направленных на методическое обеспечение всех перспектив развития школы;
  • Организует и осуществляет подготовку и проведение аттестации педагогических кадров школы и ее руководителей.

К ритерии, которые в их комплексном применении и определяют, на наш взгляд, сущность данного понятия: однозначное и строгое определение целей (почему и для чего)

выбранная тема педагогического совета должна быть актуальна, современна и своевременна, иметь практическую значимость и научность .

Для конкретно выбранной темы педагогического совета определяется цель и задачи .

должно способствовать отбору и структуре содержания (что),

Сначала формулируются основные вопросы темы, которые дают общую направленность, помогают расшифровать тему, конкретизировать, определить ее границы. Далее выбранные теоретические положения темы нужно разумно соединить с практическими делами школы.

оптимальной организации (как),

Формы проведения могут быть разнообразными,

методам, приемам и средствам (с помощью чего),

а также учитывать необходимый реальный уровень квалификации учителей (кто)

И объективные методы оценки результатов (так ли это).

Демократизация организационных отношений предполагает: Раскрепощение отношений и развитие с их помощью сотрудничества детей и взрослых как равных участников педпроцесса Преодоление безликого однообразия в отношениях «руководитель школы – учитель – учащиеся - родители» и раскрытия их бесконечного разнообразия Гуманизацию отношений между руководителями школы и учителями, руководителем школы и учащимися, руководителем школы и родителями, учителями и учащимися и т. д.  Помни! Руководитель школы должен четко представлять цель намеченного дела, хорошо знать исполнителей, умело определять средства и методы реализации цели.

Демократизация организационных отношений предполагает:

Раскрепощение отношений и развитие с их помощью сотрудничества детей и взрослых как равных участников педпроцесса

Преодоление безликого однообразия в отношениях «руководитель

школы – учитель – учащиеся - родители» и раскрытия их

бесконечного разнообразия

Гуманизацию отношений между руководителями школы и учителями,

руководителем школы и учащимися, руководителем школы и

родителями, учителями и учащимися и т. д.

Помни!

Руководитель школы должен четко представлять

цель намеченного дела,

хорошо знать исполнителей, умело определять средства и методы

реализации цели.

Главные условия для реализации поискового режима работы школы: Повышение научного уровня управления УВП,  а для этого включение в состав управленческого аппарата завуча – исследователя. Улучшение качества профессиональной подготовки учителей и методической работы с ними, с этой целью включение в состав управленческого аппарата завуча – методиста.  Эффективное организационное обеспечение целостного УВП, для этого включение с состав управленческого аппарата завуча – администратора.

Главные условия для реализации поискового режима работы школы:

Повышение научного уровня управления УВП,

а для этого включение в

состав управленческого аппарата завуча – исследователя.

Улучшение качества профессиональной

подготовки учителей и методической работы с ними,

с этой целью включение в состав

управленческого аппарата завуча – методиста.

Эффективное организационное обеспечение целостного

УВП, для этого включение с состав управленческого

аппарата завуча – администратора.

Функциональные обязанности завуча - исследователя

Функциональные обязанности завуча - исследователя

  • Исследует состояние УВП в школе и результативность;
  • Анализирует работу школы и формирует на этой основе цели и задачи функционирования;
  • Разрабатывает комплексно – целевую программу развития школы как системы;
  • Определяет направления опытно – экспериментальной работы и теоретически обосновывает цели, содержание, формы и методы осуществления;
  • Осуществляет регулирование опытно – экспериментальной работы и оценивает результаты;
  • Устанавливает и регулирует связь школы с научно – педагогическими учреждениями;
  • Разрабатывает научно обоснованные показатели оценки деятельности;
  • Координирует деятельность совета школы и педсоветов;
  • Участвует в расстановке и аттестации педагогических кадров;
  • Совмещает с психологом школы разработку материалов по диагностике деятельности учителя и учащихся;
  • Подготавливает и проводит в школе научно – практические конференции;
  • Организует работу теоретических семинаров, научных обществ.
Функциональные обязанности завуча - методиста Осуществляет диагностику профессиональной деятельности учителя; Организует методическую учебу, переподготовку, повышение квалификации учителей в школе, на основании диагностики профессиональной деятельности; Анализирует состояние и результативность методической работы; Участвует в исследовании УВП в школе и осуществляет на этой основе оценку результативности педагогического труда в школе; Участвует в разработке комплексно – целевой программы развития как системы; Организует разработку и использование дидактических и методических материалов в соответствии с направлениями опытно - эксперименталь- ной работы в школе; Планирует и организует работу методического совета школы; Осуществляет аттестацию учителей; Проводит инструктивно – методические совещания, педагогиче-  ские чтения, семинары – практикумы; Создает школьный методический кабинет и организует на его  базе работу с педагогическими кадрами.

Функциональные обязанности завуча - методиста

  • Осуществляет диагностику профессиональной деятельности учителя;
  • Организует методическую учебу, переподготовку, повышение квалификации учителей в школе, на основании диагностики профессиональной деятельности;
  • Анализирует состояние и результативность методической работы;
  • Участвует в исследовании УВП в школе и осуществляет на этой основе оценку результативности педагогического труда в школе;
  • Участвует в разработке комплексно – целевой программы развития как системы;
  • Организует разработку и использование дидактических и методических материалов в соответствии с направлениями опытно - эксперименталь- ной работы в школе;
  • Планирует и организует работу методического совета школы;
  • Осуществляет аттестацию учителей;
  • Проводит инструктивно – методические совещания, педагогиче-

ские чтения, семинары – практикумы;

  • Создает школьный методический кабинет и организует на его

базе работу с педагогическими кадрами.

Осуществляет комплектование классов, гпд на основе развития учащихся Составляет и корректирует в соответствии с потребностями школы и условиями ее функционирования расписание  занятий, кружков, ГИА Функциональные обязанности завуча - диспетчера Участвует в расстановке педагогических кадров и их тарификации Участвует в аттестации учителей Организует дежурство по школе

Осуществляет

комплектование классов,

гпд на основе

развития учащихся

Составляет и корректирует

в соответствии с

потребностями школы и

условиями ее

функционирования расписание

занятий, кружков, ГИА

Функциональные

обязанности

завуча - диспетчера

Участвует в расстановке

педагогических кадров

и их тарификации

Участвует в аттестации

учителей

Организует дежурство

по школе

Вывод:  Естественно,  решение перечисленных выше проблем в организа - ционно – педагогической  деятельности руководителей школы не может гарантировать ее полного успеха, но способствовать ее совершенствованию, не –  сомненно, может.

Вывод:

Естественно,

решение перечисленных

выше проблем в организа -

ционно – педагогической

деятельности руководителей школы не может гарантировать ее полного успеха, но способствовать ее совершенствованию, не –

сомненно, может.

Творческих успехов! Оптимизма! До новых встреч!  Спасибо за внимание!

Творческих успехов!

Оптимизма!

До новых встреч!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скоблякова Татьяна Анатольевна

Дата: 15.10.2017

Номер свидетельства: 432435


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства