Просмотр содержимого документа
«Урок-дискуссия «Выбор оборудования постов придорожной станции технического обслуживания»»
Урок-дискуссия «Выбор оборудования постов придорожной станции технического обслуживания»
Цель урока:
формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения на основе освоенных знаний, умение анализировать высказываемые сторонами аргументы, умения находить рациональное основание для принятия аргументов противника.
Задачи урока:
Образовательные: обучить определять цель деятельности; отбирать информацию в соответствии с определенной целью; выстраивать цепочку обоснований; находить (подбирать) контраргументы (контрпримеры); последовательно излагать материал.
Развивающие: способствовать формированию самостоятельной оценки производственной программы СТО, развивать способность к устным и аргументированным выступлениям по вопросам обслуживания автомобилей и применения различных методов организации труда.
Воспитательные: формирование умения слушать, уважать мнение оппонента, анализировать суждения противной стороны.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, рабочие папки для каждой группы.
В дискуссии принимают учащиеся двух групп – 307 и 301, изучающие сходные дисциплины: «Диагностическое и технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (гр. 307) и «Оборудование для технического обслуживания автомобилей» (гр.301).
Преподаватель консультирует оппонентов, но все выступления студенты готовят самостоятельно. Условием игры является высокая активность.
Ведёт «дебаты» преподаватель, он же выставляет общую оценку в журнал.
Ход урока:
I. Вступительное слово преподавателя
Приветствие. Сообщение темы, целей урока. Формирование групп. Выбор оснащения постов по своему табелю оборудования.
Далее преподаватель напоминает порядок проведения выступлений и критерии оценок.
II. Выступление представителей.
Преподаватель оглашает тему, регламент выступлений, представляет участников.
Основные вопросы:
Выбор постов придорожной станции технического обслуживания;
Необходимость применения того или иного оборудования;
Функциональные и качественные показатели оборудования.
Необходимо оснастить технологическим оборудованием придорожную СТОА.
1.
Предложено выбрать из списка постов (УМР, ШМУ, электротехнический, ремонта двигателей, общей и поэлементной диагностики, ТО и пост ТР) четыре наиболее перспективных и окупаемых поста (аргументировать свой выбор).
2.
Привести список технологического оборудования своего поста (аргументировать свой выбор).
УМР – моечная установка фронтального и портального типа.
Диагностика – тормозной стенд площадочный и роликовый.
Осмотровое оборудование – осмотровая канава (узкая или широкая) и подъемник (гидравлический или электромеханический).
ШМУ – балансировка статическая или динамическая.
После обсуждения списка оборудования представители излагают свои суждения приводя положительные или отрицательные аргументы по основным вопросам.
В процессе дебатов преподаватель должен удержать обсуждение в рамках предложенных вопросов. Представители каждой группы могут кратко изложить свою позицию по проблемам, включенным в обсуждение, задав вопросы.
Завершает «дебаты» преподаватель. Не стоит стремиться к тому, чтобы все предложенные вопросы были обсуждены в равной мере. Какой-то из вопросов будет наиболее острым и вокруг него может идти основная полемика. Основная задача занятия – продемонстрировать умения необходимые для участия в обсуждении проблем.
III. Подведение итогов занятия, выставление оценок.
Критерии оценок.
Оценка «отлично» выставляется участникам игры, правильно представившим функциональный и качественный сравнительный анализ оборудования, аргументировано отстаивающим его эффективность, свободно владеющими теоретическим материалом и правильно использующими терминологию.
Оценка «хорошо» выставляется учащимся, если они с помощью преподавателя справляются с поставленной задачей, допуская 1-2 незначительные ошибки или неточности.
Оценка «удовлетворительно» выставляется учащимся, если они в целом представляют себе позицию своего субъекта, но затрудняются в подборе аргументов, недостаточно активно участвуют в обсуждении вопросов темы.
Преподаватель оглашает результаты. Делает общий вывод об уровне подготовки к занятию каждой группы, выставляет общую оценку за устные выступления, комментирует их.