kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-дискуссия «Выбор оборудования постов придорожной станции технического обслуживания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-дискуссия «Выбор оборудования постов придорожной станции технического обслуживания»»

Урок-дискуссия «Выбор оборудования постов придорожной станции технического обслуживания»

Цель урока: 

формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения на основе освоенных знаний, умение анализировать высказываемые сторонами аргументы, умения находить рациональное основание для принятия аргументов противника.


Задачи урока:

Образовательные: обучить определять цель деятельности; отбирать информацию в соответствии с определенной целью; выстраивать цепочку обоснований; находить (подбирать) контраргументы (контрпримеры); последовательно излагать материал.

Развивающие: способствовать формированию самостоятельной оценки производственной программы СТО, развивать способность к устным и аргументированным выступлениям по вопросам обслуживания автомобилей и применения различных методов организации труда.

Воспитательные: формирование умения слушать, уважать мнение оппонента, анализировать суждения противной стороны.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый, практический, информационный, игровой, коллективного способа обучения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, рабочие папки для каждой группы.


В дискуссии принимают учащиеся двух групп – 307 и 301, изучающие сходные дисциплины: «Диагностическое и технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (гр. 307) и «Оборудование для технического обслуживания автомобилей» (гр.301).

Преподаватель консультирует оппонентов, но все выступления студенты готовят самостоятельно. Условием игры является высокая активность.

Ведёт «дебаты» преподаватель, он же выставляет общую оценку в журнал.


Ход урока:

I. Вступительное слово преподавателя

Приветствие. Сообщение темы, целей урока. Формирование групп. Выбор оснащения постов по своему табелю оборудования.

Далее преподаватель напоминает порядок проведения выступлений и критерии оценок.

II. Выступление представителей.


Преподаватель оглашает тему, регламент выступлений, представляет участников.


Основные вопросы:

  1. Выбор постов придорожной станции технического обслуживания;

  2. Необходимость применения того или иного оборудования;

  3. Функциональные и качественные показатели оборудования.


Необходимо оснастить технологическим оборудованием придорожную СТОА.

1.

Предложено выбрать из списка постов (УМР, ШМУ, электротехнический, ремонта двигателей, общей и поэлементной диагностики, ТО и пост ТР) четыре наиболее перспективных и окупаемых поста (аргументировать свой выбор).

2.

Привести список технологического оборудования своего поста (аргументировать свой выбор).

УМР – моечная установка фронтального и портального типа.

Диагностика – тормозной стенд площадочный и роликовый.

Осмотровое оборудование – осмотровая канава (узкая или широкая) и подъемник (гидравлический или электромеханический).

ШМУ – балансировка статическая или динамическая.


После обсуждения списка оборудования представители излагают свои суждения приводя положительные или отрицательные аргументы по основным вопросам.

В процессе дебатов преподаватель должен удержать обсуждение в рамках предложенных вопросов. Представители каждой группы могут кратко изложить свою позицию по проблемам, включенным в обсуждение, задав вопросы.

Завершает «дебаты» преподаватель. Не стоит стремиться к тому, чтобы все предложенные вопросы были обсуждены в равной мере. Какой-то из вопросов будет наиболее острым и вокруг него может идти основная полемика. Основная задача занятия – продемонстрировать умения необходимые для участия в обсуждении проблем.


III. Подведение итогов занятия, выставление оценок.

Критерии оценок.

Оценка «отлично» выставляется участникам игры, правильно представившим функциональный и качественный сравнительный анализ оборудования, аргументировано отстаивающим его эффективность, свободно владеющими теоретическим материалом и правильно использующими терминологию.

Оценка «хорошо» выставляется учащимся, если они с помощью преподавателя справляются с поставленной задачей, допуская 1-2 незначительные ошибки или неточности.

Оценка «удовлетворительно» выставляется учащимся, если они в целом представляют себе позицию своего субъекта, но затрудняются в подборе аргументов, недостаточно активно участвуют в обсуждении вопросов темы.

Преподаватель оглашает результаты. Делает общий вывод об уровне подготовки к занятию каждой группы, выставляет общую оценку за устные выступления, комментирует их.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ольховский Сергей Александрович

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488272


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства