Кружок «Творчество без границ» посещало 28 человек: из них 18 мальчиков, 10 девочек. Целью 1 года обучения было формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для самореализации личности ребёнка, раскрытия творческого потенциала путем приобщения к конструированию из бумаги, развитие технических интересов и склонностей детей. На мой взгляд цель была успешно достигнута, все учащиеся раскрыли свой творческий потенциал. Также путем мониторингов, проектных работ были выявлены одаренные дети (Карнаушенко Александр, Сметанина Анастасия, Кислицкий Дмитрий, Панченко Ксения). Целью второго года обучения считаю целесообразным следующее: развитие креативной личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение техническими и художественными видами деятельности.
На второй год обучения переведены все учащиеся, коллектив сплоченный, дружный, эмоционально сформированный.
Цели и основные задачи работы детского объединения на текущий год
Развитие креативной личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение техническими и художественными видами деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.
2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями .
3. Научить выполнять «потайной» шов.
4. Обучать шитью мягкой игрушки и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков.
5. Обучать художественному моделированию из бумаги.
6. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала.
3. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.
Работа детского объединения планируется в соответствии с Уставом ОУ и Положением об организации образовательного процесса в МБУДО «ЦДТТ» Матвеево-Курганского района.
Объединение комплектуется из учащихся __8-9__лет,
____2_____ года обучения,
учащиеся занимаются ____2____ раз(а) в неделю, по ___2___ часа.
В год - __144_____ часа (ов) на 1 группу.
1. Учебно-воспитательная работа.
1.1. Тематический план
№ п\п
Наименование тем
Количество часов
Дата
Всего
Теория
Практика
1
2
3
4
5
1
Введение
2
2
-
2
Подделки из природных материалов
16
4
12
3
Работа с бросовым материалом
22
2
20
4
Лепка из соленого теста
20
4
16
5
Работа с полимерной глиной
24
4
20
6
Изготовление игрушек из глины
30
2
28
7
Обережное рукоделие
14
2
12
8
Батик
10
2
8
9
Итоговое занятие
6
2
4
Итого часов
144
24
120
Приложение №1 Развернутый тематический план
1.2. Аттестация учащихся по результатам освоения образовательной программы
Дата
Вид аттестации (вводная, промежуточная, итоговая) тема
Форма аттестации
сентябрь
Технология изготовления моделей из природных материалов.
Творческая работа.
Тестирование.
Октябрь.
Виды бросового материала. Технология изготовления композиций из бросовых материалов.
Наблюдение, контрольное задание. Тестирование.
Ноябрь.
Приемы работы с соленым тестом. Техника безопасности.
Контрольная работа. Тестирование.
Декабрь.
Технология изготовления моделей из полимерной глины.
Творческая работа.
Февраль.
Качество изготовления деталей и модели в целом (работа с глиной).
Контрольная работа.
Март.
Изготовление мыла. Техника безопасности.
Наблюдение. Творческая работа.
Тестирование.
Апрель.
Технология изготовления «Обережных кукол».
Выставка-конкурс
Май.
Техника нанесения на ткань акриловых красок.
Наблюдение, тестирование, итоговая выставка.
1.3. Мониторинг и диагностическая работа в объединении
Дата
Наименование исследования
Форма
Цель
Характеристика личности обучающегося
Анкетирование
Выявить:
- взаимоотношения с родителями;
- взаимоотношения со сверстниками;
-положительные и отрицательные черты характера;
- наличие отклонений в поведении.
Особенности психологического настроения обучающегося
Диагностика настроения
- отслеживание психологического комфорта пребывания в группе, настроения участников, их переживаний, волнений, отношения к происходящему, сверстникам, к предлагаемым видам деятельности, к окружающей жизни;
- отслеживание психологического климата в коллективе.
Мониторинг группы
Соревнование
- отслеживания деятельности коллектива;
-организация соревнования между микрогруппами;
-проводение наблюдения за непосредственным развитием коллектива в начале и в конце учебного года.
Межличностные отношения
Социометрия
-выявление лидеров, «популярных» учащихся;
-выявление «отверженных» детей;
-установление эмоционального баланса в группе.
Простые аналогии
Тестирование
- исследование логичности и гибкости мышления
1.4. Работа с одаренными детьми
Дата
ФИО ребенка
Проводимые мероприятия
Октябрь, ежегодно
Карнаушенко А.
Сметанина А.
Кислицкий Д.
Панченко К.
Диагностика одаренных детей
Август, ежегодно
Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год
Постоянно
Карнаушенко А.
Сметанина А.
Кислицкий Д.
Панченко К.
Составление индивидуальной программы обучения: - разработка планов индивидуальной работы с детьми; - проведения занятий с детьми; - отработка форм, методов, приёмов работы - создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми.
Октябрь, ежегодно
Карнаушенко А.
Сметанина А.
Кислицкий Д.
Панченко К.
Организация и проведение школьных выставок.
Ежегодно
Карнаушенко А.
Сметанина А.
Кислицкий Д.
Панченко К.
Участие в муниципальных, областных всероссийских конкурсах.
Май, ежегодно
Анализ и корректировка результативности и выполнения программы работы с одарёнными детьми.
Постоянно
Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.
Ежегодно май
Творческий отчет по итогам работы с одаренными детьми.
1.5. Воспитательная работа в объединении
№ п/п
Мероприятие
Дата проведения
1
Презентация на тему ПДД «Запрещающие знаки».
Сентябрь
2
Игра «Словесная перестрелка».
Октябрь
3
Создание и распространение листовок «Берегите здоровье».
Ноябрь
4
Беседа на тему «Традиции России».
Декабрь
5
«Урок семьи и семейных ценностей».
Январь
6
Игра «Если да похлопай, если нет – потопай».
Февраль
7
Мероприятие «Без труда, нет добра!».
Март
8
Экологическая игра «Мир вокруг нас».
Апрель
9
Презентация на тему «Я-человек, ученик, гражданин».
Май
1.6. Межкружковые связи
Взаимосвязь с кружком «Удивительное рядом» МБОУ Ряженская сош:
1.Совместное посещение областных выставок;
2. Изготовление мыла;
3. Совместные выставки моделей и аппликаций.
II. Методическая работа
2.1. Методическая помощь по профилю
Методическая работа
Сроки
исполнения
Написание рекомендаций, разработок (указать темы и назначение)
Доработка и разработка программ:
Август
Разработка календарно-тематического планирования «Творчество без границ».
Проведение открытых занятий (темы):
Проведение семинаров-практикумов, стажерской практики, консультаций, мастер-классов (темы):
Освоение новых образовательных технологий:
Сентябрь-Май
Игровые технологии: Две музыкальные паузы
Педагогика сотрудничества
Технология развивающего обучения
Технология диагностического прямого развивающего обучения (А.А. Востриков).
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов).
2.2. Дидактическая работа
1. Изготовление и разработка дидактического материала, учебно-наглядных и демонстрационных пособий, образцов, заготовок:
Курсы повышения квалификации «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности». 2016 г.________________________________________________________________
5. Участие в профессиональных конкурсах:
Участие в XII Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».__________________________________
Работа с документацией (журналы, учебно-воспитательные планы, программа и т. д.)
2.5. Работа с родителями
Индивидуальная работа с родителями.
Консультации для родителей.
Открытые занятия объединений.
Воспитательные мероприятия.
Проведение родительских собраний:
1.Культурные ценности семьи. ________________________________________
2. Круг общения «малышей».________________________________________
3. Поощрение и наказание в воспитании ребенка. Дети и деньги.___________
4. «О нас без прикрас» - творческий отчет._______________________________
2.6. Прогнозируемый результат:
Совместная работа педагога дополнительного образования по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах деятельности учащихся, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса. Деятельность родителей и педагога дополнительного образования в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях. Семья и ЦДТТ – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Поэтому считаю целесообразным
активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время. Также важно четко и аргументированно информировать родителей о проблемах группы (в т.ч. и материальных) и находить оптимальные пути их решения совместно с родителями.
III Материально-техническое обеспечение
реализации программы
Для работы необходимы:
Хорошо освещенный кабинет, столы, стулья, шкаф, полки, демонстрационные стенды, стенды с дополнительной информацией, выставочные полки.___________________________________________________
Набор рабочих инструментов:
Стеки, доски для лепки, секатор, ножницы, иглы, циркуль, линейка, карандаш, кисти, наперсток, ручка с пустым стержнем; ткань, мех, нитки, пуговицы, цветная бумага и картон, акварель, пастель, цветные карандаши, клей ПВА, цветная фольга, бросовый материал (пластиковые бутылки, бумажные коробочки, открытки), бисер, пластилин, природный материал (шишки, желуди, семена, листья, веточки, камешки, песок и др.), стекло с безопасными краями, доски для лепки.________________________________
Педагог дополнительного образования __________ ( )