kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно -воспитательный план кружка "Творчество без границ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно - воспитательный план работы кружка "Творчество без границ" для учащихся 2-4 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно -воспитательный план кружка "Творчество без границ"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского технического творчества»

Матвеево-Курганского района






Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор МБУДО «ЦДТТ»

_____________ Е.Н.Карелина ___________ М.Н.Яркина «___»__________ 20____года «___»_________ 20___года







П Л А Н

учебно-воспитательной работы

на 2016- 2017 уч.г.



Программа:

Объединение:

«Творчество без границ»


«Творчество без границ»


Педагог ДО:


Кравченко Диана Андреевна



Направление:

техническое
















Психолого-педагогический анализ работы

детского объединения за прошедший учебный год

Кружок «Творчество без границ» посещало 28 человек: из них 18 мальчиков, 10 девочек. Целью 1 года обучения было формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для самореализации личности ребёнка, раскрытия творческого потенциала путем приобщения к конструированию из бумаги, развитие технических интересов и склонностей детей. На мой взгляд цель была успешно достигнута, все учащиеся раскрыли свой творческий потенциал. Также путем мониторингов, проектных работ были выявлены одаренные дети (Карнаушенко Александр, Сметанина Анастасия, Кислицкий Дмитрий, Панченко Ксения). Целью второго года обучения считаю целесообразным следующее: развитие креативной личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение техническими и художественными видами деятельности.

На второй год обучения переведены все учащиеся, коллектив сплоченный, дружный, эмоционально сформированный.


Цели и основные задачи работы детского объединения на текущий год

Развитие креативной личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение техническими и художественными видами деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями .

3. Научить выполнять «потайной» шов.

4. Обучать шитью мягкой игрушки и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков.

5. Обучать художественному моделированию из бумаги.

6. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.

3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.

Воспитательные:

1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.

2. Воспитать любовь к природе.

3. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.

Работа детского объединения планируется в соответствии с Уставом ОУ и Положением об организации образовательного процесса в МБУДО «ЦДТТ» Матвеево-Курганского района.


Объединение комплектуется из учащихся __8-9__лет,

____2_____ года обучения,

учащиеся занимаются ____2____ раз(а) в неделю, по ___2___ часа.

В год - __144_____ часа (ов) на 1 группу.


1. Учебно-воспитательная работа.

1.1. Тематический план


№ п\п


Наименование тем




Количество часов

Дата


Всего


Теория


Практика

1

2

3

4

5


1

Введение

2

2

-


2

Подделки из природных материалов

16

4

12


3

Работа с бросовым материалом

22

2

20


4

Лепка из соленого теста


20


4


16


5

Работа с полимерной глиной

24

4

20


6

Изготовление игрушек из глины

30

2

28


7

Обережное рукоделие

14

2

12


8

Батик

10

2

8


9

Итоговое занятие

6


2

4




Итого часов

144

24

120



Приложение №1 Развернутый тематический план


1.2. Аттестация учащихся по результатам освоения образовательной программы


Дата

Вид аттестации (вводная, промежуточная, итоговая) тема

Форма аттестации

сентябрь

Технология изготовления моделей из природных материалов.


Творческая работа.

Тестирование.

Октябрь.

Виды бросового материала. Технология изготовления композиций из бросовых материалов.

Наблюдение, контрольное задание. Тестирование.

Ноябрь.

Приемы работы с соленым тестом. Техника безопасности.

Контрольная работа. Тестирование.

Декабрь.

Технология изготовления моделей из полимерной глины.

Творческая работа.

Февраль.

Качество изготовления деталей и модели в целом (работа с глиной).

Контрольная работа.

Март.

Изготовление мыла. Техника безопасности.


Наблюдение. Творческая работа.

Тестирование.

Апрель.

Технология изготовления «Обережных кукол».

Выставка-конкурс

Май.

Техника нанесения на ткань акриловых красок.

Наблюдение, тестирование, итоговая выставка.


1.3. Мониторинг и диагностическая работа в объединении


Дата

Наименование исследования

Форма

Цель


Характеристика личности обучающегося


Анкетирование

Выявить:

- взаимоотношения с родителями;

- взаимоотношения со сверстниками;

-положительные и отрицательные черты характера;

- наличие отклонений в поведении.


Особенности психологического настроения обучающегося

Диагностика настрое­ния

- отслеживание психо­логического комфорта пре­бывания в группе, настрое­ния участников, их пережи­ваний, волнений, отношения к происходящему, сверстникам, к предлагае­мым видам деятельности, к окружающей жизни;

- от­слеживание психологичес­кого климата в коллективе.


Мониторинг группы

Соревнование

- отслежива­ния деятельности коллекти­ва;

-организация соревно­вания между микрогруппами;

-проводение наблюдения за непосредственным раз­витием коллектива в начале и в конце учебного года.


Межличностные отношения

Социометрия

-выявление лидеров, «популярных» учащихся;

-выявление «отверженных» детей;

-установление эмоционального баланса в группе.


Простые аналогии

Тестирование

- исследование логичности и гибкости мышления


1.4. Работа с одаренными детьми


Дата

ФИО ребенка

Проводимые мероприятия

Октябрь,
ежегодно

Карнаушенко А.

Сметанина А.

Кислицкий Д.

Панченко К.

Диагностика одаренных детей

Август, ежегодно


Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год

Постоянно

Карнаушенко А.

Сметанина А.

Кислицкий Д.

Панченко К.

Составление индивидуальной программы обучения:
- разработка планов индивидуальной работы с детьми;
- проведения занятий с детьми;
- отработка форм, методов, приёмов работы
- создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми.

Октябрь,
ежегодно

Карнаушенко А.

Сметанина А.

Кислицкий Д.

Панченко К.

Организация и проведение школьных выставок.

 
Ежегодно

Карнаушенко А.

Сметанина А.

Кислицкий Д.

Панченко К.

Участие в муниципальных, областных всероссийских конкурсах.

Май,
ежегодно


Анализ и корректировка результативности и выполнения программы работы с одарёнными детьми.

Постоянно


Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.

Ежегодно
май


Творческий отчет по итогам работы с одаренными детьми.



1.5. Воспитательная работа в объединении


п/п

Мероприятие

Дата проведения

1

Презентация на тему ПДД «Запрещающие знаки».

Сентябрь

2

Игра «Словесная перестрелка».

Октябрь

3

Создание и распространение листовок «Берегите здоровье».

Ноябрь

4

Беседа на тему «Традиции России».

Декабрь

5

«Урок семьи и семейных ценностей».

Январь

6

Игра «Если да похлопай, если нет – потопай».

Февраль

7

Мероприятие «Без труда, нет добра!».

Март

8

Экологическая игра «Мир вокруг нас».

Апрель

9

Презентация на тему «Я-человек, ученик, гражданин».


Май

1.6. Межкружковые связи

Взаимосвязь с кружком «Удивительное рядом» МБОУ Ряженская сош:

1.Совместное посещение областных выставок;

2. Изготовление мыла;

3. Совместные выставки моделей и аппликаций.




II. Методическая работа

2.1. Методическая помощь по профилю


Методическая работа

Сроки

исполнения

Написание рекомендаций, разработок (указать темы и назначение)






Доработка и разработка программ:

Август

Разработка календарно-тематического планирования «Творчество без границ».




Проведение открытых занятий (темы):






Проведение семинаров-практикумов, стажерской практики, консультаций, мастер-классов (темы):






Освоение новых образовательных технологий:

Сентябрь-Май

Игровые технологии: Две музыкальные паузы

Педагогика сотрудничества

Технология развивающего обучения

Технология диагностического прямого развивающего обучения (А.А. Востриков).

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов).



2.2. Дидактическая работа


1. Изготовление и разработка дидактического материала, учебно-наглядных и демонстрационных пособий, образцов, заготовок:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Оформление рабочего кабинета:

Столы, стулья, шкаф, полки, демонстрационные стенды, стенды с дополнительной информацией, выставочные полки.___________________________________________________________

3. Оборудование рабочих мест учащихся:

7 парт, 14 учебных мест; стеки, доски для лепки, секатор, ножницы, иглы, циркуль, линейка, карандаш, кисти, наперсток, ручка с пустым стержнем; ткань, мех, нитки, пуговицы, цветная бумага и картон, акварель, пастель, цветные карандаши, клей ПВА, цветная фольга, бросовый материал (пластиковые бутылки, бумажные коробочки, открытки), бисер, пластилин, природный материал (шишки, желуди, семена, листья, веточки, камешки, песок и др.), стекло с безопасными краями, доски для лепки.______________________

2.3. Самообразование и повышение квалификации


1. Повышение квалификации на курсах ИПКиПРО/дистанционных:

________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Участие в других курсовых мероприятиях:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Посещение открытых занятий:

согласно графику МБУДО «ЦДТТ»


4. Прохождение аттестации:

Курсы повышения квалификации «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности». 2016 г.________________________________________________________________

5. Участие в профессиональных конкурсах:

Участие в XII Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




2.4. Работа в летний период

Ремонт рабочего кабинета.

Работа с документацией (журналы, учебно-воспитательные планы, программа и т. д.)


2.5. Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями.

Консультации для родителей.

Открытые занятия объединений.

Воспитательные мероприятия.

Проведение родительских собраний:

1.Культурные ценности семьи. ________________________________________

2. Круг общения «малышей».________________________________________

3. Поощрение и наказание в воспитании ребенка. Дети и деньги.___________

4. «О нас без прикрас» - творческий отчет._______________________________

2.6. Прогнозируемый результат:

Совместная работа педагога дополнительного образования  по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах деятельности учащихся, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса. Деятельность родителей и педагога дополнительного образования   в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях. Семья и ЦДТТ – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Поэтому считаю целесообразным

активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время. Также важно четко и аргументированно информировать родителей о проблемах группы (в т.ч. и материальных) и находить оптимальные пути их решения совместно с родителями.


III Материально-техническое обеспечение

реализации программы

Для работы необходимы:

Хорошо освещенный кабинет, столы, стулья, шкаф, полки, демонстрационные стенды, стенды с дополнительной информацией, выставочные полки.___________________________________________________

Набор рабочих инструментов:

Стеки, доски для лепки, секатор, ножницы, иглы, циркуль, линейка, карандаш, кисти, наперсток, ручка с пустым стержнем; ткань, мех, нитки, пуговицы, цветная бумага и картон, акварель, пастель, цветные карандаши, клей ПВА, цветная фольга, бросовый материал (пластиковые бутылки, бумажные коробочки, открытки), бисер, пластилин, природный материал (шишки, желуди, семена, листья, веточки, камешки, песок и др.), стекло с безопасными краями, доски для лепки.________________________________


Педагог дополнительного образования __________ ( )


«___» __________________ 20 __ г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно -воспитательный план кружка "Творчество без границ"

Автор: Кравченко Диана Андреевна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Публикация "Психологические проблемы обучения""
    ["seo_title"] => string(52) "publikatsiiapsikhologhichieskiieprobliemyobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293582"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455517923"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Публикация "Психологические проблемы развития обучения в образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(91) "publikatsiiapsikhologhichieskiieprobliemyrazvitiiaobuchieniiavobrazovatielnomuchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "293592"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455518827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства