kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Требования к портфолио по ПМ 05. Выполнение работ по профессии кассир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации экзамен квалефикационный по профессиональному модулю ПМ 05. Выполнение работ по профессии кассир для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет для 3 курсов в рамках основной профессиональной программы (ОПОП). Содержание портфолио и его презентацию оценивает экспертная группа численностью не менее трех человек, в состав которой могут входить внутренние и внешние эксперты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Требования к портфолио по ПМ 05. Выполнение работ по профессии кассир »

Некоммерческое партнёрство

«Техникум экономики и предпринимательства» г. Тамбов

(наименование образовательного учреждения)

Утверждаю

______________________

Никольская Н.Н.

______________________

подпись

«___»._________20___ г.









Комплект оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

экзамен (квалификационный) по ПМ 05. «Выполнение работ по профессии кассир» в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)














Тамбов, 2013

Разработчики:

Техникум экономики и предпринимательства г. Тамбов, преподаватель Баранова Наталья Валерьевна.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)























I. Паспорт комплекта оценочных средств


1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 05. Выполнение работ по профессии кассир


(наименование учебной дисциплины, профессионального модуля - указывается в соответствии с ФГОС СПО (НПО))

Таблица 11

Результаты освоения2

(объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата и их критерии3

Тип задания;

задания4


Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ПК 5.1. Осуществлять операции с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы.

Нормативно-правовые акты, положения и инструкции по ведению кассовых операций.

Соблюдение правил приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг.

Соблюдение лимита остатков кассовой наличности, установленной для организации.

Понятие первичной бухгалтерской документации.

Определение первичных бухгалтерских документов.

Оформление форм кассовых и банковских документов.

Оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

Обязательные реквизиты в первичных документах по кассе.

Формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка.

Группировка первичных бухгалтерских документов по ряду признаков.

Таксировка и контировка первичных бухгалтерских документов.


Защита портфолио смешанного типа











































Экзамен (квалификационный)

ПК 5.2. Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.


Формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка.

Группировка первичных бухгалтерских документов по ряду признаков.

Таксировка и контировка первичных бухгалтерских документов.

Правила ведения кассовой книги.

Номенклатура дел.

Правила проведения инвентаризации кассы.

ПК 5.3. Передавать денежные средства инкассаторам и составлять кассовую отчетность.

Правила, порядок и процедуры инкассации денежных средств.

Правила ведения кассовой книги.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;


Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и

оценивать информацию с использованием информационно­

коммуникационных технологий.

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Выполнение ситуационного задания на учебной практике.



ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

Выполнение подготовки инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета в соответствии с изменениями нормативно-правовых актов.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Применение полученных профессиональных знаний (для юношей).

Осознанный выбор учетно-военной специальности, родственной получаемой профессии (для юношей).



2. Комплект оценочных средств5 Задания для проведения экзамена (квалификационного) 2.1. Подготовка и защита портфолио



Перечень документов, входящих в портфолио6:

  1. Отчеты о выполнении практических работ.

  2. Отчет по практике.

  3. Отзыв о прохождении практики.

  4. Доклады.

  5. Индивидуальные творческие задания.


Требования к оформлению портфолио:

1.Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель, демонстрирующую умение студентов предоставлять на основе сбалансированных формализованных показателей структурированную и систематизированную информацию о собственном профессиональном развитии, личных достижениях в образовательной деятельности. Цель портфолио – анализ и презентация значимых профессиональных достижений студента, свидетельствующих о его умении решать проблемные задачи профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения.

2.Обязательными элементами портфолио являются:

- титульный лист;

- сведения об обучающемся;

- оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц);

- пояснительная записка;

- содержание портфолио;

- приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений и др. )

3. Студент имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены презентации (не более 2-3), иллюстрирующие деятельность, фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Портфолио оформляется на электронном и/или бумажном носителях.

4.Требования к электронным носителям:

– диски направляются в slim case box (тонких коробочках для дисков) с указанием на них полного имени студента, наименования образовательного учреждения, муниципального района (города);

– объём презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохранять в формате Power Point 2003 (.ppt). Фотоизображения на презентациях должны быть адаптированные (для электронной почты и Интернета – 96 пикс. на дюйм);

– размер фото не более 100 кб, расширение не менее 800 х 600, видео – не более 200 мб;

– текстовые документы представляются в формате Word 2003 (doc.) или в формате .pdf.;

– параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1.5 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25;

– документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1;

– в текстах не допускается сокращение названий и наименований;

– все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится), в колонтитуле на каждой странице указываются фамилия, имя и отчество студента.

5.Портфолио на бумажном носителе формируется в одной папке-накопителе с файлами.

Требования к презентации и защите портфолио:

Защита портфолио проводится в несколько этапов:

1. Презентация портфолио.

2. Ответы на вопросы по существу представленных документов.

3. Ознакомление студента с рецензиями на работу.

4. Пояснения студента по замечаниям рецензентов.

5. Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы.

6. Доведение до студента выводов и рекомендаций экспертной группы.

Презентация портфолио – форма аттестационного испытания, в ходе которого студент представляет экспертной комиссии свидетельства своего профессионализма и результатов деятельности в форме структурированного портфолио. Для презентации портфолио студенту отводится 15-20 минут. В ходе презентации он должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетенции. Презентация - это не сокращённое изложение разделов портфолио. Основная цель презентации – в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определённый период времени. Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:

- соответствие содержания презентации содержанию портфолио;

- выделение основных результатов деятельности студента;

- качество изложения материала.


Фио

Соблюдение требований к структуре

Выражение собственной позиции

Способы представления информации

Готовность к профессиональной деятельности

Культура речи


Итого:

Рей

т

инг


Содержание портфолио и его презентацию оценивает экспертная группа численностью не менее трех человек, в состав которой могут входить внутренние и внешние эксперты.

При оценке содержания и презентации портфолио экспертная группа учитывает:

- полноту портфолио;

- обоснованность структуры и содержания портфолио;

- способность студента адекватно оценивать собственные достижения, компетенции;

- умение определять ближайшие и перспективные цели, направления самосовершенствования.

Предметом оценивания при представлении портфолио индивидуальных образовательных достижений студента являются:

- компетенции (элементы компетенций);

- результат применения освоенных компетенций;

- уровень квалификации;

- динамика развития личности;

- умение представить материалы портфолио.




2.4. Пакет экзаменатора7


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА на каждого студента

Задание ______Защита портфолио (устная форма)__________________

указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое содержание


Результаты освоения

(объекты оценки)

Критерии оценки результата

(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)



Отметка о выполнении

ПК 5.1. Осуществлять операции с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы

- проведение формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

- соблюдение порядка наличных расчетов с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг организации;

- соблюдение порядка обработки кассовых отчетов.

Да\нет

ПК 5.2. Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.

- соблюдение порядка ведения кассовой книги;

- качество заполнения кассовой книги;

- точность и скорость отражения кассовых операций в регистрах бухгалтерского учета;

- соблюдение порядка проведения инвентаризации кассовой наличности.

Да\нет

ПК 5.3. Передавать денежные средства инкассаторам и составлять кассовую отчетность.


- соблюдение правил передачи денежных средств инкассаторам;

- точность и скорость заполнения комплекта документов при инкассации денежных средств;

- соблюдение правил работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России.

Да\нет

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Да\нет

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


- правильность и обоснованность определения задач деятельности с учетом поставленной руководителем цели;

- формулирование конкретных целей и на их основе планирование своей деятельности;

- демонстрация способности выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- правильная последовательность выполняемых действий (во время практических и лабораторных занятий);

- личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

- самооценка качества выполнения поставленных задач;

- соблюдение техники безопасности.

Да\нет

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


- самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

- полнота представлений (ответственность) за результат выполненной работы;

  • адекватность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленными целями;

- самостоятельность текущего контроля и корректировка в соответствии с компетенциями выполняемой работы.

Да\нет

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


- оперативный поиск необходимой информации;

- отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Да\нет

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно­

коммуникационных технологий.

- обладание навыками работы с различными видами информации;

- результативное использование технологии ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности;

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов.

Да\нет

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


-участие в коллективном принятии решений по поводу наиболее эффективных путей выполнения работы;

- аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм;

- полнота представлений и реализация их на практике, о том, что успешность выполненной профессиональной задачи зависит от согласованности действий всех участников команды или коллектива;

- успешность взаимодействия со студентами, преподавателями в ходе обучения, с руководителями производственной практики и наставниками.

Да\нет

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- выполнение ситуационного задания на учебной практике.


Да\нет

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


- самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

- рациональное планирование повышения квалификации и непрерывного образования;

- самостоятельность текущего контроля и корректировки собственной деятельности и саморазвития в процессе выполнения курсового проектирования.

Да\нет

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- выполнение подготовки инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета в соответствии с изменениями нормативно-правовых актов.

Да\нет

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- применение полученных профессиональных знаний (для юношей);

- осознанный выбор учетно-военной специальности, родственной получаемой профессии (для юношей).

Да\нет

Решение:

Модуль освоен




Условия выполнения заданий (если предусмотрено)


Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется)______________20 мин.___________

Требования охраны труда: _инструктаж техники безопасности перед экзаменом

инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.

Оборудование: _____________________________________________

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ____________________________________________________

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.) методические указания по выполнению практических работ, положение о портфолио студента ТЭП.


Члены комиссии: преподаватели профессиональных модулей,

перечислить всех членов комиссии

налогов и налогообложения.

1 Правила заполнения таблицы см. в разъяснениях по разработке КОС

2 Указываются коды и наименования результатов обучения в соответствии с программой учебной дисциплины (знания, умения) или профессионального модуля ( общие, профессиональные компетенции, умения, знания, практический опыт). Подробнее см. разъяснения по разработке КОС

3 Критерии указываются, если необходимы для того чтобы впоследствии эксперты могли дать ответ в экспертном листе, используя дуальную систему: «выполнил – не выполнил»; «да-нет» и т.п. Чаще всего помимо показателей требуются критерии при разработке оценочных средств по программам СПО.

4 № задания указывается, если предусмотрен.

5 Заполняется пункт (пункты), соответствующие результатам (объектам) и типам аттестации, указанным в разделе 1. Остальные удаляются.

6 За основу для перечня может быть взято содержание п. 8.5 ФГОС НПО, СПО

7 Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик). Приведен макет для одного задания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Требования к портфолио по ПМ 05. Выполнение работ по профессии кассир

Автор: Баранова Наталья Валерьевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Современные сюжетно-ролевые игры для дошкольников из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(76) "sovriemiennyie-siuzhietno-rolievyie-ighry-dlia-doshkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "170061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423497334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства