kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Требования к портфолио по ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к портфолио для проведения промежуточной аттестации экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Требования к портфолио по ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности »

Некоммерческое партнёрство

«Техникум экономики и предпринимательства» г. Тамбов

(наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДАЮ:


Никольская Н. Н

ФИО руководителя ОУ __________________

подпись

«___»_________2013 г.









Требования к портфолио

для проведения промежуточной аттестации -

экзамена (квалификационного) по ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(код, название)












Тамбов, 2013

Разработчики:

НП «Техникум экономики и предпринимательства» г. Тамбов

(место работы)

заведующий заочным отделением, преподаватель I категории

(занимаемая должность)

О. Ю. Малина

(инициалы, фамилия)








Эксперты от работодателя1:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)















I. Паспорт комплекта оценочных средств

1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности.

Таблица 12

Результаты освоения3

(объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата и их критерии4

Тип задания;

задания5


Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

- соответствие применяемых методов обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период нормативным требованиям;

- соблюдение механизма отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- точность отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации;

- определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрытие учетных бухгалтерских регистров;

- соблюдение техники составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости с целью контроля бухгалтерских записей и подготовки соответствующих форм отчетности.

Защита портфолио по ПМ 04.


Экзамен (квалифика-ционный)

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки

- соблюдение нормативных требований к бухгалтерской и статистической отчетности организации по составу, заполнению форм, срокам представления в соответствии с назначением бухгалтерской отчетности;

- соблюдение технологии закрытия учетных бухгалтерских регистров и заполнения форм бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- установление идентичности показателей бухгалтерских отчетов;

- составление форм бухгалтерской отчетности в соответствии с установленными правилами;

- внесение исправлений в бухгалтерскую отчетность;

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки

- соблюдение требований действующего законодательства по составлению налоговых деклараций по срокам, заполнению форм (по видам налогов);

- соблюдение нормативных требований к составлению отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды;

- соблюдение технологии заполнения налоговых деклараций;

- соблюдение технологии заполнения форм статистической отчетности;

- соблюдение порядка перерегистрации организации в государственных органах.

Защита портфолио по ПМ 04.

Экзамен (квалифика-ционный)

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности

- выполнение счетной проверки бухгалтерской отчетности, установление идентичности показателей бухгалтерской отчетности с целью соблюдения порядка получения аудиторского заключения;

- демонстрация умений использования бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния организации, ее платежеспособности и доходности;

- расчет показателей финансового состояния организации;

- формирование аналитической записки по результатам финансового анализа организации.

ПК 4.5. Проводить контроль и анализ информации о производственной деятельности организации

- демонстрация умений использования внутренней отчетности для анализа производственной деятельности предприятия;

- расчет показателей финансового состояния организации.


Защита портфолио по ПМ 04.

Экзамен (квалифика-ционный)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- проявление интереса к будущей профессии, активности и инициативности в получении профессионального опыта, умений и знаний;

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- наличие положительных отзывов по итогам практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

Защита портфолио по ПМ 04.

Экзамен (квалифика-ционный)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результаты;

- обоснованность выбора методов и способов действий;

- проявление способности коррекции собственной деятельности;

- адекватность оценки качества и эффективности собственных действий.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- рациональность выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития;

- демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий.

Защита портфолио по ПМ 04.


Экзамен (квалифика-ционный)

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий;

- адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности и достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личностного развития.

Защита портфолио по ПМ 04.


Экзамен (квалифика-ционный)

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- демонстрация способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, представителями работодателя.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за результаты выполнения заданий каждым членом команды;

- проявление способности оказать и принять взаимную помощь.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту;

- проявление способности осознанно планировать и самостоятельно проводить повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- демонстрация умения осваивать новые правила ведения учета имущества и источников формирования имущества организации;

- демонстрация умения осваивать технику заполнения первичных учетных документов, регистров учета.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

2. Комплект оценочных средств6


Задания для проведения экзамена (квалификационного)


2.1. Подготовка и защита портфолио


Перечень документов, входящих в портфолио7:

  1. Отчеты о выполнении практических работ.

  2. Отчет по практике.

  3. Отзыв о прохождении практики.

  4. Доклады.

  5. Результаты тестирования.

  6. Индивидуальные творческие задания.

Требования к оформлению портфолио:

1.Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель, демонстрирующую умение студентов предоставлять на основе сбалансированных формализованных показателей структурированную и систематизированную информацию о собственном профессиональном развитии, личных достижениях в образовательной деятельности. Цель портфолио – анализ и презентация значимых профессиональных достижений студента, свидетельствующих о его умении решать проблемные задачи профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения.


2.Обязательными элементами портфолио являются:

- титульный лист;

- сведения об обучающемся;

- оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц);

- пояснительная записка;

- содержание портфолио;

- приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений и др.)

3. Студент имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены презентации (не более 2-3), иллюстрирующие деятельность, фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Портфолио оформляется на электронном и/или бумажном носителях.

4.Требования к электронным носителям:

– диски направляются в slim case box (тонких коробочках для дисков) с указанием на них полного имени студента, наименования образовательного учреждения, муниципального района (города);

– объём презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохранять в формате Power Point 2003 (.ppt). Фотоизображения на презентациях должны быть адаптированные (для электронной почты и Интернета – 96 пикс. на дюйм);

– размер фото не более 100 кб, расширение не менее 800 х 600, видео – не более 200 мб;

– текстовые документы представляются в формате Word 2003 (doc.) или в формате .pdf.;

– параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1.5 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25;

– документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1;

– в текстах не допускается сокращение названий и наименований;

– все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится), в колонтитуле на каждой странице указываются фамилия, имя и отчество студента.

5.Портфолио на бумажном носителе формируется в одной папке-накопителе с файлами.

Требования к презентации и защите портфолио:

Защита портфолио проводится в несколько этапов:

1. Презентация портфолио.

2. Ответы на вопросы по существу представленных документов.

3. Ознакомление студента с рецензиями на работу.

4. Пояснения студента по замечаниям рецензентов.

5. Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы.

6. Доведение до студента выводов и рекомендаций экспертной группы.

Презентация портфолио – форма аттестационного испытания, в ходе которого студент представляет экспертной комиссии свидетельства своего профессионализма и результатов деятельности в форме структурированного портфолио. Для презентации портфолио студенту отводится 15-20 минут. В ходе презентации он должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетенции. Презентация – это не сокращенное изложение разделов портфолио. Основная цель презентации – в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определённый период времени. Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:

- соответствие содержания презентации содержанию портфолио;

- выделение основных результатов деятельности студента;

- качество изложения материала.


ФИО

Соблюдение требований к структуре

Выражение собственной позиции

Способы представления информации

Готовность к профессиональ-ной деятельности

Культура речи


Итого:

Рей-тинг


Содержание портфолио и его презентацию оценивает экспертная группа численностью не менее трех человек, в состав которой могут входить внутренние и внешние эксперты.

При оценке содержания и презентации портфолио экспертная группа учитывает:

- полноту портфолио;

- обоснованность структуры и содержания портфолио;

- способность студента адекватно оценивать собственные достижения, компетенции;

- умение определять ближайшие и перспективные цели, направления самосовершенствования.

Предметом оценивания при представлении портфолио индивидуальных образовательных достижений студента являются:

- компетенции (элементы компетенций);

- результат применения освоенных компетенций;

- уровень квалификации;

- динамика развития личности;

- умение представить материалы портфолио.



2.2. Пакет экзаменатора8


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА на каждого студента

Задание ______Защита портфолио (устная форма)__________________

указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое содержание

Результаты освоения

(объекты оценки)

Критерии оценки результата

(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

- соответствие применяемых методов обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период нормативным требованиям;

- соблюдение механизма отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- точность отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации;

- определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрытие учетных бухгалтерских регистров;

- соблюдение техники составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости с целью контроля бухгалтерских записей и подготовки соответствующих форм отчетности.

Да/нет

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки

- соблюдение нормативных требований к бухгалтерской и статистической отчетности организации по составу, заполнению форм, срокам представления в соответствии с назначением бухгалтерской отчетности;

- соблюдение технологии закрытия учетных бухгалтерских регистров и заполнения форм бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- установление идентичности показателей бухгалтерских отчетов;

- составление форм бухгалтерской отчетности в соответствии с установленными правилами;

- внесение исправлений в бухгалтерскую отчетность;

Да/нет

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки

- соблюдение требований действующего законодательства по составлению налоговых деклараций по срокам, заполнению форм (по видам налогов);

- соблюдение нормативных требований к составлению отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды;

- соблюдение технологии заполнения налоговых деклараций;

- соблюдение технологии заполнения форм статистической отчетности;

- соблюдение порядка перерегистрации организации в государственных органах.

Да/нет

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности

- выполнение счетной проверки бухгалтерской отчетности, установление идентичности показателей бухгалтерской отчетности с целью соблюдения порядка получения аудиторского заключения;

- демонстрация умений использования бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния организации, ее платежеспособности и доходности;

- расчет показателей финансового состояния организации;

- формирование аналитической записки по результатам финансового анализа организации.

Да/нет

ПК 4.5. Проводить контроль и анализ информации о производственной деятельности организации

- демонстрация умений использования внутренней отчетности для анализа производственной деятельности предприятия;

- расчет показателей финансового состояния организации.


Да/нет

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- проявление интереса к будущей профессии, активности и инициативности в получении профессионального опыта, умений и знаний;

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- наличие положительных отзывов по итогам практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

Да/нет

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результаты;

- обоснованность выбора методов и способов действий;

- проявление способности коррекции собственной деятельности;

- адекватность оценки качества и эффективности собственных действий.

Да/нет

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Да/нет

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- рациональность выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития;

- демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий.

Да/нет

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий;

- адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности и достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личностного развития.

Да/нет

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- демонстрация способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, представителями работодателя.

Да/нет

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за результаты выполнения заданий каждым членом команды;

- проявление способности оказать и принять взаимную помощь.

Да/нет

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту;

- проявление способности осознанно планировать и самостоятельно проводить повышение своей квалификации.

Да/нет

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- демонстрация умения осваивать новые правила ведения учета имущества и источников формирования имущества организации;

- демонстрация умения осваивать технику заполнения первичных учетных документов, регистров учета.

Да/нет

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Да/нет

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

- соответствие применяемых методов обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период нормативным требованиям;

- соблюдение механизма отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- точность отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации;

- определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрытие учетных бухгалтерских регистров;

- соблюдение техники составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости с целью контроля бухгалтерских записей и подготовки соответствующих форм отчетности.

Да/нет

Решение:

Модуль освоен / не освоен

Условия выполнения заданий (если предусмотрено)

Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется)____15 мин._____

Требования охраны труда: __-___________________

инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.

Оборудование: -

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) -

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.): методические указания по выполнению практических работ, положение о портфолио студента ТЭП, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ.

Критерии оценки:

При выполнении 85% всех заданий профессиональный модуль считается освоенным


Члены комиссии: преподаватель профессиональных модулей, преподаватель бухгалтерского учета

перечислить всех членов комиссии

1 Рекомендуется согласовать комплект контрольно-оценочных средств с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.) и приложить документы, подтверждающие факт согласования

2 Правила заполнения таблицы см. в разъяснениях по разработке КОС

3 Указываются коды и наименования результатов обучения в соответствии с программой учебной дисциплины (знания, умения) или профессионального модуля (общие, профессиональные компетенции, умения, знания, практический опыт). Подробнее см. разъяснения по разработке КОС

4 Критерии указываются, если необходимы для того, чтобы впоследствии эксперты могли дать ответ в экспертном листе, используя дуальную систему: «выполнил – не выполнил»; «да-нет» и т.п. Чаще всего помимо показателей требуются критерии при разработке оценочных средств по программам СПО.

5 № задания указывается, если предусмотрен.

6 Заполняется пункт (пункты), соответствующие результатам (объектам) и типам аттестации, указанным в разделе 1. Остальные удаляются.

7 За основу для перечня может быть взято содержание п. 8.5 ФГОС НПО, СПО

8 Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик). Приведен макет для одного задания.

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Требования к портфолио по ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности

Автор: Малина Олеся Юрьевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства