kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по якутской национально культуре. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели предмета «Якутская национальная культура» в начальных классах русскоязычных школ:

  1. Приобщение обучающихся к элементам устного народного творчества, национальной культуры и искусства якутов, эвенов, эвенков и других народов, которых называют сегодня «малочисленными»;
  2. Формирование у школьников интереса  и уважения к коренным народам, к их труду и жизни вообще;
  3. Укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между детьми разных национальностей, преодоление чувства скованности, отчужденности между ними.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по якутской национально культуре. 4 класс»

Объяснительная записка

Основные цели предмета «Якутская национальная культура» в начальных классах русскоязычных школ:

  1. Приобщение обучающихся к элементам устного народного творчества, национальной культуры и искусства якутов, эвенов, эвенков и других народов, которых называют сегодня «малочисленными»;

  2. Формирование у школьников интереса и уважения к коренным народам, к их труду и жизни вообще;

  3. Укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между детьми разных национальностей, преодоление чувства скованности, отчужденности между ними.

По учебному плану общеобразовательных школ Республики Саха на предмет «Якутская национальная культура» отводится 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год. Содержание занятий ан этих уроках может быть весьма разнообразным. Например:

  • слушание народных сказок и их инсценирование;

  • чтение детских произведений;

  • отгадывание и запоминание загадок;

  • запоминание пословиц и поговорок;

  • заучивание коротеньких стихов;

  • разучивание якутских песен;

  • разучивание национальных игр;

  • слушание записи музыки, игры на национальных музыкальных инструментах, песен в исполнении народных певцов, мелодистов и артистов;

  • рисование по национальным мотивам;

  • беседы о народных традициях, обычаях, обрядах;

  • посещение музеев, театров и т.п.

Уроки могут иметь комплексный характер и нестандартную форму. На одном и том же уроке, как отдельные этапы, можно проводить чтение произведений и слушание музыки, разучивание песен, чтение сказок, разучивание национальных игр и т.п. Это могут быть встречи с писателями, деятелями культуры и искусства, с народными мастерами, детскими коллективами. За счет уроков национальной культуры можно организовать посещение музеев и выставок, концертов и спектаклей, коллективный просмотр телепередач, подвижные игры на воздухе и др. Другими словами, все виды занятий, которые дают учащимся представления о национальной культуре и искусстве, о труде и быте народов республики, так или иначе, будут способствовать достижению основной цели данного предмета.

Разные виды деятельности на уроках учитель может отбирать и компоновать по своему усмотрению и возможностям с учетом желания обучающихся.

Учителя, начинающие работу со 2-3 классов, могут использовать материал предыдущих классов по своему усмотрению (Проекты программ предметов культуры для русскоязычных школ Республики Саха (Якутия). Проект программы «Национальная культура коренных народов Республики Саха 1-3 классы». Составители проекта программы – Т.И. петрова, Л.К. Избекова, из книги Жиркова Е.П. Как возродить национальную школу. Шаги Республики Саха (Якутия): Статьи и материалы. – М.: Просвещение, 1992).

Исходя из этого, мною была предложена следующая тематика:

  1. Устное народное творчество – 12 ч. В этот раздел включены следующие темы: загадки народов Севера, пословицы и поговорки, сказки, стихи и произведения якутских поэтов и писателей, олонхо – богатырский эпос.

  2. Государственная символика РС (Я) – 6 ч. Флаг, герб, гимн, их содержание, значение, происхождение (распоряжение Президента РС(Я) Штырова В.А. от 04.04.2003г. №107 – РП «О комплексе мероприятий по популяризации государственной символики РФ и РС(Я) на 2003-2005 гг.).

  3. Декоративно-прикладное искусство – 12 ч. Резьба по дереву: посуда, чорон. Косторезное искусство, изделия из бересты, бисер, ювелирное дело, костюм якутов. Применение знаний на практике.

  4. Якутские народные обычаи традиции -10 ч. Культ коня и огня у якутов. Быт якутов, их жилище, игры и труд детей.

По плану предмет «Культура народов Севера» ведется с 1 класса 1 час в неделю факультативным курсом без выставления четвертной и годовой отметки. Итого 34 часа в год.

Тематическое планирование по якутской национально культуре.


Класс: 4 класс (34ч.)

Количество часов в нед.: 1ч.


№ урока

Раздел, тема

дата

Основные ЗУНы

ОУУН

Повторение

Контроль

Кол часов

1

Вводный урок. Мой край.

06.09

Народы, живущие в Республике Саха. Название республики, ее коренные народы. Символика республиканской атрибутики. Сведения о городе, в котором живем.

Выполнять правила поведения школьника.

Название республики, города в котором живем, коренных народов республики



I. Устное народное творчество (18ч.)

2-5

Загадки о предметах домашнего быта, о пище, об орудиях труда и промысла.

13.09

20.09

27.09

04.10

Быт якутов, виды деятельности якутов.

Определять цель деятельности на уроке.









Высказывать свою версию и сравнивать ее с другими.

История возникновения якутской загадки. Смысл якутской загадки.

Проверочная работа «Что мы знаем о традициях народов севера»

4ч.

6-8

Пословицы и поговорки. Положительные качества и недостатки человека

11.10

18.10

25.10

. Что такое пословицы и поговорки, их отличие. Философия якутских пословиц и поговорок.

Загадка и ее смысл для якута.


9-12

Якутские сказки. Виды сказок.

01.11

15.11

22.11

29.11

Что такое якутская сказка. Структура волшебной сказки. Видовое отличие сказок

Виды сказок, их отличие, структура волшебной сказки.


4ч.

13-14

Стихи о Якутии. Произведения якутских писателей. Моисей Ефимов «Узоры чорона», Василий Лебедев «В краю сородичей» и др.

06.12

13.12


З – якутских авторов и их произведения.

Как складывались якутские пословицы и поговорки.


2ч.

15-16

Мой город. Нерюнгри – 31 год!

20.12

27.12

История возникновения города, первостроители, достопримечательности города.

Отличать новое от известного.

Обобщение знаний

Презентация «Мой город»

2ч.

17-19

Олонхо – сказания о богатырях.


Содержание олонхо о богатыре Эрчимэн

Бэргэн

Философия якутских сказок. Их виды и особенности.

Обобщение по разделу

3ч.


II. Государственная символика РС (Я) (6ч.)

20-21

Государственный флаг РС(Я)

День Конституции РС(Я) – 27 апреля. Флаг моей страны «Вообразилии».


Цветовая гамма флага, значение цветов флага РС(Я)

Понимать, что тебе нужна дополнительная информация (знания).








Наблюдать и делать выводы на уроке вместе с учителем и самостоятельно.

Что мы знаем о флаге Якутии и России

Презентация своего флага

2ч.

22-23

Государственный герб РС(Я). Герб моей страны «Вообразилии».


Что такое герб и его значение для государства, цвет и изображение герба

Сравнение Якутского и Российского гербов

Презентация своего герба

2ч.

24

Государственный гимн РС(Я)


Что такое гимн, его значение и содержание

Где используют и почему?

Прослушивание


1ч.

25

Обобщающий урок. Государственная символика РС(Я).


Знать государственную символику, ее содержание и значение

Флаг, герб, гимн

Обобщение по разделу

1ч.


III. Декоративно-прикладное искусство (7ч.)


26

Якутский орнамент. Аппликация «Якут»


Элементы якутского орнамента

Одежда народов Севера: орнамент, цвет орнамента


1ч.

27-28

Изготовление ковриков из цветной бумаги» «Шахматная доска», «Зебра»


Изделия из кожи и меха, их украшение

Орнамент изделий из меха и кожи


2ч.

29-31

Основные декоративные швы.

Выполнение простых орнаментов вышивкой


Виды швов: козлик-елочка, козлик, строчевой, тамбурный, стебельчатый, петельный. Гладь-косичка, елочный, гладевый.

Виды прикладного искусства. орнамент изделий


1ч.

32

Урок – обобщение.


Устное народное творчество, государственная символика, прикладное искусство

Заучивать наизусть тексты и фрагменты.





Загадки, сказки, олонхо,; флаг, гимн, герб; орнамент, виды швов

Обобщение по курсу

1ч.

33

Экскурсия в городской музей.



История возникновения города


1ч.

34

Экскурсия в якутский балаган.




Традиции и обычаи якутов


1ч.


2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по якутской национально культуре. 4 класс

Автор: Матвеева Ольга Жоржевна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства