kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по самообслуживанию для 6 класса глубоко умственно отсталых детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа педагога по самообслуживанию для 6 класса глубоко умственно отсталых детей составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для детей с глубокой степенью умственной отсталости, регионального базисного учебного  плана общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года и Учебного плана муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида» города Дзержинска Нижегородской области на 2014-2015  учебный год.

В соответствии с количеством учебных часов, отведенных учебным планом, рабочая программа педагога  рассчитана на 33 часа в год (1 раз в неделю).

      На уроках самообслуживания с глубоко умственно отсталыми детьми  детально отрабатываются все трудовые операции по санитарно- гигиеническим требованиям к самообслуживанию.

      Основная задача данного предмета - привитие навыков самостоятельности, а также закрепление навыков, связанных с гигиеной тела (части тела, предметы личной гигиены, действия, связанные гигиеной тела).

      С глубоко умственно отсталыми детьми  важно закрепить навыки одевания и раздевания, навыки приема пищи, навыки мытья рук перед едой, правильно держать ложку и пользоваться ею.

    На протяжении всего учебного времени совершенствовать навыки культурного поведения (садиться за стол и выходить из- за стола по разрешению учителя, задвигать за собой стул)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по самообслуживанию для 6 класса глубоко умственно отсталых детей. »

Календарно – тематическое планирование

I четверть – 9 ч.

№ п/п

Тема урока

Кол. Час.

Дата

Коррек-

тировка

Виды работ

I

1

Уход за одеждой и обувью

Уход за одеждой и обувью. Повторение и закрепление пройденного.

13 ч.

1 ч.


04.09



Дидактические игры: «Найди ошибку», «Подбери пару», «Что из чего», «Раздели на группы», «Заполни таблицу». Презентация: «Виды одежды», «Виды обуви».

2

Моющие средства: сода, мыло, стиральный порошок.

2 ч.

11.09

18.09


Проведение упражнений: «Чего не стало?», «Угадай по описанию», «Дай правильный ответ».

3

Экскурсия в прачечную. Инструктаж по ТБ.

1 ч.

25.09


Дидактические игры: «Найди верный маршрут», «Исправь ошибку», «Чего не хватает?»

4

Правила пользования моющими средствами.

1 ч.

02.10


Активизация в речи учащихся слов:

«моющие средства», «мерный стаканчик», «резиновые перчатки», «чистящий порошок», «стиральный порошок», «мыло», «сода».

5

Повторение видов одежды и обуви по сезонам.

1 ч.

09.10


Дидактические игры: «Одень куклу», «Четвертый лишний», «Заполни таблицу», «Чего не хватает?», «Найди ошибку».

6

Умение привести в порядок свою обувь и одежду.

3 ч.

16.10

23.10

30.10


Проведение дидактических игр: «Сортировка», «Четвертый лишний», «Чистюли», «Нади пару», «Что сначала, что потом».



II четверть – 7 ч.

№ п/п

Тема урока

Кол. Час.

Дата

Коррек-

тировка

Виды работ

7

Просушивание намокшей одежды и ее чистка. Инструктаж по ОТ и ТБ.

2 ч.

13.11

20.11


Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.

8

Чистка войлочной и текстильной обуви. Инструктаж по ОТ и ТБ.

2 ч.

27.11

04.12


Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.

II

1

Уход за жилищем

Виды освещения жилых помещений.

3 ч.

2 ч.


11.12

18.12



Упражнения: «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Угадай и дорисуй». Дидактическая игра «Мой дом».

Тематический словарь в картинках «Улица. Дом. Город».

Дидактическая игра «Эволюция предметов и вещей».

2

Виды отопления жилых помещений.

1 ч.

25.12


Активизация в речи учащихся слов:

«отопление», «центральное», «печное», «электрическое», «печь», «батарея», «обогреватель», «камин».





III четверть – 9 ч.

№ п/п

Тема урока

Кол. Час.

Дата

Коррек-

тировка

Виды работ

III

1

Приготовление пищи

Повторение норм и режима питания. Инструктаж по ТБ и ОТ.

13 ч.

1 ч.



Игра «Пирамида здоровья». Аудиоэнциклопедия «Если хочешь быть здоров».

2

Значение витаминов в питании.

2 ч.



Презентация «Значение витаминов для здоровья человека».

3

Виды мясных и рыбных продуктов.

1 ч.



Дидактические игры:

«Отгадай кроссворд», «Сортировка», «Заполни таблицу», «Собери слово».

4

Виды круп.

1 ч.



Активизация в речи учащихся слов: «Крупа: гречневая, пшенная, манная, овсяная, пшеничная, рисовая, ячменная».

5

Холодильник.

1 ч.



Презентация : «Бытовые электроприборы».

6

Испаритель.

1 ч.



Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Что перепутал художник?», «Найди 5 отличий», «Посмотри, подумай, посчитай».

7

Где и как хранятся продукты.

1 ч.



Активизация в речи учащихся слов:

«холодильник», «морозильная камера», «контейнер для овощей и фруктов», «дверца холодильника».

8

Повторение изученного материала.

1 ч.






IV четверть – 8 ч.

№ п/п

Тема урока

Кол. Час.

Дата

Коррек-

тировка

Виды работ

9

Назначение и правила пользования каждым предметом во время приема пищи.

2 ч.



Презентация «Столовый этикет».

10

Приготовление бутербродов с маслом, колбасой, сыром. Инструктаж по ОТ и ТБ.

2 ч.



Практические задания и выполнение заданий по словесным инструкциям.

IV

1

Повторение

Виды одежды и обуви по сезонам.

4 ч.

2 ч.




Работа с предметными картинками.

2

Виды освещения и отопления жилых помещений.

2 ч.



Работа по развитию речи через дидактические игры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Балакирева Лариса Владимировна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства