Далее в лекции сообщается, что все отрасли медицины базируются в своей терминологии на латинском языке и через его посредство — на древнегреческом. Медицинская научная терминология в своем образовании всегда синхронизируется с развитием самой медицины. При этом не только название болезней, но и название лекарственных веществ, препаратов требуют новых названий-терминов, которые на протяжении всех веков и сегодня образуются на базе латино-греческой лексики. Большинство названий лекарственных препаратов представляют собой искусственно образованные слова, чаще всего составленные из совокупности нескольких словесных отрезков. Среди них имеются и такие, которые встречаются не в одном, а в нескольких, часто в десятках и сотнях названий. Такие словесные отрезки, имеющие определенное значение, несущие некоторую информацию о химическом составе, терапевтической эффективности или фармакологической характеристике лекарственного средства, называются частотными отрезками. Так, например, в названиях Oxacillinum, Dicloxacillinum, Ampicillinum, Bicillinum вычленяется общий для них частотный отрезок — cillin (шп), указывающий на антибиотики группы пенициллинов. Наличие общего частотного отрезка — phen — указывает на присутствие фенила в составе лекарственных веществ под названиями Phenaminum, Phenobarbitalum, Phenylbutazonum. Специфика лекционного курса хотя и позволяет мотивировать и активизировать процесс обучения, однако гораздо большие возможности в этом плане имеют практические занятия. Именно на них происходит формирование навыков активной мыслительной деятельности. На занятиях по теме «Словообразовании в основных группах медицинских терминов» студентам предлагается комплекс заданий по следующей схеме «образуйте-напишите-объясните». Так, например, с целью дальнейшего закрепления материала лекции на практических занятиях предлагается комплекс индивидуальных и фронтальных заданий по такой схеме. Структурно-логическая схема «Клинические термины» 1. Образуйте термины с заданным значением: рассечение: | удаление: | боль: | заболевание: |