Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочной деятельности "Совершенствование техники пешеходного туризма с элементами ориентирования"»
Технологическая карта
проведения занятия по внеурочной деятельности с обучающимися 5 класса
спортивно-оздоровительное направления
«Юный турист: изучаю родной край»
Тема занятия: Совершенствование техники пешеходного туризма с элементами ориентирования. Практическое занятие.
Цель урока:
Обучающая – отработка с воспитанниками техники прохождения этапов,
Развивающая – совершенствование выполнения технических приемов личной ТПТ.
Воспитательная – развитие самоорганизации у воспитанников
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование:
Снаряжение групповое: веревка страховочная Д-10мм, L -от 40 м., перильная веревка Д-10мм. не менее 15 метров, карабины 10 шт.
заранее подготовленные этапы;
верёвки с узлами
Цели занятия как планируемые результаты обучения:
Предметные УУД: овладеть приёмами разнообразной тактики и совершенствовать технику передвижения и страховки.
Коммуникативные УУД: продолжать формировать и развивать чувство взаимопомощи, собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные УУД: продолжать формировать мыслительные операции по каждому из элементов в технике и тактике прохождения этапов дистанции.
Управление учением (работа под руководством педагога, самостоятельная работа учащихся).
Методы стимулирования и мотивации учения:
Эмоциональные (поощрение, порицание, свободный выбор заданий);
Познавательные (побуждение к поиску альтернативных решений);
Волевые (предъявление требований);
Социальные (демонстрация заинтересованности результатами работы воспитанников).
Формы контроля на занятии:практический контроль.
Формы организации работы:индивидуальная, парная, коллективная.
Используемые образовательные технологии: технологии разноуровневого обучения.
Организационный план занятия:
1. Организационный этап (1-2 минуты): приветствие, объявление темы занятия, постановка целей и задач занятия.
2. Подготовительный этап (8-10 минут): беговая разминка в процессе которой учащиеся выполняют следующие задания:
бег (в темпе ниже среднего);
3.Основной этап: отработка отдельных этапов и связок
Перечень этапов и связок:
Ориентирование на местности;
«Навесная переправа»;
«Бабочка»,
«Переправа по бревну» с самонаведением
В процессе работы при прохождении этапов, в случае совершения участником тактического или технического просчёта, его работа временно останавливается и указывается характер допущенной ошибки, участник устраняет указанную ошибку и продолжает работу.
4.Заключительный этап:
подведение итогов занятия. Разбор допущенных неточностей. Кратко дать анализ работы каждого учащегося и группы в целом.
Дидактическая структура урока
Содержание деятельности учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы
Содержание деятельности учеников
УУД
Организационный
момент
Подает команду на построение
Строятся к началу урока
Построение в шеренгу
Регулятивное
Мотивация учащихся
Ведет беседу с классом о теме урока.
«Как вы думаете, где может примениться умение завязывать узлы?..» «Что вы знаете о туризме?» «Какие походы бывают?», « Как вы думаете, что необходимо знать в походе?» « Хотели бы вы научиться быстро, вязать узлы, ставить палатку, разбираться в условных знаках на картах?», «В походах люди сталкиваются со многими трудностями вдали от цивилизации, тяжелые рюкзаки, длительные переходы.», «Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть готовым к походу?», «На уроке необходимо разминаться?»,
Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят
задачи на урок.
Регулятивные - целеполагание
Личностные – умение вести диалог
Актуализация
Помогает при проведении упражнений для разминки.
1. Перестроение, Разминка
Перестраиваются, размыкаются, по очереди показывают упражнения для различных групп мышц.
-Бег по кругу
-Упражнения на восстановление
Личностные, познавательные - Установить роль разминки при подготовке организма к занятию
Коммуникативное - взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
Закрепление материала
Объясняет, каким образом будет проходить основная часть урока, раздает маршрутные листы.
Перестраивает обучающихся в команды.
Рассказ о принципе передвижения по станциям
( выполняется задание по времени, заканчивается по звуковому сигналу, переход после завершения работы на этапе различными способами передвижения, работают в команде, помогая друг другу, необходимо распределить обязанности );
Слушают о правилах передвижения по станциям. Перестраиваются в команды
Познавательные.
Коммуникативное - взаимодействие в ходе выполнения задания, как со сверстниками, так и с учителем
Основная часть
Контролировать правильность выполнения заданий, добиться их самостоятельности при закреплении знаний, направить при появлении трудностей. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Элементы ориентирования на местности
Переправа маятником по натянутой верёвке (горизонтальный маятник)
Отработка действий на блоке этапа: «Бабочка».
Отработка действий на этапе: «Бревно» организация и снятие перил и самостраховки
Туристические узлы: сопоставить фото с названиями узлов с карточками о применении их и вязка 6 узлов: «прямого», «проводника», «восьмерки», «академического», «шкотовый», «брам-шкотовый».
Выполняют задания на станциях.
Группе выдаётся карта с указанием контрольных пунктов. Учащиеся двигаются в заданном направлении, отмечая КП цветными карандашами.
Участник выполняет технику передвижения с самостраховкой на перильной верёвке, Участник переправляется по верёвке, постепенно выдавая верёвку и контролируя её натяжение.
Участник выполняет технику передвижения с самостраховкой
Познавательное
Коммуникативные: взаимодействие в команде.
Регулятивное: контроль успешности выполнения упражнений
Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий
Подведение итогов
Ведет беседу о выполнении задач урока
«Как вы считаете, уверенно вы выполняли задания сегодня?», «Сможете воспользоваться этими знаниями, когда это будет необходимо?»