kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочной деятельности "Совершенствование техники пешеходного туризма с элементами ориентирования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техники пешеходного туризма с элементами ориентирования. Практическое занятие.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочной деятельности "Совершенствование техники пешеходного туризма с элементами ориентирования"»

Технологическая карта

проведения занятия по внеурочной деятельности с обучающимися 5 класса

спортивно-оздоровительное направления

«Юный турист: изучаю родной край»

Тема занятия: Совершенствование техники пешеходного туризма с элементами ориентирования. Практическое занятие.

Цель урока: 

Обучающая – отработка с воспитанниками техники прохождения этапов,

Развивающая – совершенствование выполнения технических приемов личной ТПТ.

Воспитательная – развитие самоорганизации у воспитанников

Тип урока: 

Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: 

Снаряжение групповое: веревка страховочная Д-10мм, L -от 40 м., перильная веревка Д-10мм. не менее 15 метров, карабины 10 шт.

  • заранее подготовленные этапы;

  • верёвки с узлами

Цели занятия как планируемые результаты обучения:

Предметные УУД: овладеть приёмами разнообразной тактики и совершенствовать технику передвижения и страховки.

Личностные УУД: Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений

Коммуникативные УУД: продолжать формировать и развивать чувство взаимопомощи, собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД: продолжать формировать мыслительные операции по каждому из элементов в технике и тактике прохождения этапов дистанции.

Методы обучения на занятии:

Перцептивные (беседа, практические упражнения)

Логические (индуктивные, дедуктивные, аналитические)

Гностические (репродуктивные)

Управление учением (работа под руководством педагога, самостоятельная работа учащихся).

Методы стимулирования и мотивации учения:

Эмоциональные (поощрение, порицание, свободный выбор заданий);

Познавательные (побуждение к поиску альтернативных решений);

Волевые (предъявление требований);

Социальные (демонстрация заинтересованности результатами работы воспитанников).

Формы контроля на занятии: практический контроль.

Формы организации работы: индивидуальная, парная, коллективная.

Используемые образовательные технологии:   технологии разноуровневого обучения.

Организационный план занятия:

1.     Организационный этап (1-2 минуты): приветствие, объявление темы занятия, постановка целей и задач занятия.

2.     Подготовительный этап (8-10 минут): беговая разминка в процессе которой учащиеся выполняют следующие задания:

  •  бег (в темпе ниже среднего);

3.     Основной этап: отработка отдельных этапов и связок

Перечень этапов и связок:

  • Ориентирование на местности;

  • «Навесная переправа»;

  • «Бабочка»,

  • «Переправа по бревну» с самонаведением

В процессе работы при прохождении этапов, в случае совершения участником тактического или технического просчёта, его работа временно останавливается и указывается характер допущенной ошибки, участник устраняет указанную ошибку и продолжает работу.

4.     Заключительный этап:

подведение итогов занятия. Разбор допущенных неточностей. Кратко дать анализ работы каждого учащегося и группы в целом.




Дидактическая структура урока


Содержание деятельности учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы

Содержание деятельности учеников

УУД

Организационный

момент

Подает команду на построение

Строятся к началу урока

Построение в шеренгу

Регулятивное

Мотивация учащихся

Ведет беседу с классом о теме урока.


«Как вы думаете, где может примениться умение завязывать узлы?..» «Что вы знаете о туризме?» «Какие походы бывают?», « Как вы думаете, что необходимо знать в походе?» « Хотели бы вы научиться быстро, вязать узлы, ставить палатку, разбираться в условных знаках на картах?», «В походах люди сталкиваются со многими трудностями вдали от цивилизации, тяжелые рюкзаки, длительные переходы.», «Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть готовым к походу?», «На уроке необходимо разминаться?»,

Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят

задачи на урок.


Регулятивные - целеполагание

Личностные – умение вести диалог

Актуализация

Помогает при проведении упражнений для разминки.


1. Перестроение, Разминка


Перестраиваются, размыкаются, по очереди показывают упражнения для различных групп мышц.

-Бег по кругу

-Упражнения на восстановление

Личностные, познавательные - Установить роль разминки при подготовке организма к занятию

Коммуникативное - взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Закрепление материала

Объясняет, каким образом будет проходить основная часть урока, раздает маршрутные листы.



Перестраивает обучающихся в команды.

Рассказ о принципе передвижения по станциям

( выполняется задание по времени, заканчивается по звуковому сигналу, переход после завершения работы на этапе различными способами передвижения, работают в команде, помогая друг другу, необходимо распределить обязанности );


Слушают о правилах передвижения по станциям. Перестраиваются в команды


Познавательные.

Коммуникативное - взаимодействие в ходе выполнения задания, как со сверстниками, так и с учителем


Основная часть

Контролировать правильность выполнения заданий, добиться их самостоятельности при закреплении знаний, направить при появлении трудностей. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.














Элементы ориентирования на местности










Переправа маятником по натянутой верёвке (горизонтальный маятник)












Отработка действий на блоке этапа: «Бабочка».


Отработка действий на этапе: «Бревно» организация и снятие перил и самостраховки


Туристические узлы: сопоставить фото с названиями узлов с карточками о применении их и вязка 6 узлов: «прямого», «проводника», «восьмерки», «академического», «шкотовый», «брам-шкотовый».

Выполняют задания на станциях.


Группе выдаётся карта с указанием контрольных пунктов. Учащиеся двигаются в заданном направлении, отмечая КП цветными карандашами.


Участник выполняет технику передвижения с самостраховкой на перильной верёвке, Участник переправляется по верёвке, постепенно выдавая верёвку и контролируя её натяжение.





Участник выполняет технику передвижения с самостраховкой

Познавательное

Коммуникативные: взаимодействие в команде.

Регулятивное: контроль успешности выполнения упражнений

Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий

Подведение итогов

Ведет беседу о выполнении задач урока

«Как вы считаете, уверенно вы выполняли задания сегодня?», «Сможете воспользоваться этими знаниями, когда это будет необходимо?»

Оценивают выполнение задач урока

Регулятивное – оценка

Личностные – умение вести диалог

Рефлексия

Задает вопросы

- Понравилось ли вам на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что вызвало затруднения?

Как их можно устранить?

- Как бы вы себя оценили?

Отвечают. Анализируют свою деятельность

Регулятивное – самооценка

Личностные – умение вести диалог



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимофеев Сергей Викторович

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 445127

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства