Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по краеведению в 5-м классе "Основание г. Перми"»
Технологическая карта урока по краеведению в 5-м классе
МАОУ «ЭнергоПолис»
Учитель биологии первой квалификационной категории
Бородина Ольга Олеговна
Класс: 5
Тема урока: Основание города Перми
Тип урока: Изучение нового материала
Цель – знакомство обучающихся с историей образования города Перми
Задачи:
обучающие – познакомить обучающихся с ключевыми моментами истории города Перми
развивающие – помочь обучающимся сформировать способности к построению логически связанного текста, рассказа, выявить способности к коммуникации.
воспитательные – сформировать у обучающихся патриотическое отношение к столице Пермского края.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- формирование ответственности, самостоятельной деятельности
- формирование патриотизма
метапредметные:
- развитие способностей у обучающихся при работе с информацией
- разграничивать информацию с точки зрения важности, анализировать, делать выводы и обобщать полученную информацию.
предметные:
- познакомить обучающихся с историей основания города Перми, узнать дату основания города.
- познакомить обучающихся с известными людьми города Пермь, выяснить их вклад в развитие города.
Дидактические средства (в том числе ссылки на образовательные ресурсы Интернет при необходимости): https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=B3LJnD3LtaE&feature=emb_logo (фильм Пермь История в лицах Татищев Основание завода и начало Перми),
Оборудование / ресурсы: учебное пособие «Мой Пермский край. Странички далеких и близких времен» 5 класс. Авторы: Н.П. Горобцевич, Д.М. Софьин, О.В. Власова, Д.А. Кормилин. Книжный мир, 2015
Приготовьте сообщение об одной из понравившихся вам известных личностей.
Этап урока
Деятельность учителя (содержание педагогического взаимодействия)
Деятельность учащихся
Познавательные умения
Регулятивные умения
Коммуникативные умения
I. Организационно-мотивационный
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Играет гимн Пермского края «Мой Пермский край»
Пермский край – это большой не просто большой и богатый край, часть нашего государства, которое называется Россией. Каждый житель Пермского края должен гордиться и любить его. Для этого необходимо познакомиться с интересными местами нашего края (Каменный город, Полюд, Чертов палец, Чусовские городки, и многие другие, где мы с вами побывали и еще будем.)
Умение высказывать свое мнение на основе текста
Умение определять тему урока и свои действия во время урока.
Умение слушать и понимать, строить грамотный и логический рассказ
II. Содержательно-деятельностный
Ребята отвечают на вопросы, которые задает учитель:
- Как называется наш город?
-Столицей какого края он является?
Речь учителя: Сегодня мыс вами попробуем посмотреть на наш город глазами историка – исследователя. Итак, тема нашего урока – «Основание города Перми».
- На какие вопросы нам нужно ответить на уроке? Давайте посмотрим, что находилось раньше на месте, где сейчас раскинулся г. Пермь?
-посмотрите видеоролик. Найдите ответы на вопросы:
- Кто считается основателем города Пермь?
- Чем знаменит Татищев, какой завод он построил на пермской земле?
- На берегу какой реки был основан город Пермь?
- Как вы думаете, почему маленькому заводскому посёлку суждено было превратиться в город? При обсуждении данного вопроса вы можете использовать учебник. (учебник с.64-65)
Пермь славиться не только своими достопримечательностями ,но и великими людьми, которым она обязана своим появлением и прославлением. Попробуйте дать характеристику этим известным людям, прочитав документы стр. 68-69 (Татищев В.Н., Голубцов А.Ф.)
Умение делать выводы
Умение ставить цели, узнавание нового материала, который пригодится в дальнейшем.
Умение сформировать правильную устную речь.
III. Рефлекторно-оценочный
Учитель проводит небольшую викторину.
Викторина:
Кто является основателем Перми?
Дата основания
Дата становления губернским городом?
Перечислите известных людей Перми.
Учитель задает вопросы: Скажите интересным получился урок? Смогли ли мы выполнить задачи поставленные перед нами?
Что нового мы сегодня узнали на уроке? (каждый по 1 предложению)
Умение делать выводы
Умение определить степень своего понимания темы урока.