kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по краеведению в 5-м классе "Основание г. Перми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство обучающихся с историей образования города Пермь, ее достопримечательностей и известных исторических деятелей. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по краеведению в 5-м классе "Основание г. Перми"»


Технологическая карта урока по краеведению в 5-м классе

МАОУ «ЭнергоПолис»

Учитель биологии первой квалификационной категории

Бородина Ольга Олеговна

Класс: 5

Тема урока: Основание города Перми

Тип урока: Изучение нового материала

Цель – знакомство обучающихся с историей образования города Перми

Задачи:

обучающие – познакомить обучающихся с ключевыми моментами истории города Перми

развивающие – помочь обучающимся сформировать способности к построению логически связанного текста, рассказа, выявить способности к коммуникации.

воспитательные – сформировать у обучающихся патриотическое отношение к столице Пермского края.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- формирование ответственности, самостоятельной деятельности

- формирование патриотизма

метапредметные:

- развитие способностей у обучающихся при работе с информацией

- разграничивать информацию с точки зрения важности, анализировать, делать выводы и обобщать полученную информацию.

предметные:

- познакомить обучающихся с историей основания города Перми, узнать дату основания города.

- познакомить обучающихся с известными людьми города Пермь, выяснить их вклад в развитие города.

Дидактические средства (в том числе ссылки на образовательные ресурсы Интернет при необходимости): https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=B3LJnD3LtaE&feature=emb_logo (фильм Пермь История в лицах Татищев Основание завода и начало Перми),


Оборудование / ресурсы: учебное пособие «Мой Пермский край. Странички далеких и близких времен» 5 класс. Авторы: Н.П. Горобцевич, Д.М. Софьин, О.В. Власова, Д.А. Кормилин. Книжный мир, 2015

Домашнее задание: Прочитать параграф, страничка №9 «Основание Перми».

Приготовьте сообщение об одной из понравившихся вам известных личностей.



Этап урока

Деятельность учителя (содержание педагогического взаимодействия)

Деятельность учащихся

Познавательные умения

Регулятивные умения

Коммуникативные умения

I. Организационно-мотивационный

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Играет гимн Пермского края «Мой Пермский край»

Пермский край – это большой не просто большой и богатый край, часть нашего государства, которое называется Россией. Каждый житель Пермского края должен гордиться и любить его. Для этого необходимо познакомиться с интересными местами нашего края (Каменный город, Полюд, Чертов палец, Чусовские городки, и многие другие, где мы с вами побывали и еще будем.)

Умение высказывать свое мнение на основе текста

Умение определять тему урока и свои действия во время урока.

Умение слушать и понимать, строить грамотный и логический рассказ

II. Содержательно-деятельностный

Ребята отвечают на вопросы, которые задает учитель:

- Как называется наш город?

-Столицей какого края он является?

Речь учителя: Сегодня мыс вами попробуем посмотреть на наш город глазами историка – исследователя. Итак, тема нашего урока – «Основание города Перми».

- На какие вопросы нам нужно ответить на уроке?
Давайте посмотрим, что находилось раньше на месте, где сейчас раскинулся г. Пермь?

-посмотрите видеоролик. Найдите ответы на вопросы:

- Кто считается основателем города Пермь?

- Чем знаменит Татищев, какой завод он построил на пермской земле?

- На берегу какой реки был основан город Пермь?

- Как вы думаете, почему маленькому заводскому посёлку суждено было превратиться в город? 
При обсуждении данного вопроса вы можете использовать учебник. (учебник с.64-65)

Пермь славиться не только своими достопримечательностями ,но и великими людьми, которым она обязана своим появлением и прославлением. Попробуйте дать характеристику этим известным людям, прочитав документы стр. 68-69 (Татищев В.Н., Голубцов А.Ф.)

Умение делать выводы

Умение ставить цели, узнавание нового материала, который пригодится в дальнейшем.

Умение сформировать правильную устную речь.

III. Рефлекторно-оценочный

Учитель проводит небольшую викторину.

Викторина:

  1. Кто является основателем Перми?

  2. Дата основания

  3. Дата становления губернским городом?

  4. Перечислите известных людей Перми.

Учитель задает вопросы: Скажите интересным получился урок? Смогли ли мы выполнить задачи поставленные перед нами?

Что нового мы сегодня узнали на уроке? (каждый по 1 предложению)

Умение делать выводы

Умение определить степень своего понимания темы урока.

Умение обосновать свою точку зрения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по краеведению в 5-м классе "Основание г. Перми"

Автор: Бородина Ольга Олеговна

Дата: 28.02.2020

Номер свидетельства: 541472

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства