kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья :индивидуализация самостоятельной работы студентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия преподавателей. СРС должна быть конкретной по своей предметной направленности и сопровождаться эффективным контролем и оценкой ее результатов. СРС способствует :

Просмотр содержимого документа
«Статья :индивидуализация самостоятельной работы студентов»

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия преподавателей. СРС должна быть конкретной по своей предметной направленности и сопровождаться эффективным контролем и оценкой ее результатов.

СРС способствует :

    • развитию самостоятельности,

    • ответственности и организованности,

    • творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

СРС проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования общеучебных и профессиональных умений;

  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развития исследовательских умений.

Внеаудиторная самостоятельная работа по МДК 01.01 Лекарствоведение включает:

1. Работа с учебной литературой, лекционным материалом.

2.Подготовка рефератов по инновационным лекарственным препаратам, по проблемам лекарственного лечения паркинсонизма, эпилепсии и бессонницы, стенокардии, артериальной гипертензии, атеросклероза, нарушений мозгового кровообращения, иммунных заболеваний, современным мочегонным средствам

по истории создания лекарственных препаратов.

3. Поиск и систематизация инструкций по лекарственным средствам изучаемых групп, по лекарственному растительному сырью, сборам, фитопрепаратам, БАДам.

4. Составление ситуационных задач по темам «Лекарственные средства, влияющие на функции органов ЖКТ», «Лекарственные средства, влияющие на функцию крови», «Гормональные препараты», «Витаминные препараты».

5. Подготовка коротких сообщений по темам: «Амебиаз, препараты для лечения», «Малярия, ее формы. Противомалярийные средства», «Лямблиоз и препараты для лечения», «Токсоплазмоз и препараты для лечения».

Заполнение рецептурной тетради.

6.. Заполнение таблицы сырья.

7. Составление кроссвордов, тестов, задач, рефератов, докладов, таблиц, схем

8. Заготовка лекарственного растительного сырья .

9. Гербаризация растений.

10. Работа с нормативными документами, регламентирующими качество лекарственного растительного сырья.

11. Изучение аптечного ассортимента ЛРС, сборов, фитопрепаратов, БАД.

12. Составление презентаций на ЛРС. Подбор материала по ЛРС


Говоря об индивидуализации обучения, а следовательно, разработке индивидуальных заданий для СРС, нужно исходить из разнообразия интеллектуальных качеств людей. Есть «тугодумы», люди с «быстрым мозгом», «генераторы идей» и люди, великолепно доводящие эти идеи до конца. Одни предпочитают индивидуальную работу, другие - коллективную. Очевидно, что разные характеры, дополняя друг друга, гармонизируют общество. При выполнении СРС нужно также помогать студентам преодолевать или купировать недостатки характера. Следующие рекомендации помогут преподавателям найти индивидуальный подход к студентам с различными характерологическими данными:

• аудиторные занятия следует проводить так, чтобы обеспечить безусловное выполнение некоторого минимума самостоятельной работы всеми студентами и предусмотреть усложненные задания для учащихся, подготовленных лучше;

• необходим регулярный контроль (машинный и безмашинный) успешности выполнения СРС и индивидуальные консультации преподавателя. Здесь принципиальное значение имеет личное педагогическое общение преподавателя со студентом;

• для успешности СРС необходимы четкие методические указания по ее выполнению. В начале семестра преподаватель на первом же занятии должен ознакомить студентов с целями, средствами, трудоемкостью, сроками выполнения, формами контроля и самоконтроля СРС. Графики самостоятельной работы необходимы на младших курсах, на старших курсах студентов нужно приучить к планированию собственной работы;

• пакет домашних заданий к практическим занятиям по любой дисциплине должен содержать: все типы задач, методами решения которых студенты должны овладеть для успешного прохождения контроля; перечень понятий, фактов, законов и методов, знание которых необходимо для овладения планируемыми умениями, с указанием того, что нужно знать наизусть;

• пакет заданий целесообразно выдавать в начале семестра, оговаривая предельные сроки сдачи;

• при изучении любой дисциплины желательно проводить «входной контроль», лучше всего используя автоматизированные обучающие системы. Такой контроль поможет выявить и устранить пробелы в знаниях;

• задания для СРС могут содержать две части - обязательную и факультативную, рассчитанную на более продвинутых по данной дисциплине студентов, выполнение которой учитывается при итоговом контроле;

• на практических занятиях легко выявить студентов, успешно и быстро справляющихся с заданиями. Им можно давать усложненные индивидуальные задания, предложить участие в НИРС и консультирование более слабых студентов, проводя с «консультантами» дополнительные занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья :индивидуализация самостоятельной работы студентов

Автор: Гаврилова Наталья Михайловна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Современные педагогические технологии в обучении английскому языку"
    ["seo_title"] => string(82) "sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "324624"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462556012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Творчество как основа конкурентоспособности специалиста социально-культурной сферы "
    ["seo_title"] => string(89) "tvorchiestvo-kak-osnova-konkurientosposobnosti-spietsialista-sotsial-no-kul-turnoi-sfiery"
    ["file_id"] => string(6) "190642"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427202793"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства