kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Серия дидактических игр направленная на развитие изобразительных навыков у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема является актуальной, в ней описываются дидактические игры, необходимые для развития дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Серия дидактических игр направленная на развитие изобразительных навыков у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»



Статья

на тему:

Серия дидактических игр направленная на развитие изобразительных навыков у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.





ДГПУ г. Махачкала

педагог-психолог

Гасанова Мадина

















2017 год

Содержание


Актуальность данной темы содержится в том, что дети с интеллектуальной недостаточностью одна из более многочисленных категорий детей, требующая особого внимания. Такие дети составляют в пределах 2,5% от общей детской популяции. Понятие «умственно отсталый ребенок» принятое в Российской коррекционной педагогике и специальной психологии, обхватывает весьма многообразную по составу группу детей, которых объединяет присутствие органического повреждения коры головного мозга, имеющий диффузный, т.е. «разлитой», характер.  

Объект изучения - развитие изобразительных навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью с помощью дидактических игр.

У детей с интеллектуальными нарушениями страдает мелкая моторика, почти все ребята не могут держать правильно кисть, наносить краску, управлять собственной рукою.

Для того чтоб нарисовать предмет, мало иметь ясное представление о его форме, цвете, строении, нужно уметь выразить эти свойства в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить перемещение руки изобразительной задаче.1

Само название игр (дидактические) описывает их главную функцию только изучение в игровой форме, в прочем значение данных игр значительно шире. Дидактические игры позволяют ребятам в живой, непосредственной форме:

• накапливать сенсорный опыт, уточнять представления и познания о свойствах предметов (цвет, форма, строение, пространственное положение), развивать умение выделять однообразие и отличие меж предметами;

• развивать глазомер, координацию перемещений рук и глаз, небольшую моторику;

• улучшать принятие, внимание, память.

Все это дает возможность говорить о том, что дидактические игры дают немалые возможности для умственного, эстетического и нравственного воспитания ребят дошкольного возраста. Подавляющая основная масса учащихся специальной школы, особо младших классов, обожают рисовать. Для дошкольников рисование предполагает специфическую игру. Данный вид работы их увлекает и радует.

Занятия изобразительной деятельностью возводятся согласно с действующей программой. Данные занятия работают весомым средством устранения изъянов психофизиологического становления умственно отсталых детей.

. В описаниях игр приводятся примеры оживления различных игровых обстановок. Воспитатель применяет их по собственному усмотрению.2

1. Дидактическая игра «Пловец»

Обучающая задача: Развивать изобразительное умение проводить волнистую линию концом кисти и без ошибок держать кисть.

Методика проведения: Наставник выдает ребятам листы с изображением пловца и спасательного круга, сообщая о том, то, что пловец не имеет возможности доплыть до спасательного круга без поддержки, потому что волны чрезмерно мощные. Преподаватель предлагает ребятам нарисовать для пловца попутных волн и, чтобы волны на самом деле посодействовали пловцу добраться до спасательного круга, рисовать их нужно будет концом кисти, без ошибок держа кисть. Кого пловец скорее доплывет до спасательного круга, тот и выиграл.

Игровые действия: Ребенок может помочь пловцу добраться до спасательного круга, рисуя волнистые полосы концом кисти. Без ошибок держа кисть.

Правила игры: Играя в игру нужно без ошибок держать кисть и проводить волнистые полосы концом кисти

2. Дидактическая игра «Лесная тропа»

Обучающая задача: Развивать изобразительные умения примакивать кистью и без ошибок держать кисть.

Методика проведения: Преподаватель распространяет листы с изображением отпечатков животных и проводит разговор о том, какие животные имели возможность бросить данные следы. Далее предлагает продолжить следы до конца тропы, чтоб проверить, кто же все-же оставил отпечатки. Проявляет прием примакивания и как надо без ошибок держать кисть. В конце любой тропы преподаватель показывает животное оставившее следы.

Игровые действия: Ребенок продолжает отпечатки, оставленные на лесной тропе, чтоб проверить какому животному они принадлежат. При этом, без ошибок держа кисть и выполняя примакивания.3

Правила игры: Нужно без ошибок, не отрывая руки, скрупулезно исполнять примакивания, следуя показу, а аналогично без ошибок держать кисть.

3. Дидактическая игра «Стрелок».

Обучающая задача: Развивать изобразительные умения проводить прямые полосы концом кисти и без ошибок держать кисть.

Методика проведения: Наставница выдает ребятам листы с изображением стрелка и мишени, предлагая выяснить себя на меткость. Объясняя, что для того, чтоб попасть в цель нужно будет провести прямую линию концом кисти, отрывая руки и при всем при этом без ошибок держа кисть. Тот, кто сделает самое большое число попаданий, соблюдая все правила сколько выиграл!

Игровые действия: Ребенок проводит прямые полосы, концом кисти объединяя стрелка и цель, выполняя этим выстрел. По завершению игры преподаватель заявляет самого меткого стрелка.

Правила игры: Полосы ведутся, не отрывая руки, концом кисти. При этом, без ошибок держа кисть.

4. Дидактическая игра «Зоопарк»

Обучающая задача: Развивать изобразительные умения умеренно закрашивать силуэт предмета, проводить прямые полосы всей кистью.

Методика проведения: Наставница распространяет листы с изображением животных, сообщая о том, что сейчас в постояльцы к нам приехал зоопарк. Но пока он двигался, краски поистерлись. И вследствие этого наставница предлагает нарисовать зоопарк, наиболее ясными красками. Для этого необходимо выбрать самые сочные цвета и умеренно закрасить предлагаемое животное. После того как рисунок высохнет, необходимо нарисовать травку и вольер, в каком будут жить животные. Вольер нужно рисовать, проводя прямые полосы всей кистью. После этого все картинки объединяются в единый зоопарк.

Игровые действия: Детки рисуют зоопарк, соблюдая установленные правила.

Правила игры: Закрашивая животное нужно умеренно наносить слои краски, не выходя за силуэт. Рисуя вольер нужно проводить прямые полосы всей кистью.4





Заключение


Главная задача изучения рисования в дошкольном возрасте — обучить детей изображению предметов и явлений как средством образного отражения жизненных воспоминаний. Для изображения потребуются светлые, отчетливые представления, а еще умение высказать их в графической форме.

Создавая рисунок, ребенок контролирует собственные действия представлением изображаемого предмета и расценивает их.

Дидактические игры позволяют ребятам в живой, конкретной форме накапливать сенсорный опыт, уточнять представления и познания о свойствах предметов (цвет, форма, величина, строение, пространственное положение), развивать умение выделять однообразие и отличие меж предметами; развивать глазомер, координацию перемещений рук и глаз, мелкую моторику; улучшать принятие, внимание, память как произвольные, так и непроизвольные. Поэтому можно сделать вывод, о том, что использование методик по изобразительной деятельности, благоприятно влияет на развитие детей с интеллектуальной недостаточностью.


Список литературы:


1. Волкова Л.С., Лалаева Р.И. Логопедия. М.: Владос, 1995. 10 с.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика Пресс, 1999. только 12с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Разговаривать с ребенком. Как? Газета 3-е. только М.: ЧЕРО, 2000. 116 с.

4. Дзучкова Е.Г. Общение как условие общественной адаптации школьников с ЗПР. //Дефектология. только 1999. -№ 2. сколько С. 18.

5. Екшанова Е.А. , Стребелева Е.А. Системный расклад к исследованию программы коррекционно-развивающего изучения детей с нарушением интеллекта. //Дефектология. 1999. № 6. С. 30-35.



1 Волкова Л.С., Лалаева Р.И. Логопедия. М.: Владос, 1995. 10 с.



2 Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика Пресс, 1999. только 12с.



3 Гиппенрейтер Ю.Б. Разговаривать с ребенком. Как? Газета 3-е. только М.: ЧЕРО, 2000. 116 с.



4 Екшанова Е.А. , Стребелева Е.А. Системный расклад к исследованию программы коррекционно-развивающего изучения детей с нарушением интеллекта. //Дефектология. 1999. № 6. С. 30-35.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гасанова Мадина Абдулбасировна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства