Разработка рабочей программы по дисциплине АДП.02 «Здоровье и окружающая среда» для обучения лиц с ОВЗ
Разработка рабочей программы по дисциплине АДП.02 «Здоровье и окружающая среда» для обучения лиц с ОВЗ
Рабочая программа учебной дисциплины АДП.02 «Здоровье и окружающая среда» разработана для профессионального обучения квалифицированных рабочих по профессии 16675 «Повар», 19727 "Штукатур", "Маляр строительный", адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программе профессиональной подготовки 16675 «Повар», 19727 «Штукатур", "Маляр строительный".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа учебной дисциплины АДП.02 «Здоровье и окружающая среда» разработана для профессионального обучения квалифицированных рабочих по профессии 16675 «Повар», 19727 «Штукатур, Маляр строительный», адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программе профессиональной подготовки 16675 «Повар», 19727 «Штукатур, Маляр строительный».
Составитель(и): преподаватель Адамова Елена Алексеевна
Рассмотрено
на заседании МК общеобразовательных дисциплин,
протокол от 01.09.2022 г. № 1
Председатель Т.И. Капитовская /_____________/
Согласовано
Методический совет от 08.09.2022 г. № 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3-5
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета
6-8
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.1. Место предмета в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Здоровье и окружающая среда» входит в общеобразовательный цикл (адаптивные дисциплины) 16675 «Повар», 19727 «Штукатур, Маляр строительный».
1.2. Планируемые результаты освоения предмета:
Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих компетенций:
ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07
ОК-01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК-02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК-03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК-04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК-05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК-06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК-07. Определять меру ответственности за своё здоровье и окружающих людей.
Коды результатов
Планируемые результаты освоения дисциплины включают
ЛР-01
определять меру своей ответственности за чистоту окружающий среды;
ЛР -02
составлять рациональный распорядок труда и отдыха своей жизни вести здоровый образ жизни.
ЛР- 03
вести здоровый образ жизни
ЛР -04
умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
ЛР-05.
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
МР- 01
овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;
МР- 02
применение основных методов познания (описания, наблюдения) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
МР- 03
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;
МР-04
умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
ПРб-01
сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;
3
ПРб-02
сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
ПРб-03
владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
ПРб-04
владение экологическими знаниями экологических гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
ПРб-05
сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
1 курс
Объем
в часах
Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных мета предметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы
Основное содержание
Раздел 1. Факторы и здоровье
6
Тема 1.1
Понятие здоровья и его аспекты.
6
ПРб-01,02 04
ЛР- 02,03,04
МР- 01,02
ОК-02,03,04,07
Лекционное занятие 1. Жизнедеятельность и здоровье человека. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье и болезнь.
2
Практическое занятие 1. Определение «Здоровье».
2
Профессионально - ориентированное содержание
Лекционное занятие 1. Значение дисциплины при освоении профессии. Физическое здоровье. Социальные и психические аспекты здоровья.
2
ПРб -01,02,04
ЛР- 01,02,03
МР-01,02,04
ОК-01,02,03,04
Раздел 2. Здоровье и наследственность
4
Основное содержание
Тема 2.1.
Факторы риска здоровья человека
4
ПРб-01,02 04
ЛР- 02,03,04
М- 01,02
ОК-02,03,04
Лекционное занятие 2.Носители наследственности. Употребление алкоголя, наркотических и химических средств и их влияние на организм человека.
3. www.ecocommunity.ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты обучения
Методы оценки
Знания:
- о принципах здоровья и долголетия человека
- о проблемах совершенствования культуры человека
- меры защиты организма от влияния загрязнения окружающей среды;
- меры защиты окружающей среды от влияния промышленных предприятий;
- Значение воды, воздуха, растений в жизни человека;
Текущий контроль: тестирование, фронтальный опрос, работа по карточкам, решение задач, выполнение заданий по плану, работа с текстом, химические диктанты, лабораторные опыты, практические работы, контрольные работы, итоговая аттестация (дифференцированный зачёт)
Умения:
-определять меру ответственности за здоровье своё и окружающих людей;
- определять меру своей ответственности за чистоту окружающей среды;
- составлять рационный распорядок труда и отдыха своей жизни;
- составлять меню рационального питания;
- вести здоровый образ жизни;
Текущий контроль: тестирование, фронтальный опрос, работа по карточкам, решение задач, выполнение заданий по плану, работа с текстом, химические диктанты, лабораторные опыты, практические работы, контрольные работы, итоговая аттестация (дифференцированный зачёт)