kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка рабочей программы по дисциплине АДП.02 «Здоровье и окружающая среда» для обучения лиц с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины АДП.02 «Здоровье и окружающая среда» разработана для профессионального обучения квалифицированных рабочих по профессии 16675 «Повар», 19727 "Штукатур", "Маляр строительный", адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программе профессиональной подготовки 16675 «Повар», 19727 «Штукатур", "Маляр строительный".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по дисциплине АДП.02 «Здоровье и окружающая среда» для обучения лиц с ОВЗ»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ПРИМОРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ »







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



АДП.02 «Здоровье и окружающая среда»






























Партизанск, 2022 г.




Рабочая программа учебной дисциплины АДП.02 «Здоровье и окружающая среда» разработана для профессионального обучения квалифицированных рабочих по профессии 16675 «Повар», 19727 «Штукатур, Маляр строительный», адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по программе профессиональной подготовки 16675 «Повар», 19727 «Штукатур, Маляр строительный».

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Приморский многопрофильный колледж»



Составитель(и): преподаватель Адамова Елена Алексеевна



Рассмотрено

на заседании МК общеобразовательных дисциплин,

протокол от 01.09.2022 г. № 1

Председатель Т.И. Капитовская /_____________/



Согласовано

Методический совет от 08.09.2022 г. № 1
































СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


3-5

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета


6-8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9


4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА








































10

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1.1. Место предмета в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Здоровье и окружающая среда» входит в общеобразовательный цикл (адаптивные дисциплины) 16675 «Повар», 19727 «Штукатур, Маляр строительный».


1.2. Планируемые результаты освоения предмета:

Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих компетенций:

ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07


ОК-01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК-02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК-03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК-04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК-05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК-06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК-07. Определять меру ответственности за своё здоровье и окружающих людей.


Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР-01

определять меру своей ответственности за чистоту окружающий среды;

ЛР -02

составлять рациональный распорядок труда и отдыха своей жизни вести здоровый образ жизни.

ЛР- 03

вести здоровый образ жизни

ЛР -04

умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

ЛР-05.

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

МР- 01


овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

МР- 02


применение основных методов познания (описания, наблюдения) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

МР- 03

умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

МР-04

умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

ПРб-01

сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;




3


ПРб-02

сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

ПРб-03

владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

ПРб-04

владение экологическими знаниями экологических гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

ПРб-05

сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;











































4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебного предмета

28

Основное содержание

24

в т. ч.:

теоретическое обучение

12

практические занятия

12

Профессионально ориентированное содержание

4

в т. ч.:

теоретическое обучение

2

практические занятия

2

Самостоятельная работа студента

-

Консультации

-

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

2



























5

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1 курс

Объем

в часах

Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных мета предметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Основное содержание

Раздел 1. Факторы и здоровье

6


Тема 1.1


Понятие здоровья и его аспекты.

6

ПРб-01,02 04

ЛР- 02,03,04

МР- 01,02

ОК-02,03,04,07

Лекционное занятие 1. Жизнедеятельность и здоровье человека. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье и болезнь.


2

Практическое занятие 1. Определение «Здоровье».

2

Профессионально - ориентированное содержание


Лекционное занятие 1. Значение дисциплины при освоении профессии. Физическое здоровье. Социальные и психические аспекты здоровья.


2

ПРб -01,02,04

ЛР- 01,02,03

МР-01,02,04

ОК-01,02,03,04

Раздел 2. Здоровье и наследственность

4


Основное содержание

Тема 2.1.


Факторы риска здоровья человека

4

ПРб-01,02 04

ЛР- 02,03,04

М- 01,02

ОК-02,03,04

Лекционное занятие 2. Носители наследственности. Употребление алкоголя, наркотических и химических средств и их влияние на организм человека.

2

Практическое занятие 2. «Наследственные болезни. Предупреждение наследственных болезней».

2

Раздел 3. Среда жизнедеятельности

6


Основное содержание

Тема 3.1.


Влияние природно-экологических факторов на здоровье человека

6

ПРб- 01,02,03

ЛР- 01,02,05

МР- 01,02,03,04,05

ОК-01,02,03,04

Лекционное занятие 3. Биологические ритмы. Погода и самочувствие. Ландшафт и здоровье. Природная среда- источник инфекционных заболеваний.

2

Практическое занятие 3. «Эндемические заболевания. Человек в экстремальных условиях».

2

Практическое занятие 4. Среда жилого и рабочего помещения. Поселение как среда жизни».

2

Раздел 4. Загрязнение окружающей среды

4


Основное содержание

Тема 4.1.


Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека.


4

ПРб- 01,02,03,04,06

ЛР- 01,02,05

МР- 01,02,03,04,05

ОК-01,02,03,06

Лекционное занятия 4. Загрязнение атмосферы, гидросферы, почвы. Шумовое, радиационное и электромагнитное влияние на здоровье человек.

2

Практическое занятие 5. «Природная среда—источник инфекционных заболеваний. Человек в экстремальных ситуациях».

2

Раздел 5. Здоровый образ жизни

4


Основное содержание

Тема 5.1.


Компоненты здорового образа жизни

4

ПРб- 01,02,03,04,05

ЛР- 01,02,05

МР- 01,02,03,04,05

ОК-01,02,03,06

Лекционное занятия 5. Факторы здоровья. Режим дня. Гигиена и здоровье. Здоровое питание. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

2

Практическое занятие 6. «Составление режима дня. Рацион питания для студента».

2

Раздел 6. Особенности профессиональной деятельности.

4


Профессионально - ориентированное содержание

Тема 6.1.


Профессия и здоровье

4

ПРб- 01,02,03,04

ЛР- 01,02,05,06

МР- 01,02,03,04,05

ОК-01,02,03,05

Практическое занятие 1. «Профессиональная деятельность и её влияние на здоровье человека».

2

Итоговая контрольная работа

2


Примерные темы индивидуальных проектов


• Влияние наследования признаков путём исследования родословных.

• Исследование самочувствия от времён года, погодных условий.

• Шум – источник заболеваний. Профилактика «шумовых» болезней.

• Роль правильного питания в сохранении здоровья.

• Взаимосвязь здоровья, окружающей среды и профессии.



Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

2


Всего:

18



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


3.1. Для реализации программы учебного предмета предусмотрен кабинет № 6


Оборудование учебного кабинета:


  • посадочные места обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;


Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;

  • проектор с экраном;


3.2. Информационное обеспечение реализации программы


3.2.1. Основные печатные издания


1. Егоренков Л.И. Охрана окружающей среды. - Издательство Форум. – 2020 г. 256 стр.

2. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология и охрана окружающей среды. – Издательство КноРус. – 2020 г. 336 стр.

3. Почекаева Е.И. Окружающая среда и человек: учебное пособие. – Издательство Феникс. – 2020г. 573 стр.

 4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Подунова Л.Г. Экология и гигиена человека: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2020г.

5. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности.: Учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений - М.: Просвещение. 2020 г.


3.2.2. Дополнительные источники


1. Байер К.Н., Шейнберг Л.В. Здоровый образ жизни. – М. 2018 г.

2.Зайцев Г.К. Твоё здоровье. Укрепление здоровья. – М.: Дрофа, 2019.

3. Скурихин И.М., Шатерников В.А. Как правильно питаться. – М.: ВО «Агропромиздат».

2019 г.


Интернет-источники:


1. www.ecologysite.ru (Каталог экологических сайтов).;

2. www.ecoculture.ru (Сайт экологического просвещения).

3. www.ecocommunity.ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).












9


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Результаты обучения

Методы оценки

Знания:

- о принципах здоровья и долголетия человека

- о проблемах совершенствования культуры человека

- меры защиты организма от влияния загрязнения окружающей среды;

- меры защиты окружающей среды от влияния промышленных предприятий;

- Значение воды, воздуха, растений в жизни человека;




Текущий контроль: тестирование, фронтальный опрос, работа по карточкам, решение задач, выполнение заданий по плану, работа с текстом, химические диктанты, лабораторные опыты, практические работы, контрольные работы, итоговая аттестация (дифференцированный зачёт)

Умения:

-определять меру ответственности за здоровье своё и окружающих людей;

- определять меру своей ответственности за чистоту окружающей среды;

- составлять рационный распорядок труда и отдыха своей жизни;

- составлять меню рационального питания;

- вести здоровый образ жизни;



Текущий контроль: тестирование, фронтальный опрос, работа по карточкам, решение задач, выполнение заданий по плану, работа с текстом, химические диктанты, лабораторные опыты, практические работы, контрольные работы, итоговая аттестация (дифференцированный зачёт)

























10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Адамова Елена Алексеевна

Дата: 24.11.2022

Номер свидетельства: 618244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства