kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДД.02 ЧЕРЧЕНИЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Черчение разработана для профессии ППКРС 23.01.03 Автомеханик.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном образовании: подготовка, переподготовка, повышение квалификации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДД.02 ЧЕРЧЕНИЕ»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный

техникум имени А.В. Яковлева»













Рабочая ПРОГРАММа


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


УДД.02 ЧЕРЧЕНИЕ



для профессии среднего профессионального образования

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих


23.01.03 Автомеханик


по программе базовой подготовки















Челябинск, 2015





РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА

на заседании

СПД № 3 ЦК

Протокол от «___»_________20___г

№_____



Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Черчение» для профессиональных образовательных организаций 2015 г. и рабочим учебным планом по профессии 23.01.03 Автомеханик, утвержденным директором Техникума 23.06. 2015 г.




































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Черчение


1.1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является основной образовательной программой в соответствии с ФГОС по профессии ППКРС 23.01.03 Автомеханик»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: в программах профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по рабочим профессиям.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент

должен уметь:

- рационально использовать чертежные инструменты;

- анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

- читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;

- анализировать графический состав изображений;

- выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;

- читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;

- выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой.

В результате освоения учебной дисциплины студент

должен знать:

- приемы работы с чертежными инструментами;

- простейшие геометрические построения;

- приемы построения сопряжений;

- основные сведения о шрифте;

- правила выполнения чертежей;

- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;

- принципы построения наглядных изображений;

- основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей,  приёмы построения сопряжений, основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов, условности изображения и обозначения резьбы;

- выполнение технического рисунка и эскизов, об изображениях соединений деталей, об особенностях выполнений строительных чертежей.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 80 часов;

самостоятельной работы студента 40 часа.




















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента (всего)

40

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа:

подготовка сообщений, выполнение графических работ

40

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 1



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Черчение


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студента

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Введение. Учебная дисциплина «Черчение». Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами.




Тема 1.1

Техника выполнения чертежей и правила их оформления


Содержание учебного материала

8

1.

Введение. Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.

2

2.

Правила оформления чертежей.

3.

Графическая работа № 1по теме « Линии чертежа».

4.

Шрифты чертёжные.

5.

Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы.

6.

Графическая работа № 2 по теме «Чертеж «плоской» детали».

Лабораторные работы и практические занятие

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Оформление графической работы №1, №2

4


Тема 1.2

Чертежи в системе прямоугольных проекций.













Содержание учебного материала

8

1.

Проецирование общие сведения.

2

2.

Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости.

3.

Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.

4.

Составление чертежей по разрозненным изображениям.

5.

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

6.

Графическая работа № 3 по теме «Моделирование по чертежу».

Лабораторные работы и практические занятие

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Оформление графической работы №3

2


Тема 1.3 Аксонометрические проекции. Технический рисунок





Содержание учебного материала

6

1.

Построение аксонометрических проекций.

2

2.

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции.

3.

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

4.

Технический рисунок.

Лабораторные работы и практические занятие

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщения на тему «Технический рисунок»

2


Тема 1.4

Чтение и выполнение чертежей

Содержание учебного материала

14

1.

Анализ геометрической формы предмета.

2

2.

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

3.

Решение занимательных задач.

4.

Проекции вершин, ребер и граней предмета.

Графическая работа № 4 по теме «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

5.

Порядок построения изображений на чертежах.

6.

Построение вырезов на геометрических телах.

7.

Построение третьего вида по двум данным видам.

8.

Графическая работа № 5 по теме «Построение третьей проекции по двум данным».

9.

Нанесение размеров с учётом формы предмета.

10.

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

11.

Графическая работа № 6 по теме «Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений)»

12.

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.

13.

Порядок чтения чертежей деталей.

14.

Графическая работа № 7 по теме «Устное чтение чертежей».

15.

Графическая работа № 8 по теме «Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы».

Лабораторные и практические занятие

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Оформление графических работы № 4, №5, №6, №7, №8

10

Тема 1.5

Эскизы


Содержание учебного материала

8

1.

Графическая работа № 9 по теме «Выполнение эскиза и технического рисунка детали».

2

2.

Графическая работа № 10 по теме «Эскизы деталей с включением элементов конструирования».

3.

Графическая работа № 11 по теме «Выполнение чертежа предмета».

4.

Обобщение графических знаний, сформированных у студентов

Лабораторные и практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Оформление графических работ № 9, №10, №11

6

Раздел 2. Сечения, разрезы, виды





Тема 2.1

Сечения и разрезы

Содержание учебного материала

10

1.

Сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений.

2

2.

Правила выполнения сечений.

3

Графическая работа №12 по теме «Эскиз детали с выполнением сечений».

4

Назначение разрезов.

5.

Правила выполнения разрезов.

6.

Соединение вида и разреза. Другие сведения о разрезах и сечениях.

7.


Графическая работа №13 по теме «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза».

8.

Графическая работа №14 по теме «Чертёж детали с применением разреза».

Лабораторные и практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Оформление графических работ №12, №13, №14

6

Тема 2.2

Определение необходимого количества изображения





Содержание учебного материала

6

1.

Выбор необходимого количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.

2

2.

Чтение чертежей по шаблону

3.

Графическая работа №16 по теме «Эскиз с натуры».

Лабораторные работы и практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Оформление графических работ №15, №16

2

Тема 2.3

Сборочные чертежи





Содержание учебного материала

11

1.

Общие сведения о соединениях деталей.

2

2.

Изображение и обозначение резьбы.

3.

Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

4.

Графическая работа №17 по теме «Чертежи резьбового соединения».

5.

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

6.

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

7.

Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

8.

Графическая работа № 18 по теме «Чтение сборочных чертежей».

9.

Понятие о деталировании.

10

Графическая работа №19 по теме «Деталирование».

11.

Графическая № 20 по теме «Решение творческих задач с элементами конструирования».

Лабораторные работы и практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Оформление графических работ №17, №18, №19, №20

4

Тема 2.4

Чтение строительных чертежей








Содержание учебного материала

8

1.

Основные особенности строительных чертежей.

2

2.

Условные изображения на строительных чертежах.

3.

Порядок чтения строительных чертежей.

4.

Чтение строительных чертежей

5.

Графическая работа №22 по теме «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы».

6.

Разновидности графических изображений.

7.

Применение компьютерных технологий выполнение графических работ.

Лабораторные работы и практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Оформление графических работ №21, №22

4


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1


Всего

120


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечения

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Черчение».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор, экран.

Таблица по электронным образовательным ресурсам

№п/п

Электронные образовательные ресурсы

Тема 1.1

Техника выполнения чертежей и правила их оформления

Лекции:

Введение. Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.

Правила оформления чертежей. Основные сведения о нанесения размеров. Линии чертежа

Презентации

Линии чертежа. Шрифты чертежные. Основные сведения о нанесения размеров. Масштабы.

Тема 1.2

Чертежи в системе прямоугольных проекций

Лекции:

Проецирование общие сведения.

Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости.

Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.

Составление чертежей по разрозненным изображениям.

Презентация:

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

Тема 1.3 Аксонометрические проекции. Технический рисунок

Лекции:

Построение аксонометрических проекций.

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции.

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

Презентации: Построение аксонометрических проекций. Технический рисунок.

Тема 1.4

Чтение и выполнение чертежей

Лекции

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Проекции вершин, ребер и граней предмета.

Порядок построения изображений на чертежах. Построение вырезов на геометрических телах. Построение третьего вида по двум данным видам.

Тема 2.1 Сечения и разрезы

Лекции:

Сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений. Правила выполнения сечений.

Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов.

Соединение вида и разреза. Другие сведения о разрезах и сечениях.

Презентации: Сечения и разрезы. Правила выполнения сечений.

Тема 2.2

Определение необходимого количества изображения

Лекции:

Выбор необходимого количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.

Тема 2.3

Сборочные чертежи

Лекции:

Общие сведения о соединениях деталей.

Изображение и обозначение резьбы. Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений

Общие сведения о сборочных чертежах изделий Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Презентация: Понятие о деталировании.

Тема 2.4

Чтение строительных чертежей

Лекции:

Основные особенности строительных чертежей.

Условные изображения на строительных чертежах.

Порядок чтения строительных чертежей.

Разновидности графических изображений.

Применение компьютерных технологий выполнение графических работ.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Черчение: учебник / В.В.Степакова, Л.В.Курцаева, М.А.Айгунян [Текст] .- М.:Просвещение, 2012.- 319с.

Дополнительные источники:

1.Вышнепольский И.С. Техническое черчение. Учебник [Текст] / И.С. Вышнепольский. – М.: Высшая школа, 2009. – 425 с.

3.Короев, Ю.И. Черчение для строителей: Учебник для профессиональных учебных заведений [Текст] / Ю.И. Короев. – 10-е издание, стереотипное. – М.: Высшая школа, 2009. – 256 с: ил.

4.Миронов, Б.Г. Инженерная графика [Текст] / Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова. – М.: Высшая школа, 2009. – 186 с.

5.Основы инженерной графики (CDрс). – М.: Кнорус, 2010. – (Электронный учебник).

6.Пантюхин, П.Я. Компьютерная графика [Текст] / П.Я. Пантюхин, А.В. Быков, А.В.Репинская. – В 2 частях. Часть I: Учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010. – 88 с.: ил.

7.Чекмарёв, А. Инженерная графика. Машиностроительное черчение [Текст] / А. Чекмарёв. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 396 с.

Дополнительные источники:


1.Боголюбов, С.К. Черчение: учебник для средних специальных учебных заведений [Текст] / С.К. Боголюбов.– 2-е изд. – М.: Машиностроение, 2009. – 253 с.

2.Государственные стандарты 2.301-68 -2.318-68.

3.Чекмарев, А.А. Справочник по машиностроительному черчению [Текст] / А.А. Чекмарев, В.К. Осипов – М.: Высшая школа, 2008. – 296 с.






4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения студентом индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- рационально использовать чертежные инструменты;


- анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;



- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;


- читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;


- анализировать графический состав изображений;


- выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;


- читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;


- выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой.


Знания:


- приемы работы с чертежными инструментами;

- простейшие геометрические построения;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

- приемы построения сопряжений;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

- основные сведения о шрифте;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

- правила выполнения чертежей;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

-основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

- принципы построения наглядных изображений;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

-основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей,  приёмы построения сопряжений, основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов, условности изображения и обозначения резьбы;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

- выполнение технического рисунка и эскизов, об изображениях соединений деталей, об особенностях выполнений строительных чертежей.

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у студентов не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.

Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения.

Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач.

Оценка эффективности и качества выполнения.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.

Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине.

Использование различных источников, включая электронные.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.




6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДД.02 ЧЕРЧЕНИЕ

Автор: Добрынина Лидия Ивановна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства