kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДД.01 ТЕХНОЛОГИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Технология является основной образовательной программы в соотвеиствии с ФГОС по профессии ППКРС 23.01.03 Автомеханик.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: в программах переподготовки, повышения квалификации по рабочим специальностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДД.01 ТЕХНОЛОГИЯ»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный

техникум имени А.В. Яковлева»













Рабочая ПРОГРАММа


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


УДД.01 ТЕХНОЛОГИЯ



для профессии среднего профессионального образования

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих


23.01.03 Автомеханик


по программе базовой подготовки















Челябинск, 2015





РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА

на заседании

СПД № 3 ЦК

Протокол от «___»_________20___г

№_____



Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Технология» для профессиональных образовательных организаций 2015 г. и рабочим учебным планом по профессии 23.01.03 Автомеханик, утвержденным директором Техникума 23.06. 2015 г.






































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технология


1.1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии ППКРС 23.01.03 Автомеханик.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: в программах профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по рабочим профессиям.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент

должен уметь:

- оценивать потребительские качества товаров и услуг;

- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

- использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;

- проектировать материальный объект или услугу;

- оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

- выбирать средства и методы реализации проекта;

- выполнять изученные технологические операции;

- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

- уточнять и корректировать профессиональные намерения.

В результате освоения учебной дисциплины студент

должен знать:

- влияние технологий на общественное развитие;

- составляющие современного производства товаров или услуг;

- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

- основные этапы проектной деятельности;

- источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 100 часов;

самостоятельной работы студента 50 часа.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента (всего)

50

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа:

подготовка рефератов, сообщений, составление опорных конспектов,

50

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 1



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Технология


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студента

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Технологии и труд как части общечеловеческой культуры

52



Тема 1.1

Влияние технологий на общественное развитие.

Содержание учебного материала

2

1.

Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения.

2

2.

Понятие о технологической культуре.

Лабораторные работы и практические занятие

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента

-


Тема 1.2

Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы.

Содержание учебного материала

8

1.

Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг.

2

2.

Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс.

3.

Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства.

4.

Современные технологии строительства.

5.

Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств.

6.

Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции.

7.

Автоматизация и роботизация производственных процессов.

Лабораторные работы и практические занятие

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Подготовка реферата на тему «Описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов».

4


Тема 1.3

Технологическая культура и культура труда.

Содержание учебного материала

4

1.

Технологическая культура в структуре общей культуры.

2

2.

Технологическая культура общества и технологическая культура производства.

3.

Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда.

4.

Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места.

5.

Эстетика труда.

Лабораторные работы и практические занятие

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщений на тему: «Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий».

4


Тема 1.4

Производство и окружающая среда.


Содержание учебного материала

4

1.

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды.

2

2.

Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды.

3.

Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.

4.

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.

5.

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.

Лабораторные и практические занятие

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Подготовка реферата на тему «Оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов». Презентация на тему «Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды». Подготовка сообщения на тему «Изучение вопросов утилизации отходов».

8

Тема 1.5

Рынок потребительских товаров и услуг.

Содержание учебного материала

14

1.

Особенности рынка потребительских товаров и услуг. Субъекты рынка товаров и услуг.

2

2.

Законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения продавца и покупателя.

3.

Основные положения зако­нодательства о правах потребителя и производителя.

4.

Сертификация изделий и услуг.

5.

Маркировка продовольственных и промышленных товаров.

6.

Потребительские качества продовольственных и промышленных товаров.

7.

Ме­тоды оценки потребительских качеств товаров и услуг. Правила приобретения и возврата товаров.

8.

Электронная коммерция в системе Интернет.

9.

Значение страхования в современном обществе. Виды стра­хования. Обязательное страхование.

10.

Развитие системы страхо­вания в России. Страхование при выезде за пределы России. Страхование жизни и имущества. Выбор страховой компании.

Лабораторные и практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщений на темы: «Изучение рынка товаров и услуг в Интернет»,

«Этикетки различных товаров», «Информация в сети Интернет».

4

Раздел 2.

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг


68


Тема 2.1

Проектирование в профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

6

1.

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции.

2

2.

Инновационные продукты и технологии.

3

Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация.

4

Роль экспериментальных исследований в проектировании.

Лабораторные и практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента

-

Тема 2.2

Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда.










Содержание учебного материала

10

1.

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования.

2

2.

Методы сбора и систематизации информации.

3.

Источники научной и технической информации. Оценка достоверности

ин­формации.

4.

Эксперимент как способ получения новой информа­ции.

5.

Способы хранения информации. Проблемы хранения ин­формации на электронных носителях.

6.

Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов.

7.

Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.

8

Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.

Лабораторные работы и практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

4

Подготовка сообщений на темы: «Проведение опросов и анкетирования», «Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования».


Тема 2.3

Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация.




Содержание учебного материала

6

1.

Виды нормативной документации, используемой при проектировании.

2

2.

Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство.

3.

Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).

Лабораторные работы и практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщения по теме «Виды нормативной документации, используемой при проектировании». Подготовка рефератов по темам: «Унификация». «Стандартизация».

6

Тема 2.4

Введение в психологию творческой деятельности.








Содержание учебного материала

8

1.

Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности.

2

2.

Понятие о психологии творческой деятельности.

3.

Роль подсознания.

4.

«Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера.

5.

Раскрепощение мышления. Этапы решения творческой задачи.

6.

Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.

Лабораторные работы и практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Подготовка реферата на тему «Виды творческой деятельности».

4


Тема 2.5

Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.

Содержание учебного материала

9

1.

Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи.

2

2.

Метод «Букета проблем».

3.

Способы повышения творческой активности личности.

4.

Преодоление стереотипов.

5.

Ассоциативное мышление.

6.

Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки).

7.

Эвристические приемы решения практических задач.

8.

Метод фокальных объектов.

9.

Алгоритмические методы поиска решений.

10.

Морфологический анализ.

Лабораторные и практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщений по темам: «Ассоциативное мышление», «Метод фокальных объектов», «Алгоритмические методы поиска решений», «Морфологический анализ»

4

Тема 2.6

Анализ результатов проектной деятельности.







Содержание учебного материала



1.

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности.

4

2.

Экспертная оценка.

3.

Проведение испытаний модели или объекта.

4.

Оценка достоверности полученных результатов.

Лабораторные и практические занятие

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента

-

Тема 2.7

Презентация результатов проектной деятельности.




Содержание учебного материала

4


1.

Определение целей презентации.

2.

Выбор формы презентации.

3.

Особенности восприятия вербальной и визуальной информации.

4.

Методы подачи информации при презентации.

Лабораторные работы и практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщений на темы: «Понятие «профессиональное ре­зюме», «Правила составления профессионального резюме», «Автобиография как форма самопрезентации», «Собеседова­ние», «Правила самопрезентации при посещении организа­ции», «Типичные ошибки при собеседовании».

4

Раздел 3.

Профессиональное самоопределение и карьера




30





Тема 3.1

Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования.




Содержание учебного материала

6










1.

Этапы профессионального становления и карьера.

2.

Рынок труда и профессий.

3.

Профессиональная деятельность в различных сферах экономики

Лабораторные и практические занятие

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Подготовка рефератов по «Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда», «Виды и формы получения профессионального образования».

4

Тема 3.2

Планирование профессиональной карьеры





Содержание учебного материала

6


1.

Пути получения образования, профессионального и служебного роста.

2.

Центры профконсультационной помощи.

3.

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства.

4.

Виды и уровни профессионального образова­ния и профессиональная мобильность. 

Лабораторные и практические занятие

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Подготовка сообщения на тему «Мои жиз­ненные планы и профессиональная карьера».

4

Тема 3.3

Творческая проектная деятельность







1.

Выбор темы проекта, обоснование проблемы

8


2.

Исторические сведения по теме проекта.

3.

Конструкторская часть.

4.

Технологическая карта.

5.

Экономическая часть

6.

Заключение. 

7.

Презентация проекта.

Лабораторные и практические занятие

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1


Всего

150





3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечения

Реализация учебной дисциплины не требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Технология: учебник /под редакцией В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2013.-212с

Дополнительные источники:

2. Технология. Профессиональный успех: Учебник /Под редакцией С.Н. Чистяковой .- М.: Просвещение 2010 г.

3.Леонтьев А.В. Капустин В.С. Сасова И.А. Технология: Учебник / Под. Ред. И.А.Сасовой. – М. Просвещение, 2010г.

Таблица по электронным образовательным ресурсам

№п/п

Электронные образовательные ресурсы

Тема 1.1

Влияние технологий на общественное развитие

Лекции:

Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения.

Тема 1.2

Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы

Лекции:

Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс.

Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции.

Презентация: Машиностроения

Тема 1.3

Технологическая культура и культура труда.

Лекция:

Технологическая культура в структуре общей культуры

Основные составляющие культуры труда работника.

Презентация:

Понятие о технологической культуре и культуре производства

Тема 1.4

Производство и окружающая среда.

Лекции:

Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.

Тема 1.5

Рынок потребительских товаров и услуг

Лекции:

Законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения продавца и покупателя. Основные положения зако­нодательства о правах потребителя и производителя.

Потребительские качества продовольственных и промышленных товаров. Правила приобретения и возврата товаров.

Презентации:

Сертификация изделий и услуг.

Маркировка продовольственных и промышленных товаров. Виды стра­хования.

Тема 2.1

Проектирование в профессиональной деятельности.

Лекции:

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции.

Презентации

Инновационные продукты и технологии.

Тема 2.2

Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда.

Лекции

Методы сбора и систематизации информации Способы хранения информации. Проблемы хранения ин­формации на электронных носителях.

Тема 2.3

Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация.

Лекции

Виды нормативной документации, используемой при проектировании.

Презентация

Унификация и стандартизация

Тема 2.4

Введение в психологию творческой деятельности.

Лекции:

Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.

Тема 2.5

Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.

Лекции

Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.

Тема 2.6

Анализ результатов проектной деятельности.

Лекции

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности.

Оценка достоверности полученных результатов.

Тема 2.7

Презентация результатов проектной деятельности

Лекции:

Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Выбор формы презентации. Методы подачи информации при презентации.

Тема 3.1

Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования.

Лекции

Рынок труда и профессий.

Профессиональная деятельность в различных сферах экономики.

Тема 3.2

Планирование профессиональной карьеры

Лекции

Пути получения образования, профессионального и служебного роста.

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства.

Виды и уровни профессионального образова­ния и профессиональная мобильность.

Тема 3.3

Творческая проектная деятельность

Лекции

Выбор темы проекта, обоснование проблемы

Исторические сведения по теме проекта. Конструкторская часть. Технологическая карта Экономическая часть. Заключение. Презентация проекта.



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения студентом индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


- оценивать потребительские качества товаров и услуг;


- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;


- использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;


- проектировать материальный объект или услугу;


- оформлять процесс и результаты проектной деятельности;


- выбирать средства и методы реализации проекта;


-выполнять изученные технологические операции;


- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;


- - уточнять и корректировать профессиональные намерения.


Знания:


- влияние технологий на общественное развитие;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

- составляющие современного производства товаров или услуг;

- способы снижения негативного влияния

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

- основные этапы проектной деятельности;

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

-источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у студентов не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.

Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения.

Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач.

Оценка эффективности и качества выполнения.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.

Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине.

Использование различных источников, включая электронные.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности.

Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.




6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДД.01 ТЕХНОЛОГИЯ

Автор: Добрынина Лидия Ивановна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства