kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. Приготовление проб и растворов различной концентрации. По профессии 100.02-2 Лаборант-эколог

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по профессии  НПО
100.02-2 Лаборант-эколог
в части освоения основного вида профессиональной деятельности:
Приготовление проб и растворов различной концентрации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. ПК 2.1.Готовить растворы точной и приблизительной концентрации.
2. ПК 2.2. Определять концентрации растворов различными способами.
3. ПК 2.3. Отбирать и готовить пробы к проведению анализов.
4. ПК 2.4. Определять химические и физические свойства веществ.

     Программа профессионального модуля может быть использована при освоении ОПОП по профессии 100.02-2 Лаборант-эколог
на базе основного, общего образования, а также на базе среднего (полного) общего образо-вания. Опыт работы не требуется.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. Приготовление проб и растворов различной концентрации. По профессии 100.02-2 Лаборант-эколог »


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГУБЕРСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНИ»





УТВЕРЖДАЮ



Заместитель директора

по учебно-производственной работе

руководитель профиля



В.В. Колосов _____________/__________/




«___» __________ 2012г.
















Рабочаяя ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Приготовление проб и растворов различной концентрации

Профессиональный цикл

Основной профессиональной образовательной программы по специальности

240100.02 Лаборант-эколог





















Сызрань, 2013 г.

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

_______________________ цикла

Председатель _________________

Протокол №_____ от «_____»______ 2012г.


Составитель: Алексеева Т.Н.., преподаватель. Основы приготовления проб и растворов различной концентрации второй категории технического профиля ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани»


Эксперты:

Внутренняя экспертиза:


Техническая экспертиза: Барабонова Л.Н., методист технического профиля ГБОУ СПО

«ГК г. Сызрани»


Содержательная экспертиза: Копылова Л.П., заведующий отделом по учебной

работе технического профиля ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани»


Внешняя экспертиза (для специальных дисциплин, ПМ):

Содержательная экспертиза:____________________________________________________

______________________________________________________________________________





















СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля


4

2. Результаты освоения профессионального модуля


6

3. Структура и содержание профессионального модуля


7

4. Условия реализации профессионального модуля


11

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


14

6. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу профессионального модуля


16


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Приготовление проб и растворов различной концентрации

  Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО

240100.02 Лаборант-эколог

в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

Приготовление проб и растворов различной концентрации

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. ПК 2.1.Готовить растворы точной и приблизительной концентрации.

2. ПК 2.2. Определять концентрации растворов различными способами.

3. ПК 2.3. Отбирать и готовить пробы к проведению анализов.

4. ПК 2.4. Определять химические и физические свойства веществ.


Программа профессионального модуля может быть использована при освоении ОПОП по профессии 240100.02 Лаборант-эколог

на базе основного, общего образования, а также на базе среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • Приготовления растворов точной и приблизительной концентрации;

  • Определения концентрации растворов различными способами;

  • Отбора и приготовления проб к проведению анализа;

  • Определение химических и физических свойств веществ.


Уметь:

  • Готовить растворы различных концентраций;

  • Определять концентрации растворов;

  • Подбирать, подготавливать, транспортировать и хранить пробы твёрдых, жидких и газообразных веществ с учётом их свойств и действия на организм;

  • Вести учёт отобранных и разделанных проб и оформлять соответствующую информацию.

Знать:

  • Классификацию растворов;

  • Способы выражения концентрации растворов;

  • Способы и технику приготовления растворов;

  • Способы и технику определения концентрации растворов;

  • Методы расчёта растворов различной концентрации;

  • Свойства пробируемых материалов, сырья и готовой продукции;

  • Правила и способы отбора, транспортирования и хранения проб в различных складских и производственных условиях;

  • Требования, предъявляемые к качеству проб;

  • Устройство оборудования для отбора проб;

  • Правила учёта проб и оформления соответствующей документации.


Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 288 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 432 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 192 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 96 часов;

учебной и производственной практики – 144 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «приготовление проб и растворов различной концентрации», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Готовить растворы точной и приблизительной концентрации.

ПК 2.2

Определять концентрации растворов различными способами.

ПК 2.3

Отбирать и готовить пробы к проведению анализов.

ПК 2.4

Определять химические и физические свойства веществ .

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы .

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 2 Приготовление проб и растворов различной концентрации


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

П К 2.1

Раздел 1. Приготовление растворов точной и приблизительной концентрации.

72

48

24

24

-

-

П К 2.2

Раздел 2. Определение концентрации растворов различными способами.

72

48

24

24

-

-

П К 2.3

Раздел 3. Отбор и подготовка пробы к проведению анализов.

108

48

24

24

36

-

П К 2.4

Раздел 4. Определение химических и физических свойств веществ

108

48

24

24

36

-




Производственная практика, часов

72

-

-

-

-

72


Всего:

432

192

96

96

72

72



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю «Приготовление проб и растворов различной концентрации»


Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Приготовление растворов точной и приблизительной концентрации.


72


МДК 02.01 Основы приготовления проб и растворов различной концентрации.


48

Тема 1.1 Концентрация растворов

Содержание учебного материала

16

2

1

Понятия о растворах и процессах растворения

2

2

Классификация растворов

2

3

Концентрация растворов. Способы выражения концентрации растворов

2

4

Методы расчёта концентрации растворов

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

6


1

Расчёт концентрации растворов


Контрольная работа

Не предусмотрено


Самостоятельная работа

Не предусмотрено


Тема 1.2 Техника приготовления растворов заданной концентрации

Содержание учебного материала

8

2

1

Способы приготовления растворов

2

2

Расчёты для приготовления растворов

2

3

Техника приготовления растворов заданной концентрации

2





Лабораторные работы

18


1

Приготовление растворов процентной концентрации


2

Приготовление растворов молярной концентрации



3

Приготовление растворов нормальной концентрации


Практические занятия

Не предусмотрено


Контрольная работа

Не предусмотрено


Самостоятельная работа

Не предусмотрено


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы ( по вопросам к параграфам и главам учебных пособий; по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление отчётов о лабораторных и практических работах.

24


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Растворимость веществ.

Энергетические эффекты при образовании растворов.

Физико-химических свойств разбавленных растворов неэлектролитов


Учебная практика

Виды работ

Не предусмотрено


Производственная практика

Виды работ

Не предусмотрено



Раздел 2. Определение концентрации растворов различными способами


72


Тема 2.1 Определение концентрации растворов различными способами










Содержание

22


1

Способы определения концентрации растворов

2

2

Методы определения растворов

2

3

Техника определения концентрации растворов

2

Лабораторные работы

26










1

Определение концентрации растворов кислот и щелочей по плотности


2

Определение концентрации растворов методом кислотно-основного титрования


3

Определение концентрации растворов методом осадительного титрования





4

Определение концентрации растворов методом комплексообразования


5

Определение концентрации растворов методом окислительно- восстановительного титрования



Контрольная работа

Не предусмотрено


Самостоятельная работа

Не предусмотрено


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы ( по вопросам к параграфам и главам учебных пособий; по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление отчётов о лабораторных и практических работах.



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Кондуктометрический анализ. Высокочастотное титрование.

Потенциометрические методы анализа.

Амперометрическое титрование.






Раздел 3. Отбор и подготовка пробы к проведению анализов


72


МДК 02.01. Основы приготовления проб и растворов различной концентрации


36

Тема 3.1 Пробоотбор

Содержание

10


1

2

3

4

5

6

7

8

Назначение пробоотбора. Виды проб

Свойства пробируемых материалов, действия их на организм

Правила отбора проб твердых, жидких и газообразных веществ

Способы отбора проб

Устройство оборудования для отбора проб

Требования, предъявляемые к качеству проб

Подготовка проб к проведению анализа

Способы и техника разделки проб

2

2

Лабораторные работы

10





Тема 3.2 Транспортирование, хранение и учет проб

1 Отбор пробы газообразного вещества

2 Отбор пробы жидкого вещества

3 Отбор пробы твердого вещества

6


1

2

3

Транспортирование проб

Консервация и хранение проб

Правила учета проб и оформления учетной документации

2



Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам и главам учебных пособий; по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление отчётов о лабораторных работах.

10


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Специфика отбора проб биологического материала.

Правила и способы отбора проб агрессивных и ядовитых веществ из аппаратов, находящихся под давлением или вакуумом.

Учебная практика

Виды работ:

1. Отбор пробы газообразного вещества

2. Отбор пробы жидкого вещества

3. Отбор пробы твердого вещества

4. Консервация проб

36

Раздел 4. Определение химических и физических свойств веществ


72


МДК 02.01. Основы приготовления проб и растворов различной концентрации


36

Тема 4.1 Определение физических свойств веществ

Содержание

4


1

2

3

Методы определения плотности, вязкости веществ и температур их кипения и плавления

Техника выполнения работ по определению физических свойств веществ

Расчеты при определении физических свойств веществ

2



Практические занятия

2


1

Расчеты при определении плотности, вязкости веществ и температур их кипения и плавления


Лабораторные работы

6


1


2

3

4

5

6

Определение плотности жидкого вещества ареометром, пикнометром, с помощью гидростатических весов Вестфаля

Определение плотности вязких веществ методом взвешенных капель

Определение плотности твердого вещества валюмометром

Определение вязкости жидкости визкозиметром

Определение температуры плавления в капилляре

Определение температур кипения методом перегонки


Тема 4.2 Определение химических свойств пробируемых

веществ

Содержание

7


1

2

3

4

Характеристика аналитических реакций

Характеристика аналитических реактивов

Аналитическая классификация катионов и анионов

Идентификация неизвестного вещества

2

2

2

2

Лабораторные работы

7


1

2

Анализ смеси катионов

Анализ смеси анионов


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам и главам учебных пособий; по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление отчётов о лабораторных и практических работах.

10


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Измельчение твердых веществ в ступке

Высушивание твердых веществ в сушильном шкафу

Учебная практика

Виды работ:

  1. Определение плотности жидкого вещества ареометром, пикнометром, с помощью гидростатических весов Вестфаля

  2. Определение плотности вязких веществ методом взвешенных капель

  3. Определение плотности твердого вещества валюмометром

  4. Определение вязкости жидкости визкозиметром

  5. Определение температуры плавления в капилляре

  6. Определение температур кипения методом перегонки

  7. Определение качественного состава веществ

36

Производственная практика

Виды работ:

1. Приготовление растворов заданной концентрации из чистого вещества и крислаллогидрата.

2. Приготовление растворов кислот и щелочей из более концентрированных растворов.

3. Приготовление точных растворов из фиксаналов.

4. Определение концентрации растворов кислот и щелочей по плотности.

5. Определение концентрации растворов методом кислотно-основного титрования

6. Определение концентрации растворов методом осадительного титрования

7. Определение концентрации растворов методом комплексообразования

8. Определение концентрац ии растворов методом окислительно-восстановительного титрования

9. Отбор проб газообразных, жидких и твердых веществ.

10. Определение плотности жидкого вещества ареометром, пикнометром, с помощью гидростатических весов Вестфаля

11. Определение плотности вязких веществ методом взвешенных капель

12. Определение плотности твердого вещества валюмометром

13. Определение вязкости жидкости визкозиметром

14. Определение температуры плавления в капилляре

15. Определение температур кипения методом перегонки

16. Определение качественного состава веществ

72

Всего

288


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов химических дисциплин; лабораторий аналитической химии, физико-химических методов анализа. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству мест обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект нормативной документации на методы проведения химических анализов;

  • комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиапроектор.


Оборудование лаборатории «Аналитической химии» и рабочих мест лаборатории:

  • компьютерное оборудование и программное обеспечение (персональные компьютеры для обучающихся);

  • учебная установка для проведения дистилляции воды;

  • учебная установка титрования;

  • посадочные места по количеству мест обучающихся;

  • рабочее место преподавателя.


Оборудование лаборатории «Физико-химических методов анализа» и рабочих мест лаборатории:

  • электронные аналитические весы;

  • газоанализатор УГ-2 с комплектом индикаторных трубок;

  • газоанализатор «ГАНГ»;

  • аспиратор ПУ 4Э в комплекте с фильтрами АФА;

  • фотоэлектроколориметр;

  • фильтровальная бумага;

  • наборы стеклянной химической посуды;

  • аптечка с набором средств для оказания первой медицинской помощи;

  • посадочные места по количеству мест обучающихся;

  • рабочее место преподавателя.


Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику. Производственная практика проводится в химических лабораториях предприятий города.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Васильев В.П. Аналитическая химия. В 2 ч. Часть I. Гравиметрический и титриметрический методы анализа — М.: Высш. школа, 2005 — 320 с.

  2. Васильев В.П. Аналитическая химия. В 2 ч. Часть 2. Физико-химические методы анализа — М.: Высш. школа, 2005 — 384 с.

  3. Дворкин В.И. Метрология и обеспечение качества количественного химического анализа. — М.: Химия, 2011 — 263 с.

  4. Тищенко Н.Ф. Охрана атмосферного воздуха. Расчет содержания вредных веществ и их распределение в воздухе. Справ, изд. — М.: Химия, 2008 - 368 с.


Дополнительные источники:

  1. Дроздов В.А., Кузнецов В.В. Введение в физико-химические методы анализа - М.: Моск. хим.-технол. ин-т им. Д.И. Менделеева, 2010 - 80 с.

  2. Жуков А.Ф., Колосова И.Ф. Аналитическая химия. Физические и физико-химические методы анализа: Учебник для вузов / Под ред. О. М. Петрухина. — М.: Химия, 2011. — 496 с.

  3. Корольченко А.Я., Корольченко Д.А.. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения. Справочник: в 2-х ч. - 2-е изд., перераб. и доп.— М: Асс. "Пожнаука", 2005. — Ч.1. — 713 с.

  4. Пятницкий И.В., Сухан В.В. Маскирование и демаскирование в аналитической химии - М.: Наука, 2005 - 222 с.

  5. Сусленникова В.М., Киселева Е.К. Руководство по приготовлению титрованных растворов - Л.: Химия, 2006 - 144 с.

  6. Чеботарёв В.К. Прогнозирование в титриметрических методах анализа с использованием реакции комплексообразования и осаждения - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006 - 114 с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к изучению профессионального модуля «Обработка и оформление результатов анализа» является освоение общепрофессиональных дисциплин: «Основы аналитической химии», «Природопользование и охрана окружающей среды», «Охрана труда», а также профессиональных модулей ПМ 01 «Подготовка химической посуды, приборов, лабораторного оборудования», ПМ 02 «Приготовление проб и растворов различной концентрации», ПМ 03 «Осуществление экологического контроля производства и технологического процесса».

В состав данного профессионального модуля входит один междисциплинарный курс «Обработка и учет результатов химических анализов».

МДК предусматривает уроки теоретического обучения, практические занятия, а также самостоятельную работу обучающихся на уроках и внеаудиторную.

При освоении обучающимися данного профессионального модуля «Приготовление проб и растворов различной концентрации» проводится учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Учебная практика проводится в учебных лабораториях с использованием тренажёрных учебных установок.

Производственная практика проводится в химических лабораториях предприятий города.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля «Обработка и оформление результатов анализа» и профессии 240100.02 Лаборант-эколог.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных дисциплин «Основы аналитической химии», «Природопользование и охрана окружающей среды», «Охрана труда».

Мастера: среднее профессиональное образование, наличие 4-5 разряда с обязательной стажировкой в химических лабораториях предприятий города не реже одного раза в три года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

Снимать показания приборов

  • готовит рабочий журнал для записи показаний приборов;



  • производит запись в журнал показаний приборов


практическая работа;

учебная практика;

производственная практика


практическая работа;

учебная практика;

производственная практика

Рассчитывать результаты измерений

  • проводит математическую обработку результатов анализа;



  • делает расчеты по результатам анализов, проведенных с использованием различных методов определения;


  • проводит контроль качества выполнения измерений;

практическая работа;

учебная практика;

производственная практика


практическая работа;

учебная практика;

производственная практика



практическая работа;

учебная практика;

производственная практика

Участвовать в мониторинге загрязнения окружающей среды

  • осуществляет анализ атмосферного воздуха, воды;



  • ведет документацию по мониторингу атмосферного воздуха, воды;


  • сравнивает результаты с гигиеническими нормативами;


практическая работа;

учебная практика;

производственная практика


практическая работа;

учебная практика;

производственная практика


практическая работа;

учебная практика;

производственная практика

Оформлять первичную отчетную документацию по охране окружающей среды

  • оформляет карты, акты отбора проб, протоколы проведения измерений;


  • оформляет лабораторные журналы;



  • контролирует качество оформления документации


практическая работа;

учебная практика;

производственная практика


практическая работа;

учебная практика;

производственная практика


практическая работа;

учебная практика;

производственная практика


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетентностей, но и развитие общих компетентностей и обеспечивающих их умение

Результаты

(освоенные

общие компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем


  • разбивает поставленную цель на задачи, подбирая из числа известных технологии (элементы технологий), позволяющие решать каждую из задач;

  • выбирает способ (технологию) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Анализировать рабочую ситуацию, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы


  • разбивает поставленную цель на задачи, подбирая из числа известных технологии (элементы технологий), позволяющие решать каждую из задач;

  • выбирает способ (технологию) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития

  • формулирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации;

  • характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей информационного поиска



Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • задает критерии для сравнительного анализа информации в соответствии с поставленной задачей деятельности;

  • делает вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях;





.


6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;


БЫЛО

СТАЛО

Основание:




Подпись лица, внесшего изменения


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;


БЫЛО

СТАЛО

Основание:




Подпись лица, внесшего изменения


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;


БЫЛО

СТАЛО

Основание:




Подпись лица, внесшего изменения


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;


БЫЛО

СТАЛО

Основание:




Подпись лица, внесшего изменения








*

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алексеева Татьяна Николаевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства