kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Процессы формообразования и инструменты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 Технология машиностроения (уровень базовой подготовки) укрупненной группы специальностей 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка в части освоения профессионального цикла в составе общепрофессиональных дисциплин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Процессы формообразования и инструменты"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пермский политехнический колледж имени Н.Г. Славянова»

Предметная цикловая комиссия Металлообоработки



















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Процессы формообразования и инструменты


для специальности среднего профессионального образования

151901 Технология машиностроения

(уровень базовой подготовки)





























2014 г.

Разработчик:

ГБПОУ ППК им. Н.Г.Славянова преподаватель высшей категории Н.П.Мишина


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6


  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15










































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Процессы формообразования и инструменты


    1. Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 Технология машиностроения (уровень базовой подготовки) укрупненной группы специальностей 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка в части освоения профессионального цикла в составе общепрофессиональных дисциплин.


Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров и повышения квалификации в учреждениях СПО при наличии среднего (полного) общего образования.

Опыт работы не требуется.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОПД.06 Процессы формообразования и инструменты относится к общеобразовательным дисциплинам (ОП.00) профессионального цикла. (П.00)


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины, обучающиеся должны

уметь:

  • Пользоваться нормативно – справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;

  • Выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

  • Производить расчет режимов резания при различных видах обработки;

В результате освоения учебной дисциплины, обучающиеся должны

знать:

  • Основные методы формообразования заготовок;

  • Основные методы обработки металлов резанием;

  • Материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;

  • Виды лезвийного инструмента и область его применения;

  • Методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки


1.4. Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК1-10, ПК 1.1- 3.2

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 171час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часа;

в том числе лабораторно-практические занятия 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося 57 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:


лабораторные работы

4

практические занятия

26

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

57

-самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий;

-подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по лабораторно-практическим занятиям, подготовка к их защите;

-решение задач, практических заданий по отдельным темам дисциплины;

-самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата;

-работа с дополнительной литературой, подготовка к контролю знаний

16


14



10

11


6

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Процессы формообразования и инструменты


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

Содержание учебного материала

Виды формообразования: обработка резанием, обработка методом пластического деформирования, обработка электрофизическими и электрическими методами, горячая обработка, лазерная и плазменная обработка.

Роль процессов формообразования в цикле производства деталей машин

2

1

РАЗДЕЛ 1

Основы литейного

производства


26


Тема 1.1

Основные понятия.

Методы литья в разовые формы

Содержание учебного материала

Понятие о литейном производстве. Методы литья. Схемы технологического процесса. Классификация отливок. Литейные сплавы, литейные свойства сплавов. Технология литья в песчано-глинистые формы. Ручная и машинная формовка. Качество отливок.

8

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий

4


Тема 1.2

Методы литья в

постоянные формы


Содержание учебного материала

Литьё по выплавляемым моделям. Центробежное литьё. Литьё в оболочковые формы. Литьё в кокиль. Литьё под давлением и другие методы литья. Особенности методов, виды продукции и качество отливок. Дефекты отливок. Меры устранения и предупреждения дефектов. Методы оценки качества отливок. Прогрессивные способы лить.

6

2

Практическое занятие №1:Выбор рационального метода литья для заданной детали.

2

3

Практическое занятие №2: Выбор литейного сплава.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям, подготовка к их защите

4


РАЗДЕЛ 2

Обработка металлов

давлением (ОМД)


20


Тема 2.1

Основы ОМД

Содержание учебного материала

Сущность процесса обработки давлением: физические основы, законы обработки давлением, виды обработки.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий

2


Тема 2.1

Методы ОМД

Содержание учебного материала

Прокатное производство-сущность, виды, сортамент проката, технология, оборудование.

Волочение, прессование-сущность, виды, сортамент проката, технология.

Свободная ковка-сущность, виды, сортамент проката, технология.

Горячая объемная штамповка-сущность, виды, сортамент проката, технология.

Холодная штамповка-сущность, виды, сортамент проката, технология

8

2

1

2

3

4


Практическое занятие №3:Выбор метода получения заготовки методами ОМД.

2

3

Практическое занятие №4:Выбор сплава для заготовки.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям, подготовка к их защите

4


РАЗДЕЛ 3

Упрочняющие

технологии


24


Тема 3.1

Технология термической обработки стали

Содержание учебного материала

Нормализация и отжиг. Закалка. Отпуск закаленной стали. Термомеханическая обработка (ТМО)стали.

6

2

Практическое занятие №5:

Назначение режима термообработки стали.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям, подготовка к их защите

6


Тема 3.2

Поверхностное

упрочнение стальных

деталей

Содержание учебного материала

Упрочнение поверхности методом пластического деформирования. Поверхностная закалка.

Химико-термическая обработка

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий

4


РАЗДЕЛ 4

Инструменты формообразования

Содержание учебного материала

Инструменты формообразования в машиностроении: для механической обработки (точение, сверление, фрезерование и т.п.) металлических и неметаллических материалов. Инструментальные материалы, выбор марки инструментального материала.

ГОСТы на формы пластинок и вставок из твердого и минералокерамики, искусственного алмаза и кубического нитрида бора. Износостойкие покрытия

4

2

РАЗДЕЛ 5

Обработка материалов

строганием и долблением


2


Тема 5.1

Обработка строганием и долблением

Содержание учебного материала

Процессы строгания и долбления. Элементы резания при строгании и долблении. Основное (машинное) время, мощность резания. Особенности конструкции и геометрии строгальных и долбежных резцов.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета, подготовка к защите

2. Решение задач, практических заданий

1


РАЗДЕЛ 6

Обработка материалов фрезерованием


26


1

2

3

4

Тема 6.1

Обработка материалов цилиндрическими фрезами

Содержание учебного материала

Принцип фрезерования. Цилиндрическое и торцевое фрезерование. Конструкция и геометрия цилиндрических фрез. Углы фрезы в нормальном сечении. Элементы резания и срезаемого слоя при цилиндрическом фрезеровании.

Встречное и попутное цилиндрическое фрезерование, преимущества и недостатки каждого из методов. Основное (машинное) время цилиндрического фрезерования. Силы, действующие на фрезу. Износ фрез. Мощность резания при цилиндрическом фрезеровании.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий

2


Тема 6.2

Обработка материалов торцевыми фрезами

Содержание учебного материала

Виды торцевого фрезерования: несимметричное, симметричное. Геометрия торцевых фрез. Элементы резания и срезаемого слоя при торцевом фрезеровании. Машинное время при торцевом фрезеровании. Силы, действующие на торцевую фрезу. Износ торцевых фрез.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с дополнительной литературой

2


Тема 6.3

Конструкции фрез. Высокопроизводительные фрезы

Содержание учебного материала

Общая классификация фрез.

Цельные и сборные фрезы. Фасонные фрезы с затылованными зубьями.

Заточка фрез на заточных станках. Контроль заточки.

Сборка торцевых сборных фрез, контроль биения зубьев.

Исходные данные для конструирования фрез.

Методика конструирования цилиндрической и торцевой фрез

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий

2


Тема 6.4

Расчет и табличное определение рациональных режимов резания при фрезеровании

Содержание учебного материала

Аналитический способ определения режимов резания. Методика. Табличное определение режимов резания при фрезеровании по нормативам.

2

2

Практическое занятие №6:

Расчет и табличное определение режимов резания при фрезеровании

6

3

Контрольная работа №1

1


Самостоятельная работа обучающегося:

1. Подготовка к практическому занятию, с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета, подготовка к защите

2. Работа с дополнительной литературой, подготовка к контролю знаний

3. Изучение отдельных вопросов с целью углубления знаний по теме: «Современные конструкции фрез. Особенности назначения режимов резания при фрезеровании на станках с ПУ»

2


Тема 6.5

Нарезание резьбы гребенчатыми и дисковыми фрезами

Содержание учебного материала

Сущность метода резьбонарезания гребенчатыми (групповыми) фрезами.

Конструкция и геометрия гребенчатой фрезы. Элементы резания при резьбофрезеровании.

Основное (машинное) время. Сущность метода фрезерования резьб дисковыми фрезами.

Конструкции и геометрия фрез. Элементы резания.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий

Изучение отдельных вопросов с целью углубления знаний по теме: «Накатывание резьбы. Экономическая целесообразность резьбофрезерования».

1


1

2

3

4

РАЗДЕЛ 7

Зуборезание


17


Тема 7.1

Нарезание зубьев зубчатых колес методом копирования


Содержание учебного материала

Общий обзор методов нарезания зубьев зубчатых колес. Сущность метода копирования. Дисковые и концевые (пальцевые) фрезы для нарезания зубьев зубчатого колеса, их конструкции и особенности геометрии

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий

2


Тема 7.2

Нарезание зубьев зубчатых колес методом обкатки

Содержание учебного материала

Сущность методов обкатки. Конструкция и геометрия червячной пары. Элементы резания при зубофрезеровании. Машинное время зубофрезерования. Износ червячных фрез. Нарезание косозубых колем. Нарезание червячных колес. Конструкция и геометрия долбяка. Элементы резания при зубодолблении. Основное (машинное) время зубодолбления. Износ долбяков. Мощность резания при зубодолблении.

Нарезание косозубых и шевронных колес методом зубодолбления. Шевингование зубчатых колес.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий

2


Тема 7.3

Расчет режимов резания при зуборезании

Содержание учебного материала

Выбор режимов резания при нарезании зубчатых колес дисковыми и пальцевыми модульными фрезами. Выбор режимов резания при зубофрезеровании червячными модульными фрезами. Определение основного (машинного) времени.

Аналитический и табличный способ определения режимов резания при зубодолблении.

2

2

Практическое занятие №7:Расчет и табличное определение режимов резания при зуборезании

4

3

Самостоятельная работа обучающихся:Подготовка к практическому занятию, с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета, подготовка к защите

1


Тема 7.4

Конструкции зуборезных инструментов

Содержание учебного материала

Классификация червячных фрез. Классификация долбяков. Конструкции зубострогательных резцов и сборных фрез для нарезания конических колес. Заточка дисковых и пальцевых модульных фрез. Заточка червячных фрез. Заточка (перешлифовка) шеверов. Заточка зубострогательных резцов. Заточка сборных фрез (головок) для нарезания конических колес. Контроль заточки зуборезного инструмента.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:

Изучение отдельных вопросов с целью углубления знаний по теме: «Зуборезные инструменты, их назначение и конструкция. Анализ зубонарезания методами копирования и обкатки.

Нарезание конических колес со спиральными зубьями сборными зубофрезерными головками.

Общие сведения о зубопротягивании»

2


РАЗДЕЛ 8

Протягивание


14


Тема 8.1

Процесс протягивания

Содержание учебного материала

Сущность процесса протягивания. Виды протягивания. Элементы и геометрия цилиндрической протяжки. Подача на зуб при протягивании. Износ протяжек. Мощность при протягивании. Схемы резания при протягивании. Техника безопасности при протягивании

1

2

Тема 8.2

Расчет и табличное определение рациональных режимов резания при протягивании

Содержание учебного материала

Определение скорости при протягивании табличным способом. Определение тягового усилия. Проверка тягового усилия по паспортным данным станка

1

2

Практическое занятие №8:Расчет и табличное определение рациональных режимов резания при протягивании

4

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию, с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета, подготовка к защите

1


Тема 8.3

Расчет и конструирование протяжек

Содержание учебного материала

Исходные данные для конструирования протяжки. Методика конструирования цилиндрической протяжки. Прочностной расчет протяжки на разрыв. Особенности конструирования протяжек. Особенности конструирования шпоночной, шлицевой, плоской протяжки

1

2

Лабораторная работа №1: Изучение конструкции протяжки

4

3

Самостоятельная работа обучающегося:

1. Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета, подготовка к защите

2. Изучение отдельных вопросов с целью углубления знаний по темам: «Технико-экономический анализ процесса протягивания. Современные конструкции протяжек. Расчет и табличное определение режимов резания при протягивании»

2


РАЗДЕЛ 9

Шлифование


24


Тема 9.1

Абразивные инструменты

Содержание учебного материала

Сущность метода шлифования (обработки абразивным инструментом).

Абразивные материалы, их марки и физико-механические свойства. Характеристика шлифовального круга. Характеристика брусков, сегментов и абразивных головок, шлифовальной шкурки и ленты. Алмазные и эльборовые шлифовальные круги

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с дополнительной литературой

1


Тема 9.2

Процесс шлифования

Содержание учебного материала

Виды шлифования. Наружное круглое центровой шлифование. Элементы резания. Расчет машинного времени. Наружное круглое шлифование глубинным методом, методом радиальной подачи. Особенности внутреннего шлифования. Особенности плоского шлифования.

Элементы резания и машинное время. Наружное бесцентровое шлифование методом радиальной и продольной подачи. Специальные виды шлифования резьб. Шлифование зубьев шестерен. Шлифование шлицев. Износ абразивных кругов. Правка круга алмазными карандашами и специальными порошками. Фасонное шлифование.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий

2


Тема 9.3

Расчет и табличное определение рациональных режимов резания при различных видах шлифования

Содержание учебного материала

Выбор абразивного инструмента. Назначение метода шлифования. Особенности выбора режимов резания при наружном шлифовании глубинным методом и методом радиальной подачи, внутреннем шлифовании, плоском шлифовании. Рациональная эксплуатация шлифовальных кругов.

4

2

Практическое занятие №9: Выбор материала абразивного инструмента

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: 1.Решение задач, практических заданий

2.Подготовка к практическому занятию, с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета, подготовка к защите

2


1

2

3

4

Тема 9.4

Доводочные процессы

Содержание учебного материала

Суперфиниширование и хонингование поверхностей вращения. Элементы резания при суперфинишировании и хонинговании. Достигаемая степень шероховатости. Основное (машинное) время. Притирка (лаппинг-процесс) ручная и механическая. Инструменты и пасты для притирки. Полирование абразивными шкурками, лентами, пастами, порошками. Режимы полирования.

2

2

Контрольная работа №2

1


Самостоятельная работа обучающегося:

1. Работа с дополнительной литературой, подготовка к контролю знаний

2. Изучение отдельных вопросов с целью углубления знаний по теме: «Виды и марки абразивных материалов. Маркировка шлифовального инструмента. Экономическая целесообразность доводочных процессов»

2



РАЗДЕЛ 10

Обработка материалов методами пластического деформирования


8


Тема 10.1

Чистовая и упрочняющая обработка поверхностей вращения методами пластического деформирования (ППД)

Содержание учебного материала

Физическая сущность процесса поверхностного пластического деформирования. Типовые схемы обкатывания наружных поверхностей вращения роликом или шариком. Конструкции роликовых и шариковых приспособлений и инструментов для обкатывания и раскатывания. Шероховатость поверхности, достигаемая при ППД. Режимы обработки. Физическая сущность процесса калибрования отверстий методами пластической деформации. Типовые схемы калибровании отверстий шариком, калибрующей оправкой (дорном). Деформирующей протяжкой или прошивкой. Геометрия деформирующего элемента инструмента. Режимы обработки

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий

2


Тема 10.2

Накатывание резьбы, шлицевых поверхностей, зубчатых колес, рифлений и плоскостей. Холодное выдавливание

Содержание учебного материала

Применение метчиков – раскатников для формообразования внутренних резьб. Продольное и поперечное накатывание шлицев. Применяемые инструменты. Режимы обработки. Накатывание рифлений. Накатные ролики. Режимы накатывания. Холодное выдавливание. Сущность процесса, применяемое оборудование и инструмент. Режимы обработки.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:

Изучение отдельных вопросов с целью углубления знаний по темам: «Особенности калибрования тонкостенных цилиндров. Сущность процесса алмазного выглаживания. Типовые схемы обработки и применяемые инструменты. Геометрия алмазного наконечника. Усилие поджима инструмента к детали и его контроль. Центробежная обработка поверхностей шариками: оборудование, инструмент обработки. Вибрационная обработка методом пластической деформации» с последующим оформлением реферата

2


Раздел 11

Электрофизические и электрохимические методы обработки


4


Тема 11.1

Электрофизические и электрохимические методы обработки

Содержание учебного материала

Электроконтактная обработка. Сущность метода, область применения, оборудование, инструмент. Электроэрозионная (электроисковая) обработка. Сущность метода, область применения, оборудование, инструмент.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий

1


1

2

3

4

Тема 11.2

Обработка металлов когерентными световыми лучами

Содержание учебного материала

Физическая сущность обработки когерентным световым лучом (лазером). Область применения. Плазменная обработка.

1

2

Самостоятельная работа обучающегося:

Изучение отдельных вопросов с целью углубления знаний по темам: «Электроимпульсная обработка. Анодно-механическая обработка. Сущность метода, область применения, оборудования, инструмент. Электрогидравлическая обработка. Сущность метода, область применения, оборудование, инструмент. Сущность электрохимический обработки. Область применения. Конструкция электродов. Рабочие жидкости. Электрохимическое фрезерование. Обработка металлов когерентными световыми лучами (лазером)» с последующим оформлением реферата

1



Всего:

171



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Процессы формообразования и инструменты»


Оборудование учебной лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебная доска на металлической основе;

- штангенинструмент;

- микрометры;

- режущий инструмент;

- детали;

- образцы шероховатости поверхности;

- раздаточный материал в виде ксерокопий;

- плакаты


Технические средства обучения: видеопроектор, персональный компьютер, кадоскоп, мультимедийный экран, демонстрация презентаций по темам программы, сеть Интернет


    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы:


Основные источники:

  1. Аршинов В.А., Алексеев Г.А. Резание металлов и режущий инструмент. – М., Машиностроение, 1996

  2. Нефедов Н.А., Осипов К.А. Сборник задач и примеров расчета по резанию металлов и режущему инструменту. – М., Машиностроение, 1990

  3. Справочник по конструкционным материалам. Под ред. Арзамасова Б.Н.-М.: МГТУ им.Баумана,2005

  4. Технология металлов и конструкционные материалы. Учебник для СПО. Под ред.КузьминаБ.А.-М.Машиностроения,1989

  5. Челноков Н.М. Технология горячей обработки материалов. Учебник для техникумов.- М. Высшая школа,1981


Дополнительные источники:

  1. Андреев В.И. Инструментальные материалы и их применение. – М., НИИМАШ., 1983

  2. Денежный П.М. и др. Токарное дело. – М., Высшая школа, 1979.

  3. Драгун А.П. Режущий инструмент. – Л., Лениздат, 1986.

  4. Жадан В.Т., Полухин П.И., Нестеров А.Ф. и др.. Материаловедение и технология материалов. М.:Металлургия,1994

  5. Иноземцев Г.Г. Проектирование металлорежущих инструментов. – М. Машиностроение, 1982

  6. Марков А.И. Ультразвуковая обработка материалов. – М., Машиностроение, 1980.

  7. Маргулис. Протяжки для обработки отверстий. – М., Машиностроение, 1986.

  8. Музыкант Я.А. Металлорежущий инструмент (номенклатурный каталог). – М. Машиностроение, 1995

  9. Общемашиностроительные нормативы режимов резания для технического нормирования на металлорежущих станках ЦБТПНТ – М., Машиностроение, 1974.

  10. Паншев. Отделочно–упрочняющая обработка поверхностными палстическими деформированием. – М., Машиностроение, 1988.

  11. Рыкалин Н.Н. и др. Лазерная обработка материалов. – М., Машиностроение, 1980

  12. Справочник технолога машиностроителя по ред. Косилова А.Г., Мещерякова В.К.) – М., - Машиностроение, 1985.

  13. Фатеева Н.К., Бодров О.Н., Клепиков В.В., Семичастный Ю.А. Производство заготовок в машиностроении, М.: Машиностроение,1996

  14. Филиппов Г.В. Режущий инструмент. – Л., Машиностроение, 1981.

  15. Шатин В.П., Шатин Ю.В. Справочник конструктора – инструментальщика. – М. Машиностроение, 1975










4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимся индивидуальных занятий, самостоятельной работы и других видов заданий.


Результаты обучения

(усвоенные знания, освоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:


- пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;

Практические занятия № 6-9

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ.

Защита практических работ.

Качество выполнения отчетов.

Моделирование профессиональной ситуации

- выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

Практические занятия № 6-9

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ.

Защита практических работ. Качество оформления отчетов.

Лабораторная работа№ 1

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ.

Защита лабораторных работ, качество выполнения отчетов

- производить расчет режимов резания при различных видах обработки

Практические занятия №6-9

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ.

Защита практических работ.

Качество оформления отчетов.

Моделирование профессиональной ситуации. Задание на решение профессиональной ситуации

Усвоенные знания:

- основные методы формообразования заготовок;

Практические занятия № 1-4

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ.

Защита практических работ. Качество оформления отчетов.

Технический диктант. Тестовый контроль. Выполнение презентаций.

Составление опорного конспекта.

- основные методы обработки металлов резанием;

Технический диктант.

Выполнение презентаций. Составление опорного конспекта.

Контрольные работы 1, 2

- материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;

Тестовый контроль.

Выполнение презентаций.

Составление опорного конспекта.

- виды лезвийного инструмента и область его применения;

Технический диктант.

Выполнение презентаций.

Текстовый контроль. Составление опорного конспекта.

- методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки


Технический диктант.

Текстовый контроль.

Выполнение презентаций


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Процессы формообразования и инструменты"

Автор: Мишина Наталья Петровна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства